Спешите заказать дипломную работу цена в Сургуте вам точно понравится.
Проблему коммуникативной компетентности можно рассматривать в двух аспектах: как ориентированность личности в разных ситуациях общения, основываясь на чувствах и знаниях, и как способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию их психических состояний, особенностей возникающих межличностных отношений и условий социальной среды [1-4]. У подростков коммуникативная компетентность, как правило, еще формируется, и это определяет своеобразие их коммуникативных умений. В настоящее время данная ситуация усугубляется перемещением коммуникативных процессов из реальной жизни в виртуальное пространство, и из этого вытекают дополнительные проблемы и сложности. Это неминуемо сказывается и на коммуникативной компетентности, где также наблюдается формирование дезадаптивных коммуникативных тактик. Причина деформации коммуникативной компетентности связана с неправильно сформированным опытом общения. Чем раньше подростку будет оказана помощь в формировании коммуникативной компетентности, тем меньше пострадает его психика. Воспитанность является частью коммуникативной компетентности, помимо коммуникативных навыков и умений, знания культурных норм и ограничений в общении, обычаев, традиций, этикета в сфере общения. В целом, воспитанность определяется как свойство личности, характеризующееся совокупностью таких качеств как умение вести себя в обществе, учтивость, вежливость, хорошие манеры, правильная и грамотная речь, умение общаться с людьми в различных ситуациях. Цель работы – исследовать взаимосвязь черт личности и коммуникативной компетенции в старшем подростковом возрасте. Задачи: - рассмотреть феномен коммуникативной компетентности и черт личности; - описать взаимосвязь коммуникативной компетентности подростков и черт личности. Объект исследования – старший подростковый возраст. Предмет исследования – взаимосвязь черт личности и коммуникативной компетенции. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, главы, заключения, списка литературы.