Специалисты сделают срочные курсовые работы в срок.
Кроме этого, каждое отдельное произведение отражает идиостиль автора, который неоднократно становился объектом исследования различных дисциплин. Данная курсовая работа посвящена анализу особенностей репрезентации концепта «дружба» в поэтическом творчестве Б. Ахмадулиной. Анализ проводился на основе моделирования ассоциативно-смыслового поля – методики изучения концепта, разработанной в русле коммуникативной стилистики текста. Ассоциативно-смысловое поле стихотворного текста рассматривалось в работах лингвистов (см., например, работы: Родионовой Н.А., Болотновой Н.С.). Вместе с тем изучение поэтического текста в аспекте ассоциативности требует дальнейшей его разработки. Официально творческая биография Беллы Ахмадулиной началась в 1955 году, с публикации в газете «Комсомольская правда» стихотворения «Родина». Первая книга – «Струна» – была напечатана семью годами позже. Список книг Ахмадулиной весьма многочислен, он насчитывает более сорока изданий. Есть поэты, создающие произведения, читать которые без артистизма, без проникновения в их сложные метафорические образы, действительно нельзя. Белла Ахатовна Ахмадулина – такой поэт. Наиболее оптимальным для освещения целостности творчества нам представляется обращение к феномену «дружбы» в ее лирических произведениях. Все вышеизложенное определило актуальность данной работы. Цель настоящей работы – исследование особенностей лексической репрезентации концепта «дружба» в лирике Б. Ахмадулиной. Для решения указанной цели поставлены ряд задач: - изучение истории вопроса; - рассмотрение ключевых понятий работы: поэтический текст, концепт, ассоциативно-смысловое поле, ассоциации; - изучение концепта «дружба» в узусе на основе словарей, пословиц и поговорок; - изучение особенностей репрезентации концепта «дружба» в лирике Б. Ахмадулиной. Объектом исследования является структура концепта «дружба» в лирике Б. Ахмадулиной. Предметом исследования являются дефиниции слова «дружба» в толковых словарях и фрагменты поэтических текстов Б. Ахмадулиной. Материал исследования. Исследуются стихотворения, в которых говорится о дружбе, есть слова с данной корневой морфемой, а именно: «Мои товарищи». «Свеча», «Я знаю, все будет, архивы, таблицы», «По улице моей который год звучат шаги - мои друзья уходят» и т.д. Методы исследования: в исследовании были использованы методы контекстуального анализа значения слова, этимологического анализа слова, когнитивного анализа структуры концепта, интроспекции. Теоретическое и практическое значение работы. Теоретическая значимость данной работы определяется ее вкладом в современную когнитивную лингвистику и концептологию. Практическая значимость исследования состоит в том, что его материалы и выводы могут быть использованы в практических пособиях по межкультурной коммуникации и словоупотреблению. История вопроса. Концепт дружба в русской картине мира рассматривался такими учеными, как А. Вежбицкая и А.Д. Шмелев . Анна Вежбицкая описывает модели дружбы в разных культурах, анализирует лексемы друг, подруга, приятель, товарищ, знакомый. А.Д. Шмелев также обращается к анализу данной лексики, добавляя глагол дружить. А.Д. Шмелев уточняет и дополняет выводы А. Вежбицкой, отмечая расхождения в представлениях носителей языка, связанных с данной лексикой. Оба исследователя говорят о важности дружбы для представителей русской лингвокультуры, отмечают важную составляющую представления о дружбе — готовность прийти на помощь другу. При написании работы использовались труды таких ученых как: Вежбицкая А., Болотнова, Н. С., Михайлова М.С., Шмелев А.Д. и др. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.