Введение…………………………………………………………..……..……..….3 1. Теоретические аспекты финансового контроля................................................5 1.1. Содержание и значение финансового контроля……………..……………..5 1.2. Функции и задачи финансового контроля………………………………….7 1.3. Формы, виды и методы финансового контроля ..……………………...…...9 2.Анализ деятельности Счетной палаты как высшего органа финансового контроля в Российской Федерации 18-20 гг……………………………………13 2.1. Счетная палата как орган финансового контроля………………...………13 2.2. Анализ результатов проверок Счетной палаты…………………………..16 3. Проблемы финансового контроля на современном этапе и пути их решения…………………………………………………………………………..22 Заключение………………………………………………..…………..….……...31 Список литературы…..……………………….………………………………….

Финансовый контроль: цели, функции, задачи, виды и формы

курсовая работа
Финансы
35 страниц
78% уникальность
2021 год
29 просмотров
Беляева Ю.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………..……..……..….3 1. Теоретические аспекты финансового контроля................................................5 1.1. Содержание и значение финансового контроля……………..……………..5 1.2. Функции и задачи финансового контроля………………………………….7 1.3. Формы, виды и методы финансового контроля ..……………………...…...9 2.Анализ деятельности Счетной палаты как высшего органа финансового контроля в Российской Федерации 18-20 гг……………………………………13 2.1. Счетная палата как орган финансового контроля………………...………13 2.2. Анализ результатов проверок Счетной палаты…………………………..16 3. Проблемы финансового контроля на современном этапе и пути их решения…………………………………………………………………………..22 Заключение………………………………………………..…………..….……...31 Список литературы…..……………………….………………………………….
Читать дальше
Актуальность. Финансовый контроль определяется как регламентированную нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Иными словами финансовый контроль есть деятельность контролирующих органов, направленная на установление законности и достоверности операций, связанных с движением финансовых ресурсов, объективную оценку эффективности финансово-хозяйственной деятельности в целях соблюдения финансовой дисциплины подконтрольными субъектами. Финансовый аудит представляет собой более широкое понятие, чем аудит бухгалтерской отчетности, так как включает в себя выявление слабых мест в финансовом секторе, которые могут сказаться на дальнейшем развитии бизнеса. Тема финансового контроля и аудита, особенно актуальна в настоящее время, ввиду экономического кризиса, поэтому мобилизовать все усилия и развить эффективную систему функционирования финансового контроля и аудита необходимо не только предприятиям и организациям, но и государству в целом. Недостатки лежат, прежде всего, в отсутствии организации эффективного процесса, ответственности государственных контролирующих органов и неэффективности самих мер. Актуальность также вызвана тем, что в РФ отсутствует комплексный, эффективный механизм финансового контроля и аудита, недостает организационных и правовых возможностей для должного развития финансового контроля. Практическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть использованы для эффективной работы финансовой системы.


Какая цена курсовой работы ? Узнайте на сайте.


