Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в спб , а вы сможете отдохнуть от учёбы.
Осваивая умение слушать и анализировать чужую речь, ребенок развивает ряд важных психических процессов: памяти, внимания и мышления. Умение воспринимать и понимать речь других людей позволяет ребенку свободно и без стресса коммуницировать, а также комфортно чувствовать себя в обществе. Показателем сформированности этих умений является способность ребенка осуществлять деятельность согласно инструкциям, полученным из речи другого человека, воспроизводить сказанное другим, овладение способами познания действительности, развитие у него наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического мышления. В контексте инновационной стратегии целостного образовательного процесса существенно возрастает роль и воспитателей, как непосредственных носителей инновационных технологий. Поэтому в последние несколько лет для развития речевой активности у детей 2-3 лет используют инновационные методы — пальчиковые игры. Таким образом, проблема развития речевой активности у детй 2-3 лет посредством применения пальчиковых игр является актуальной на данный момент в обществе. Проблема исследования: каковы возможности речевой активности как средства формирования у детей 2-3 лет речевой активности? Посредством этого становится очевидным факт противоречия между необходимостью формирования у детей 2-3 лет речевой активности и недостаточным использованием пальчиковых игр в данном процессе. Объект исследования: процесс формирования у детей 2-3 лет речевой активности. Предмет исследования: формирование у детей 2-3 лет речевой активности посредством использования пальчиковых игр. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность пальчиковых игр, как средства формирования у детей 2-3 лет речевой активности. Задачи исследования: изучить проблему формирования у детей 2-3 лет речевой активности в психолого-педагогической литературе; выявить уровень сформированности у детей 2-3 лет речевой активности; разработать и апробировать содержание работы по формированию у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр. Гипотеза исследования: формирование у детей 2-3 лет речевой активности посредством пальчиковых игр будет эффективным, если: отобраны пальчиковые игры на развитие речевой активности в соответствии с показателями сформированности речевой активности у детей 2-3 лет; включены пальчиковые игры в совместную деятельность педагога и детей, а также в самостоятельную деятельность детей в режимные моменты; обогащена развивающая предметно-пространственная среда группы пальчиковыми играми. Для решения поставленных задач использованы следующие методы исследования: теоретические методы (анализ психолого-педагогической и методической литературы по исследуемой проблеме); эмпирические методы (педагогическое наблюдение, психолого педагогический эксперимент); методы обработки полученных результатов. Теоретическая основа исследования: исследования речевой активности у детей дошкольного возраста (М.М. Алексеева и В.И. Яшина, А.Г. Арушанова, А.М. Бородич, В.В. Гербовая, В.А. Мухина, Р.Р. Орлянская, И.Ю. Павлова, Ф.А. Сохина, О.С. Ушакова, С.Н. Цейтелин, и др.); исследования формирования у дошкольников речевой активности посредством пальчиковых игр (А.Е. Белая и В.И. Мирясова, Н.С. Емельянова, М.В. Карпеева, О. Новиковская, Г.И. Огнарева, О. Приходько, А.П. Савина, О. Седых). Новизна исследования: определены потенциальные возможности использования пальчиковых игр в процессе развития речевой активности. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе описаны и обоснованы уровни сформированности у детей 2-3 лет речевой активности в процессе использования пальчиковых игр. Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты исследования в ходе экспериментальной работы, а также содержание работы по развитию речевой активности у детей 2-3 лет посредством пальчиковых игр может быть включена в практику работы дошкольных общеобразовательных учреждений, как в непрерывную образовательную деятельность, так и в режимные моменты. База исследования: муниципальное автономное образовательное учреждения детский сад «Чебурашка» пгт. Междуреченский. В исследовании приняли участие 20 детей в возрасте 2-3 лет, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования. Структура работы. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (26), приложений (10).