Введение……………………………………………………………………. Глава 1 Теоретические основы проблемы развития у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……………………... 1.1 Психолого-педагогические подходы к проблеме развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………. 1.2 Характеристика пальчиковых игр как средства развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……………………... 2.1 Выявление уровня развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………………………………… 2.2 Организация и содержание работы по развитию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……..... 2.3 Динамика уровня развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Список используемой литературы………………………………………... Приложения………………………………………………………….………

РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

дипломная работа
Психология
75 страниц
92% уникальность
2021 год
25 просмотров
Клепко Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………. Глава 1 Теоретические основы проблемы развития у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……………………... 1.1 Психолого-педагогические подходы к проблеме развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………. 1.2 Характеристика пальчиковых игр как средства развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста Глава 2 Экспериментальная работа по развитию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……………………... 2.1 Выявление уровня развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………………………………… 2.2 Организация и содержание работы по развитию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр……..... 2.3 Динамика уровня развития у детей 2-3 лет речевой активности………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Список используемой литературы………………………………………... Приложения………………………………………………………….………
Читать дальше
Овладение речью и формирование такого устойчивого свойства личности, как речевая активность является базовой компетентностью современной личности. Речевая активность играет одну из важнейших ролей в развитии и становлении личности ребенка. Овладение речью позволяет ребенку беспрепятственно взаимодействовать с миром, в котором он живет. Своевременное овладение данным устойчивым свойством личности – основа умственного развития ребенка, залог ее полноценного общения с окружающим миром. Правильная, выразительная речь дает ребенку возможность максимально широко пользоваться ею, как средством общения, способствует формированию личности ребенка в целом. Вся деятельность человека непосредственно связана с речью, которая уже начиная с первых лет жизни, соответственно влияет на деятельность, меняет поведение. Развитие речевой активности является особенно актуальным в младшем дошкольном возрасте, когда начинается активное формирование и развитие личностных качеств. Возраст от рождения до трех лет в научном мире считается уникальным, стратегически важным для всего последующего развития человека Важнейшим условием полноценного психического развития является своевременное и правильное овладение ребенком речи. Целенаправленное развитие речевой активности младших дошкольников – одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей. Развитие речевой активности у детей 2-3 лет играет важную роль в формировании психики.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в спб , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


Осваивая умение слушать и анализировать чужую речь, ребенок развивает ряд важных психических процессов: памяти, внимания и мышления. Умение воспринимать и понимать речь других людей позволяет ребенку свободно и без стресса коммуницировать, а также комфортно чувствовать себя в обществе. Показателем сформированности этих умений является способность ребенка осуществлять деятельность согласно инструкциям, полученным из речи другого человека, воспроизводить сказанное другим, овладение способами познания действительности, развитие у него наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. В контексте инновационной стратегии целостного образовательного процесса существенно возрастает роль и воспитателей, как непосредственных носителей инновационных технологий. Поэтому в последние несколько лет для развития речевой активности у детей 2-3 лет используют инновационные методы — пальчиковые игры. Таким образом, проблема развития речевой активности у детй 2-3 лет посредством применения пальчиковых игр является актуальной на данный момент в обществе. Проблема исследования: каковы возможности речевой активности как средства формирования у детей 2-3 лет речевой активности? Посредством этого становится очевидным факт противоречия между необходимостью формирования у детей 2-3 лет речевой активности и недостаточным использованием пальчиковых игр в данном процессе. Объект исследования: процесс формирования у детей 2-3 лет речевой активности. Предмет исследования: формирование у детей 2-3 лет речевой активности посредством использования пальчиковых игр. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность пальчиковых игр, как средства формирования у детей 2-3 лет речевой активности. Задачи исследования: изучить проблему формирования у детей 2-3 лет речевой активности в психолого-педагогической литературе; выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет речевой активности; разработать и апробировать содержание работы по формированию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр. Гипотеза исследования: формирование у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр будет эффективным, если: отобраны пальчиковые игры на развитие речевой активности в соответствии с показателями сформированности речевой активности у детей 2-3 лет; включены пальчиковые игры в совместную деятельность педагога и детей, а также в самостоятельную деятельность детей в режимные моменты; обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы пальчиковыми играми. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретические методы (анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме); эмпирические методы (педагогическое наблюдение, психолого педагогический эксперимент); методы обработки полученных результатов. Теоретическая основа исследования: исследования речевой активности у детей дошкольного возраста (М.М. Алексеева и В.И. Яшина, А.Г. Арушанова, А.М. Бородич, В.В. Гербовая, В.А. Мухина, Р.Р. Орлянская, И.Ю. Павлова, Ф.А. Сохина, О.С. Ушакова, С.Н. Цейтелин, и др.); исследования формирования у дошкольников речевой активности посредством пальчиковых игр (А.Е. Белая и В.И. Мирясова, Н.С. Емельянова, М.В. Карпеева, О. Новиковская, Г.И. Огнарева, О. Приходько, А.П. Савина, О. Седых). Новизна исследования: определены потенциальные возможности использования пальчиковых игр в процессе развития речевой активности. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе описаны и обоснованы уровни сформированности у детей 2-3 лет речевой активности в процессе использования пальчиковых игр. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты исследования в ходе экспериментальной работы, а также содержание работы по развитию речевой активности у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр может быть включена в практику работы дошкольных общеобразовательных учреждений, как в непрерывную образовательную деятельность, так и в режимные моменты. База исследования: муниципальное автономное образовательное учреждения детский сад «Чебурашка» пгт. Междуреченский. В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 2-3 лет, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26), приложений (10).

