Нужно очень срочно решить контрольную ? Делайте заявку на сайте.
Проблема тревожности как относительно устойчивого личностного образования сравнительно редко встает в чистом виде перед психологами. Тем не менее, многие авторы указывают на то, что данная проблема актуальна в настоящее время [23]. Самооценка - сложное личностное образование, личностный параметр умственной деятельности. Она выполняет, в том числе и регулятивную функцию. Проблема оценивания и оценки в разных своих аспектах получила отражение в трудах отечественных и зарубежных психологов, педагогов и методистов. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.Л. Рубинштейн (1973), А.Н. Леонтьев (1975); Л.И. Божович (1955, 1979, 1995); И.И. Чеснокова (1977); В.В. Столин (1983); Р. Бернс (1986); И.С. Кон (1987, 1989); А.И. Липкина (1968); К. Роджерс (2007); Л.В. Бороздина, О.Н. Молчанова (1990, 1997, 2001); О.Н. Молчанова (2006) и многие другие. Цель исследования: выявить взаимосвязь самооценки и уровня тревожности. Предмет исследования: взаимосвязь самооценки и уровня тревожности. Объект исследования: дети подросткового возраста (12-14 лет). Гипотеза исследования: существует взаимосвязь между уровнем тревожности подростков и их самооценкой Задачи исследования: Выделить и изучить характеристики самооценки и тревожности. Определить взаимосвязь между самооценкой и уровнем тревожности. Проанализировать и обобщить результаты эмпирических исследований. Методологическая основа исследования: психологическая теория деятельности А.Н. Леонтьева (1975) и теоретико – эспериментальное исследование самооценки Л.В. Бороздиной (1999). Теоретической основой для данной работы послужили труды: Н.Д. Левитова (1964), Ч.Д. Спилбергера (1983); А.М. Прихожан (1991, 1998, 2000, 2007); Л.В. Бороздиной (1999), К.Р. Сидорова (2006) и др. авторов. Методики исследования: . Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина) Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; Методика исследования самооценки с. А. Будасси; Опросник Ковалёва. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в обогащении психологии информацией об особенностях и механизмах формирования тревожности и самооценки, рассматриваемых в контексте социального становления личности. Результаты исследования могут быть использованы при организации всех направлений деятельности психологов, при разработке и реализации программ профилактики эмоциональных расстройств. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы