ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………..8 1.1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………..8 1.2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.……………………………………………21 1.3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………..…28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………..………………....33 2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА….…………………………...33 2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………44 2.3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………………………...53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………….68 ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……………………………………………………………73

Социально-педагогические условия формирования социальной активности младших школьников

дипломная работа
Педагогика
70 страниц
76% уникальность
2021 год
71 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………..8 1.1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ ЗАРУБЕЖНЫХ И ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕНЫХ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………..8 1.2. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.……………………………………………21 1.3. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………..…28 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………..………………....33 2.1. КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП ЭКСПЕРИМЕНТА….…………………………...33 2.2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………………………………………………………………………44 2.3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………………………………...53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………….68 ПРИЛОЖЕНИЯ…………….……………………………………………………………73
Читать дальше
Актуальность темы. Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе не только в последние годы, предъявляют высокие требования к уровню сформированности социальной активности личности. Подвижность и изменчивость социума вызывают необходимость активного взаимодействия и преобразования личности. Активность личности – деятельное отношение человека к окружающему миру и социуму, способность воспроизводить социально значимые преобразования как материальной, так и духовной среды личности на основе освоения общественно-исторического и значимого опыта человечества, социума. Имеют свои основные характеристики (целенаправленность, мотивация, вовлеченность, осознанность, владения способами и приёмами действий, эмоциональность, коммуникабельность), а также наличие таких свойств как инициативность, ответственность и ситуативность. В настоящее время основное внимание уделяется социальной активности подростков и старших школьников, но недостаточно внимания уделяется вопросам формирования и развития социальной активности в младшем школьном возрасте, как начальном этапе вхождения детей в новую систему отношений с действительностью и окружающим миром. XXI век – эра высокотехнологических инноваций, предъявляющая жесточайшие требования к уровню знаний человека. Общество существенно замедлило бы свое развитие без людей, способных находить нестандартные решения. В современном обществе от индивидуума требуется не только обладание знаниями, но и в первую очередь, умение стремительно добывать и гибко применять их в личной и общественной деятельности.


Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Новосибирске ? Work5 поможет освободить время.


На каждой ступени развития человечества педагогическая наука предлагала различные пути решения данной проблемы. Одним из таких решений является формирование у современных детей естественного энтузиазма к обучению, к рассуждению, самостоятельному мышлению, отстаиванию своей точки зрения, т. е. развитие социальной активности. Развитию социальной активности уделяли огромное значение известные учѐные прошлых веков и современности. Неизмеримый вклад в этот раздел педагогической науки внесли: М. А. Данилов, Л. М. Аристова, П. И. Пидкасистый, Г. И. Щукина и др. Именно они, теоретически обосновали и практически доказали, что обогащение учебного процесса новыми формами и приемами работы, вызывающими естественный интерес к обучению, дают толчок к оптимальному развитию социальной активности личности. В трудах И. П. Волкова, Ю. К. Бабанского, Н. Ф. Талызиной, Б. В. Ананьева, Г. И. Щукиной, Л. И. Божович, А. Л. Леонтьева, В. А. Крутецкого, Н. П. Морозовой красной нитью проходит мысль о развитии социальной активности средствами интенсификации педагогического процесса. В педагогике научно обоснованно, что процесс обучения приобретает совершенно другой уровень эффективности, если ученик проявляет сознательную социальную активность. Этот процесс представлен в теории педагогики, как принцип «активности и самостоятельности, учащихся в обучении» [1, с. 560]. Без этапа пробуждения познавательной активности мыслительная подкованность молодого поколения теряет всю эффективность. Результаты исследований Г. И. Щукиной подтверждают, что социальная активность не инстинктивное проявление черт личности, а внутренняя сила, дающая уверенность в жизни [6, с. 160]. Глубокое исследование имеющихся подходов к вопросам раскрытия сущности социальной активности провели также Б. Г. Ананьев, Н. Ф. Виноградова, Э. А. Красновский, Т. И. Шамова, В. П. Зинченко, А. Н. Леонтьев и др. В научных исследованиях этих педагогов была обоснована структура познавательной активности школьников, раскрыты ее функции и предложены наиболее эффективные методы ее развития, проведена классификация признаков и уровней социальной активности. Они считали, что, для развития социальной активности детей необходимо обогащать учебный процесс новыми и интересными формами и приемами работы. Э.