Введение 3 Глава 1. Теоретические основы карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения 7 1.1. Понятие карьеры 7 1.2. Психологическая структура карьерной готовности: понятие, составляющие и условия формирования. 13 1.3. Особенности карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. 21 Выводы по главе 1 24 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. 26 2.1. Описание методики эмпирического исследования 26 2.2. Результаты исследования 29 Выводы к главе 2 38 Заключение 40 Список литературы 43

Исследование особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения

дипломная работа
Психология
50 страниц
71% уникальность
2021 год
27 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения 7 1.1. Понятие карьеры 7 1.2. Психологическая структура карьерной готовности: понятие, составляющие и условия формирования. 13 1.3. Особенности карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. 21 Выводы по главе 1 24 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. 26 2.1. Описание методики эмпирического исследования 26 2.2. Результаты исследования 29 Выводы к главе 2 38 Заключение 40 Список литературы 43
Читать дальше
Актуальность. Период обучения в высшем учебном заведении и первые годы профессиональной деятельности - это важнейший этап развития и становления специалиста, определяющий в дальнейшем его карьерные планы, профессиональные интересы, позиции и стремления в выбранной сфере. Многие зарубежные и отечественные ученые занимались исследованием феномена профессиональной готовности, среди них: А.А. Бодалев, Т.


Ищете компанию где можно купить контрольную работу по обществознанию? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!


.Г. Гнедина, Э.Ф. Зеер, Е.М. Иванова, Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, И.В. Митюкова, Н.С. Пряжников, В.Ф. Сафин, Н.Б. Стамбулова, С.Н. Чистякова, В.Д. Шадриков, J.L. Holland, D. Super и другие. На современном этапе разработки проблемы особенностей карьерной готовности, структурирования и управления карьерой специалистов наметилась тенденция к изучению самых ранних стадий карьерного развития, в частности обучения в высшем учебном заведении - как начального звена развития профессионального пути человека. В связи с этим актуальной становится проблема готовности к карьере выпускников, которая является залогом ее успешного построения и планирования. Изучением проблемы готовности к профессиональной деятельности занимались Б.Г. Ананьев, Л.И. Бершедова, Н.И. Гуткина, Т.В.Кудрявцев, Н.Д. Левитов, И.П. Петров, В.Н. Пушкин, Е.Ф. Райский, Л.Б. Садовникова, А.В. Сухарев, Т.В. Сычев, Д.И. Фельдштейн, В.Д. Шадриков. И до настоящего времени данный аспект карьерной готовности остается в числе приоритетных направлений исследования в сфере психологии, обращая все большее внимание на спектр новых вопросов, которые нуждаются в планомерном изучении. Недостаточная разработанность представленного направления обусловила актуальность и выбор темы данной выпускной квалификационной работы: «Исследование особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения». Цель исследования заключается в выявлении особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения. В настоящей курсовой работе были поставлены следующие задачи: 1. Теоретические: • Изучить научную литературу по вопросам определения понятия «карьера». • Рассмотреть теорию по вопросам психологического взгляда на карьерную готовность. • Провести теоретический анализ особенностей карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. 2. Методические: • Составить основную выборку для проведения исследования; • Подобрать методы и методики для изучения особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения. 3. Эмпирические: • Провести исследование по выявлению особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения: 1) исследовать личностные черты, свойства выпускников психологического направления высшего учебного заведения; 2) изучить карьерные ориентации, свойственные выпускникам психологического направления высшего учебного заведения; 3) установить отличительные особенности мотивационной сферы выпускников психологического направления высшего учебного заведения; 4) провести анализ результатов исследования с помощью методов математической статистики; 5) провести качественный анализ результатов исследования; 6) сделать выводы относительно полученных результатов. Объект исследования: карьерная готовность выпускника ВУЗа. Предмет исследования: особенности карьерной готовности выпускников психологического направления высшего учебного заведения. Гипотеза исследования: существуют статистически значимые корреляции между мотивацией, личностными особенностями и карьерной ориентацией выпускников психологического направления высшего учебного заведения в рамках карьерной готовности. База исследования: исследование проводилось на базе ТВГУ, г. Тверь с использованием интернет технологий. В выборку вошло 50 человек – выпускников психологического направления. Средний возраст испытуемых составил 23,2. Практическая значимость исследования обусловлена решением актуальной задачи современной психологии - совершенствование системы диагностики карьерной готовности с учетом особенностей самого феномена и его структуры. Материалы исследования предоставляют возможности практическим психологам для разработки диагностического инструментария в сфере трудоустройства. Полученные данные о психологических составляющих карьерной готовности выпускника психологического направления позволяют не только диагностировать уровень личностной карьерной готовности выпускника на этапе трудоустройства, но и прогнозировать его адаптивность и перспективность в сфере консультирования и осуществления психолого-педагогического воздействия. Полученные результаты могут быть использованы в процессе подготовки и переподготовки кадров различных учреждений и предприятий. В соответствии с намеченными целью и задачами был использован комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования:  Теоретические — анализ; синтез; обобщение; сравнение.  Эмпирические — психодиагностические методики: 16 факторный опросник Кеттела; карьерные ориентации Шейна; «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А. Реана.  Методы обработки данных – описательная статистика (с использованием таблиц Excel) и статистика вывода (U-критерий Маннна–Уитни, rs Спирмена). Курсовая работа состоит из введения (3 стр.), двух глав (1 глава – 19 стр., 2 глава – 14стр.), заключения (3 стр.), литературы (3 стр.) и приложений (5). Общий объем курсовой работы составляет 50 страниц.

