ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………..……..5
1.1. Концепция и сущность централизации и децентрализации……………..5
1.2. Виды централизованных и децентрализованных фирм……………..…10
1.3. Показатели, используемые для оценки степени централизации и децентрализации…………………………………………………………………14
2. ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ПАО «МЕГАФОН»……………………………………………………………………19
2.1. Краткая характеристика ПАО «Мегафон»………………………………..19
2.2. Анализ финансового положения ПАО «Мегафон»………………………21
2.3. Анализ централизованной организационной структуры управления ПАО «Мегафон»………………………………………………………………………..23
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПАО «МЕГАФОН»………………………………….………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..….35
ПРИЛОЖЕНИЕ..……...........................................................................................37
Читать дальше
Централизация и децентрализация – это два типа структур, которые можно найти в организации, правительстве и управлении. Централизация власти означает, что полномочия по планированию и принятию решений находятся исключительно в руках руководства высшего уровня.
Разница между централизацией и децентрализацией является одной из горячих тем в наши дни. Некоторые люди считают, что централизация лучше, а другие выступают за децентрализацию. В древние времена люди управляли своей организацией централизованно, однако теперь сценарий полностью изменился из-за роста конкуренции, когда требуется быстрое принятие решений, и поэтому многие организации выбрали децентрализацию.
В настоящее время большая часть организаций оснащена обеими функциями, поскольку абсолютная централизация или децентрализация невозможна. Полная централизация в организации неосуществима, потому что это означает, что каждое отдельное решение в организации принимается высшим эшелоном. С другой стороны, полная децентрализация является показателем отсутствия контроля деятельности подчиненных. Таким образом, баланс между этими двумя элементами должен быть сохранен.
В практической части рассмотрено ПАО «МегаФон» - это телекоммуникационная российская компания, а также торговая марка, один из 3-х общероссийских крупнейших операторов сотовой связи стандартов UMTS и GSM в РФ. Действует во всех 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в Южной Осетии и Абхазии.
ПАО «МегаФон» предоставляет полный спектр услуг мобильной и фиксированной связи миллионам абонентам в РФ и за ее пределами, государственным органам и крупным корпорациям, компаниям среднего и малого бизнеса.
Организационная структура компании имеет линейную структуру, является многоуровневой. Главный недостаток организационно структуры – это перегруженность работой коммерческого главного директора, можно предложить переподчинить другим начальникам некоторые отделы.
Органы управления ПАО «МегаФон» формируют аппарат управления с распределением ответственности и сильной централизацией. Такая организация управления характерна для тех компаний, которые находятся на стадии зрелости.
Компании следует сделать акцент на расширении рынка, т.к. уровень проникновения сотовой связи в большинстве регионов РФ и так достаточно велика. Оператор должен искать новых клиентов, в том числе и за счёт привлечения у конкурентов, внедрять и разрабатывать новые товары и услуги, не забывая об укреплении собственных позиций в основном сегменте рынка. ПАО «Мегафон» должно развивать рынок, расширять его долю, а так же количество абонентов сети, навязывать более острую конкуренцию лидеру отрасли - оператору сотовой связи ПАО «МТС».
Для совершенствования компании, ее существующая структура управления должна претерпеть изменения из-за того, что структура управления на данный момент оптимальной не является, и ее нужно изменить в таких направлениях, как: снижение количества подчиненных каждого руководителя; согласование функций управления; изменение перед отделами постановки задач. Выполнение данных задач приведет к оптимизации структуры управления, улучшению организации труда, обеспечит улучшение качества работ и исключение потерь рабочего времени.
Читать дальше
1. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 [текст]: практикум и учебник для бакалавриата / Тимченко В. В., Трапицын С. Ю., Абчук В. А. — 3-е изд.— М.: Юрайт, 2018. – 239 с.
2. Астахова Н. И. Менеджмент [текст]: учебник / Астахова Н. И., Москвитин Г. И.; под ред. Москвитина Г. И., Астаховой Н. И. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 422 с.
3. Афоничкин А. И. Основы менеджмента [текст]: учебник / Афоничкин А. И., Михаленко Д. Г., Гуськова Н. Д.; под ред. А. И. Афоничкина. — М.: Юрайт, 2018. — 338 с.
4. Демчук О. Н. Теория организации / О.Н. Демчук. - М.: Флинта, 2020. - 163 c.
5. Долгов А. И. Теория организации / А.И. Долгов. - М.: Флинта, МПСИ, 2017. - 224 c.
6. Заякин В. Г. Проблемы централизации и децентрализации власти в современной России // Молодой ученый. — 2020. — № 52 (342). — С. 195-196.
7. Иванова И. А. Менеджмент [текст]: учебник и практикум / Сергеев А. М., Иванова И. А. — М.: Юрайт, 2018. — 305 с.
8. Игошина И.А. Введение в менеджмент [текст]: Учебное пособие / Игошина И.А., Резник С.Д., под ред. С.Д. Резник. - 2-e изд., – Инфра-М, 2017. – 387 с.
9. Коротков Э. М. Менеджмент [текст]: учебник / Коротков Э. М. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2017. — 640 с.
10. Коршикова М.В. Теория организации: учебное пособие / М.В. Коршикова. - Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2016. - 144 c.
11. Лукичева Л.И. Управление организацией: Учебное пособие/ Л.И.Лукичева. М.: ОМЕГА–Л, 2016. – 299 с.
12. Мардас А. Н. Основы менеджмента. Практический курс [текст]: учебное пособие / Гуляева О. А., Мардас А. Н. — 2-е изд. – М.: Юрайт, 2018. – 157 с.
13. Матанцева О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта [текст]: Учебное пособие / О.Ю. Матанцева. - М.: Юстицинформ, 2019. - 288 c.
14. Менеджмент [текст]: учебник для бакалавриата / А. Л. Гапоненко [и др.]; под ред. Гапоненко А. Л. – М.: Юрайт, 2018. – 398 с.
15. Мескон М, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, 2016. - 704 с.
16. Мильнер Б. З. Теория организации / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
17. Михалева Е. П. Менеджмент [текст]: учебное пособие / Михалева Е. П. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 191 с.
18. Одинцов А. А. Основы менеджмента [текст]: учебное пособие / Одинцов А. А. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 212 с.
19. Петров А. Н. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 [текст]: учебник для бакалавриата / Петров А. Н.; отв. ред. Петров А. Н. — 2-е изд. — М.: Юрайт, 2018. — 349 с.
20. Шундиков К. В. Децентрализация как фактор развития самоорганизационных процессов в правовом регулировании // Право и государство. 2019. № 1. С. 146–155.
21. Официальный сайт ПАО «Мегафон» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://moscow.megafon.ru/ (дата обращения: 22.06.2021).
Читать дальше