Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Новосибирске ? Work5 поможет освободить время.
На каждой ступени развития человечества педагогическая наука предлагала различные пути решения данной проблемы. Одним из таких решений является формирование у современных детей естественного энтузиазма к обучению, к рассуждению, самостоятельному мышлению, отстаиванию своей точки зрения, т. е. развитие социальной активности. Развитию социальной активности уделяли огромное значение известные учѐные прошлых веков и современности. Неизмеримый вклад в этот раздел педагогической науки внесли: М. А. Данилов, Л. М. Аристова, П. И. Пидкасистый, Г. И. Щукина и др. Именно они, теоретически обосновали и практически доказали, что обогащение учебного процесса новыми формами и приемами работы, вызывающими естественный интерес к обучению, дают толчок к оптимальному развитию социальной активности личности. В трудах И. П. Волкова, Ю. К. Бабанского, Н. Ф. Талызиной, Б. В. Ананьева, Г. И. Щукиной, Л. И. Божович, А. Л. Леонтьева, В. А. Крутецкого, Н. П. Морозовой красной нитью проходит мысль о развитии социальной активности средствами интенсификации педагогического процесса. В педагогике научно обоснованно, что процесс обучения приобретает совершенно другой уровень эффективности, если ученик проявляет сознательную социальную активность. Этот процесс представлен в теории педагогики, как принцип «активности и самостоятельности, учащихся в обучении» [1, с. 560]. Без этапа пробуждения познавательной активности мыслительная подкованность молодого поколения теряет всю эффективность. Результаты исследований Г. И. Щукиной подтверждают, что социальная активность не инстинктивное проявление черт личности, а внутренняя сила, дающая уверенность в жизни [6, с. 160]. Глубокое исследование имеющихся подходов к вопросам раскрытия сущности социальной активности провели также Б. Г. Ананьев, Н. Ф. Виноградова, Э. А. Красновский, Т. И. Шамова, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев и др. В научных исследованиях этих педагогов была обоснована структура познавательной активности школьников, раскрыты ее функции и предложены наиболее эффективные методы ее развития, проведена классификация признаков и уровней социальной активности. Они считали, что, для развития социальной активности детей необходимо обогащать учебный процесс новыми и интересными формами и приемами работы. Э.А. Красновский трактует социальную активность, как «проявление всех сторон личности школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, целеустремленность к триумфу и несравнимое ни с чем чувство – чувство восторженности от познания» [3, с. 10]. Однако детей нужно учить участвовать в жизни общества и развивать их социальные возможности. Основным образовательным результатом должно являться достижение стратегической цели российского образования - воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Одной из главных целей в образовании становится воспитание ответственного гражданина, который без проблем может адаптироваться в современном мире, становится максимально полезным в постоянно меняющемся обществе. Многочисленные исследования (В. Г. Асеев, А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов и др.) показали, что стремление людей активно участвовать в процессах, происходящих в социальной среде, реализуется путем создания предпосылок для роста социальной активности. В области современной социально-педагогической науки развитие социальной активности подрастающего поколения имеет особое значение и находится в центре внимания общества и государства. Это одна из личностных характеристик, которая развивает социально активную деятельность и дает социально значимые результаты. Проблема развития социальной активности часто была прямо или косвенно в центре внимания педагогов, философов, психологов и социологов. Идеи развития социальной активности личности отражаются в трудах и работах К. А. Абульхановой-Славской, Н. Н. Башаева, Л. И. Божович, Г. Е. Зборовского, Н. В. Савина, А. В. Петровского и др. Теоретические основы развития социальной активности в младшем школьном возрасте представлены в работах Л. М. Архангельского, Х. Д. Дамадановой, В. В. Давыдова, Е. В. Листвиной, А. В. Мудрика, В. В. Давыдова и др. Обосновали влияние коллективной творческой деятельности на развитие социальной активности школьников, описали методические основы организации коллективного творческого дела такие исследователи как А. Г. Глущенко, Е. И. Григорьева, И. П. Иванов, К. В. Исаков, В. И. Мишанина, М. Г. Пискарева, С. Д. Поляков и др. Анализ научной литературы выявил противоречие между существующей потребностью социальной педагогики в теоретическом осмыслении особенности формирования социальной активности младших школьников в работе социального педагога и недостаточной разработанностью данного вопроса Выявление основного противоречия позволило нам определить научную проблему исследования: какие социально-педагогические условия обеспечат успешное формирование социальной активности младших школьников? Объект исследования: процесс формирования социальной активности младших школьников. Предмет исследования: влияние социально-педагогических условий на формирование социальной активности младших школьников Цель исследования: изучение социально-педагогических условий на формирование социальной активности младших школьников. Задачи исследования. 1. Проанализировать теоретические подходы зарубежных и отечественных ученых к исследованию проблемы формирования социальной активности младших школьников. 2. Описание социально-педагогических условия формирования социальной активности младших школьников. 3. Систематизировать диагностические методики, позволяющие изучать формирования социальной активности младших школьников в условиях образовательной организации. 4. Разработать и апробировать на практике педагогические условия необходимые для организации условий социальной активности младших школьников в образовательном процессе. Методы исследования: - теоретические (анализ и обобщение педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме развития социальной активности младших школьников); - эмпирические (наблюдение, тестирование). Методическое обеспечение: 1. «Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е. Н. Степановым)». 2. «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В. В. Синявского, Б. А. Федоришина». Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в следующих случаях: - в практике социального педагога при подборе методов и приемов индивидуального подхода к обучающимся; - в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов; - в практике повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. База исследования: МОУ ОШ №5 Структура работы: Выпускная квалификационная работа по теме: Социально-педагогические условия формирования социальной активности младших школьников» состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении дается краткая характеристика состояния проблемы сформированности социальной активности личности младших школьников, описывается актуальность темы, формулируются проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования, дается обзор методов исследования практическая значимость и структура работы. В первой главе были рассмотрены теоретические основы развития социальной активности в младшем школьном возрасте посредством коллективных творческих дел. рассмотрены и даны определения понятиям «активность», «активность личности». Как можно видеть из анализа психологической и педагогической литературы, социальная активность личности разными авторами определяется и рассматривается по-разному: как своеобразная мера деятельности в обществе; сама деятельность; совокупная способность человека к большому многообразию деятельных отношений с действительностью. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов. На первом этапе работы проведено диагностическое исследование, с целью выявление уровня развития социальной активности младших школьников, по двум методикам: «Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е. Н. Степановым)» «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В. В. Синявского, Б. А. Федоришина». В заключении подведены итоги проделанной работы, показана правильность выдвинутой гипотезы. В списке литературы представлены работы, как отечественных так и зарубежных авторов, освещающих рассматриваемые вопросы. Приложения содержат данные, полученные в результате проведения исследования.