Введение 3 Глава 1. Теоретические основания использования арт-терапии в развитии эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 7 1.1 Понятие арт-терапии и применение в дошкольном образовании 7 1.2 Средства эстетического развития у детей дошкольного возраста 11 1.3 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 18 Глава 2. Практические основы исследования уровня развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 28 2.1 Методология исследования эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 28 2.2 Результаты исследования уровня эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 32 2.3 Рекомендации по использованию арт-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста по развитию эстетического восприятия 35 Заключение 37 Источники 38

Арт-терапия как средство развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
38 страниц
73% уникальность
2021 год
25 просмотров
Козлов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основания использования арт-терапии в развитии эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 7 1.1 Понятие арт-терапии и применение в дошкольном образовании 7 1.2 Средства эстетического развития у детей дошкольного возраста 11 1.3 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 18 Глава 2. Практические основы исследования уровня развития эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 28 2.1 Методология исследования эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 28 2.2 Результаты исследования уровня эстетического восприятия у детей дошкольного возраста 32 2.3 Рекомендации по использованию арт-терапевтических технологий в работе с детьми дошкольного возраста по развитию эстетического восприятия 35 Заключение 37 Источники 38
Читать дальше
Сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе психического, несет приоритетное направление деятельности всего современного российского общества. Последние исследования ведущих психологов страны, да и частные результаты диагностики психологов в образовательных учреждениях, отмечают вялотекущую возрастающую эпидемию увядания, дегенерация и распад телесных, энергетических и психических потенциалов. От поколения к поколению все ниже опускается порог жизненной устойчивости, выносливости и защитных механизмов человеческой жизни. В том числе на ранних этапах развития личности. Наблюдается скудность эмоциональных проявлений, часто оценка дается в двух аспектах «хорошо-плохо», «красиво-не красиво». Поэтому в современной образовательной системе возникла проблема передачи эмоционального и эстетического опыта мирового наследия подрастающему поколению. Для этого создаются специальные программы развития в учреждении, рабочие программы дополнительного образования по восполнению эмоционального и эстетического опыта. Если учесть, что социальная среда несет ведущую роль в освоении и укреплении принципов здорового психологического состояния, то коллективный социальный институт, детский сад, олицетворяет фактор поддержания здоровья, воспитывает привычку вести здоровый образ жизни, получать эстетическое наслаждение, воспитывать чувство прекрасного. Тот социальный микроклимат, который организован в образовательном учреждении дошкольного образования, либо побуждает человека воспринимать окружающую среду с точки зрения эмоционального и эстетического наслаждения, либо формирует вредные установки и привычки, которые будут сопровождать на протяжении всей жизни.


Если зачет проходит онлайн решить задачу вам помогут в Work5.


. Государственная политика непрерывного образования предполагает систему передачи информации на основе предыдущей ступени развития. А это значит, что весь материал, с которым знакомится дошкольник, в последствие получит свое отражение в школьном и профессиональном образовании. Что касается эстетического развития личности, то этот раздел системы образования рассматривается не только в основном обучении и прописано в образовательной программе учреждения, но и предполагает дополнительные условия к освоению мирового опыта. Так в дошкольных учреждениях выбирается приоритетное направление в развитии эстетического восприятия через программы дополнительного образования на группах или специально организованных мероприятий в рамках учебного плана организации. В рамках реализации учебных и воспитательных задач по эмоционально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста возникает противоречие между заказом общества на эмоционально и эстетически, гармонично развитое поколение и резким ухудшением психосоциального здоровья детей Вследствие этого возникла проблема выбора и использования арт-терапевтических технологий эстетического развития дошкольников для гармоничного развития и освоения художественно-эстетического наследия мировой культуры. В образовании атр-терапия носит уже не клиническую направленность, как если бы в психотерапии, а в качестве средства социально-эмоционального воспитании и образования. А также рассчитано на развитие и воспитание потенциально здоровой в физическом и психическом плане личность. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье личности, детского коллектива средствами музыкальной деятельности. Говоря официальным научным языком, арт-терапия в образовании – это системная инновация, которая характеризуется: многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями, способностью к интеграции, трансформации. В связи с этим можно поставить цель исследовательской работы – определить направления арт-терапевтической работы по развитию эстетического восприятия детей дошкольного. Объект исследования – дети дошкольного возраста, которые получают дополнительные образовательные услуги по развитию эстетического восприятия через использование арт-терапевтических технологий. Предмет исследования – эстетическое восприятие детей дошкольного возраста. Реализация поставленной цели требует решения совокупности следующих задач: - раскрыть понятие арт-терапии и ее использование в дошкольном образовании; - описать средства эстетического развития у детей дошкольного возраста; - дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; - подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития эстетического восприятия детей дошкольного возраста; - определить уровень эстетического развития детей дошкольного возраста; - дать рекомендации по отбору арт-терапевтических технологий для развития эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Методы исследования: - анализ научной психолого-педагогической литературы, в том числе монографий, учебных пособий, статей из психолого-педагогических журналов и газет; - методы теоретического исследования: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение, классификация; - эмпирическое исследование уровня сформированности эстетического восприятия детей дошкольного возраста; - методы практического исследования: наблюдение, беседа, тестирование; - изучение и обобщение передового практического психолого-педагогического опыта; - наблюдение за детьми дошкольного возраста в процессе арт-терапии. Методология исследования заключается в работах А.А. Андреевой «Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников», А.И. Копытина «Арт-терапия детей и подростков», А.В. Платоновой «Арт-терапия в работе психолога», В. Колягиной «Арт-терапия и арт-педагогика для детей и подростков», Е. Дубинской «Методы арт-терапии в работе с дошкольниками». База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением эстетического развития», расположенного по адресу ул. Строителей, дом 22. Работа состоит из введения, где содержится описание актуальности, объекта, предмета, цели, задач, методов, методологии исследования. Основная часть, которая состоит из двух глав теоретической, с анализом психолого-педагогической литературы, и практической с результатами наблюдения, тестирования детей дошкольного возраста.  