Читать дальше
Мы провели исследование по проблеме исследования особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения. В ходе теоретического анализа мы изучили научную литературу по вопросам определения понятия «карьера», рассмотрели теорию по вопросам психологического взгляда на карьерную готовность и провели теоретический анализ особенностей карьерной готовности выпускника высшего учебного заведения. Обзор научных источников показал, что карьерная готовность является сложным многокомпонентным образованием, функциональная структура которой представлена двумя детерминирующими факторами: субъективным и объективным. Её психологическая структура представлена когнитивным, эмоциональным и мотивационным компонентами, уровень сформированности которых позволяет прогнозировать успешность и качество карьерного развития выпускников. Содержание карьерных ориентаций выпускников обнаруживает расхождение декларируемых и реальных карьерных ориентаций, что формирует внутреннюю конфликтность и влияет на качество карьерного развития и перспективность выпускников. Нам удалось определить, что диагностика уровня эмоциональной, мотивационной и когнитивной составляющих является валидным инструментом для определения психологической карьерной готовности выпускника психологического направления и дальнейшего прогнозирования развития карьеры юного специалиста. Препятствовать развитию карьерной готовности могут не только неблагоприятные социальные условия, но и отсутствие стрессоустойчивости, эмоциональная неустойчивость человека, слабость развития навыков. Уверенность в успехе, опыт за время прохождения практики, приобретенные в высшем учебном заведении знания, умения и навыки, напротив, содействуют появлению и упрочению карьерной готовности выпускника. Мы выяснили, что исследуемые нами выпускники психологического направления обладают высокими интеллектуальными способностями и достаточно развитым образным мышлением. Коммуникативные способности выпускников также являются достаточно развитыми. Респонденты характеризуются высокой эмоциональной устойчивостью, что позволяет предположить дальнейшее успешное прохождение ими стадии «вхождения» в профессию и периода адаптации. Все указанные выше характеристики помогут выпускникам в достижении ими высоких результатов профессиональной деятельности. Для выпускников характерной является мотивация на достижение успеха, в меньшей степени оказались представленными мотивация на неудачу (боязнь провала) и не ярко выраженный мотивационный полюс. Мотивация на успех является одним из благоприятных факторов в формировании карьерной готовности выпускников, носит выраженный оптимистический характер. Выпускниками психологического направления движет интерес к собственному делу, они хотят быть мастерами своей сферы деятельности. Вместе с тем, многие респонденты любят выполнять работу своим способом и темпом. Многие испытывают потребность в безопасности, социальной защите с минимальной вероятностью увольнения. Выпускникам свойственно воплощать в работе свои идеалы и ценности. Респонденты оказались вовсе не нацеленными на создание новых организаций, товаров или услуг. Таким образом, мы исследовали особенности личностной, мотивационной сферы и карьерные ориентации выпускников высшего учебного заведения психологического направления. Также мы обнаружили значимые корреляции между эмоциональной стабильностью – эмоциональной неустойчивостью (фактор С) и мотивацией успеха и боязни неудачи. Это может указывать на взаимозависимость эмоциональной и мотивационной сферы выпускников. Мы можем предположить, чем более эмоционально стабилен выпускник, тем более он ориентирован на достижение успеха в любой его деятельности, в том числе карьерной. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Таким образом, цель исследования, заключавшаяся в выявлении особенностей карьерной готовности выпускника психологического направления высшего учебного заведения, была достигнута. К перспективам нашего исследования следует отнести возможность не только разработки методов и методик диагностики уровня личностной карьерной готовности выпускника на этапе трудоустройства, но и прогнозирования адаптивность и перспективность выпускника высшего учебного заведения в сфере консультирования и осуществления психолого-педагогического воздействия. Полученные результаты могут быть использованы в процессе подготовки и переподготовки кадров различных учреждений и предприятий.  
