Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования конформности подростков 6 1.1. Проявление подросткового конформизма 6 1.2. Психологические особенности подросткового возраста 9 1.3. Особенности конформного поведения в подростковом возрасте 13 Вывод по 1 главе 16 Глава 2. Изучение конформности поведения подростков с разным уровнем притязаний 17 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2. Описание результатов исследования 20 2.3. Тренинг эмоциональной устойчивости как средство снижения проявлений девиантного поведения 25 Вывод по 2 главе 28 Заключение 29 Список литературы 31

социально психологические детерминанты личностной конформности подростка

курсовая работа
Психология
33 страниц
78% уникальность
2021 год
35 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования конформности подростков 6 1.1. Проявление подросткового конформизма 6 1.2. Психологические особенности подросткового возраста 9 1.3. Особенности конформного поведения в подростковом возрасте 13 Вывод по 1 главе 16 Глава 2. Изучение конформности поведения подростков с разным уровнем притязаний 17 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2. Описание результатов исследования 20 2.3. Тренинг эмоциональной устойчивости как средство снижения проявлений девиантного поведения 25 Вывод по 2 главе 28 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Общеизвестно, что общество влияет на поведение человека. Каждый день, делая выбор, мы полагаемся на мнение других людей. Ситуация, в которой приходится идти против мнения большинства, для многих нежелательна и очень стрессовая.


Боитесь заказать диссертацию по экономике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Многие личные и социальные проблемы подростков, с которыми сегодня сталкивается общество, связаны с проявлением конформности в различных сферах жизни и деятельности подростков. Несмотря на актуальность социально-психологических исследований конформности, последние годы в России характеризуются недостаточной проработкой данной проблемы. Зарубежные исследования феномена конформности проходят в рамках уже существующих теоретических подходов в направлении их детализации. На наш взгляд, сегодня необходимо подойти к изучению конформности с качественно иной, интегрирующей традиционные подходы с точки зрения. Конформность - один из необходимых аспектов социализации любого человека, и поскольку именно в подростковом возрасте происходит формирование и формирование личности, то выявление причин конформного поведения у подростков поможет предотвратить неконструктивные модели поведения. В настоящее время стремление к общественному признанию настолько глубоко укоренилось в большинстве людей, что они больше готовы подчиняться ожиданиям других, чем рисковать своим неудовлетворением. Потребность человека принимать других в группе может быть настолько сильной, что она распространяется и на совершенно незнакомых людей. Некоторое время конформность не только рассматривалась как фундаментальный процесс групповой динамики, но и ее уровень считался универсальным, но последующие эксперименты прояснили его выводы. Можно предположить, что конформные реакции проявляются с разной степенью интенсивности в зависимости от того, делается ли акцент в культуре на воспитании самоутверждения или гибкости. Подростковый возраст - время развития характера. Именно в этот период влияние окружающей среды, ближайшего окружения оказывается с большой силой. Многие подростки считают себя полностью независимыми от других, что никто не может повлиять на их мнение и решение. Значительный вклад в разработку теоретико-методологических вопросов психологии личности подростка внесли: А.С. Арсеньев Л.С. Выготский СЛ Рубинштейн, И. По закону А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.А. Бодалев, Б.Г. Ананьев, И.И. Мечников Л.С. Сапожников и другие. Теоретико-методологическая основа исследования. Проблема конформного поведения подростков в настоящее время является предметом изучения различных разделов психологии: А.И. Липкин Л. И. Мнацаканян, Б. Мухина, А.