Введение……………………………………………………..…………………….3
1. История дипломатических российско-южнокорейских отношений……6
2. Проблемы между государствами и состояние на современном этапе….8
3. Перспективы и развитие………………………………………………….12
4. Экономика………………………………………………………………….….15
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы……………………………………………22
Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Для РФ первостепенной задачей остаётся утверждение своего статуса в регионе, поиск места в системе взаимоотношений с Вашингтоном и Пекином. Для выстраивания мирного взаимодействия, стабилизации СВА в 1990-х гг. Россия предлагала формировать субрегиональные системы безопасности, однако ни одна инициатива не была реализована. Понимание того, что значение региона растёт, отражено в последних концепциях внешней политики РФ. Для нас, несомненно, важны вызовы, которые несёт с собой ядерная проблема Корейского полуострова, а также военное партнёрство РК и США, однако в списке приоритетов - в соответствии с текстами концепций внешней политики - по сравнению с СНГ, Европой, Северной Америкой значение региона не повышается, он по-прежнему занимает место в конце списка.
В урегулировании некоторых проблем Москва могла бы стать выгодным союзником для Сеула - например, она может предложить возможности для диверсификации экономических связей, что обеспечило бы сравнительно большую экономическую безопасность РК.
Вместе с тем достигнутые результаты не могут удовлетворить обе стороны, так как не соответствуют имеющимся у них возможностям. Поэтому объективный анализ итогов экономического сотрудничества и выявление неиспользованных резервов, а также оценка возможных перспектив и разработка предложений по повышению эффективности развития двухстороннего сотрудничества по-прежнему остаются приоритетными целями дискуссий в научном сообществе.
С.С. Суслина назвала основные проблемы и просчёты, которые тормозят развитие экономического сотрудничества в текущий период. Во-первых, с самого начала экономический диалог между двумя странами был комплементарным по отношению к имевшему более важное значение акту политического признания и установления между РФ и РК дипломатических отношений. И хотя в первой половине 1990-х гг. обе страны декларировали большую заинтересованность в развитии экономических связей (была заложена основа договорно-правовой базы двустороннего взаимодействия), существенного прорыва не произошло. В то же время нельзя исключать и объективные обстоятельства, негативно повлиявшие как на экономики двух стран, так и на отношения между ними (кризисы, политическая нестабильность в России, трудности экономического развития, реформы и т. д.).
Во-вторых, при вступлении в экономическое взаимодействие у государств ещё не сформировалось общее представление о целях этого сотрудничества, его начало и дальнейшее развитие не были стратегически выверены. Эта неопределённость и анархичность привела к разочарованию в результатах и закреплению ошибочного представления друг о друге как о проблемных партнёрах.
В-третьих, растущая для РК конкуренция КНР и других стран ЮВА, а для России -вовлечённость, в первую очередь, в экономический ареал передовых стран Запада - привели к некоторому охлаждению и переоценке во взаимных отношениях.
В-четвёртых, мировые экономические кризисы 1997-1998 гг. и 2008-2009 гг. нанесли естественный урон и не стали «новой прорывной возможностью» в российско-южнокорейском сотрудничестве, если сопоставлять с опытом отношений РК - КНР или РК - Вьетнам. Россия и Южная Корея не сразу увидели перспективы к расширению взаимодействия.
В-пятых, политика «поворота России на Восток» хотя и вызвала повышенный интерес южнокорейского бизнеса на начальном этапе, но оживлённого участия в крупных проектах на Дальнем Востоке России не повлекла опять же из-за несовпадения в понимании целей. Россия стремится поднять экономику своего дальневосточного региона и войти в интеграционные проекты в СВА и Восточной Азии. А Южной Корее надо поддержать свои позиции в СВА как крупного экономического игрока и привлечь страны региона к разрешению корейской проблемы.
В результате на современном этапе (2015-2020 гг.) российско-южнокорейское экономическое сотрудничество испытывает на себе влияние двух противоречивых тенденций. С одной стороны, обе страны признают важность развития экономического партнёрства, продолжаются постоянные контакты на высшем уровне. С другой стороны, в этом партнёрстве на протяжении последних лет не наблюдается значительных прорывов. В текущем юбилейном году, когда экономики практически всех стран мира столкнулись с пандемией, сотрудничество РФ - РК едва сохраняет свои позиции предшествовавшего десятилетия.
Читать дальше
Учебники
1. Россия в системе международных экономических отношений: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Г. В. Кузнецова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 393 с.
Статьи
2. Жебин А.З. «Дипломатическим отношениям между Россией и Республикой Корея - 30 лет». Конференция в ИДВ РАН // Восточная Азия: факты и аналитика. 2020. № 4. С. 7586.
3. Любанова Е.Е. Особенности экономического партнерства Республики Корея и России (2019-2020) // Символ науки. 2021. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-ekonomicheskogo-partnerstva-respubliki-koreya-i-rossii-2019-2020 (дата обращения: 19.06.2021).
Электронные ресурсы
4. Article 2 of the Public Diplomacy Act // Ministry of Foreign Affairs Republic of Korea - 2016. URL: file:///C:/ Users/kafedra/Downloads/Public_Diplomacy_Act.pdf (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
5. Government To Accelerate Innovation In Industries. 5th Ministerial Meeting on Innovation-driven Growth // Ministry of Economy and Finance - 2019. URL: https://english.moef.go.kr/pc/selеctTbPressCenterDtl. do?boardCd=N0001&seq=4797 (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
6. Kim, T. Y. Cultural Policy in the Korean Wave: An Analysis of Cultural Diplomacy Embedded in Presidential Speeches / T. Y. Kim // International Journal of Communication. - 2016. - №10. - P. 52. URL: http://ijoc.org/index.php/ ijoc/article/viewFile/5128/1838 (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
7. Korea to hike 2021 promotional budget for «Korean Wave» (Korean culture) - 2020. URL: https://www.habkorea. net/korea-to-hike-2021-promotional-budget-for-korean-wave-korean-culture/ (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
8. Korean language in numbers 2010 // The National Institute of the Korean Language. URL: http://news.korean. go.kr/online/Klnumber/index.html (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
9. Choi, Kwang-jin. The Republic of Korea's Public Diplomacy Strategy: History and Current Status / Kwang-jin Choi - 2019. - p.5. URL: file:///C:/Users/anna/Pictures/Saved%20Pictures/The%20Republic%20of%20Korea's%20 Public%20Diplomacy%20Strategy%20Web%20Ready_2.3.19.pdf (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
10. Northeast Asia Plus Community of Responsibility Program // National Policy Priorities. Korean Presidential Office. https://www1.president.go.kr/government-projects - 2017. URL: https://www.imemo.ru/files/File/en/ news/2017/14122017_Ignatiev_Program.pdf (дата обращения: 19.06.2021). - Текст: электронный.
Читать дальше