?>
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…………………………………………………………………..5 1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………………………………………5 1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР10 1.3 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУЕНИЯМИ…………………….……14 1.4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……….…16 ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………23 2.1 ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…..………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…….30

Обучение умственно отсталых детей подвижным играм

курсовая работа
Психология
30 страниц
76% уникальность
2021 год
20 просмотров
Ким Э.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3 ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОБУЧЕНИЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…………………………………………………………………..5 1.1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ……………………………………………………………5 1.2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР10 1.3 ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУЕНИЯМИ…………………….……14 1.4 АНАЛИЗ МЕТОДОВ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ……….…16 ГЛАВА 2: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ………………23 2.1 ОПИСАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ…..………………………23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………..…….30
Читать дальше
Физическое воспитание в системе коррекционного образования и воспитания-это комплексное воздействие на личность умственно отсталого учащегося с целью формирования жизненно важных двигательных навыков, приобщения его к систематическому физическому воспитанию, коррекции двигательных нарушений и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Такой комплексный подход к системе физического воспитания определяется необходимостью оказания всесторонней помощи лицам с ограниченными возможностями в психофизическом развитии. Одной из важнейших задач адаптивного физического воспитания является повышение двигательной активности детей с задержкой психического развития. Двух - трех уроков физкультуры в коррекционных школах явно недостаточно, включение дополнительных одного-двух уроков физиотерапии является компромиссом.


Если вам интересно узнать, сколько в среднем стоит дипломная работа , заполните форму на сайте Work5 и получите расчет стоимости.