А. Красновский трактует социальную активность, как «проявление всех сторон личности школьника: это и интерес к новому, стремление к успеху, целеустремленность к триумфу и несравнимое ни с чем чувство – чувство восторженности от познания» [3, с. 10]. Однако детей нужно учить участвовать в жизни общества и развивать их социальные возможности. Основным образовательным результатом должно являться достижение стратегической цели российского образования - воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками. Одной из главных целей в образовании становится воспитание ответственного гражданина, который без проблем может адаптироваться в современном мире, становится максимально полезным в постоянно меняющемся обществе. Многочисленные исследования (В. Г. Асеев, А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов и др.) показали, что стремление людей активно участвовать в процессах, происходящих в социальной среде, реализуется путем создания предпосылок для роста социальной активности. В области современной социально-педагогической науки развитие социальной активности подрастающего поколения имеет особое значение и находится в центре внимания общества и государства. Это одна из личностных характеристик, которая развивает социально активную деятельность и дает социально значимые результаты. Проблема развития социальной активности часто была прямо или косвенно в центре внимания педагогов, философов, психологов и социологов. Идеи развития социальной активности личности отражаются в трудах и работах К. А. Абульхановой-Славской, Н. Н. Башаева, Л. И. Божович, Г. Е. Зборовского, Н. В. Савина, А. В. Петровского и др. Теоретические основы развития социальной активности в младшем школьном возрасте представлены в работах Л. М. Архангельского, Х. Д. Дамадановой, В. В. Давыдова, Е. В. Листвиной, А. В. Мудрика, В. В. Давыдова и др. Обосновали влияние коллективной творческой деятельности на развитие социальной активности школьников, описали методические основы организации коллективного творческого дела такие исследователи как А. Г. Глущенко, Е. И. Григорьева, И. П. Иванов, К. В. Исаков, В. И. Мишанина, М. Г. Пискарева, С. Д. Поляков и др. Анализ научной литературы выявил противоречие между существующей потребностью социальной педагогики в теоретическом осмыслении особенности формирования социальной активности младших школьников в работе социального педагога и недостаточной разработанностью данного вопроса Выявление основного противоречия позволило нам определить научную проблему исследования: какие социально-педагогические условия обеспечат успешное формирование социальной активности младших школьников? Объект исследования: процесс формирования социальной активности младших школьников. Предмет исследования: влияние социально-педагогических условий на формирование социальной активности младших школьников Цель исследования: изучение социально-педагогических условий на формирование социальной активности младших школьников. Задачи исследования. 1. Проанализировать теоретические подходы зарубежных и отечественных ученых к исследованию проблемы формирования социальной активности младших школьников. 2. Описание социально-педагогических условия формирования социальной активности младших школьников. 3. Систематизировать диагностические методики, позволяющие изучать формирования социальной активности младших школьников в условиях образовательной организации. 4. Разработать и апробировать на практике педагогические условия необходимые для организации условий социальной активности младших школьников в образовательном процессе. Методы исследования: - теоретические (анализ и обобщение педагогической, методической литературы и передового опыта по проблеме развития социальной активности младших школьников); - эмпирические (наблюдение, тестирование). Методическое обеспечение: 1. «Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е. Н. Степановым)». 2. «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В. В. Синявского, Б. А. Федоришина». Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в следующих случаях: - в практике социального педагога при подборе методов и приемов индивидуального подхода к обучающимся; - в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов; - в практике повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. База исследования: МОУ ОШ №5 Структура работы: Выпускная квалификационная работа по теме: Социально-педагогические условия формирования социальной активности младших школьников» состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Во введении дается краткая характеристика состояния проблемы сформированности социальной активности личности младших школьников, описывается актуальность темы, формулируются проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования, дается обзор методов исследования практическая значимость и структура работы. В первой главе были рассмотрены теоретические основы развития социальной активности в младшем школьном возрасте посредством коллективных творческих дел. рассмотрены и даны определения понятиям «активность», «активность личности». Как можно видеть из анализа психологической и педагогической литературы, социальная активность личности разными авторами определяется и рассматривается по-разному: как своеобразная мера деятельности в обществе; сама деятельность; совокупная способность человека к большому многообразию деятельных отношений с действительностью. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов. На первом этапе работы проведено диагностическое исследование, с целью выявление уровня развития социальной активности младших школьников, по двум методикам: «Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е. Н. Степановым)» «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В. В. Синявского, Б. А. Федоришина». В заключении подведены итоги проделанной работы, показана правильность выдвинутой гипотезы. В списке литературы представлены работы, как отечественных так и зарубежных авторов, освещающих рассматриваемые вопросы. Приложения содержат данные, полученные в результате проведения исследования.