Читать дальше
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды / Б.Г. Ананьев. –М.: Педагогика, 1995. – 280 с. 2. Бершедова Л.И. Психологическая готовность к переходу на новый этап возрастного развития как личностное новообразование критических периодов / Л.И. Бершедова – М.: Карельский гос. пед. ун-т, 2004. – 314 с. 3. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста / О.О. Богатырева – М: АСТ, 2008. – С. 92–98. 4. Водеников В.А. Динамика личностных характеристик инженера в процессе профессионального становления / В.А. Водеников – Минск: Изд-во БГУ, 2007. – 193 с. 5. Джанерьян С.Т. Психологические основы профориентационной и профконсультационной работы: пособие по спецкурсу / С.Т. Джанерьян – Ростов н/Д.: РГУ, 1992. – Ч. 2. – 24 с. 6. Джанерьян С.Т. Карьера личности и ее профессия / С.Т. Джанерьян – М.: Гардарики, 1999. - С. 339 – 358. 7. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, JI.A. Кандыбович – Минск: Изд-во БГУ, 1976. – 176 с. 8. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности / Э.Ф. Зеер – М.: Психологический Журнал, 1997, № 6. – С. 35 – 44. 9. Иванова Е.М. Профориентационная профессиография: Методическое пособие / Е.М.Иванова – М.: Высшая школа психологии, 2005. – 96 с. 10. Ильин С.С. Психологическая готовность специалиста к управленческим профессиям (содержание, структура, диагностика) / С.С. Ильин – М.: АСТ, 1999. – 157 с. 11. Каганов А.Б. Рождение специалиста: профессиональное становление студента / А.Б. Каганов – Мн.: Изд-во БГУ, 1993. – 111 с. 12. Киселева, Е.В. Планирование и развитие карьеры: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. В. Киселева – Вологда: Легия, 2010. – 332 с. 13. Климов Е.А. Психология профессионала / Е.А. Климов – М.: Институт практической психологии, 1996. – 400 с. 14. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов – Ростов н/Д.: Феникс, 1996. – 512 с. 15. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев – М.: Политиздат, 1975. – 407 с. 16. Леонтьев А.Н. Потребности и мотивы деятельности / А.Н. Леонтьев – М.: Психология, 1961, – С. 362 – 383. 17. Маркова А.К. Психология профессионализма. / А.К. Маркова – М.: Знание, 1996. – 308 с. 18. Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиям / Л.М. Митина – М.: Вопросы психологии, 1997. – № 4.1. – C. 28– 38. 19. Могилевкин Е.А. Карьерный тьюторинг психологическое сопровождение карьеры / Е.А. Могилевкин – СПб.: Управление персоналом, 2004. – № 21. – С. 44 – 51. 20. Невструева Т.Х., Гнедина Т.Г. Динамика карьерных ориентаций личности руководителя // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, 2006. № 1 (9). – С. 51 – 59. 21. Петижева Н.М. Психологическая готовность студентов вузов к наемной работе в условиях рыночных отношений / Н.М. Петижева – М., 2006, – 87 с. 22. Рудакова С.В. Личностные детерминанты карьерных планов предпринимателей. Диссертация кандидата психологических наук, 19.00.01. Ростов-на-Дону, 2003. – 182 с. 23. Санжаева Р.Д. Психологическая готовность к деятельности и диспозиционное поведение личности / Р.Д. Санжаева, С.Ц. Дондуков – Хабаровск, 2003. – С. 170 – 174. 24. Сокольская М. В. Ценностные ориентации в структуре личности и деятельности подростков: Монография / М. В. Сокольская – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2004. – 119 с. 25. Толочек В.А. современная психология труда: Учебное пособие / В.А. Толочек – СПб.: Питер, 2005. – 479 с. 26. Фельдштейн Д.И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе / Д.И. Фельдштейн – М.: Вопросы психологии, 1985. – № 6. – С. 26 – 37. 27. Шевелева A.M. Идеалы профессиональной карьеры у обучающихся психологии / A.M. Шевелева. – М.: Вопросы психологии, 2000. – 214 с. 28. Hall D.T. Careers in organization. Glenview, IL: Scott, Foresmn, 1976. – 510 p.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Половые особенности преодолевающего поведения подростков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Система развивающего обучения Эльконина - Давыдова: за и против
Количество страниц:
15
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Литературная аллюзия в художественном тексте (на материале романа Дж. Фаулза «Волхв»).
Количество страниц:
40
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image