ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ................5 1.1 Понятие и сущность транспортной логистики.............................................5 1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры..........9 1.3 Показатели использования транспортных средств и методика их расчета...................................................................................................................14 1.4 Понятие и основные категории инновационного менеджмента логистических систем...........................................................................................15 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ.......................................................................................................21 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.................21 2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании.............23 2.3 Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании....25 2.4 Управление транспортной логистикой компании........................................27 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ............................................................................................................33 3.1 Пути совершенствования инновационного менеджмента логистических систем..................................................................................................................33 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации транспортной логистики компании...................................................................35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................47 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................51

Совершенствование работы транспортного предприятия путем организации инновационной логистической системы

дипломная работа
Маркетинг
50 страниц
70% уникальность
2021 год
79 просмотров
Бабинская М.
Эксперт по предмету «Товароведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ................5 1.1 Понятие и сущность транспортной логистики.............................................5 1.2 Характеристика автомобильного транспорта и его инфраструктуры..........9 1.3 Показатели использования транспортных средств и методика их расчета...................................................................................................................14 1.4 Понятие и основные категории инновационного менеджмента логистических систем...........................................................................................15 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИКИ КОМПАНИИ.......................................................................................................21 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия.................21 2.2 Анализ тарифов на перевозку грузов и другие услуги компании.............23 2.3 Анализ грузовых перевозок автомобильным транспортом компании....25 2.4 Управление транспортной логистикой компании........................................27 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ............................................................................................................33 3.1 Пути совершенствования инновационного менеджмента логистических систем..................................................................................................................33 3.2 Оценка эффективности предлагаемых мер по улучшению организации транспортной логистики компании...................................................................35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................44 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.........................................47 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................51
Читать дальше
Основной целью любого предприятия является полное удовлетворение соответствующих заинтересованных сторон, предусматривающая действия руководства предприятия по достижению при целеполагании и определения процессов и ресурсов, требуемых для достижения желаемых результатов, а также является инструментом обеспечения взаимодействия процессов реализуемых на предприятии, в том числе и логистических процессов. Действия такого характера зарегламентированы в международном стандарте ИСО 9000. Ориентация практически всех предприятий, независимо от их вида деятельности и организационно-правовой формы, на удовлетворение потребителей позволяет расширить применение инструментов качества во всех областях.


Если вам нужна курсовая работа помощь с ней вам могут оказать специалисты Work5.


На сегодняшний день проблемы логистического обеспечения затрагивают любое предприятие. Следует отметить, что качество логистического обеспечения зависит от уровня логистического развития региона или страны в целом. На эффективность логистики влияет большое количество логистических параметров, в том числе качество и компетентность логистических услуг. Так, в 2019 г. по индексу эффективности логистики Российская Федерация, по показателю качество и компетентность логистических услуг, находилась на 90-м месте (индекс равен 2,74), по сравнению с лидирующими позициями таких стран, как Норвегия, Нидерланды, Германия (индексы соответственно равны 4,19, 4,13, 4,12). Актуальность выбранного направления обусловлена стремительным ростом темпов развития логистики. Обеспечение качества логистического процесса затрудняется определенными ограничениями в связи с тем, что логистическая услуга должна быть осуществлена с первого раза. Отличительной особенностью услуги от продукции состоит в том, что нельзя снизить сортность услуги или отправить на доработку или переделку как продукцию, все это демонстрирует важное значение качества обеспечивающих процессов. Объект исследования: транспортная компания «ПЭК». Предмет исследования: транспортная логистика «ПЭК». Цель работы: характеристика организации транспортной логистики предприятия, и разработка основных направлений оптимизации логистических процессов на ООО «ПЭК». Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические основы транспортной логистики. 2. Проанализировать систему организации транспортной логистики компании «ПЭК». 3. Определить основные направления оптимизации транспортных издержек «ПЭК». Методологическими основами исследования является диалектико-материалистический метод познания и основанные на нем общенаучные, специальные и частно-научные методы. В работе использованы анализ и обобщение литературы по теме исследования, структурные методы анализа, графические методы и методы математической статистики. Структурно исследование включает введение, основную часть (три главы) заключение и список литературы