Читать дальше
Анализ научно-методической литературы позволил сделать следующие выводы. Проблема развития речевой активности у детей 2-3 лет широко освещена в психолого-педагогической литературе, и продолжает изучаться сейчас. Дети к этому возрасту уже обладают определенными навыками речевой активности. В этом возрасте у детей активно речевая активность и мелкая моторика, именно поэтому очень важно дальнейшее развитие речевой активности детей посредством использования пальчиковых игр. Дети 2-3 лет общаться в диалоге, воспринимать речь взрослого, слушать сказки без наглядного сопровождения и отвечать на простейшие вопросы. Однако, в этом возрасте у детей все еще продолжают развиваться такие психологически процессы, как: внимание, слуховая и зрительная память. Эти процессы будут сформированы только к 8-9 годам. Поэтому, очень учитывать возрастные особенности при подборе методик, в процессе формирование речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Этот вопрос находится в плоскости реализации современных методик обучения. Они обеспечивают помощь ребенку в достижении успеха, а не настраивают на механическое заучивания, которое требует существенных волевых усилий. Итак, речевая активность – это устойчивое свойство личности ребенка, проявляющееся в способности воспринимать и понимать речь окружающих; самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения; активном стремлении овладеть языком. Использование пальчиковых игр способствует развитию речевой активности у детей 2-3 лет, оно направлено на развитие речи и мелкой моторики ребенка. С помощью пальчиковых игр можно развивать не только речевую активность, а интеллект в целом. Ребенок учится связно говорить, воспринимать и стремится к речевой деятельности. Эффективность использования пальчиковых игр в формировании геометрических представлений детей 2-3 лет нами будет проверена в ходе опытно – экспериментальной работы. Вторая глава бакалаврской работы носит опытно-экспериментальный характер. Нами был проведен педагогический эксперимент, в котором приняли участие дети 3-3 лет, 20 человек. На констатирующем этапе детям было предложено выполнить 7 заданий, с целью определения уровня сформированности их речевой активности. Исследование показало низкий уровень сформированности речевой активности у детей данной группы. У 35% детей (7 человек) уровень сформированности речевой активности находится на низком уровне. Это достаточно большой показатель. У 20% детей (4 человек) зафиксирован средний уровень развития речевой активности. 30% детей (6 человек) продемонстрировали уровень выше среднего. И только 15% детей (3 человека) показали высокий уровень. На основании полученных результатов, нами были подобраны задания и проведены занятия с включением пальчиковых игр. Также в свободное время в группе дети сами играли с игрой «Пальчиковый театр», «Шнуровки», игры с прищепками. Коррекционная работа длилась два месяца. После чего было проведено повторное исследование. Исследование показало, что количество детей, у которых уровень речевой активности развит на низком уровне уменьшилось на 40%. Количество детей со средним уровнем выросло на 25%. Количество детей с уровнем выше среднего осталось неизменным. Количество детей с высоким уровнем выросло на 5%. Эти результаты подтверждают эффективность использования пальчиковых игр с целью развития речевой активности.
