Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ проблемы влияния дыхания на эмоциональные состояния военнослужащих ………………………………..5 1.1.Понятие и история изучения способов регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………..5 1.2. Психологические механизмы влияния различных типов дыхания на эмоциональные состояния ………………………………………………………7 1.3. Дыхательные психотехники регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследования влияния различных дыхательных психотехник на эмоциональное состояние военнослужащих.………………………………………………………………..14 2.1 Методический замысел экспериментального исследования……………..14 2.2. Ход и интерпретация результатов экспериментального исследования…16 2.3. Практические рекомендации военнослужащим и военным руководителям по использованию дыхательных психотехник для регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24  

Регуляция эмоциональных состояний военнослужащих посредством дыхательных психотехник

курсовая работа
Психология
25 страниц
65% уникальность
2021 год
35 просмотров
Паргачевская И.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. Теоретико-методологический анализ проблемы влияния дыхания на эмоциональные состояния военнослужащих ………………………………..5 1.1.Понятие и история изучения способов регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………..5 1.2. Психологические механизмы влияния различных типов дыхания на эмоциональные состояния ………………………………………………………7 1.3. Дыхательные психотехники регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. Экспериментальное исследования влияния различных дыхательных психотехник на эмоциональное состояние военнослужащих.………………………………………………………………..14 2.1 Методический замысел экспериментального исследования……………..14 2.2. Ход и интерпретация результатов экспериментального исследования…16 2.3. Практические рекомендации военнослужащим и военным руководителям по использованию дыхательных психотехник для регуляции эмоциональных состояний…………………………………………………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….24  
Читать дальше
Условия современной жизни, и в частности, условия жизни военнослужащего требуют большого физического и психического напряжения, приводящего зачастую к застойным явлениям, не исчезающим в промежутках естественного отдыха. При острых или длительных психофизических нагрузках военнослужащий испытывает напряжение, которое Г.Селье назвал стрессом. При этом, стресс может оказывать как положительное действие на организм, так и отрицательное.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по истории. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