Читать дальше
Таким образом, из проведенного исследования по определению содержания и сферы применения термина «логистика», склоняемся к мысли, что в целом, логистика решает вопросы рационализации материальных и связанных с ними финансовых, информационных и сервисных потоков, а также эффективного управления ими в процессе товародвижения; в стратегическом аспекте она выступает основным элементом согласования целей всех структурных звеньев различного функционального назначения и одним из факторов формирования ключевых компетенций предприятия. Принятие решений в области формирования логистической системы организации является сложным процессом, и с ним всегда связана некоторая неопределенность. При этом, процесс системы оценочных показателей логистической деятельности предприятия должен базироваться на теории компромиссов. Согласно ей, компромисс заключается в выборе наиболее подходящих для оценки комбинаций показателей, единиц измерения и базы агрегирования. Это позволит конкретные данные о различных видах логистических операций и процессов, осуществляемых в пределах логистической системы предприятия, органично соединить между собой и в единой комплексной системе оценить и результативность, и эффективность логистической деятельности не только предприятий, но и логистическую деятельность в границах цепей поставок. Анализ логистической деятельности конкретного предприятия проведем во второй главе исследования. По результатам проведенного анализа организации транспортной логистики на предприятии «ПЭК» и влиянию основных внешних факторов на деятельность компании сделаем основные выводы. К наиболее существенным внешним факторам, оказывающим отрицательное влияние на компанию «ПЭК» отнести: частые и резкие изменения структуры спроса на транспортно-экспедиторские услуги; высокие транспортные издержки; снижение количества клиентов. Компания «ПЭК» также, как и другие транспортные компании, не лишена данных недостатков. Кроме того, как показал анализ тарифов на перевозку грузов, компания «ПЭК» имеет наибольшие тарифы на услуги манипуляторов грузоподъемностью 10 тонн и 20 тонн, самосвалов всех типов, тралов грузоподъемностью до 20 и 40 тонн. Анализ грузооборота и объема перевозки грузов за период 2016 – 2020 гг. показал, что наблюдается уменьшение количества грузов и грузооборота компании за последние два года. Анализ перевозок по междугородним маршрутам показал, что рентабельность услуг перевозок по межгороду высокая для небольших расстояний. Для больших расстояний (Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Тюмень) рентабельность ниже 10%. При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми показателями. Но, в «ПЭК» сумма постоянных затрат достаточно высокая и необеспечение необходимого объема предоставления услуг может привести к убыткам организации, как и вынужденное снижение цен в результате конкурентной борьбы при одновременном росте и постоянных и переменных затрат приводит к снижению эффективности деятельности организации в целом. При управлении переменными затратами основным ориентиром должна быть постоянная их экономия, так как между этими затратами и объемом предоставляемых услуг существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности приведет к росту маржинального дохода и позволит быстрее преодолеть эту точку, после чего экономия переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост прибыли предприятия. Основная проблема «ПЭК» это высокие транспортные издержки, которые приводят к снижению объема предоставляемых услуг и ухудшению финансовых результатом деятельности компании. Поэтому, в целях совершенствования финансовой составляющей «ПЭК» необходимо рассмотреть пути оптимизации транспортных издержек. При управлении транспортными издержками следует иметь в виду, что высокий их уровень в значительной мере определяется отраслевыми показателями. Но, в «ПЭК» сумма постоянных затрат достаточно высокая и необеспечение необходимого объема предоставления услуг может привести к убыткам организации, как и вынужденное снижение цен в результате конкурентной борьбы при одновременном росте и постоянных и переменных затрат приводит к снижению эффективности деятельности организации в целом. Поэтому, ООО «ПЭК», было предложено внедрение автоматизированной системы и установка логистической программы «Zig-Zag» осуществляющую оптимизацию транспортного маршрута грузовых перевозок, с помощью метода построения математической модели линейного программирования. При осуществлении в 2020 году 192 маршрутов ООО «ПЭК» могла бы сэкономить до 40% затрат с помощью метода построения математической модели линейного программирования и снизить на 10% цены на предоставляемые услуги. При этом, рентабельность услуг компании «ПЭК» увеличится с 32,7% до 33,64%, т.е. увеличится на 0,94%. Таким образом, при реализации предложенного мероприятия эффективность организации транспортной логистики компании «ПЭК» повысится.
Читать дальше