Читать дальше
В данной работе рассматривался вопрос изучения социально-педагогических условий формирования социальной активности младших школьников. Авторы рассмотренных в теоретической части публикаций, несмотря на разный подход к вопросу, считают, что младший школьный возраст является наилучшим периодом для формирования и развития личности ребенка. В настоящее же время развитию социальной активности младших школьников уделяют незначительный интерес. Основное внимание уделяется социальной активности подростков и старших школьников, но недостаточно внимания уделяется вопросам формирования и развития социальной активности в младшем школьном возрасте, как начальном этапе вхождения людей в новую систему отношений с действительностью и окружающим миром. Школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, способными самостоятельно совершать свои поступки и отвечать за них, принимать решения, защищать свои права. Поэтому развитие социальной активности у учеников является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в обществе и быть максимально полезным ему. Во введении дается краткая характеристика состояния проблемы сформированности социальной активности личности младших школьников, описывается актуальность темы, формулируются проблема, объект, предмет, гипотеза, цель, задачи исследования, дается обзор методов исследования практическая значимость и структура работы. В первой главе были рассмотрены теоретические основы развития социальной активности в младшем школьном возрасте посредством коллективных творческих дел. рассмотрены и даны определения понятиям «активность», «активность личности». Как можно видеть из анализа психологической и педагогической литературы, социальная активность личности разными авторами определяется и рассматривается по-разному: как своеобразная мера деятельности в обществе; сама деятельность; совокупная способность человека к большому многообразию деятельных отношений с действительностью. Социолог Г.Е. Зборовский дал определение: «Социальная активность личности – это устойчивая стратегия социального поведения, проявляющаяся в сознательной установке на социально одобряемое поведение и социально значимую деятельность, освоение взрослых социальных ролей, позволяющих им успешно адаптироваться в социуме, осуществлять его преобразование, а так же совершенствоваться на основе интересов и ценностей общества» [19]. Было определено, что развитие социальной активности осуществляется только в процессе включения личности в деятельность, в процессе которой осуществляется присвоение общественного опыта в самых различных его проявлениях. Активная социальная позиция наиболее проявляется в общественной деятельности учащихся. В качестве методов развития социальной активности младших школьников были выбраны коллективные творческие дела, т. к. коллективное творческое дело неотъемлемая часть вне учебной деятельности. Одно из условий коллективных творческих дел - это быть полезным, при этом условии как раз и будет повышаться уровень социальной активности младших школьников. Во второй главе проведена опытно-экспериментальная работа, которая состояла из трех этапов. На первом этапе работы проведено диагностическое исследование, с целью выявление уровня развития социальной активности младших школьников, по двум методикам: «Методика определения общественной активности учащихся (составлена доцентом Е. Н. Степановым)» и «Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В. В. Синявского, Б. А. Федоришина» Результаты методик были следующими. По методике определения общественной активности учащихся в экспериментальной группе: Высокая (организаторская) у 7 % респондентов, хорошая (активно-исполнительская) у 57 % респондентов, средняя (пассивно-исполнительская) у 36 % . Показатели в контрольной группе: Высокая (организаторская) у 13 % респондентов, хорошая (активно-исполнительская) у 60 % респондентов, средняя (пассивно-исполнительская) у 27 % респондентов. Следующим этапом диагностики было проведение Методики выявления коммуникативных и организаторских склонностей «КО и ОС» В.В. Синявского, Б.А. Федоришина. Результаты экспериментальной группы: К высокому уровню развития коммуникативных и организаторских способностей относится 7 % учащихся класса, к среднему уровню – 53 % учащихся класса к низкому уровню развития коммуникативных и организаторских способностей – 40 %. Показатели в контрольной группе: К высокому уровню развития коммуникативных и организаторских способностей относится 20 % учащихся класса. 9 учеников относятся к среднему уровню – это 60 % всего класса. 