Читать дальше
1. Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок [Текст] // Дошкольная педагогика. – 2008. - №7. – С. 33-37. 2. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников [Текст] / А.Е. Белая, В.И. Мирясова. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 48 с. 3. Бессонова Т.В., Логвинова Н.С. Игровые занятия для развития речи в домашних условиях [Текст] // Инновационная наука. – 2019. – №6. – С. 158-161. 4. Богуш А.М. Речевое развитие детей от рождения до семи лет [Текст] : монография. – К.: Слово, 2016. – 376 с. 5. Браудо, Т.Е. Онтогенез речевого развития [Текст] / Т.Е. Браудо, М.Ю. Бобылова, М.В. Казакова // Российский журнал детской неврологии. – 2017. – Том 12. – №1. – С. 41 – 46. 6. Галигузова Л.Н. Ступени общения: от года до семи лет [Текст] / Л.Н. Галигузова. – С.: Асгард, 2016. 351 с. 7. Глухов В.П. Онтогенез речевой деятельности. Курс лекций [Текст] : учебное пособие / В.П. Глухов. – М.: МПГУ, 2017. – 136 с. 8. Гончарова И.Н., Кулясова С.Н. Развитие мелкой моторики рук. пальчиковый игротренинг [Текст] // Инновационная наука. – 2020. – №9. – Сю 62-64. 9. Градусова Л.В., Левшина Н.И., Санникова Л.Н. Мотивация как залог успеха развития речевой активности дошкольников [Текст] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №4-3. С.38-41. 10. Губарева А.В. Речевая игра и поведенческая терапия в младшем дошкольном возрасте [Текст] // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2018. – №7. – С. 349-350. 11. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников [Текст] : Сборник игр и упражнений / Л.А. Дубина. – М.: Книголюб, 2016. – 36 с. 12. Емельянова Н.С. Из истории возникновения педагогической технологии пальчиковых игр. – 2012. [Электронный ресурс] – URL: https://lektsii.org/6-45981.html (дата обращения: 28.07. 2021). 13. Зотова И.В. Особенности формирования межличностных отношений детей дошкольного возраста со сверстниками [Текст] // Проблемы современной науки и образования. М.: «Проблемы науки», 2017, № 14 (96). С. 88-92. 14. Колодяжная Т.П. Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методические рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ [Текст] / Т.П. Колодяжная. – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель», 2016. – 32 с. 15. Леонтьев А.А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии: избранные психологические труды [Текст] / А.А. Леонтьев. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2003. – 536 с. 16. Львов М.Р. Основы теории речи [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Р. Львов. – М.: Академия, 2016. 248 с. 17. Майорова И.А. Развитие речи детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности [Текст] // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». – 2018. – №7. – С. 247-248. 18. Орлянская Р.Р. Педагогические условия развития речевой активности детей раннего возраста в домах ребенка [Текст] : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Орлянская Р.Р. [Место защиты: Моск. гор. пед. ун-т]. – Москва, 2010. 194 с. 19. Орлянская Р.Р. Речевая активность детей раннего возраста как условие их развития // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17691 (дата обращения: 28.07.2021). 20. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. 21. Паршикова Е. Применение коммуникативно-игровых приёмов в процессе формирования межкультурной коммуникативной компетентности младших школьников [Текст] // Научные записки. Серия: педагогика. – 2017. – №4. – С. 34-41. 22. Родионова Ю.С. Польза динамической паузы в коррекционно-развивающем процессе [Текст] // Проблемы педагогики. – 2020. №6 (51). – С. 76-77. 23. Сибгатова В.Д. Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников: советы из практики работы для начинающих педагогов дошкольного образования [Текст] // Наука и образование сегодня. – 2019. – №8 (43). – С. 44-45. 24. Сибгатова В.Д. Эффективные игровые технологии в развитии речи дошкольников: из опыта работы [Текст] // International scientific review. – 2019. – №1 (41). – С. 68-69. 25. Шульгина Е.В., Третяк Н.Н. Развитие речевой активности дошкольников в процессе работы над загадками [Текст] / Е.В. Шульгина, Н.Н. Третяк. – М.: Детство-Пресс, 2016. – 27 с. 26. Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах [Текст] / Д.П. Эльконин. – Воронеж: АНПО «МОДЭК»», 1995. – 416 с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие потенциала человека через эффективное управление организационным поведением
Количество страниц:
30
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Характеристика государственных ценных бумаг России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
курсовая работа
LC-генератор на динисторе
Количество страниц:
5
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image