ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3 1. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………..……6 1.1 Стратегия инновационной деятельности на предприятии………….….…..6 1.2 Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии….…….13 1.3 Характеристика инновационных процессов на предприятии………..……18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………..…..25 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «КОФЕ/ВАФЛИ/РАЗГОВОРЫ»)……………………..……27 2.1 Характеристика ресторанного предприятия «Кофе/вафли/разговоры»….27 2.2. Оценка формирования инновационной деятельности «Кофе/вафли/разговоры»………………………………………..35 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………47 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «КОФЕ/ВАФЛИ/РАЗГОВОРЫ»)……………………..……50 3.1. Рекомендации, направленные на формирование и развитие инновационной деятельности организации «Кофе/вафли/разговоры»…………………………………………50 3.2. Механизм внедрения инноваций в организации «Кофе/вафли/разговоры»......................................................................................58 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………...….69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………73

Внедрение инноваций в организации индустрии сервиса

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
80% уникальность
2021 год
19 просмотров
Крылов С.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….3 1. АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………..……6 1.1 Стратегия инновационной деятельности на предприятии………….….…..6 1.2 Аспекты развития инновационной деятельности на предприятии….…….13 1.3 Характеристика инновационных процессов на предприятии………..……18 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………………..…..25 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «КОФЕ/ВАФЛИ/РАЗГОВОРЫ»)……………………..……27 2.1 Характеристика ресторанного предприятия «Кофе/вафли/разговоры»….27 2.2. Оценка формирования инновационной деятельности «Кофе/вафли/разговоры»………………………………………..35 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………………47 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «КОФЕ/ВАФЛИ/РАЗГОВОРЫ»)……………………..……50 3.1. Рекомендации, направленные на формирование и развитие инновационной деятельности организации «Кофе/вафли/разговоры»…………………………………………50 3.2. Механизм внедрения инноваций в организации «Кофе/вафли/разговоры»......................................................................................58 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………...….69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………71 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..…………73
Читать дальше
Актуальность темы. Эффективность деятельности предприятий ресторанного хозяйства в условиях жесткой конкуренции напрямую зависит от активизации инновационной деятельности. Изменения в рыночной среде создают условия, которые требуют совершенствования методов и форм хозяйствования и, как следствие, определяют новые подходы к решению экономических вопросов управления инновационной деятельностью.


Реферат по истории на заказ - позволит вам не волноваться об учебе. Мы сделаем реферат недорого и качественно в самые кратчайшие сроки!


Разнообразие инноваций и мер их реализации, самостоятельность предпринимателей в выборе различных направлений инновационной политики предприятия усложняют проблему определения наиболее эффективного из них. Исследование теоретических аспектов инновационной политики предприятия, отражены в трудах зарубежных ученых Т. Брайана, А. Волкова С. Іллєнковой, М. Портера, Б. Санто, Б. Твисса, Й. Шумпетера; современной практики управления инновациями в научных трудах отечественных ученых И. Бланка, В. Брича, В. Василенко, В. Гееца, Ю. Гуменюка, И. Матюшенко, В. Семиноженко и др. Дискуссионность вопросов управления инновационной деятельностью на предприятиях ресторанного хозяйства – в частности в научных трудах Н. Власовой, А. Гугул, В. Карсекина, М. Нагара, В. Проказника, Г. Пятницкой, М. Черной и др., позволили определить ряд недостаточно исследованных вопросов, которые сдерживают процесс управления инновационной деятельностью и снижают эффективность реализации инновационной политики предприятий ресторанного хозяйства. Указанное доказывает актуальность темы, предопределяет формирование цели и задач исследования. Целью дипломной работы является научное обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по реализации процесса внедрения инноваций кофейни «Кофе/вафли/разговоры» и развития ее инновационной деятельности. Достижение данной цели обусловило необходимостью решить следующие задачи:  исследовать теоретические аспекты формирования стратегии инновационной деятельности на предприятии  изучить аспекты развития инновационной деятельности на предприятии  дать характеристику инновационных процессов на предприятии  дать характеристику ресторанного предприятия «кофе/вафли/разговоры»  провести оценку формирования инновационной деятельности «кофе/вафли/разговоры»  дать рекомендации, направленные на формирование и развитие инновационной деятельности организации «кофе/вафли/разговоры»  проанализировать механизм внедрения инноваций в организации «кофе/вафли/разговоры» Объектом исследования является процесс инновационной деятельности кофейни. Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических аспектов функционирования кофейни «Кофе/вафли/разговоры» в инновационном аспекте. В работе были использованы методы теоретических и практических наработок исследователей по данной теме исследования, фундаментальные положения экономической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам управления предприятиями ресторанного хозяйства. Также в процессе проведения исследования были использованы методы анализа и синтеза – для выявления сущности темы исследования, раскрытия основных понятий и структурно-функциональный метод – для разработки схем и механизма формирования инноваций и инновационных преимуществ предприятия. Теоретическую информационную базу курсовой работы составили учебники и учебные пособия по указанной проблеме, научные труды и работы российских и зарубежных авторов, статистические и аналитические материалы доступных источников, журналов, Интернет-сайтов, статистические данные, а также другие источники. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные в дипломной работе теоретические и методические положения доведены до уровня практических разработок, которые могут быть использованы управленцами и работниками предприятий ресторанной сферы с целью повышения эффективности деятельности на инновационных началах. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованных источников. Основная структура работы представлена тремя главами. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты, раскрывающие аспекты развития инновационной деятельности на предприятии. Во второй главе диплома, на основании данных о деятельности организации, дана общая характеристика кофейни «Кофе/вафли/разговоры» проведен анализ и оценка развития инновационной деятельности предприятия. В третьей главе работы исследована реализация процесса внедрения инноваций на предприятии «Кофе/вафли/разговоры».

