Требуется заказать курсовую работу по строительству ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Проблемы, связанные с качественным обучением персонала актуальны для многих компаний. Несмотря на то, что сейчас бизнес-тренинг, коучинг, наставничество и электронное обучение – это одни их самых популярных видов обучения персонала во всем мире, в них содержится большое количество недостатков, как в методах обучения, так и предъявляется большое количество претензий к людям, проводящим их. Данная тема требует научного изучения, представленного сектора для их устранения и совершенствования. Степень разработанности темы исследования. Исследования образовательных возможностей тренинга, коучинга, наставничества и электронного обучения в системе обучения персонала пока еще делают первые шаги в гносеологическом плане различных научных школ и направлений, которые, как правило, имеют междисциплинарный характер. Ещё в 80-е гг. одним из ведущих специалистов в области тренинга в нашей стране был Ю.Н. Емельянов. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методическим аспектам тренинга, была опубликована Л.А. Петровской в 1982г. В 1990-е гг. данной проблематикой занимались А.А. Александров, В.Ю. Большаков, Е.И. Исаев, М.К. Мамардашвили, К. Рудестам, А.П. Ситников, А.М. Смолкин. Опыт применения рассматриваемых методов обучения в системе профессионального образования отражён также в работах Ю.Н. Емельянова, B.П. Захарова, Г.А. Ковалёва, Х. Миккина, Т.С. Яценко и др. Среди современных теоретических разработок по вопросам обучения и развития персонала можно выделить работы В.Р. Веснина, В.А. Дятлова, А.Я. Кибанова, М.Б. Курбатовой, М.И. Магуры, С.И. Самыгина. Изучением тренинговых методик и практикой их применения занимаются А. Выдай, М. Кларин, Б.Д. Парыгина. В основу разработки концептуальной модели исследования и теоретической операционализации понятий был положен анализ работ исследователей по следующим направлениям: концепции специализированного многопрофильного обучения рассмотренные А.Я. Кибановым; теоретическое и концептуальное обоснование понятий «развитие персонала» и «обучение персонала» – Г.Г. Меликьян, Р.П. Колосова, Р. Бакли, Дж. Кэйпл, В.Р. Веснин, С.И. Сотникова; в работах Т. Солтицкой, А. Плигина, О. Дугиной, Н. Жадько, М. Чуркиной, С. Бессудновой – теоретическое осмысление проблем востребованности и эффективности бизнес-тренинга; выявление эмпирических показателей по результатам бизнес-тренинга – Р.О. Никифоров, М.Ю. Гордеев, А. Громов, А. Иванов, А. Моносова, Д. Балдаев. Ряд работ был посвящен более общим проблемам: истории и теории социологии образования и роли образования в обществе – Ф. Р. Филиппов, профессиональным потребностям в образовании – Л. Я. Рубина, М. Н. Руткевич. В научной периодической литературе статьи, посвящённые вопросам внутрифирменного обучения и развития персонала коммерческих компаний, представлены такими авторами, как: А. Бычков, О. Дугина, Ж. Завьялова, И. Колодкина, А. Корольков, А. Матвеев, А. Мирошниченко, О. Найдёнов, А. Новикова, Н. Титова, Н. Хрящева, О. Эмих, А. Сатвалов. В публикациях Н. Жадько и М. Чуркиной рассматриваются проблемы и критерии эффективности тренинга для бизнеса, освещается содержание профессии бизнес-тренера. В статьях А. Барышевой анализируется влияние бизнес-тренингов на развитие организации и бизнеса в целом. Объект исследования – система дополнительного образования (повышение квалификации и переподготовка) персонала. Предмет исследования – обучение персонала посредством проведения с ними бизнес-тренингов, коучинга, наставничества и электронного обучения. Цель исследования – определить необходимость и эффективность обучения персонала посредством бизнес-тренингов, коучинга, наставничества и электронного обучения и на этой основе разработать рекомендации по совершенствованию системы профессионального обучения. Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования: 1. Выявить и охарактеризовать основные теоретические подходы к обучению персонала. 2. Разработать методику исследования для изучения потребностей в бизнес-тренингах, коучингах, наставничестве и электронном обучении. 3. Рассмотреть понятие, виды, функции и содержание бизнес-тренингов, коучинга, наставничества и электронного обучения. 4. Проанализировать особенности обучения персонала посредством использования тренингов, коучинга, наставничества и электронного обучения. 5. Разработать рекомендации по совершенствованию системы обучения с использованием бизнес-тренингов, коучинга, наставничества и электронного обучения. Методы исследования. В качестве методологических о снований исследования использованы современные концепции управления знаниями, описывающие стратегии, трансформирующие все виды интеллектуальных активов в более высокую производительность, эффективность и новую стоимость. Структура работы соответствует целям, задачам и предмету исследования, состоит из введения, двух разделов, содержащих четыре подраздела, выводов и списка использованной литературы. Общий объем текста составляет 35 страниц, в том числе 4 страницы списка использованных источников (26 наименований).