ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…………………………………………………………………..5
1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………………………………………5
1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР10
1.3 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУЕНИЯМИ…………………….……14
1.4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……….…16
ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………23
2.1 ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…..………………………23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…….30
Читать дальше
В процессе обучения детей с нарушениями интеллекта, помимо естественных движений, подвижные игры должны использоваться для развития физических качеств, коррекции стопы и осанки, развития мелкой моторики рук, внимания и речи. Игры разных направлений могут быть включены во все части уроков.
Игра позволяет решать огромное количество задач – воспитательных, коррекционных, воспитательных. Сочетание трех компонентов в подвижной игре – физических упражнений, эмоциональной тренировки и умственной нагрузки-приближает ребенка к естественной жизни, помогает овладеть элементами социальных навыков и отношений, а также способствует развитию личности в целом [4].
Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного методов.
При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры [5].
При организации подвижных игр необходимо дифференцировать игровое задание с учетом степени заболеваемости детей. Содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая активность) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных способностей, эмоциональному состоянию и личным интересам детей.
Перспективным направлением является разработка практических рекомендаций по наполнению содержанием частей самостоятельных и индивидуальных физических упражнений с умственно отсталыми детьми.
В системе адаптивной физической культуры различают рекреационно оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Встречаются спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, которые достигают хороших результатов в процессе соревнований. Это те школьники, у которых моторные функции и физическое развитие не имели нарушений. Дети и подростки коррекционных школ VIII вида охвачены системой специальной олимпиады (Special Olympics), девиз которой провозглашает не победу, а участие в соревнованиях.
Читать дальше
1. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – Москва: Аграф, 1997. –с. 128.
2. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов – Москва: Педагогика, 1976. –с. 104.
3. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: книга для воспитателя– Москва: Просвещение, 1985. –с. 72.
4. Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». — М.: Мозаика — Синтез, 2006, - с. 164
5. Гуревич, М.О. Психомоторика. Ч. 1– Москва; Ленинград: Мосполиграф, 1930. – с. 160.
6. Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А.Дмитриев. – Москва: Советский спорт, 1991. – 32 с.
7. Долгобородова, Н. П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – Москва, 1968. – с. 144.
8. Дудьев, В.П. Психомоторика: норма и патология: учебное пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 337 с.
9. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение её от сходных состояний— М.: Комто — Центр, 2001. –с. 100-102.
10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2000 — с 416
11. Комарова Н.Ф., Диагностика игры детей: методические рекомендации. -Н.Новгород. 1992. –с. 188.
12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте.-М.2003.
13. Налчаджян А.А Личность, групповая социализация и психологическая адаптация, Ереван 2006, —с. 23.
14. Немов Р.С. Психология т. 1 М., «Просвещение», Владос, 1995. –с.11
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культуры. М.: ФиС, 1991. –с. 190.
16. Обухова Л.Ф., Детская психология: теория, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2005 — с. 360.
17. Петричук И.И. Ещё раз об игре/ Педагогика / 2007. №7, -с. 55-61.
18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2002 — с. 491.
19. Рубейнштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.-М.1979. –с. 65-66.
20. Рубцов В.В. Организация иразвитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М.: Педагогика, 2007. — с 34.
21. Солнцева О.А. Играем в сюжетные игры. Дошкольное воспитание. 2005, №4. — с 33 — 37.
22. Смирнова Е.О., Галингузова Л.Н., Мещерекова. Делай как я. -Обруч, 2007, № 6 -30-32.
23. Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Начальная школа: плюс – минус. – 2000. №10. – с. 3 – 12.
24. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. –с.76-80.
25. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М., 1998. – с. 190.
26. Шевченко С.Г. Коррекционно — развивающее обучение. Организационно — педагогические аспекты. М., 1999. –с. 44.
27. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитанное. -М.2003. –с. 43-50.
28. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития.- М.2002. –с. 54.
29. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.2007. –с. 122-170.
30. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд.- М.1999. –с. 321.
Читать дальше