Читать дальше
В ходе данной работы было проведено научное обоснование теоретических положений и разработаны практические рекомендации по реализации процесса внедрения инноваций для кофейни «Кофе/вафли/разговоры» и развития ее инновационной деятельности. Доказано, что важным фактором повышения эффективности и конкурентоспособности предприятий ресторанного является активизация инновационной деятельности. В работе обобщены научные подходы к сущности инновационной деятельности и ее роли в развитии предприятий ресторанного хозяйства, что позволило определить содержание следующих основных понятий. Инновация — конечный результат внедрения новшества с целью изменения объекта управления и получения экономического, социального, экологического, научно-технического или другого вида эффекта. Инновация переводит производственный эффект предприятия в новое состояние. Внедрение инноваций происходит целенаправленно, с целью улучшения функционирования предприятия, поэтому можно утверждать, что инновация является целевым изменением предприятия как системы, благодаря которой создается новое средство для удовлетворения определенной потребности людей. Обосновано, что понятие «инновационная стратегия» на уровне предприятия ресторанного хозяйства, следует рассматривать как комплекс принципов и мер, что создают условия и направлены на совершенствование основных процессов производства собственной продукции и предоставления услуг предприятием во время реализации стратегии ведения бизнеса. Инновационная предпринимательская деятельность – это особый процесс организации хозяйствования, основанный на постоянном поиске новых возможностей улучшения технико-технологических факторов производства. Она связана с готовностью предпринимательской структуры брать на себя риск по осуществлению нового проекта, а также возникающую при этом финансовую, социальную и моральную ответственность. В общем виде инновационную предпринимательскую деятельность можно определить, как общественный экономический процесс, приводящий к созданию лучших по своим свойствам товаров (продукции, услуг) и технологий путем практического использования нововведений. На исследуемом предприятии необходимость инновационной предпринимательской деятельности обусловлена: потребностями повышения технико-технологического уровня работы кофейни; увеличением затрат и улучшением экономических показателей деятельности предприятия; повышением эффективности производства на основе внедрения новых информационных технологий; экономической целесообразностью усиления стратегических позиций организации. Осуществлен анализ оценки инновационной деятельности предприятия, предложены рекомендации, исследован и предложен механизм внедрения инноваций для кофейни «Кофе/вафли/разговоры». В конечном итоге, главная рекомендация была направлена на внедрение предприятием АСУ. Автоматизация ресторанного бизнеса сегодня является уже не инновацией, а требованием времени, ведь именно благодаря АСУ формируется гибкий механизм управления бизнес-процессами и адаптации на рынке. В нынешних кризисных условиях внедрения АСУ – это обоснованные капиталовложения и инновационное средство оптимизации операционных расходов, которое позволяет облегчить эффективную работу персонала. В конечном итоге, инновации - это инструмент поиска резервов увеличения эффективности деятельности предприятия и его адаптации к неблагоприятным состояниям внешней среды, что в совокупности является не альтернативным, а решающим вариантом дальнейшего развития ресторана.
Читать дальше
1. Указ Президента РФ от 01.12.2016 N 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.12.2016, N 49, ст. 6887. 2. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489 3. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2017, № 32, ст. 5138 4. Агарков С.А., Кузнецова Е.С., Грязнова М.О. Инновационный менеджмент и государственная инновационная политика / С.А. Агарков, Е.С. Кузнецова, М.О. Грязнова. — М.: Изд-во «Академия Естествознания», 2011. - 65 с. 5. Александров Ю.Д. Формирование стратегии инжиниринговой компании в условиях конкуренции // Вестник университета ГУУ. № 11, 2017. – 156 с. 6. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования /Пер. с англ. С.В. Ариничева /Науч. ред. Ю.П. Адлер. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2003. – 45 с. 7. Балашов А.И., Рогова Е.М., Ткаченко Е.А. Инновационная активность российских предприятий: проблемы измерения и условия роста. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. политех. ун-та, 2010. С. 45-61 8. Баринова В.А., Земцов С.П., Сорокина А.В. Инновационная деятельность быстрорастущих компаний как условие повышения их конкурентоспособности (Лаборатория исследований корпоративных стратегий и поведения фирм ИПЭИ РАНХиГС при Президенте РФ, г. Москва, Россия; Институт экономической политики имени Е. Т. Гайдара, г.