Введение 3 1. Железнодорожный транспорт как монополия и рыночная власть 5 1.1 Характеристика входных барьеров в отрасль 5 1.2 Ценовая дискриминация монополиста и её степень 10 1.3 Влияние антимонопольной власти на развитие ЖДТ 15 2. Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между железнодорожным и автомобильным транспортом 20 2.1 Определение текущих расходов 21 2. 2 Определение капитальных вложений 32 2.3 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам транспорта 35 2.4 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта 36 Заключение 37 Список использованных источников 39

Железнодорожный транспорт как монополия и рыночная власть

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
34 страниц
42% уникальность
2021 год
36 просмотров
Рева В.
Эксперт по предмету «Экономика отрасли»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Железнодорожный транспорт как монополия и рыночная власть 5 1.1 Характеристика входных барьеров в отрасль 5 1.2 Ценовая дискриминация монополиста и её степень 10 1.3 Влияние антимонопольной власти на развитие ЖДТ 15 2. Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между железнодорожным и автомобильным транспортом 20 2.1 Определение текущих расходов 21 2. 2 Определение капитальных вложений 32 2.3 Учет стоимости грузов при сравнении перевозок по видам транспорта 35 2.4 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта 36 Заключение 37 Список использованных источников 39
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что железнодорожный транспорт - вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги. Современный железнодорожный транспорт - результат длительного процесса развития сети железных дорог и усовершенствования, отдельных их элементов: пути, станции, вагонов, средств тяги, сигнализации, связи и др. Возникновение железнодорожного транспорта тесно связано с развитием крупной промышленности, особенно горнодобывающей и металлургической. Монополия – это абсолютное преобладание в экономике единоличного производителя или продавца продукции. Такое преобладание обеспечивает предпринимательской фирме или другим субъектам хозяйствования, добившимся монополии, т.е.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Омске ? На Work5.


монополистам, исключительное право распоряжения ресурсами, возможность давления на конкурентов, потребителей и общество в целом, возможность получения сверхприбылей и устойчивого получения прибылей, в общем. Монополия может возникать как продукт естественного и искусственного монополизма. Чистая монополия существует, когда одна фирма является единственным производителем продукта, у которого нет близких заменителей. Для монополии характерно максимальное проявление рыночной власти — возможности диктовать цены на рынке. Рыночная власть отсутствует только при чистой конкуренции, в той или иной мере она присуща на всех рынках с несовершенной конкуренции и типична для монополии. Цель курсовой работы: наиболее полно осветить и проанализировать важнейшие черты, формы и виды монополий, а также основные методы борьбы с ними и особенности антимонопольной власти на развитие железнодорожного транспорта, а так же определить эффективность перевозок груза различными видами транспорта. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть характеристику входных барьеров в отрасль; - изучить ценовую дискриминацию монополиста и её степень; - Объектом данного исследования выступает железнодорожный транспорт. Предметом - железнодорожный транспорт как монополия и рыночная власть. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Существуют очень весомые аргументы в пользу монополий. Продукция монополистических компаний отличается высоким качеством, что и позволило им завоевать господствующее положение на рынке. Монополизация воздействует на повышение эффективности производства: только крупная фирма на защищенном рынке обладает достаточными средствами для успешного проведения научных исследований и разработок. Кроме того, крупные масштабы производства позволяют снижать издержки и в целом экономить ресурсы. Не следует также забывать и того, что крупные монополистические объединения в случае экономического кризиса держатся дольше всех и раньше всех начинают выходить из кризиса, тем самым сдерживая спад производства и безработицу. Но с другой стороны, монополии могут ограничить выпуск продукции и установить более высокие цены в силу своего монопольного положения на рынке, что вызывает нерациональное распределение ресурсов и обусловливает усиление неравенства доходов. Монополия, безусловно, снижает жизненный уровень населения за счет более высоких цен. В современных условиях крупные капиталистические объединения не уничтожили конкуренцию, существуют вместе с ней, это обостряет соперничество. Соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от коньюктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание - экономический закон товарного хозяйства. В курсовой работе была посчитана эффективность перевозки груза различными видами транспорта. В итоге перевозка груза автомобильным транспортом оказалась эффективнее, так как при таком варианте перевозки приведенные затраты меньше, чем при железнодорожном варианте перевозки. Это объясняется большими эксплуатационными расходами при перевозке железнодорожным транспортом, высокой стоимостью платформ и т.д.
Читать дальше
1. Забайкин Ю.В., Заернюк В.М. Совершенствование механизма устойчивого развития промышленного предприятия: теория и методология. / Забайкин Ю.В., Заернюк В.М. – М.: Научные технологии, 2017. – 263 с. 2. Назарова З.М., Забайкин Ю.В., Костин М.П., Объедков А.С., Миронов П.В., Батшевер Р.Р. Ценовая дискриминация и условия ее осуществления. Ценовая дискриминация 1, 2, 3 степени. // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. 2017. № 13. С. 15-26. 3. Науменко С.М., Кагиян Д.М. Ценовая дискриминация: экономическая теория и практика применения. // Университетская наука. 2019. № 1 (7). С. 102-105. 4. Хандус М.Ю. «Ценовая дискриминация в рыночных условиях» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27264445. (Дата обращения: 24.06.2021). 5. Шканова Е.В. Основные методы стратегического анализа внешней среды, организации и состояния рынка. // Форум молодых ученых. 2019. № 5 (33). С. 1402-1406.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Источники конституционного права в Российской федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Полномочия прокурора на досудебном производстве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Использование игровых компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в школе
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лингвистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image