Хотите узнать, где заказать реферат по английскому языку? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
При этом Конституция РФ одновременно регламентирует права и свободы человека, а также определяет возможность их ограничения и допустимые пределы данной возможности (ст. 22–25, 29, 32–37). В научной литературе данный феномен исследуется как ограничение конституционных прав гражданина, закрепленных на законодательном уровне. То есть органы государственной власти правомочны ограничивать права гражданина, гарантированные Конституцией РФ, исключительно на основании федерального закона (ч. 3 ст. 55). Поэтому основной объем ограничений прав гражданина формируется в результате правовых запретов. Так как для системы права основные операциональные определения возможно рассматривать с точки зрения «можно, разрешено и запрещено», то степень и характер юридического воздействия того или иного ограничения на общественные отношения зависит от того, какой способ реализации ограничений выбран в конкретной ситуации. Поэтому принято разделать способы правового ограничений, как дозволительные, разрешительные и запретительные. Спецификой каждого способа реализации правового ограничения является определенный набор элементов, а именно, правовая модель будущего поведения субъекта (предоставлено право осуществлять определенные действия, наложен запрет с целью исключения осуществления нежелательных действий и т.п.), правовая позиция субъектов правоотношений, перечень субъектов и т.д. Необходимо отметить, что от выбора способа ограничения прав гражданина зависит механизм реализации (норма права, правовой акт и т.п.), степень и характер регулирующего юридического воздействия на общественные отношения, а значит на поведение субъекта права. Следовательно, в рамках механизма правового регулирования общественных отношений сочетание дозволения, разрешения и запрета определяет, каковы будут пределы ограничения гарантированных прав и свобод гражданина, особенности предоставляемой возможности реализации прав и обязанностей, обусловленные ограничением и возможностью. Органы государственной власти по настоящее время являются субъектами, уполномоченными государством на практике реализовывать существующие правовые ограничения. При этом достаточно давно существует общественное мнение, что реализация данных ограничений нацелена на интересы господствующего класса (властимущих), поэтому существующая оценка реализации правомерных ограничений прав граждан органами исполнительной власти в РФ во многом состоит из критики и определения их как пережитков советского времени. В большинстве научных исследований говорится о проблеме незначительного изменения объема существующих полномочий у административно-юрисдикционных органов, несмотря на проводимые административные реформы, так как их основные функции сохранены по настоящее время. Также выделяется проблема отсутствия сбалансированности в системе ограничений прав граждан при реализации их на практике органами исполнительной власти. В частности, Президент РФ Путин В.В. при определении целей административной реформы в первую очередь определяет необходимость обеспечить строгое соблюдение органами исполнительной власти требований нормативно-правовых актов в сфере ограничения конституционных прав и свобод граждан. Следовательно, для обеспечения эффективного механизма юридической ответственности требуется сохранение баланса интересов между обществом и государством за счет механизма индивидуального административно-правового режима в рамках административно-деликтного права. Все вышесказанное подтверждает актуальность исследования темы правомерных ограничений прав граждан органами исполнительной власти в РФ. Объект исследования – общественные отношения, характерные для административной деятельности органов исполнительной власти при применении правомерных ограничения прав граждан. Предметом исследования – нормативно-правовые акты, которые определяют особенности установления ограничений прав граждан и регулируют специфику процедуры применения ограничений органами исполнительной власти. Цель исследования – рассмотреть и проанализировать специфику применения правомерных ограничений прав граждан органами исполнительной власти, а также оценить их влияние и значимость для административного статуса гражданина. Достижение цели, зависит от решения следующих задач: изучить понятие и виды ограничений прав граждан в сфере исполнительной власти; рассмотреть нормативные основания правомерных ограничений прав граждан органами исполнительной власти; раскрыть ограничения прав граждан в связи с нарушением ими административно-управленческих запретов; определить виды индивидуальных административных режимов граждан и ответственность за их нарушение; рассмотреть административную реформу, направленную на совершенствование законодательства в области ограничения прав граждан органами исполнительной власти. Методологическая основа исследования. Методологию исследования составили общенаучные методы познания, среди которых можно назвать логические методы (анализ, гипотезу, синтез и т.д.), системно-структурный, исторический, сравнительно правовой и некоторые иные методы. Информационно-эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты РФ, научные труды различных ученых и аналитические данные в сети интернет. Теоретическая значимость работы состоит в проведении аналитического исследования сложных правовых вопросов, а практическая в приобретении навыка формирования самостоятельных выводов и рекомендаций по исследуемому вопросу. Также практическая значимость исследования заключается в возможности дальнейшего использования работы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания современной теории и практики административных ограничений прав граждан. Научная новизна исследования представляет собой системное рассмотрение теоретических основ правомерности ограничений прав граждан органами исполнительной власти в РФ. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.