Москва, Россия) // Экономика науки. №3. 2015. С. 147-158 9. Боровский В. Г. Модернизация высокотехнологичных промышленных предприятий//Инновации в менеджменте. № 2. 2014. С. 12-20. 10. Ворожихин В.В. Определение экономической безопасности для управления инновационным развитием страны // Безопасность бизнеса. 2018. № 1. С. 3 — 11. 11. Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности — СПб.; Политехника, 2000. С. 36. 12. Голованов А.А. Исследование инновационных рисков промышленного предприятия // Fundamental research № 9, 2017 13. Голт Ф. Инновационная стратегия ОЭСР: достижение новых ценностей // Форсайт. Том: 3. № 1. 2009 14. Денисенко, В. И. Теоретическая инноватика : учеб. Пособие / В. И. Денисенко ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых.– Владимир : Изд-во ВлГУ, 2016. С. 52-53. 15. Дубровина Н.А., Храмова Е. С. Метод оценки эффективности инновационной деятельности промышленного предприятия // Вестник Самарского государственного университета. №3. 2013. 16. Жилина А.Д. Основные понятия и закономерности инновационного менеджмента: краткий ретроспективный анализ // Экономика и Право. # 9-10 2014. с. 10. 17. Заболоцкая В.В. Государственная финансовая поддержка инновационной деятельности малого и среднего предпринимательства за рубежом // Финансы и кредит. №2. 2015. 18. Инновационные кластеры: доктрина, законодательство, практика / А.А. Мохов, А.Е. Балашов, О.А. Шевченко и др.; отв. ред. А.А. Мохов. М.: КОНТРАКТ, 2018. С. 15-16. 19. Казьмин А. А. Структура рынка, размер фирмы и инновационная активность: развитие теоретико-прикладных подходов // Вестник Санкт-петербургского университета Сер. 5. Вып. 2. 2009. 20. Кешелава В.Б. Инновации Мифы и реальность. -М., РАНХиГС. С. 22. 21. Кирьяков А.Г., Максимов В.А. Основы инновационного предпринимательства. Под общей редакцией д.э.н., проф. Л.Г.Матвеевой. Ростов-на-Дону. 2002. с. 15. 22. Кутьева Д.А., Макарова В.А. Показатели оценки эффективности деятельности коммерческой органзации // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2014. № 7-8 (8) 23. Лапина М.А. Правовое регулирование национальной инновационной системы России // Административное и муниципальное право. 2017. N 12. С. 26 — 33. 24. Маркварт О.И. Классификационные подходы к инновациям // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. №3. 2011. 25. Муравьева Е.В. Управление конкурентной средой [Текст]: учебное пособие. Ульяновск: ФГБОУ ВПО «УлГУ». 2016. С. 15. 26. Мызрова О. А. Развитие и современное состояние теории инноваций // Инновации. №5. 2016. 27. Новая технологическая революция: вызовы и возможности для России. Экспертно-аналитический доклад / Под научным руководством В. Н. Княгинина. М, ЦСР. 2017. 28. Основы инновационной деятельности: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. Б.И. Бедного. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского госуниверситета, 2014. с. 56-58. 29. Отоцкий П.Л. и др. Анализ механизмов снижения рисков инновационной деятельности на базе кибернетического управления национальной, региональной или крупной корпоративной инновационной системой // Исследовано в России, №2, 2016. с. 11 30. Очковская М.С. Инновации как качественный фактор экономического роста // Креативная экономика. №4. 2017. 31. Павлова Н.И. Методика анализа инновационной активности хозяйствующих субъектов в регионах на основе использования показателей интенсивности и эффективности инновационной деятельности // Экономический анализ: теория и практика 32. Петросян Т.Г. Роль инновационной продукции в процессе формирования стратегии предприятия // Экономические науки. № 9(58). 2009. 33. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. — М. : Альпина Паблишер, 2016. С. 156. 34. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. С. 189. 35. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов. — 6-е изд. — СПб.: Питер, 2011. С. 45. 36. Шумпетер И. Теория экономического развития. -М., 1982/ c. 25-27. 37. Шумпетер Й. Капитализм, Социализм и Демократия: Пер. с англ. / Предисл. и общ. ред. В. С. Автономова. М., 1995. С. 140–146. 38. Официальный сайт рейтинга предприятий Российской Федерации «Afisha.ru» [Электронный ресурс]. – URL: http://afisha.ru/ (дата посещения: 16.06.2021). 39. Сервис сайта путешествий «TripAdvisor» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.tripadvisor.ru/ (дата посещения: 17.06.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современный учебник по Отечественной истории как средство повышения эффективности образовательного процесса
Количество страниц:
37
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами и их использование на примере «Воронежский тепловозоремонтный завод
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Основные подходы к исследованию политических идеологий
Количество страниц:
33
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image