ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 5
1.1 Сущность и значение человеческого потенциала 5
1.2 Современные проблемы систем управления человеческим потенциалом 8
2 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА 12
2.1 Оптимизация человеческого потенциала как определяющий фактор повышения производительности труда 12
2.2 Современные тенденции и приоритетные направления финансирования развития человеческого потенциала 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Обобщая и дополняя вышеизложенное, сделаем основные выводы и заключение.
Понятие «человеческий потенциал» вбирает в себя конструктивное содержание таких понятий, как «человеческий капитал», «человеческие ресурсы», «жизненный потенциал индивида, популяции, общества», «уровень жизни», «качество жизни». Эта концепция выступает в качестве одного из принципиальных оснований для формирования новой трактовки национальной безопасности, отвечающей современным реалиям как нашей страны, так и всей мировой цивилизации.
Одним из аспектов понятия «человеческий потенциал» является выявление и оценка воздействия на него и возможности его реализации различными факторами риска. Перспективная задача - создать модель, которая будет отражать совокупное влияние этих факторов.
Социальная сфера играет все более важную роль в повышении индекса развития человеческого капитала в современных условиях. В нем применяется важнейший принцип развития личности человека. Это включает:
1) социальная справедливость, то есть социальное равенство людей. Он включает равное обращение со средствами производства, равное участие в распределении материальных благ, создание равных «стартовых» условий для развития молодежи, равную политическую и личную свободу и единство всех прав и обязанностей;
2) социальное обеспечение. К ним относятся удовлетворение потребностей, связанных с правом на труд, здоровье, образование, жилье, финансовую безопасность, культурное развитие и помощь в организации досуга;
3) улучшение материального и культурного уровня жизни всех членов общества, улучшать условия труда и жизни, решать экологические проблемы и защищать природу;
4) гуманизация общественных отношений в производственной, общественной и политической жизни и повседневной жизни. Это направление обеспечивает гармоничное сочетание разных интересов;
5) развитие социальной активности всех членов общества. Он основан на раскрытии и использовании всех творческих приемов.
Информационно-квалификационная система населения - главный и важный источник развития любой страны, особенно нашей страны.
По этой причине образование, наука, медицина - все социальные области следует рассматривать не как сферы потребления и непроизводственные сферы, которые обременяют экономику страны, а как группу секторов экономики, статус которых является наиболее важным социально-экономическим развитием. фактор.
Это относится к определению качества жизни.
Как широкая социально-экономическая категория, качество жизни включает не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и удовлетворенность людей своими духовными потребностями, здоровьем, ожидаемой продолжительностью жизни, условиями окружающей среды, моралью и психологическим климатом, психологический комфорт и многие другие факторы, влияющие на людей.
Читать дальше
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. Управление персоналом / Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л. - М.: Юнити, 2018. - 321 с.
2. Березанская Н.Б. Инновации в образование или инновационное образование? / Березанская Н.Б. – Инновации, 2018. – 254 с.
3. Бобков В. Н., Алиев У. Т., Куница С. М., Черенько Л. Н., Шевченко С. В. Неравенство в распределении доходов и уровне бедности населения: межстрановые сопоставления / Бобков В. Н. - Вопросы статистики, 2019. – 325 с.
4. Веснин В. Основы менеджмента / Веснин В. - М., 2018. - 355 с.
5. Веснин В.Р. Менеджмент для всех / Веснин В.Р. - М.: Знание, 2017. - 317 с.
6. Какушкина М. А. Повышение качества человеческого капитала как ведущий фактор устойчивого развития общества / Какушкина М. А. - Тамбов, 2021. – 612 с.
7. Кольчугина М. Нацпроект «Образование»: инноватизация подготовки кадров / Кольчугина М. - Мировая экономика и международные отношения, 2019. – 361 с.
8. Конкурентоспособность России в глобальной экономике / М.: Международные отношения, 2020. - 376 с.
9. Кричевский Р.А. Если Вы – руководитель / Кричевский Р.А. - М.: Проспект, 2018. - 374 с.
10. Мамедова А. А. Опыт оценки человеческого потенциала персонала / Мамедова А. А. - Кадровая служба и управление персоналом предприятия, 2020. – 562 с.
11. Маусов Н.С. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления / Маусов Н.С. – Проблемы теории и практики управления, 2021. – 312 с.
12. Пакулин В. Человеческий потенциал на предприятии / Пакулин В. - Человек и труд, 2020. – 324 с.
13. Сидоренко С. Способы оценки человеческого потенциала на предприятии / Сидоренко С. - Человек и труд, 2016. – 665 с.
14. Тарушкин В.И. Интеллектуальный потенциал России / Тарушкин В.И. - Стандарты и качество, 2005. – 641 с.
15. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник для вузов. Стандарт третьего поколении. 6-е изд. / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2019. - 448 с.
16. Чернолес Г.В. Интеллектуальный капитал в структуре активов предприятия, основанного на новых знаниях: сущность, содержание и функциональные роли его составляющих / Чернолес Г.В. – Инновации, 2020. – 316 с.
Читать дальше