Читать дальше
Использование технологий арт-терапии в дошкольном образовании только набирает обороты и считается инновационным материалом. Несмотря на использование его элементов на занятиях по художественно-эстетическому развитию, существует большая разница между образовательным материалом и терапевтическим воздействием. Арт-терапия в совместной деятельности с дошкольниками несет не столько информационную роль, сколько расслабляющую и коррекционно-компенсационную для гармоничного развития личности. Цель исследовательской работы, определить направления арт-терапевтической работы по развитию эстетического восприятия детей дошкольного возраста, достигнута через подбор таких направлений как изотерапия, музыкотерапия, кинезиотерапия, что способствует комплексному воздействию на органы чувств ребенка. Первая глава раскрывает теоретическое обоснование использования арт-терапевтических технологий в совместной и непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Кроме того. Описаны средства эстетического развития дошкольников и даны психолого-педагогическая характеристика детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Вторая глава дает методологическое обоснование исследования уровня эстетического развития дошкольников, анализ результатов исследования и практические рекомендации по отбору арт-терапевтических технологий использования на занятиях и в совместной деятельности с детьми для гармоничного развития личности, снятия психоэмоционального напряжения, формирования самостоятельного восприятия окружающей действительности. Таким образом, целевая база исследования достигнута, раскрыты особенности использования арт-терапии в дошкольном образовании, подобран диагностический материал и практические рекомендации использования технологий. 
Читать дальше
1. Андреева А. А. Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой младших школьников //Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди,2015. - С. 87-89. 2. Афанасьева Т. В. Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе театрализованной деятельности // Воспитатель ДОУ. - 2016. - № 2. - с. 65. 3. Бросова Т.В. Песочная терапия - один из методов Арт-терапии // Проблемы современной науки и образования. 2015. - №3(33). - С. 89-92. 4. Васильева Н.В. Развивающее занятие с Арт-терапией «Пейзаж моего настроения» // В сборнике: Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. 2015. С. 19-21 5. Дубинская Е. Методы арт-терапии в работе с дошкольниками // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. - С. 27. 6. Карнюхина Е. И. Изотерапия в коррекционной работе с детьми // Воспитатель ДОУ. - 2014. - № 2. - С. 45. 7. Колягина В. Арт-терапия и арт-педагогика для дошкольников. Учебно-методическое пособие. Издательство: Прометей, 2016 г. –164 с. 8. Копытин, А.И. Арт-терапия детей и подростков. - М.: Когито-Центр, 2014. - 197 c. 9. Копытин, А.И. Современная клиническая арт-терапия: Учебное пособие. - М.: Когито-Центр, 2015. - 526 c. 10. Кузнецова Е. Изодеятельность - это творчество // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 4. - С. 22. 11. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 443 с 12. Платонова А.В. Арт-терапия в работе психолога // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области. 2014. - №1. - С. 71-73. 13. Психология детства: Учебник/ Под ред. А. А. Реана. -СПб.:Прайм - Еврознак, 2003.- 350 с. 14. Ткач Л. Интеграция смысловых аспектов сказки в содержании художественно-творческой деятельности // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 3. - С. 48. 15. Торшилова, Е.М. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет (теория и диагностика) [Текст] / Е.М. Торшилова, Т.В. Морозова. – М.: НИИ ХВ РАО, 2014. – 318 с. 16. Юдина, Е.Г. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст] / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова; под ред. Г.Б. Степановой. – М.: Просвещение, 2003. – 273 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Отношение студентов-психологов к будущей профессиональной деятельности
Количество страниц:
30
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психодиагностика
курсовая работа
Нормы права: понятия, виды, структуры
Количество страниц:
22
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Компьютерный дизайн в рекламе
Количество страниц:
28
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image