Всё время занимает подготовка магистерской диссертации в Красноярске ? Work5 поможет освободить время.
В шесть-семь лет, когда дети поступают в школу, многие остаются с предельно низким уровнем зрительно-моторной координации, из-за этого у них плохо развиты графо-моторные навыки и мелкая моторика. Вопросами формирования и развития зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста занимались такие ученые как М.М. Безруких, И.С. Макарьев, Н.Я. Семаго и М.М. Семаго, А.В. Семенович, Л.А. Ясюкова. Л.А. Венгер утверждает, что готовность ребенка к школе определяется степенью развития зрительно-моторной координации, то есть насколько рука умеет слышать глаз. Мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог держать ручку или карандаш, чтобы не уставал при письме. Помимо этого, он должен уметь внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить детали. Так же, необходимо обратить внимание не только на отдельные движения руки или глаза, но и на их координацию между собой [5]. Исследования зрительно-моторной координации, которыми занимались такие ученые, как Т.А. Круглова, О.И. Крушельницкая, Л.И. Моргайлик, Л.И.Плаксина, А.Н. Третьякова, В.А. Феоктистова, указывают на важность изучения и развития данного процесса у детей с нарушением зрения, так как двигательная деятельность, обусловленная скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти и глаза), помогает ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать окружающие его вещи, самостоятельно обслуживать себя, выражать себя через предметно-практическую деятельность. Изучением проблемы зрительно-моторной координации детей с нарушениями зрения занимались М. И. Земцова, А. Г. Литвак, Л.А. Новикова Л.И. Солнцева, и другие. Неполная сформированность зрительно-моторной координации влияет на уровень развития ребенка, вследствие чего затрудняется процесс обучения. Несформированность зрительно-моторной координации проявляется не только при чтении и письме, но и при овладении навыками самообслуживания, а также трудовыми и учебными умениями. Невозможность проследить глазом за действиями своих рук, скоординировать движения руки и глаза приводит к недостаточной организации произвольного акта на занятиях физкультурой. Объект исследования: зрительно-моторная координация и её развитие у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре. Цель исследования: изучить развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что зрительно–моторная координация детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения имеет специфические особенности, заключающиеся в нарушении прослеживающей функции глаз, трудностях координированных движений глаза и руки под контролем зрения, снижении зрительного контроля, замедленности в освоении новых движений. Задачи исследования: 1.Раскрыть научные подходы к изучению зрительно-моторной координации и её развития у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. 2.Рассмотреть возможности игры в развитии зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения 3.Провести экспериментальное исследование зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. 4. Разработать и частично апробировать игры для детей с нарушением зрения, направленных на развитие зрительно-моторной координации. Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; теоретический анализ и синтез; конкретизация; сравнение; количественный и качественный анализ данных. Экспериментальная выборка: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 38. Количество респондентов – 10 детей. Возраст испытуемых 5-6 лет. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.