3 ученика относятся к низкому уровню развития коммуникативных и организаторских способностей, а именно 20 %. На втором этапе работы был разработан и реализован комплекс коллективных творческих дел, направленный на развитие социальной активности в младшем школьном возрасте. Данный комплекс включает в себя 10 коллективных творческих дел. На занятиях школьники учатся показывать себя как индивидуально, так и в группе, выявлять новые умения и навыки. Проявляют организаторские и коммуникативные способности во взаимодействии друг с другом. На третьем этапе проведено повторное исследование испытуемых по аналогичным диагностикам. Диагностика, проведенная после проведения эксперимента, показала, что уровень социальной активности у младших школьников имеет положительную динамику в экспериментальной группе, а в контрольной группе остался практически на том же уровне, что подтверждает гипотезу исследования. Таким образом, цель нашего исследования – выявление эффективности комплекса коллективных творческих дел, направленного на развитие социальной активности младших школьников достигнута, задачи реализованы. Гипотеза того, процесс развития социальной активности младших школьников будет эффективным, если: использовать в работе с младшими школьниками специально разработанный комплекс коллективных творческих дел, направленный на формирование социальной активности младших школьников, способствовать развитию инициативности, деятельного отношения к миру, способности производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды – подтверждена.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни: монография / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Мысль, 1991. – 299 с 2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с. 3. Анохин, П. К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [Текст] / П. К. Анохин. – М.: Высшая школа, 1968. – 305 с. 4. Ануфриев, Е. А. Социальный статус и активность личности: монография / Е.А. Ануфриев. – М.: МГУ, 1984. – 388 с. 5. Белкина В. Н. Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками / В.Н. Белкина. – Ярославль: Педагогика, 2009. – 192 с. 6. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / Д. Б. Богоявленская. – Ростов-на-Дону.: Изд-во Ростовского ун-та, 2007. – 172 с. 7. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: монография / Л.И. Божович. – М.: НПО МОДЭК, 1997. – 270 с. 8. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М. : АСТ, 2005. – 672 с. 9. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: учеб. для вузов / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л.М. Орлова – М. : Педагогическое общество России, 2003. – 512 с. 10. Гин А. А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: пособие для учителя [Текст] / А. А. Гин. – М. : Вита-Пресс, 2001. – 88 с. 11. Григорьева М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействий образовательной среды и ученика в процессе его школьной адаптации [Текст]: автореф. дис. д-ра псих. наук: 19.00.07 / М. В. Григорьева Сарат. гос. ун-т – Саратов, 2009. – 52 с. 12. Гродская Н. В. Изучение эффективности учебных действий у младших школьников как условие развития их познавательной активности [Текст] / H. В. Гродская // Формирование познавательной активности школьников: сб. науч. ст. / под ред. В. И. Лозовой. – Харьков, 2011. – С. 43 - 49. 13. Денина О. О. Развитие познавательной активности студентов в учебной деятельности [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01. / О. О. Денина ; Оренбург, 2001. – 195 с. 14. Джеймс У. Психология [Текст] / У. Джеймс. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с. 15. Дубровина И. В. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / И. В. Дубровина. – М.: Академия, 2009. – 450 с. 16. Дьяченко В. К. Новая дидактика [Текст] / В. К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2001. – 496 c. 17. Зборовский Г. Е. Общая социология: учебник / Г.Е. Зборовский. – М.: Гардарики, 2004. – 592 с. 18. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2000. – 384 с. 19. Зинченко В. П. Большой психологический словарь [Текст]: / В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряков. – М.: АСТ-Москва, 2008. – 857 с. 20. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2008. – 176 с. 21. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь [Текст] / Г.М. Коджаспирова. — М.: Академия, 2005. - 176 с. 22. Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения [Текст] / Я. А. Коменский. – М.: Педагогика, 1982. – 656 с. 23. Корнеенков С. С. Психология и педагогика [Текст] / С. С. Корнеенков. – Владивосток.: Изд-во ТГЭУ, 2010. – 365 с. 24. Коробова Е. В. Формирование познавательной активности студентов экономических специальностей средствами игровых технологий (на опыте обучения иностранному языку и во внеаудиторной работе) [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Е. В. Коробова. – Москва, 2003. 27с. 25. Коротаева Е. В. Активизация познавательной деятельности учащихся: (Вопросы теории и практики) [Текст]: учеб. пособие / Е. В. Коротаева, А. С. Белкин. – Екатеринбург, 1995. – 83 с. 26. Кочерова М.В. Развитие социальной активности младшего школьника в игровой деятельности / М.В. Кочерова // Педагогический калейдоскоп. – 2008. – № 3. – С. 9-12. 27. Коротаева Е. В. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия [Текст] / Е. В. Коротаева // Директор школы. – М.: 2000. №9. – С.75-80. 