Если зачет проходит онлайн решить задачу вам помогут в Work5.
. Государственная политика непрерывного образования предполагает систему передачи информации на основе предыдущей ступени развития. А это значит, что весь материал, с которым знакомится дошкольник, в последствие получит свое отражение в школьном и профессиональном образовании. Что касается эстетического развития личности, то этот раздел системы образования рассматривается не только в основном обучении и прописано в образовательной программе учреждения, но и предполагает дополнительные условия к освоению мирового опыта. Так в дошкольных учреждениях выбирается приоритетное направление в развитии эстетического восприятия через программы дополнительного образования на группах или специально организованных мероприятий в рамках учебного плана организации. В рамках реализации учебных и воспитательных задач по эмоционально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста возникает противоречие между заказом общества на эмоционально и эстетически, гармонично развитое поколение и резким ухудшением психосоциального здоровья детей Вследствие этого возникла проблема выбора и использования арт-терапевтических технологий эстетического развития дошкольников для гармоничного развития и освоения художественно-эстетического наследия мировой культуры. В образовании атр-терапия носит уже не клиническую направленность, как если бы в психотерапии, а в качестве средства социально-эмоционального воспитании и образования. А также рассчитано на развитие и воспитание потенциально здоровой в физическом и психическом плане личность. Словосочетание «арт-терапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и социальном здоровье личности, детского коллектива средствами музыкальной деятельности. Говоря официальным научным языком, арт-терапия в образовании – это системная инновация, которая характеризуется: многообразием связей с социальными, психологическими и педагогическими явлениями, способностью к интеграции, трансформации. В связи с этим можно поставить цель исследовательской работы – определить направления арт-терапевтической работы по развитию эстетического восприятия детей дошкольного. Объект исследования – дети дошкольного возраста, которые получают дополнительные образовательные услуги по развитию эстетического восприятия через использование арт-терапевтических технологий. Предмет исследования – эстетическое восприятие детей дошкольного возраста. Реализация поставленной цели требует решения совокупности следующих задач: - раскрыть понятие арт-терапии и ее использование в дошкольном образовании; - описать средства эстетического развития у детей дошкольного возраста; - дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; - подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития эстетического восприятия детей дошкольного возраста; - определить уровень эстетического развития детей дошкольного возраста; - дать рекомендации по отбору арт-терапевтических технологий для развития эстетического восприятия детей дошкольного возраста. Методы исследования: - анализ научной психолого-педагогической литературы, в том числе монографий, учебных пособий, статей из психолого-педагогических журналов и газет; - методы теоретического исследования: анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение, классификация; - эмпирическое исследование уровня сформированности эстетического восприятия детей дошкольного возраста; - методы практического исследования: наблюдение, беседа, тестирование; - изучение и обобщение передового практического психолого-педагогического опыта; - наблюдение за детьми дошкольного возраста в процессе арт-терапии. Методология исследования заключается в работах А.А. Андреевой «Арт-терапия в работе с эмоциональной сферой дошкольников», А.И. Копытина «Арт-терапия детей и подростков», А.В. Платоновой «Арт-терапия в работе психолога», В. Колягиной «Арт-терапия и арт-педагогика для детей и подростков», Е. Дубинской «Методы арт-терапии в работе с дошкольниками». База исследования: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 с приоритетным осуществлением эстетического развития», расположенного по адресу ул. Строителей, дом 22. Работа состоит из введения, где содержится описание актуальности, объекта, предмета, цели, задач, методов, методологии исследования. Основная часть, которая состоит из двух глав теоретической, с анализом психолого-педагогической литературы, и практической с результатами наблюдения, тестирования детей дошкольного возраста.