При очень высокой интенсивности стресса, например в период боевых действий, а также при стрессе невысокой интенсивности, но протекающем длительный период, он превращается в дистресс и становится патогенным и может вызвать расстройства эмоциональной сферы. В технологически развитом обществе игнорируется и нивелируется роль эмоций в регуляции деятельности человека, что приводит к утрате умения их конструктивного переживания и нарушению психического и соматического здоровья. В обыденном сознании эмоции рассматриваются как явление, нарушающее успешное функционирование человека в мире конкуренции и поэтому большинством людей и популярной литературой активно навязываются способы их подавления и вытеснения. Однако же психологическая практика убеждают нас в том, что осознанные и реализованные эмоции способствуют развитию личности и наиболее полному раскрытию ее потенциала. Высокий темп жизни не всегда позволяет пользоваться растянутыми во времени услугами классических психотерапевтов. Использование приемов психической регуляции и саморегуляции позволяет быстро упразднить склонные к задержке негативные психические состояния самостоятельно. Особенно это касается дыхательных техник, в силу их доступности и многообразия форм использования. Глубокое и равномерное дыхание снимает излишнюю эмоциональность и возбудимость, уравновешивает нервную систему. Увеличивается объём лёгких их сила, больше кислорода поступает клеткам тела, что благоприятно сказывается на здоровье, в целом. Объект – психологическая регуляция эмоциональных состояний. Предмет – дыхательные техники как средство регуляции эмоциональных состояний военнослужащих. Цель – провести анализ приемов психологической регуляции и выявить эффективные дыхательные техники регуляции эмоциональных состояний военнослужащих. Задачи: 1. Провести теоретический анализ понятия психологическая регуляция эмоциональных состояний; 2. Описать основные дыхательные приемы психологической регуляции эмоциональных состояний военнослужащих; 3. Выявить эффективные дыхательные техники регуляции эмоциональных состояний военнослужащих. В ходе исследования применялись следующие группы методов: теоретические (анализ методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования); эмпирические: наблюдение, тестирование; методы количественной и качественной обработки результатов исследования; интерпретационные методы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Проведенный анализ литературных источников показывает, что все приемы регуляции эмоциональных сотсояний можно свести к трем основным способам. Первый способ саморегуляции предполагает сознательные усилия, направленные на активацию другой эмоции. Второй способ связан с использованием внимания. Третий способ предполагает физическую активность для разрядки эмоционального напряжения. В настоящее время разработано множество различных способов регуляции: релаксационная тренировка, аутогенная тренировка, десенсибилизация, реактивная релаксация, медитация и др. Частные способы регуляции эмоционального состояния, такие как, использование дыхательных упражнений. Правильное дыхание снимает повышенную эмоциональность и возбудимость, успокаивает нервную систему, в результате дыхания больший объем кислорода поступает к клеткам тела, что благоприятно сказывается на психофизическом состоянии, в целом. Военнослужащие в силу особых условий деятельности испытывают эмоциональные перегрузки, что требует применения специальных техник и приемов по регуляции их эмоционального состояния. Обобщая все вышесказанное, можно утверждать, что наиболее распространенным способом эмоционального регулирования у военнослужащих является эмоциональное подавление в силу сложившегося в обществе отношения к эмоциям как отрицательному психическому явлению, требующему сдерживания, вытеснения, запретному для открытого выражения. Эмоциональное подавление не требует специального обучения в отличие от эмоционального отреагирования и эмоциональной трансформации. Канадский ученый Л. Персиваль предложил использовать дыхательные упражнения в сочетании с напряжением и расслаблением мышц. Делая задержку дыхания на фоне напряжения мышц, а затем спокойный выдох, сопровождаемый расслаблением мышц, можно снять чрезмерное волнение. Использование дыхательных упражнений для регуляции состояния, по мнению В. Л. Марищука (1967), Р. Деметера (1969), О. А. Черниковой (1980) и других психологов и физиологов является наиболее доступным способом регуляции эмоционального возбуждения. По результатам проведенного нами исследования мы выяснили, что применение дыхательных психотехник положительно сказывается на общем эмоциональном состоянии и адаптационных способностях военнослужащих, в целом. При этом, в работе важно учитывать, цель использования дыхательных приемов и индивидуальные особенности военнослужащего с целью эффективного психологического воздействия.  
Читать дальше
1. Агеенкова Е.К. Комплекс приемов психической саморегуляции эмоциональных состояний для профилактики и реабилитации соматисемеих расстройств, кризисных состояний и утомления у военнослужащих. //Военно-психологический вестник. Информационно-методическое пособие для офицеров социально-психологической структуры Вооруженных Сил Республики Беларусь. /Под ред. А.Н. Гура. – Минск: Центр идеологической работы ГКДУ «ЦДО ВС РБ», 2008. - №1. – С. 13 - 59. 2. Акопян, Л. С. Эмоциональные состояния, их регуляция и саморегуляция у детей (на примере детских страхов). Самара: Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, 211 с. 3. Анцыферова Л. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. 1994. №1. С. 3-18. 4. Аргайл. М. Психология счастья. СПб.: Питер, 2003. 5. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. СПб.: Питер, 2002. 6. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. Учебное пособие для вузов – М.. ПЕР СЭ, 2001 – 511 с 7. Бреслав, Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М.: Педагогика, 1990., 144 с. 8. Волкова Н.С. Психологическое сопровождение военнослужащих при исполнении воинской обязанности в РФ // Научное обозрение. Медицинские науки. – 2016. – № 3. – С. 27-31;URL: https://science-medicine.ru/ru/article/viewid=884 (дата обращения: 12.06.2021). 9. Дульнев Г.Н., Крашенюк А.И., Никандрова С.М., Ветрова И.А., Щеголева М.А., Андрющенко А.А., Ефимов П.А. Исследование влияния различных типов дыхания на организм человека. СПб.: Питер, 2010. 10. Изард К. Психология эмоций. Питер.: 2008, 464 с. 11. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. Питер, 2006, 79 с. 12. Купцова С. А. Психическая саморегуляция как компонент культуры здоровья // Вестник ЮУрГГПУ.— 2018.—№ 2. 13. Леонова А. Б., Кузнецова А. С. Психологические технологии управления состоянием человека.— Москва: Смысл, 2007. — 311 с. 14. Лоуэн А. Физическая динамика структуры характера. – М.: «Компания ПАНИ», 1996. –320 с.; Райх В. Анализ личности. – М.: КСП; - СПб.: Ювента, 1999. –332 с.; Фельденкрайз М. Искусство движения. – М.: Эксмо, 2003. –352 с.; 15. Никольская, И. М., Грановская, Р. М. (2001) Психологическая защита у детей. СПб.: Речь, 266 с. Прохоров, А. О. (2005) Саморегуляция психических состояний: феноменология, механизмы, закономерности. М.: ПЕР СЭ, 352 с. 16. Саенко, Ю. В. Техники и приемы регуляции эмоций. Вопросы психологии, № 3, 2010 с. 83–93. 17. Титова М.А. Эффективность психологической саморегуляции функционального состояния как фактор профессиональной успешности.. — Москва, 2016.— 241с. 18. Шульц И. Аутогенная тренировка. - М.: Медицина, 1985. -31 с.; Беляев Г.С., Лобзин В.С., Копылова И.А. Психогигиеническая саморегуляция. - Л.: Медицина, 1977. –160 с.; Лобзин В.С., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. - Л.: Медицина, 1986. 280 с.; Фельденкрайз М. Искусство движения. – М.: Эксмо, 2003. –352 с. 19. Юрданов В.С. Метод аутогенной тренировки при лечении больных инфарктом миокарда. //Терапевтический архив. 1980. № 5. С. 78-83; Свядощ А.М. Аутогенная тренировка. //Руководство по психотерапии. - Т.: Медицина, 1979. С. 176-192. 3 Бреннан Р. Метод Александера. – Киев, 1997; Лоуэн А. Психология тела. (Телесноориентированный биоэнергетический психоанализ). - М.: Независимая ассоциация психологов-практиков, 1997. – 200 с. 20. Хрестоматия по телесно-ориентированной психотерапии и психотехнике. /Составитель В.Ю.Баскаков. – М.:НПО «Психотехника», 1992. –108 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Внедрение инноваций в организации индустрии сервиса
Количество страниц:
70
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Современный учебник по Отечественной истории как средство повышения эффективности образовательного процесса
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и их использование на примере «Воронежский тепловозоремонтный завод
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image