28. КТД в начальной школе: сайт / Социальная сеть работников образования «Наша сеть» – Йошкар-Ола, 2010. – URL https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2018/03/28/stsenariyktd-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 16.05.2020). 29. Кравцова Е. Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста [Текст] / Е. Е. Кравцова // Первое сентября. – 2004 – № 40. – С. 32. 30. Красновский Э. А. Активизация учебного познания / Э. А. Красновский // Советская педагогика. – 2010. – №5. – С. 247-255. 31. Кудрявцев В. Т. Воображение ребёнка: природа и развитие [Текст] / В. Т. Кудрявцев // Психологический журнал. – 2001. – № 5. – С. 57. 32. Кукушин B. C. Теория и методика обучения [Текст] / B. C. Кукушин. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005. – 474 с. 33. Кулагина, И. Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст]: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. – М.: Сфера, 2001. – 464 с. 34. Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с. 35. Лурия А. Р. Внимание и память / А. Р. Лурия. – М. : Просвещение, 2001. – 396 с. 36. Морева Н. А. Современная технология учебного занятия / Н. А. Морева. – М.: Просвещение, 2011. – 350 с. 37. Небылицын В. Д. Основные свойства нервной системы человека / В. Д. Небылицын. – М.: Просвещение, 1966. – 277 с. 38. Овчарова Р. В. Практическая психология образования [Текст] / Р. В. Овчарова. – М. : Академия, 2012. – 446 с. 39. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция [Текст] / Т. Н. Овчинникова. – М.: Академический проект, 2000. – 197 с. 40. Онищук В. А. Урок в современной школе [Текст] / В. А. Онищук. – М.: Просвещение, 2008. – 191 с. 41. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании [Текст]: учеб.-метод. пособие. – Нижневартовск.: Нижневарт. гос. ун-та, 2013. – 227 с. 42. Петрова А. А., Басс, Е. В. Интеракционный ансамбль и интеракционное пространство в коммуникации. [Текст] // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 2, Языкознание. 2013.- № 3 (19). — С. 143-150 43. Петровский А. В. Общая психология [Текст] / А. В. Петровский. – М. : Академия, 2004. – 512 с. 44. Петруленко В. М. Современный урок в условиях реализации требований ФГОС [Текст] / В. М. Петруленко. – М.: ВАКО, 2015. –112 с. 45. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] : под ред. Луковой А.В. / Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997. – 256 с. 46. Психология развития [Текст] : словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, А. Л. Венгера – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 176 с. 47. Рибо Д. И. Учителю о психологии младшего школьника [Текст] / Д. И. Рибо. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. – 264 с. 48. Савин, Н.В. Педагогика: учебник / Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. - 268 с. Урунтаева Г. А. Детская психология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2013. – 336 с. 49. Философский энциклопедический словарь [Текст] / ред.-сост. Е. Ф. Губский и др. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 576 с. 50. Фролов И. Т. Введение в философию [Текст] : Учеб. пособие для вузов / И. Т. Фролов. – М.: Республика, 2003. – 623 с. 51. Харламов, И.Ф. Саморазвитие личности и воспитание / И.Ф. Харламов // Советская педагогика. - 1999. - № 12. - С. 28-35. 52. Чернышев И. А. Проблема развития познавательной активности подростков в учебном процессе [Текст]: учеб. пособие / И. А. Чернышев, М. В. Цуканов. – М.: Курский гос. унив., 2011. – 150с. 53. Шамова Т. И. Активизация учения школьников [Текст] / Т. И. Шамова. – М.: Педагогика, 2011. – 315с. 54. Шишкова О. Г. Формирование познавательной активности и самостоятельности студентов как фактор повышения их профессиональной подготовки (на примере изучения иностранного языка в неязыковом вузе) [Текст] / О. Г. Шишкова. - РГПУ им. С.А. Есенина.: Рязань, 2004. – 33 с. 55. Щербакова Е. В., Щербакова Т.Н. Организация самостоятельной работы студентов вуза как важнейшая составляющая организации учебного процесса. [Текст] // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр: Сборник научных трудов. Выпуск 18. – М.: ИГУМО и И.Т., 2015. – с. 213-220 56. Щетинина В. В. Обновление подходов к формированию познавательной активности дошкольников [Текст] / В. В. Щетинина // Вектор науки ТГУ. – 2012. – № 4 (22). – С. 441- 444. 57. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. – М.: Просвещение, 2011. – 440 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Сервисное обслуживание систем водоснабжения на примере организации ООО «Аква Стайл»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
«РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ ТРУДА И ОТДЫХА ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ»
Количество страниц:
55
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Особенности волевой организации личности подростков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Возрастная психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image