Теперь заказать написание диссертации в Сургуте просто, вместе с Work5.
Каждый исторический объект несет под собой особый смысл, и очевидно, что создавались они для памяти, самосознания человека в эпохе любого времени, понимания ошибок людей на протяжении всей истории, помогая современникам не допускать их уже сейчас. Данная тема широко рассматривает вопрос, проблему современности-памятники. Человек все чаще и больше стал оценивать важность монументальных построек, архитектурных сооружений. В том числе, есть смысл говорить о исторически важных объектах города Екатеринбурга. В данной работе будут рассмотрены памятники советского времени, их судьба, разрушение и восстановление Объект исследования данной работы является история советских памятников города Екатеринбурга. Предметом исследования стал процесс создания и установки памятников в Екатеринбурге с 1991 г. и по настоящее время, их типология. Территориальные рамки исследования определены географическими границами г.Екатеринбурга в рассматриваемый период времени Хронологически исследование ограничено периодом с 1991 г., нижняя граница периода связана с восстановлением памятников. Также исследование захватывает небольшой период XIX века. Целью данной работы является изучение судьбы памятников советского периода в Екатеринбурге. Нами были поставлены следующие задачи: – рассмотреть восстановление дореволюционных памятников в г. Екатеринбурге; – изучить создание новых памятников основателям города и на площади Обороны г. Екатеринбурга; – рассмотреть развитие современных «малых» архитектурных форм г. Екатеринбурга. В историографии темы можно достаточно четко выделить два основных этапа: советский и современный (начиная с 1991-х гг.). Для каждого этапа характерен определенный исследовательский взгляд на изучаемую тему. Так же исследователи проявляют разный уровень объема, проработанности привлеченного исторического материала и объективности его изучения. Для советской историографии в большей степени характерен описательный взгляд на монументальные памятники Урала. Во-первых, это связано с тем, что в этот период памятники только создавались. Во-вторых, такой подход объясняется тем фактором, что в период с 1917 по 1991 год пресса и иные печатные издания являлись «проводником» советской идеологии, и как следствие описание памятников происходило с упором на их идеологическую важность. Если говорить о современной историографии, то она очень разнообразна. Это связано с тем, что после 1991 года появилось множество различных взглядов на монументальные памятники советского периода. Постсоветские источники и литературу можно разделить на несколько групп. В первую очередь – это различные альбомы, содержащие фотографии памятников и минимальное их описание. К ним можно отнести такой альбом как «Памятники монументального искусства Свердловской области» . В сфере внимания авторов оказались не только произведения, полностью отвечающие требованиям монументального искусства, но и отдельные станковые произведения, парковая скульптура, декоративные композиции и некоторые образцы мемориальной пластики. То есть те вещи, в которых присутствует стремление создателя к монументальному языку и монументальной выразительности. Так же к этой группе источников относится «Архитектурный путеводитель по Екатеринбургу 1920–1940» . В данном путеводителе 8 пешеходных маршрутов (по центру города, ВИЗу, Уралмашу и Чкаловскому району), включающих 124 значимых архитектурных объекта города. Наиболее известные из построек представлены в виде инфографики, описывающей хронику изменений от изначального замысла до современного образа. Путеводитель дополняет архитектурные описания живыми свидетельствами того времени — выдержками из документов, газет и частных писем горожан. Также в нем приведены краткие биографии людей, определивших лицо города. Вторая группа источников состоит из материалов, которые не просто визуально позволяют представить монументальные памятники советского Екатеринбурга, но и более подробно рассказывают историю их создания. К таким источникам, например, можно отнести работу «Екатеринбург. Листая страницы столетий (1723–2008)» . Данная работа описывает историю Екатеринбурга и его зданий и скульптур в период с 1723 по 2008 гг. Также к этой группе источников можно отнести сборник рассказов «И молотком, и словом: вся правда о создании городских памятников» С. В. Титлинова и исторические очерки об УГТУ-УПИ, в которых подробно рассказана история создания университета и монументальных памятников с ним связанных . Структура курсовой работы: Первая глава данной курсовой работы посвящена истории становления городской скульптуры Екатеринбурга и её типологии. Вторая и третья главы курсовой работы более подробно рассматривает конкретные монументальные памятники советского Екатеринбурга. Анализ источниковой базы Большая группа источников содержат в себе труды историков письменного содержания публицистического характера с научно-популярным способом подачи материала, который доступен для общего круга читателей и исследователей. Например: Алексеев Е. П., Черепов В. А., Ярков С. П. «Памятники монументального искусства Свердловской области», Весновский В. А. «Весь Екатеринбург. Справочник», Весновский В. А. «Путеводитель по Уралу». Каждая книга наглядно демонстрирует и отражает тему, заданную для анализа. Имеются изображения каждого памятника в разные промежутки времени, дающие наглядность. Далее стоит выделить 2 источника, которые повлияли на разработку и изучение материалов по данной теме. 1-ый и 2-ой том Звагельская В.Е. «Свод памятников истории и культуры Свердловской области». Эти две книги затрагивают все периоды изменений памятников в Свердловской области, что крайне удобно было использовать для работы. Еще один не менее важный пласт источников, это интернет ресурсы, фото открытки и изображения памятников в соц. сетях. Начнем с фото открыток Ингала. В. И. «Памятник Ленину. Фотооткрытки» содержат все фотографии памятников Ленину по всей стране за весь возможный период существования и основания тех самых монументов. Если говорить о сохранившихся фотографиях в соц. сети «Вконтакте», то удалось найти изображения разных исторических памятников, сохранившиеся в семьях архитекторов и людей, принимавших участие в их строительства. При всем этом подтверждена их подлинность. В итоге было изучено множество материала, многий в ходе изучения отсекался, но важно, что найдены подходящие ресурсы, который в полной мере раскрывают данную тему. Иллюстрации и фотографии помогли придать наглядность работе, более глубже изучить структуру монументов. «Памятники монументального искусства Свердловской области». Над этой книгой работало 3 автора, которые являются большими специалистами в искусствоведении, краеведение. Алексеев Е.П. является специалистом по искусству Урала XX века. Работа написана в наше время, что говорит о свободе творчества и цензуры, поэтому ярко и в подробностях, включая собственные рассуждения; Книга была выпущена с целью глубокого изучения монументального искусства Свердловской области для общей массы людей. Кроме исторического анализа присутствуют собственные рассуждения авторов; Книга включает в себя большое количество цветных иллюстраций. Данная публикация часто встречается во многих работах, искусствоведов Урала (Борис Павлововский, Сергей Голынец), историков, в том числе работ историков (Т. П. Мосунова); Книга открывает читателю путь развития монументального искусства Урала от памятных крестов и обелисков XVII века до бронзовых скульптур наших дней, позволяя отследить, как со сменой эпох, стилей, идеологией появлялись и исчезали памятники в городах Свердловской области. Авторы как специалисты в области искусствоведения не только анализируют долгий и сложный процесс постижения монументального искусства на Урале, но и рассуждают об архитектурном и художественном пространстве городов, перспективах его сохранения и преобразования, что не может не заинтересовать жителей края. Особенностями издания являются глубокий, профессиональны художественный анализ и большое количество как архивных, так и современных фотографий, показывающих все разнообразие монументальных форм.