А. Хвостов. Проблема. Соответствие в любой сфере не является нормой, оно нужно только в отдельных случаях и помогает избежать противоречий, граничащих с конфликтом. Гипотеза исследования заключается в том, что уровень конформности поведения в подростковом возрасте зависит от уровня притеснения человека, а именно, чем ниже уровень притеснения, тем выше конформность поведения подростка. Цель исследования – изучение социально психологических детерминантов личностной конформности подростка. Задачи: 1. Изучить формы проявления подросткового конформизма. 2. Рассмотреть психологические особенности подросткового возраста. 3. Исследовать особенности конформного поведения в подростковом возрасте. 4. Изложить организацию и методы исследования, описание результатов исследования. Объект исследования – конформность подростков. Предмет исследования – конформность поведения подростков. Методы и методики исследования: анализ и систематизация изученной литературы. Научная новизна исследования состоит в расширении и уточнении знаний социально-психологических детерминантов личностной конформности подростка. Практическая значимость обусловлена тем, что изложенный материал может быть использован для дальнейших исследований по данной теме. Этапы исследования: 1. Теоретический обзор информации по избранной теме. 2. Проведение эксперимента и анализ результатов. Экспериментальной базой исследования послужила школа г. Губинский. Для эксперимента были взяты 20 испытуемых в возрасте 14-17 лет. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Конформизм - это проявление активности человека, которое характеризуется реализацией четко адаптивных реакций на групповое давление (а точнее на давление большинства членов группы) с целью избежания негативных санкций - выговора или наказания за несогласие с общепринятым и популярным мнением. и желание не выглядеть как все. Соответствие - поведение, то есть соблюдение норм, установленных в группе или обществе; люди не всегда следуют социальным нормам только потому, что принимают ценности, лежащие в основе этих норм; некоторые следуют им из соображений целесообразности или из страха перед негативными санкциями. В ходе исследования выяснилось, что одной из причин проявления конформности у подростков является низкий уровень самооценки и уверенности в себе. Исследование влияния референтных групп на поведение подростков показало, что референтные группы по-разному влияли на подростков с разным уровнем конформности: чем выше уровень конформности у подростков, тем больше влияние группы. В исследовании приняли участие подростки в количестве 20 человек. Результаты эксперимента показали, что в группе подростков: 1. Большинство учеников не подвергаются притеснениям. 2. 15% учеников имеют высокие конформные характеристики. 3. Учащиеся с низким уровнем притеснений обладают характеристиками конформистской личности, при умеренном уровне притеснений также должны быть черты конформизма; для учеников с высоким уровнем притеснения не характерно проявление конформных черт личности. 4. Существует взаимосвязь между уровнем притеснения и конформистским поведением учеников: чем ниже уровень притеснения, тем выше конформизм. Есть модели, которые представляют психологический механизм отдельных аспектов конформности; глубоко и всесторонне изучены конформные тенденции в поведении отдельных профессиональных и возрастных групп; Выявлено соответствие многим личностным и ситуативным факторам, а целостной картины феноменологии явления нет. Поэтому первой задачей нашей работы было создание и изучение возможного полного «образа» проявлений конформности в поведении человека. Результатом стал теоретически описанный и эмпирически изученный континуум конформных \ нонконформных реакций человека на ситуацию конфликта мнений. 
Читать дальше
