Если вам нужно сделать решение задач для вашей студенческой работы, оформляйте заказ на Work5.
Для криминалистики допрос является не только вербальным следственным действием. Необходимо учи-тывать, что общение между людьми – следователем и допрашиваемым происходит и на невербальном уровне тоже. Мимика, жесты, моторика, интонации, тон голоса, - все имеет значение для успешного проведения криминалистического действия, именуемого «допрос». Только допрос спо-собен выявить отдельные смягчающие, исключающие или отягчающие от-ветственность обстоятельства: признание обвиняемым своей вины и актив-ное способствование раскрытию преступления, изобличению соучастни-ков, отысканию и возврату похищенных ценностей, либо, наоборот, отсут-ствие малейших признаков раскаяния и активное противодействие след-ствию. Таким образом, предотвращение преступности, повышение качества расследования, потенциально высокая информативность допроса и суще-ствование явления ложных показаний доказывают актуальность выбран-ной темы. Вопросы ложных показаний, их выявления, тактики проведения до-проса анализировались в работах таких ученых, как Т.А. Алексеева, О.Я. Баев, А.И. Баянов, А.Н. Васильева, Л.Г. Дубинин, О.Г. Карнаухова, Я.М. Мазунин, А.Я. Марков, М.С. Строгович, С.В. Шепелева, Н.А. Яку-бович и др. Объектом исследования являются общественные отношения, возни-кающие в связи с проведением допроса и предотвращением, выявлением ложных показаний. Предметом исследования являются уголовно-процессуальные нор-мы, регламентирующие процедуру проведения допроса, а также научные труды, содержащие тактические приемы проведения допроса, предотвра-щения, выявления ложных показаний. Целью работы является теоретическое изучение тактики допроса лиц, дающих заведомо должные показания. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: – изучить допрос как следственное действие: дать понятие и класси-фицировать; – выделить общие тактические приемы допроса и его структуру, а также приемы разоблачения ложных показаний; – рассмотреть психологические аспекты производства допроса; – выявить особенности тактики допроса несовершеннолетнего; – проанализировать особенности допроса на очной ставке; – охарактеризовать тактико-психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого. Методологическую основу составил, как диалектический метод науч-ного познания, так и частнонаучные методы (метод анализа, сравнительно-юридический, социологический метод, формально-юридический метод). Нормативную основу исследования составили, прежде всего, Консти-туция РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ (далее – УПК РФ). Теоретическую основу дипломной работы составили труды извест-ных правоведов, юристов и психологов: Р.С. Белкина, В.М. Лебедева, А.И. Михайлова, О.А. Мишуриной, А.Б. Соловьева, С.К. Питерцева, А.А. Степанова, Ю.В. Чуфаровского и т.д. Эмпирическая основа исследования представлена в виде материалов судебной практики, в том числе решений Верховного Суда РФ. Практическое значение результатов исследования состоит в научной проработке процессуальных, тактических и психологических основ допро-са, что позволяет определить сильные и слабые стороны допроса и на этой основе находить наиболее эффективные пути и способы получения досто-верных показаний; выработать общие и частные методики получения до-казательственного материала за счет обеспечения должных тактических приемов и учета психологических аспектов. Структура работы обусловлена поставленными задачами и включает следующие элементы: введение, две главы, заключение, список использо-ванных источников.