Боитесь заказать диссертацию по экономике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Многие личные и социальные проблемы подростков, с которыми сегодня сталкивается общество, связаны с проявлением конформности в различных сферах жизни и деятельности подростков. Несмотря на актуальность социально-психологических исследований конформности, последние годы в России характеризуются недостаточной проработкой данной проблемы. Зарубежные исследования феномена конформности проходят в рамках уже существующих теоретических подходов в направлении их детализации. На наш взгляд, сегодня необходимо подойти к изучению конформности с качественно иной, интегрирующей традиционные подходы с точки зрения. Конформность - один из необходимых аспектов социализации любого человека, и поскольку именно в подростковом возрасте происходит формирование и формирование личности, то выявление причин конформного поведения у подростков поможет предотвратить неконструктивные модели поведения. В настоящее время стремление к общественному признанию настолько глубоко укоренилось в большинстве людей, что они больше готовы подчиняться ожиданиям других, чем рисковать своим неудовлетворением. Потребность человека принимать других в группе может быть настолько сильной, что она распространяется и на совершенно незнакомых людей. Некоторое время конформность не только рассматривалась как фундаментальный процесс групповой динамики, но и ее уровень считался универсальным, но последующие эксперименты прояснили его выводы. Можно предположить, что конформные реакции проявляются с разной степенью интенсивности в зависимости от того, делается ли акцент в культуре на воспитании самоутверждения или гибкости. Подростковый возраст - время развития характера. Именно в этот период влияние окружающей среды, ближайшего окружения оказывается с большой силой. Многие подростки считают себя полностью независимыми от других, что никто не может повлиять на их мнение и решение. Значительный вклад в разработку теоретико-методологических вопросов психологии личности подростка внесли: А.С. Арсеньев Л.С. Выготский СЛ Рубинштейн, И. По закону А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.А. Бодалев, Б.Г. Ананьев, И.И. Мечников Л.С. Сапожников и другие. Теоретико-методологическая основа исследования. Проблема конформного поведения подростков в настоящее время является предметом изучения различных разделов психологии: А.И. Липкин Л. И. Мнацаканян, Б. Мухина, А.А. Хвостов. Проблема. Соответствие в любой сфере не является нормой, оно нужно только в отдельных случаях и помогает избежать противоречий, граничащих с конфликтом. Гипотеза исследования заключается в том, что уровень конформности поведения в подростковом возрасте зависит от уровня притеснения человека, а именно, чем ниже уровень притеснения, тем выше конформность поведения подростка. Цель исследования – изучение социально психологических детерминантов личностной конформности подростка. Задачи: 1. Изучить формы проявления подросткового конформизма. 2. Рассмотреть психологические особенности подросткового возраста. 3. Исследовать особенности конформного поведения в подростковом возрасте. 4. Изложить организацию и методы исследования, описание результатов исследования. Объект исследования – конформность подростков. Предмет исследования – конформность поведения подростков. Методы и методики исследования: анализ и систематизация изученной литературы. Научная новизна исследования состоит в расширении и уточнении знаний социально-психологических детерминантов личностной конформности подростка. Практическая значимость обусловлена тем, что изложенный материал может быть использован для дальнейших исследований по данной теме. Этапы исследования: 1. Теоретический обзор информации по избранной теме. 2. Проведение эксперимента и анализ результатов. Экспериментальной базой исследования послужила школа г. Губинский. Для эксперимента были взяты 20 испытуемых в возрасте 14-17 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.