Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Хабаровске , поможет Work5.
Вне должного развития социальной работы становление социального государства, как зафиксировано в Конституции РФ, проблемно (если не невозможно). Социальная работа – это особый вид социальной деятельности, способствующий формированию пространства ведущих направлений человеческой жизнедеятельности. Вследствие этого, как разновидность человеческой деятельности, социума социальная работа преследует цель сформировать систему взаимодействия, социума и человека относительно социальности человека. Миссия социальной работы состоит в оказании содействия в интеграцию в социум с оптимальным качеством. Социальная работа как профессия в нашем государстве сегодня развивается в особых культурных, социальных, экономических, духовно-нравственных условиях. В сфере образования, практики социальная работа уже сейчас достигла определенных успехов. Как показывает практика, социальная работа развивается, рефлексируется во всех государствах, изначально, как деятельность, основное содержание которой представлено различными видами помощи человеку в разрешении имеющихся у него проблем. Именно это содержание и отождествляется с социальной работой. Следует отметить, что в профессиональном, общественном сознании социальная работа пока не завоевала высокого статуса. Причиной этому служит наличие большого количества «теорий» социальной работы. Кроме того, несмотря на то, что феномен социальной работы исследуется как за рубежом, так и в нашей стране, как показывает анализ литературных источников по проблеме, исследования, преимущественно, содержат в себе описание, обоснование, а также закрепление опыта накопленной практики. Одни из главных проблем социальной работы, связанные с определением ее сущности, целей, детерминированы тем, что до текущего момента не выявлены ее онтологический базис. Таким образом, можно говорить о том, что суть, цели социальной работы требуют дальнейшего изучения. Н.Н. Володина, Т.П. Долгова, В.Г. Иванова, Е.И. Холстова в своих исследованиях затрагивают вопросы профессионального обучения, воспитания социального работника. Проблемам профессионализма в социальной работе посвящены работы И.А. Зимней, П.Д. Павленко, М.В. Фирсовой и некоторых других авторов. Личность социального работника, профессиональный отбор, профессионально-этическое становление будущего социального работника изучали Ю.Н. Галагузова, И.А. Зимняя, Г.Д. Кузнецова, Т.Е. Курбатова, Г.П. Медведева, А.В. Шаронова и пр. Работы С.А. Беличевой, И.А. Зимней, Б.Ю. Шапиро определяют подхода в личностно ориентированной подготовке социального работника в аспекте культурологической, гуманистической парадигмы. Как особый вид социальной деятельности, социальная работа рассматривается в исследованиях Л.И. Кононовой, А.И. Лучанкина, П.А. Пономарева. Такая форма социальной работы, как благотворительность, освещается в работах А.М. Капустян, О.С. Хлякина. Реализация идей гуманизма в современных условиях нашего государства при помощи государства изучается А.И. Дашкиной, О.Е. Кульбакиной, Е.В. Решетниковой. Анализ научных публикаций показывает, что, в последнее время, имеет место быть рост интереса к изучению широкого диапазона вопросов, имеющих отношение к социальной работе. Социологи, экономисты исследуют социальную работу в качестве одного из средств преодоления социальной напряженности в новых для российского общества условиях. А рост численности числа категорий, которые нуждаются в социальной помощи, поддержке, разочарованность в профессии «социальный работник» вызывает необходимость в осмыслении проблем подготовки компетентных специалистов по работе с разными группами населения. Объект исследования – феномен социальной работы как специфический вид деятельности социума. Предмет исследования – сущность, цели социальной работы. Цель исследования состоит в рассмотрении сущности, целей социальной работы. Для реализации поставленной цели были поставлены такие задачи: изучить теоретико-методологические основы социальной работы; исследовать цели, задачи социальной работы. Теоретико-методологической базой исследования послужили социально-философские и общенаучные методы познания, опирающиеся на: положения о взаимосвязи и взаимообусловленности социальных процессов в обществе; положения о внутренней противоречивости социальных процессов в обществе; системный подход в познании; синергетические, исторические подходы и пр. Структура работы включает в себя такие элементы: введение, основную часть (состоит из двух глав), заключение и список использованной литературы.