1. Александров О.А. Логистика: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2018. 216 с. 2. Алклычев А.М., Зоидов К.Х., Медков А.А., Зоидов З.К. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России//Региональные проблемы преобразования экономики. -2017. -№3. -С. 55-63. 3. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом/Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ/под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. -Казань: Алгоритм +. -2018. -368 с. 4. Блинов М. Ю. Роль водного транспорта в организации перевозок: учеб. пособие/М. Ю. Блинов. -СПб.: СПГУВК, 2019. 240 с. 5. Волков П.В. Практические аспекты разработки информационных управляющих систем учета договоров на примере транспортно-логистической компании // Управление в современных системах : сб. тр. 7 Всерос. науч.-практ. конф. научных, науч.-пед. работников и аспирантов. – Челябинск, 2017. – С. 137-140. 6. Галимова Е.О. Куда уходят деньги, или Логистика для предпринимателей: практическое пособие/Е.О. Галимова. -М.: КНОРУС, 2019. -214 с. 7. Гарнов А.П. Инструментарий логистики : монография / А.П. Гарнов, Н.С. Киреева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 141 с. 8. Голубчик А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление/А.М. Голубчик. -М.: ТрансЛит, 2020. -320 с. 9. Гусев С.С. Исследование и разработка проекта процессной информационной системы управления цепочками поставок на примере складской логистики. – DOI 10.31483/r-75765 // Право и экономика : монография / гл. ред. Г.Н. Петров. – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 84-112. 10. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. -Минск: Право и экономика, 2018. -460 с. 11. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие/Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. -Мн., 2019. -377 с. 12. Илларионов М.Г., Латыпова Р.Р. Институциональные основы развития предпринимательства в транспортном комплексе//Вестник Казанского технологического университета. 2019. № 24. С. 119-122. 13. Ильин А. И. Планирование на предприятии: учебник. 2-е изд., перераб. Минск: Новое знание, 2018. 635 с. 14. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. -Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с. 15. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с. 16. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с. 17. Миротин Л.Б., Гудков В.А., Зырянов З.З. и др. Управление грузовыми потоками в транспортно-логистических системах/под ред. Л.Б. Миротина. -М.: Горячая линия -Телеком, 2019. 18. Нестеров С.Ю. Методология управления современным грузовым автотранспортным предприятием//Современные технологии управления. 2018. № 7. 19. Нестеров С.Ю. Система управления современным автотранспортным предприятием. М.: Litres, 2019. 195 с. 20. Никитин С.И., Никифоров Е.С., Фельдшеров К.В. Моделирование логистических процессов в условиях риска//Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2019. № 1 (15). С. 191-199. 21. Перекрестов М.В. Развитие логистической инфраструктуры в условиях цифровой экономики // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 3. – С. 16-20. 22. Плотников В. А., Горелова Т. Н., Кошкина И.С. Механизмы государственно-рыночного регулирования в сфере услуг//Ученые записки Санкт-Петербургского университета управления и экономики. 2018. № 1 (36). С. 33-39. 23. Секерин В. Д. Логистика: учеб. пособие. М.: КноРус, 2019. 240 с. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2019. -206 с. 24. Складская и транспортная логистика в цепях поставок: для бакалавров и специалистов / О. Б. Маликов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2017. – 397 с. 25. Станкеева А.И. Разработка модели межфункциональной и межорганизационной логистической координации транспортного обслуживания в цепях поставок // Повышение конкурентоспособности социально-экономических систем в условиях трансграничного сотрудничества регионов : сб. материалов 7 Междунар. науч.-практ. конф. – Симферополь, 2020. – С. 66-69. 26. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке. Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. -2017. -№ 85. 27. Трегубов В.Н. Информационная поддержка автономной логистики на основе облачных технологий // Логистика-евразийский мост : материалы 14 Междунар. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2019. – С. 480-485. 28. Фёдоров Л.С. Общий курс транспортной логистики: учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации»/Под ред. Л.С. Фёдоров, В.А. Персианов, И.Б. Мухаметдинов. -М.: 2017. -309 с. 29. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с. 30. Шумаев В.А. Рекомендации предприятиям по совершенствованию логистической деятельности // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2017. – № 3. – С. 21-25.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Арт-терапия как средство развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста
Количество страниц:
38
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Отношение студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психодиагностика
курсовая работа
Нормы права: понятия, виды, структуры
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image