Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования игровых компьютерных технологий при обучении иностранному языку в школе 5 1.1 Понятие игровых компьютерных технологий 5 1.2 Образовательный потенциал игровых компьютерных технолгий 7 1.3 Современные подходы к обучению иностранному языку 9 1.4 Классификация игровых технологий 11 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Практическое исследование способов применения игровых компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку на старшем этапе 14 2.1 Платформа Pearson как способ обучения английскому языку 14 2.2 Сервис яндекс.ру для обучения английскому языку 15 2.3 Страны-лидеры в разработке компьютерных игр для обучения английскому языку 17 2.4 Классификация игр 20 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Библиографический список 24 Приложение. Ресурсы для анализа 26

Использование игровых компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в школе

курсовая работа
Языкознание
25 страниц
97% уникальность
2021 год
22 просмотров
Салахов Р.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования игровых компьютерных технологий при обучении иностранному языку в школе 5 1.1 Понятие игровых компьютерных технологий 5 1.2 Образовательный потенциал игровых компьютерных технолгий 7 1.3 Современные подходы к обучению иностранному языку 9 1.4 Классификация игровых технологий 11 Выводы по главе 1 13 Глава 2. Практическое исследование способов применения игровых компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку на старшем этапе 14 2.1 Платформа Pearson как способ обучения английскому языку 14 2.2 Сервис яндекс.ру для обучения английскому языку 15 2.3 Страны-лидеры в разработке компьютерных игр для обучения английскому языку 17 2.4 Классификация игр 20 Выводы по главе 2 21 Заключение 22 Библиографический список 24 Приложение. Ресурсы для анализа 26
Читать дальше
Настоящая курсовая работа посвящена изучению возможностей применения игровых компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. Актуальность темы исследования обусловлена постоянно возрастающей значимостью информационно-коммуникационных технологий в жизни общества. В то же время учителя в современной средней общеобразовательной школе практически не используют игровые компьютерные технологии в процессе преподавания иностранного языка, что негативно сказывается на качестве обучения. Вопросы обучения при помощи игровых компьютерных технологий рассматривались в работах таких исследователей, как А.


Если вам необходима помощь в написании бизнес плана , обратитесь к специалистам Work5.


.М. Бершадский и Е.Е. Янко [Бершадский, Янко URL], В.В. Грамолин [Грамолин 2019], М.Б. Патрушева и И.В. Марусева [Патрушева, Марусева 2017], С. Шапель и Дж. Джеймсон [Chapelle, Jamieson 2019], А. Гленн и Д. Равитш [Glenn, Jamieson 2018], Л.Ф. Каспер [Kasper 2018], Дж. Скандура [Scandura 2019] и др. В то же время имеется необходимость поиска новых подходов к применению игровых компьютерных технологий. Объект исследования: игровые компьютерные технологии в процессе обучения английскому языку. Предмет исследования: особенности игровых компьютерных технологий и их влияние на усвоение иностранного языка. Цель работы: изучить возможности использования игровых компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в школе. Задачи исследования: 1) определить понятие игровых компьютерных технологий и описать их образовательный потенциал; 2) выявить современные подходы к обучению иностранному языку и представить классификацию игровых технологий; 3) провести анализ платформ Pearson и яндекс.ру как способов обучения английскому языку; 4) определить страны-лидеры в разработке компьютерных игр для обучения английскому языку и представить классификацию игр. Теоретическая значимость исследования: настоящая работа дополняет и расширяет уже имеющиеся положения об игровых компьютерных технологиях и их роли в обучении иностранному языку в школе. Практическая значимость: содержащиеся в работе выводы и положения по исследуемому вопросу могут быть использованы в курсах лекций для студентов лингвистических и педагогических факультетов, а также для разработки новых учебных пособий. К тому же, основные положения данной работы могут быть презентованы на научных конференциях и использованы для проведения исследований Методы исследования: системный анализ и обобщение, синтез информации, а также некоторые эмпирические методы исследования, сравнительно-поисковый метод. Рабочая гипотеза: игровые компьютерные технологии имеют положительное влияние на усвоение английского языка в старших классах средней школы. Материал исследования: платформы Pearson и яндекс.ру. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав (теоретической, в которой представлены основы исследования игровых компьютерных технологий при обучении иностранному языку в школе, и практической, в рамках которой практическое исследование способов применения игровых компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку на старшем этапе), заключения и библиографического. Библиографический список включает 21 источник, из которых 13 на иностранных языках и 8 – публикации последних трех лет. Приложение содержит ссылки на все исследованные платформы, направленные на обучение английскому языку. 