1. Абдрахманова В.Г. Зависимость самооценки от межлистовых и внутриличностных сравнений детей [Текст] / В.Г. Абдрахманов - Вопр. Психология, 2015. - №2. – 547 с. 2. Бриллианты, Б.Н. Психологическая дезадаптация несовершеннолетних к среде обитания [Текст] / Б. Бриллианты. - Свердловск, 2017. - 450 с. 3. Андреева, Г.М. Социальная психология [Текст] / Г.М. Андреева. - М .: АспектПресс, 2017. - 363 с. 4. Андрущенко Т.Ю. Исследование самооценки младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Т.Ю. Андрущенко – М.: Психология. -2015. - №4. – 236 с. 5. Беличева, С.А. Сложный мир подростка [Текст] / С.А. Беличева. - Свердловск: Урал, кн. изд., 2015. -328 с. 6. Белобрыкина О.А. Психологическая диагностика самооценки старших дошкольников [Текст] / А.А. Белобрикина. - Новосибирск: ГЦРО, 2016. - 332 с. 7. Божович, Л.И. Особенности самосознания у подростков [Текст] / Л.И. Божович - Вопр. психология. -2017. -№1. – 564 с.. 8. Волков Б.С. Подростковая психология [Текст] / Б.С. Волки. - М .: пед. Остров Россия, 2002. - 460 с. 9. Гинзбург, М. Развитие подросткового самоопределения [Текст] / М.Р. Гинзбург. - М., 2017. - 418 с. 10. Дилова, М. Самоуважение и личностная компетентность [Текст]/ М. Дилова - Актуальные проблемы личности: сб. нау. тр. - М., 2018. - 242 с. 11. Залуничева Я.А. Взаимосвязь между самооценкой и уровнем притязаний и их влияние на личностные качества [Текст] / Я.А. Залуничева. -М., 2015. - 224 с. 12. Захаров В.П. Социально-психологический тренинг [Текст] / В.П. Захаров – М., 2014. - 235 с. 13. Йолова, Х.Г. Соотношение самооценки и некоторых компонентов умственных способностей [Текст] /H.Г. Йолова. -2015. - 691 с. 14. Карелин А.А. Энциклопедия психологических тестов. Коммуникация, лидерство, межличностные отношения [Текст] / А.А. Карелин. - М .: АКТ, 2017- 304 с. 15. Карелин А.А. Психологические тесты [Текст] / А.А. Карелин. - М .: Человечество. изд. центр Владос, 2017. - 248 с. 16. Келли, Г. Две функции референтной группы [Текст] / Г. Келли. - М .: Аспект-Пресс, 2014. - 324 с. 17. Ковалев А.Г. Психология личности [Текст] / A.Г. Ковалев - 2-е изд., Испр. и доб. - М .: Наука и технологии, 1995. -288 с. 18. Козлов А.А. Молодой человек: становление образа жизни [Текст] / А.А. Козлов, А. Лисовский. -М .: Политиздат, 2016. - 167 с. 19. Кон, И.С. Психология ранней юности: кн. для учителя [Текст] / Кон, И.С. - М .: Наука и техника, 2020. - 255 с. 20. Кон, И.С. Психология средней школы: пособие для учителей [Текст] / Кон, И.С. - М .: Наука и техника, 2018. - 191 с. 21. Либерман, Д.Дж. Польза: как обрести уверенность в себе: Пер. с английского [Текст] / Д.Дж. Либерман. - М .: ТАА АКТ, 2016. - 272 с. 22. Лождю, А.Г. Психологический тренинг с подростками: нов. пособие для учеников вузов [Текст] / A.Г. Лождю. - М .: Издательство «Академия», 2016. - 256 с. 23. Липкин А.И. Критичность и самосознание в учебной деятельности [Текст] / А.І. Липкина, Л.А. Рыбак. - М., 2018. - 342 с. 24. Липкин А.И. Психология самооценки школьника [Текст] / А.И. Липкин. - М., 2017. - 235 с. 25. Личко, А.Я. Подростковая психиатрия: руководство для врачей [Текст] / А.Я. Лицо. 2-е изд., Доп. и переделал. - Л .: Медицина. Ленинград. отд-ченне, 2014. - 416 с. 26. Мнацаканян, Л.И. Личностные и оценочные способности старшеклассников [Текст] / Л.И. Мнацаканян. - М .: Наука и техника, 2015. - 491 с. 27. Мудрый А.В. О воспитании старшеклассников: книга для классных руководителей [Текст] / А.В. Мудрый. - 2-е изд., Доп. и переделал. - М .: Наука и техника, 2020. - 276 с. 28. Мухина Б.С. Возрастная психология [Текст] / ДО Н.Э. Мухіна, А.А. Хвосты. - М .: Ред. Центр "Академия", 2011. - 624 с. 29. Петровский, А.В. Проблемы развития личности и лидерства [Текст] / А.В. Петровский – М.: Психология. - 2017. -№1. – 574 с. 30. Психология подростков [Текст] / Ю.И. Фролов. - М .: РПА-2015. - 526 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Экономическая дипломатия как средство обеспечения внешнеэкономических интересов России
Количество страниц:
89
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешняя политика и дипломатия
курсовая работа
Конфликты в организации и способы их разрешения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория управления
курсовая работа
Антономазия как стилистический прием художественного текста
Количество страниц:
27
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image