Резервы времени для внеклассных занятий используются недостаточно. Есть категории детей-инвалидов, которые вообще не охвачены физическим воспитанием, и они автоматически освобождаются от занятий физкультурой [7]. Как в нашей стране, так и за рубежом накоплен большой положительный опыт использования различных видов двигательной активности для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями [23]. Тем не менее, существуют нерешенные проблемы, которые ограничивают развитие умственно отсталых детей, приобретение ими жизненно важных знаний, навыков, физических качеств и образования до уровня, который позволил бы им адаптироваться к предстоящей самостоятельной жизни, социальным нормам, физическому труду и здоровому образу жизни. Актуальность. По данным ВОЗ в России насчитывается 2,5 млн. лиц с умственной отсталостью, а показатель болезненности составляет 1%. Число больных увеличивается с возрастом обследуемых больных и к 5-12 годам становится наибольшим, постепенно снижаясь к 22-34 годам. Обучение, воспитание таких детей представляет труднейшую проблему. И уже она реализовывается в специальных (коррекционных) школах, опираясь на программы, имеющиеся и разрабатываемые методические и нормативные материалы. Основным направлением современного специального образования детей с нарушениями развития является создание комплексной системы педагогической помощи. Один из компонентов коррекционно-развивающей помощи таким детям - адаптивная физическая культура. Объектом исследования являются дети с умственной отсталостью. Предметом исследования - особенности проведения подвижных игр для детей, имеющих умственную отсталость. Цель исследования: изучить процесс адаптивного физического воспитания детей с умственной отсталостью. Задачи: 1. Провести теоретический анализ литературы по заданной проблеме; 2. Дать психологическую характеристику детям с умственной отсталостью; 3. Сделать анализ методов диагностики состояния физического развития умственно отсталых детей; 4. Проанализировать методы физического воспитания 5. Обобщить полученные теоретические данные на практическом опыте. Методы исследования: теоретический анализ литературы, психологический эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В процессе обучения детей с нарушениями интеллекта, помимо естественных движений, подвижные игры должны использоваться для развития физических качеств, коррекции стопы и осанки, развития мелкой моторики рук, внимания и речи. Игры разных направлений могут быть включены во все части уроков. Игра позволяет решать огромное количество задач – воспитательных, коррекционных, воспитательных. Сочетание трех компонентов в подвижной игре – физических упражнений, эмоциональной тренировки и умственной нагрузки-приближает ребенка к естественной жизни, помогает овладеть элементами социальных навыков и отношений, а также способствует развитию личности в целом [4]. Эффективное повышение уровня физической подготовленности и формирование физических способностей, приобретение различных двигательных навыков указывают на более широкое применение в процессе занятий физической культурой игрового и соревновательного методов. При применении игрового метода важно избегать механического переноса моделей игр (описанных в пособиях и сборниках) в практику учебной работы, а формы игрового метода модифицировать и модернизировать в зависимости от задач занятия, формы построения занятий и имеющихся условий. Целесообразно применять на уроках физической культуры следующие формы игрового метода: игровые упражнения, задания, подвижные игры, сюжетную организацию занятий, а также игровые снаряды, тренажеры [5]. При организации подвижных игр необходимо дифференцировать игровое задание с учетом степени заболеваемости детей. Содержание игр (сюжет, правила, двигательные действия, физическая активность) должно быть доступным и соответствовать возрасту, уровню интеллектуальных и двигательных способностей, эмоциональному состоянию и личным интересам детей. Перспективным направлением является разработка практических рекомендаций по наполнению содержанием частей самостоятельных и индивидуальных физических упражнений с умственно отсталыми детьми. В системе адаптивной физической культуры различают рекреационно оздоровительный спорт и спорт высших достижений. Встречаются спортсмены с нарушениями интеллектуального развития, которые достигают хороших результатов в процессе соревнований. Это те школьники, у которых моторные функции и физическое развитие не имели нарушений. Дети и подростки коррекционных школ VIII вида охвачены системой специальной олимпиады (Special Olympics), девиз которой провозглашает не победу, а участие в соревнованиях.
Читать дальше
1. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей. – Москва: Аграф, 1997. –с. 128. 2. Вайзман, Н.П. Психомоторика детей-олигофренов – Москва: Педагогика, 1976. –с. 104. 3. Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников: книга для воспитателя– Москва: Просвещение, 1985. –с. 72. 4. Губанова Н.Ф., Развитие игровой деятельности. Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду». — М.: Мозаика — Синтез, 2006, - с. 164 5. Гуревич, М.О. Психомоторика. Ч. 1– Москва; Ленинград: Мосполиграф, 1930. – с. 160. 6. Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А.Дмитриев. – Москва: Советский спорт, 1991. – 32 с. 7. Долгобородова, Н. П. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – Москва, 1968. – с. 144. 8. Дудьев, В.П. Психомоторика: норма и патология: учебное пособие. – Барнаул: АлтГПА, 2012. – 337 с. 9. Забрамная С.Д. Умственная отсталость и отграничение её от сходных состояний— М.: Комто — Центр, 2001. –с. 100-102. 10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. — М.: Академия, 2000 — с 416 11. Комарова Н.Ф., Диагностика игры детей: методические рекомендации. -Н.Новгород. 1992. –с. 188. 12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте.-М.2003. 13. Налчаджян А.А Личность, групповая социализация и психологическая адаптация, Ереван 2006, —с. 23. 14. Немов Р.С. Психология т. 1 М., «Просвещение», Владос, 1995. –с.11 15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб.для ин-тов физ.культуры. М.: ФиС, 1991. –с. 190. 16. Обухова Л.Ф., Детская психология: теория, факты, проблемы. — М.: Тривола, 2005 — с. 360. 17. Петричук И.И. Ещё раз об игре/ Педагогика / 2007. №7, -с. 55-61. 18. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2002 — с. 491. 19. Рубейнштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.-М.1979. –с. 65-66. 20. Рубцов В.В. Организация иразвитие совместных действий у детей в процессе обучения. — М.: Педагогика, 2007. — с 34. 21. Солнцева О.А. Играем в сюжетные игры. Дошкольное воспитание. 2005, №4. — с 33 — 37. 22. Смирнова Е.О., Галингузова Л.Н., Мещерекова. Делай как я. -Обруч, 2007, № 6 -30-32. 23. Степанова О.А. Игровая школа мышления. -Начальная школа: плюс – минус. – 2000. №10. – с. 3 – 12. 24. Усова А. П. «Роль игры в воспитании детей» Под редакцией А. В. Запорожца. Москва «Просвещение»1976. –с.76-80. 25. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. – М., 1998. – с. 190. 26. Шевченко С.Г. Коррекционно — развивающее обучение. Организационно — педагогические аспекты. М., 1999. –с. 44. 27. Шпек О. Люди с умственной отсталостью: обучение и воспитанное. -М.2003. –с. 43-50. 28. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития.- М.2002. –с. 54. 29. Эльконин Д.Б. Детская психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений.- М.2007. –с. 122-170. 30. Эльконин Д.Б. Психология игры. 2-е изд.- М.1999. –с. 321.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Покушение на преступление
Количество страниц:
30
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Теоретические основы коммерческой деятельности грузоперевозок
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image