Целью работы является изучение финансового контроля, его целей, функций, задач, видов и форм. Для достижения вышеизложенной цели, в работе поставлены следующие задачи: - определить содержание и значение финансового контроля; - рассмотреть функции и задачи финансового контроля; - изучить формы, виды и методы финансового контроля; - провести анализ счетной палаты как орган финансового контроля; - проанализировать результаты проверок Счетной палаты; - исследовать проблемы финансового контроля на современном этапе и пути их решения. Объектом данной работы является финансовый контроль. А ее предметом – анализ функций и полномочий органов государственного финансового контроля в РФ. Изучением субъектов финансового контроля, а также проблем и направлений совершенствования государственного финансового контроля и аудита в России занимаются такие ученые, как Аветисян И.А., Арабян К.К., Дворецкая А. Е., Ильин А.Ю., Кретова А.Ю., Олейник Д.Г., Стиглиц Дж., Тандберг Е. В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки, а также экономико-математического модели: методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Говоря о сущности финансового контроля, следует отметить, что он подразумевает совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности объектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов. Основной целью финансового контроля является обеспечение успешного и эффективного функционирования финансовой системы, а также осуществление и поддержание финансовой безопасности.Важно отметить, что финансовый контроль необходим как на уровне организации, так и на уровне публично-правового образования, поэтому государственный финансовый контроль играет особую роль в обеспечении безопасности, эффективности, законности финансовой деятельности любого государства. В состав органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ, входят: Счетная палата РФ; Министерство финансов РФ; Центральный Банк РФ; Федеральная таможенная служба; Федеральная налоговая служба РФ. Стоить отметить, что перечень контролирующих органов не ограничивается приведенным списком, финансовый контроль могут осуществлять и иные государственные учреждения при условии, что в их распоряжение находятся бюджетные средства. В муниципалитетах и субъектах РФ местные органы могут организовывать свои органы финансового контроля, например территориальные счетные палаты, депутатские группы. Система государственного финансового контроля Российской Федерации не является идеальной, поскольку существуют некоторые недоработки, несовершенства, которые приводят к таким проблемам как: нецелевое и неэффективное использование государственных финансовых ресурсов, коррупция, вывоз капиталов за рубеж, легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем. Все это способствует снижению темпов экономического развития и экономической безопасности страны. В настоящее время система государственного контроля пока еще пока не сформирована, поскольку не разработана единая концепция государственного финансового контроля в стране, представляющая собой систему общепринятых взглядов на цели, задачи, способы и формы его осуществления и реализации. Следовательно, разработка и принятие данной концепция позволит определить основные направления развития и создать действенную систему финансового контроля, а принятие федерального закона на юридическом уровне в свою очередь закрепит ее положения, отразит его основы и полностью впишет его в систему действующего законодательства РФ. Так как создание действенной системы государственного финансового контроля сегодня рассматривается как существенный фактор укрепления российской экономики и стабильности финансовой системы в целом, а также как фактор обеспечения экономической безопасности страны. Для того, чтобы осуществлять государственный финансовый контроль, соответствующий требованиям демократического общества и способствующий более эффективному развитию финансовой системы России, необходимо решение следующих проблем: 1. Отсутствие единого определения «финансовый контроль» и законодательно установленной классификации видов финансового контроля. 2. Проблема разработки единой концепции государственного финансового контроля как системы общепринятых взглядов на цели, способы, формы и задачи государственного финансового контроля, решение которой носит значительный характер для усовершенствования данного института. 3. Отсутствие федерального закона, определяющего возможности государственного финансового контроля в отношении не только бюджетных учреждений, а всех юридических лиц, также порождает реальные препятствия для решения задач финансовой политики страны. Обобщая вышесказанное, можно определить следующие пути решения проблем финансового контроля: 1. Создание методологических основ финансового контроля. Хорошая методология позволит получить четкие ориентиры, правильно определить цели и задачи контроля, сформулировать принципы и этические нормы контроля. 2. Принятие единой концепции государственного финансового контроля и создание единой правовой основы, в рамках которой был бы прописан механизм взаимодействия всех органов финансового контроля. 3. Повысить уровень ответственности контроля государственных должностных лиц за нарушение требований закона об исполнении бюджетов различного уровня и бюджетов внебюджетных фондов, а также ответственность за неисполнение предписаний контрольных органов. 4. Совершенствование внутреннего финансового контроля, в частности, перестройка работы субъектов контрольной деятельности, внедрение действенных методов государственного финансового контроля. Таким образом, практическая значимость результатов исследования определяется возможностью использования результатов работы в обеспечении эффективной системы государственного финансового контроля в контрольно-счетной деятельности органов власти.
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федер. закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант плюс. 2. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 N 41-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант плюс. 3. Аветисян И.А. Проблемы повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля в РФ// Проблемы развития территории. – 2015. – №2 (76). – С. 120–134. 4. Арабян К.К. Единая концепция финансового контроля в Российской Федерации // Аудитор. – 2014. – №2. – с. 54 – 59. 5. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 687 c. 6. Валиева Е.Н. Государственные (муниципальные) финансы / Е.Н. Валиева, А.Г. Лукин. - М.: Русайнс, 2016. - 288 c 7. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 391 c. 8. Дворецкая А. Е. Деньги. Кредит. Банки. Учебник / А.Е. Дворецкая. - М.: Юрайт, 2017. - 638 c. 9. Иванова О. Б. Государственные и муниципальные финансы / О.Б. Иванова, С.Н. Рукина, И.П. Денисова. - М.: Феникс, 2015. - 320 c. 10. Ильин А.Ю., Моисеенко М.А. Правовая доктрина финансового контроля // Финансовое право. – 2014. – №4. – С. 14–23. 11. Колпакова Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит / Г.М. Колпакова. - М.: Юрайт, 2015. - 544 c. 12. Кретова А.Ю., Олейник Д.Г. Организация деятельности Счетной палаты Российской Федерации: проблемы и мероприятия по их устранению//Вестник ЧелГУ.-2016.-№11(393) – с. 81-89. 13. Малиновская О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 14. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 393 c. 15. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография / Л.Л. Арзуманова, О.В. Болтинова, О. Ю. Бубнова [и др.]; отв. ред. Е. Ю. Грачева. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2013. – 384 с. 16. Ракитина И.С. Государственные и муниципальные финансы: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.С. Ракитина, Н.Н. Березина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 333 c. 17. Слепова В. А. Государственные и муниципальные финансы / Под редакцией С.И. Лушина, В.А. Слепова. - М.: Экономистъ, 2016. - 763 c. 18. Филимонова К.А. Понятие финансового контроля: проблема определения // Молодой ученый. – 2015. – №11. – С. 1120–1122. 19. Швачко К. С. О соотношении банковского контроля и надзора в деятельности Банка России // Молодой ученый. – 2016. – №8. – С. 790-793. 20. Шепелев Д. Р. Государственный финансовый контроль в России: проблемы и перспективы [Текст] // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. — С. 53-57. 21. Ширшов Е. В. Инструменты финансового рынка. Учебное пособие / Е.В. Ширшов, Н.И. Петрик, А.Г. Тутыгин. - М.: Проспект, 2016. - 144 c. 22. Лимская декларация руководящих принципов контроля - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=9332 (дата обращения 21.06.2021). 23. Официальный сайт счетной палаты - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения 21.06.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация производства автомобильных колесных дисков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Использование особенностей членов коллектива в деятельности руководителя
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Язык Молодёжи
Количество страниц:
12
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image