Введение 3
Глава 1. Понятие концепция журналистского произведения 4
1.1. Понятие темы и проблемы журналистского произведения 4
1.2. Понятие идеи журналистского произведения 6
Глава 2. Особенности утреннего радио-шоу 10
2.1. Теоритическая справка 10
2.2. Рубрики программы «Black to White» 12
2.3. Специальные эфирные проекты и реалити-шоу 13
2.4. Характеристика программ радио-шоу 15
Глава 3. Специфика концепции утреннего радио-шоу 16
3.1. Звуковое оформление утреннего шоу 16
3.2. Штат сотрудников утреннего шоу 17
3.3. Реклама в утреннем шоу 19
3.4. Выбор тем для утреннего шоу 21
Заключение 24
Список литературы 27
Читать дальше
В рамках данного исследования мы анализировали утренний эфир музыкальных радиостанций, которые работают на условиях франчайзинга. Предполагалось, что данные радиостанции оказываются ограничены в творческой инициативе ввиду соблюдения контрактов «головной» радиостанции. Мы сфокусировали внимание именно на утреннем сегменте региональных радиостанций благодаря его популярности среди своей разнообразной и обширной аудитории. Утренний сегмент на радиостанциях представлен исключительно утренними шоу. Такая форма радиопередачи за счет своей развлекательной составляющей соответствует формату музыкальных радиостанций. Анализ данной популярной формы радиопередач позволил отследить тенденции, характерные для всего регионального эфира музыкальных радиостанций.
Поскольку мы анализировали региональные отделения «сетевых» радиостанций, особое внимание мы уделили тому, в каком объеме и виде этим радиостанциям удается транслировать местный контент. Чтобы ответить на данный вопрос мы анализировали шоу с точки зрения структуры и содержания. Результаты исследования показали, что в этом плане можно говорить об относительной свободе действий и пространстве для творчества региональных шоу, а также о своеобразном принципе работы с регионами анализируемых «сетевых» радиостанций.
В качестве примеров утренних шоу было выбрано шоу «Black to White» на «Energy». Для того чтобы утверждать об успешности выбранного шоу, мы разработали модель определения данного показателя при отсутствии каких-либо рейтинговых и статистических данных. Модель основана на нескольких критериях: вовлеченность аудитории в радиоэфир и её активность, популярность программы и радиостанции в социальных сетях, сотрудничество с рекламодателями. Проанализировав выбранные шоу по данным критериям, мы пришли к выводу, что несмотря на 53 свою «молодость», программы успели привлечь новую аудиторию, поддержать интерес постоянных слушателей радиостанций и стать выгодной площадкой для продвижения рекламодателей. Данная модель может быть полезна как самим радиостанциям, которые не проводят или не имеют возможности проводить статистические измерения, так и рекламодателям, ведь участие в программе в качестве спонсора выделит продукт или услугу среди других рекламных объявлений.
Результаты данного исследования могут быть использованы региональными радиостанциями, работающими на условиях франчайзинга. Нам удалось выявить, чему нужно уделить внимание при создании и функционировании регионального шоу:
- Авторское оформление, рубрикация и выбор тем. Уникальное звуковое оформление, интересная рубрикация – визитная карточка утреннего шоу. Для региональным шоу в этом плане важно соответствие требованиям «головной» радиостанции, соблюдение единого «сетевого» стиля, в остальном – большое пространство для творчества. Особое внимание нужно уделить не только развлекательным рубрикам, но и информационным, связанным с регионом вещания. Однако при выборе тем не стоит ограничиваться региональной тематикой, нужно ориентироваться на те темы, которые относятся к каждому вашему слушателю в отдельности;
- Ведущие – известные личности в масштабах города или региона. Это могут быть блогеры, ведущие мероприятий, музыканты – те, чей голос знает достаточное количество слушателей. Знакомые многим имя и голос по радио заставят слушателя задержаться на радиоволне, создаст ощущение «близости», «своего» человека по ту сторону радиоприёмника, и в перспективе сделает его постоянным слушателем. «Головная» радиостанция не ставит ограничений, кто будет ведущим региональной программы, однако при выборе ведущих стоит учитывать их «схожесть» с целевой аудиторией радиостанции;
- Использование эфирного и внеэфирного промоушена. Это может быть активное продвижение в социальных сетях, приглашение местных звездных 54 гостей в студию – упоминание о том, что у вас в гостях будет такой человек, не только поддержит интерес к программе постоянных слушателей, но и привлечет новую аудиторию. Владея знаниями о том, как и в каком виде есть возможность транслировать региональный контент, местные радиостанции могут рассчитывать на успешность выпускаемого продукта.
Читать дальше
Учебники
1. [9] Дзялошинский М.И. «Концепция современного периодического издания», - Изд-во «Медиамир», 2012.
2.[6] А. Кривоносов, «Речевые компоненты формирования имиджа радиоведущего», 2009.
3. [2] Бюлер К., «Теория языка. Репрезентативная функция языка.,» Прогресс, 1993.
4. [10]. Смирнов В.В. «Формы вещания: Функции, типология структура радиопрограмм». – М.: Аспект Пресс, 2002.
Периодические издания
5. [5] Я. В.Н., Информационные жанры журналистики, Москва, 1976.
6. [4] А. Сухаревой, «Радио: музыкальное, новостное, общественное...,» 2001.
7. [3] М. О. В., «Утреннее шоу на музыкальном радио,» 2001.
8. [7] Б. А.В., «Эфирные тайны», Новосибирск: Издательство «FM-реклама», 2003.
Электронные ресурсы
9. [1] https://studme.org/74098/zhurnalistika/zhurnalistskoe_proizvedenie
10. [8] Ляшенко Б. Хочу к микрофону. Профессиональные советы диктору. – М.: Аспект Пресс, 2007. – http://www.iprbookshop.ru/8944.html.
Читать дальше