Читать дальше
В результате рассмотрения теоретических основ исследования игровых компьютерных технологий при обучении иностранному языку в школе, а также после проведения анализа способов применения данных технологий на старшем этапе, можно сделать следующее заключение. 1) Игровые компьютерные технологий являются современным методом обучения и самообучения иностранным языкам, позволяющим более просто, логично и динамично выстраивать систему уроков. Под игровыми компьютерными технологиями понимаются любые информационные технологии, при помощи которых можно обучать в процессе игры. При этом обязательным является использование изображения, видео, графических образов, текстов со звуковым сопровождением. 2) Эффективность данных технологий обуславливается тем, что они дают возможность одновременно воздействовать на разные органы восприятия. Кроме этого игровые компьютерные технологии позволяют учащимся заниматься эффективным самообучением с минимальными затратами времени, при этом ответы на выполненные задания можно получить сразу же, что еще больше повышает эффективность обучения. 3) На современном этапе существует большое количество различных подходов к обучению иностранным языкам, основной среди которых является применение интернета во всем его многообразии, что позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка. 4) Существует множество классификаций игровых компьютерных технологий. В рамках данной работы решено делить игры на обучающие, развивающие и контролирующие. Такая классификация вбирает в себя большинство других классификаций, предложенных исследователями. 5) Одной из популярных платформ для обучения английскому языку можно считать платформу Pearson, на которой содержится огромное количество материалов, облегчающих изучение английского языка и служащих одним из мотивационных факторов. Кроме непосредственно самих материалов к изучению, на платформе имеются также и игры, среди которых подражательные, тренирующие, закрепляющие, наставнические. При этом любая игра может использоваться как контролирующая. 6) На сервисе яндекс.ру имеются разнообразные упражнения, позволяющие изучать английский язык самостоятельно. Участие учителя здесь не требуется. При оплате услуг сервиса у учащихся имеется доступ к большому количеству упражнений, равно как и возможность общения с носителями языка, что является неоспоримым преимуществом сервиса. 7) В результате анализа было установлено, что именно Россия и Великобритания относятся к странам-лидерам в вопросах разработки компьютерных платформ, где имеются игры для изучения английского языка. Все имеющиеся платформы могут быть использованы учителем на уроках либо во внеурочной деятельности. При этом некоторые ресурсы могут применятся учащимися самостоятельно без участия учителя. 8) На всех рассмотренных в данной работе порталах имеются следующие игры для изучения английского языка: обучающие, тренирующие, закрепляющие, контрольные. Каждая игра обладает неоспоримым преимуществом и позволяет повышать мотивацию учащихся. На основании вышеизложенного, можно утверждать, что цель, поставленная во введении, полностью достигнута, а задачи решены. Проведенный в работе анализ в определенной степени расширяет и дополняет уже существующие теоретические положения о роли компьютерных игр в изучении английского языка на старшем этапе средней школы. Возможными перспективами дальнейших исследований по проблеме является более подробное изучение рассматриваемого вопроса в рамках дипломных работ и диссертационных исследований.
Читать дальше
1. Беляева А.С., Иванова Н.А. Новая модель в обучении иностранному языку на базе информационных технологий // Вестник МГЛУ. М., 2016. № 477. С. 122-132. 2. Бершадский А.М., Янко Е.Е. Игровые компьютерные технологии в системе образования [Электронный ресурс] // Современная техника и технологии. 2016. № 9. URL: https://technology.snauka.ru/2016/09/10429. 3. Грамолин В.В. Обучающие компьютерные игры / Информатика и образование. М., 2019. №4. С. 56-59. 4. Дендев Б. Информационные и коммуникационные технологии в образовании. Монография. М.: ИИТО ЮНЕСКО, 2016. 320 с. 5. Комарова И. Использование информационных технологий в совершенствовании системы образования / И. Комарова // Народное образование. М., 2016. №2. С. 157-159. 6. Новикова Л.А. Межкультурная компетенция в процессе становления единой глобальной системы образования человека / Л.А. Новикова / Проблемы педагогической инноватики в профессиональной школе: Материалы 6-й межрегиональной межотраслевой науч.-практ. конф. / отв. ред. А.А. Макареня, Н.Н. Суртаева, С.В. Кривых. СПб, 2017. С. 57-58. 7. Патрушева М.Б., Марусева И.В. Компьютерная игра: учим или играем? // Информатика и образование. М., 2017. № 4. С. 65-67. 8. Тимохина И.Л. Компьютерные технологии в процессе преподавания языков / И.Л. Тимохина// Обучая, воспитывать студенческую молодежь. Могилев: Витязь, 2017. С. 40-44. 9. Abraham R., Liou H-C. Interaction generated by three computer programs: analysis of functions of spoken language. In P. Dunkel (Ed.), Computer-assisted language learning and testing. Rowley, MA: Newbury Hous, 2016. P. 85-109. 10. Chapelle C., Jamieson, J., Computer assisted language learning as a predictor of success in acquiring English as a second language. London, 2019. P. 27-46. 11. Common European Framework of Reference [Электронный ресурс]. URL: https://www.coe.int/en/web/common-european-framework-reference-languages. 12. Dovedan Z., Seljan S., Vučković K. Multimedia in Foreign Language Learning [Электронный ресурс]. URL: https://www.researchgate.net/publication/237566150_Multimedia_in_Foreign_Language_Learning. 13. Games about learning languages [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=xybuMrbR86k. 14. Glenn A., Rawitsch D. Computing in the social studies classroom. // ICCE Publication: University of Oregon. Eugene, Oregon, 2018. 235 p. 15. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. London: Longman, 2016. 296 p. 16. Higgins J. Computers in Language Learning / J. Higgins, T. Johns. London, 2017. 192 p. 17. Kasper L.F. New Technologies, New Literacies: Focus Discipline Research And ESL Learning Communities / Loretta F. Kasper // Language Learning & Technology. 2018. Vol. 4. N 2. P. 105-128. 18. Krashen S., Terrell T. The Natural Approach: Language Acquisition in the Classroom / S. Krashen, T. Terrel. Hayward, CA: Alemany Press, 2017. 358 p. 19. Larsen-Freeman D. Techniques and Principles in Language Teaching / D. Larsen -Freeman. Oxford: Oxford University Press, 2017. 191 p. 20. Scandura J.M. Three roles for computer in education. // Educational Technology. L., 2019. V. 22. № 9. P. 25-30. 21. Tips for Using Video Games for Language Learning [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=X19ix1_cFwU.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Использование игровых компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку в школе
Количество страниц:
60
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
СТАНДАРТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Роль и значение рекламы в современных условиях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image