Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Владимир Татлин: биография и особенности творчества....................5 1.1. Биография Владимира Татлина.......................................................................5 1.2. В. Татлин и русский авангард.......................................................................14 Глава 2. Владимир Татлин. От иконы к контррельефу......................................26 2.1.Французская школа и русская иконопись: творчество В.Е. Татлина в 1900-1910-е годы............................................................................................................26 2.2.Татлин и Пикассо. От кубофутуризма к контррельефам...........................28 2.3.Татлин и Хлебников.......................................................................................45 2.4.Башня 3-го Интернационала и рождение конструктивизма.......................53 2.5. В. Татлин как дизайнер, сценограф, изобретатель.....................................61 Заключение...........................................................................................................68 Список литературы.............................................................................................70

Русский авангард: Владимир Татлин

курсовая работа
Искусство
70 страниц
81% уникальность
2021 год
28 просмотров
Маклюкова Ю.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Владимир Татлин: биография и особенности творчества....................5 1.1. Биография Владимира Татлина.......................................................................5 1.2. В. Татлин и русский авангард.......................................................................14 Глава 2. Владимир Татлин. От иконы к контррельефу......................................26 2.1.Французская школа и русская иконопись: творчество В.Е. Татлина в 1900-1910-е годы............................................................................................................26 2.2.Татлин и Пикассо. От кубофутуризма к контррельефам...........................28 2.3.Татлин и Хлебников.......................................................................................45 2.4.Башня 3-го Интернационала и рождение конструктивизма.......................53 2.5. В. Татлин как дизайнер, сценограф, изобретатель.....................................61 Заключение...........................................................................................................68 Список литературы.............................................................................................70
Читать дальше
Актуальность. Авангард как явление появился во всех сферах искусства примерно в 1910-х годах. Можно назвать его основные имена и направления, но сформулировать общие черты практически невозможно. Это целая система проникающих друг в друга стилей, концепций, теорий, языков, школ. Авангард в изобразительном искусстве можно понимать как эксперимент – с концепцией, цветом, формой. Русский авангард в живописи вырос, конечно, из западных живописных направлений: импрессионизма, постимпрессионизма и символизма. Авангардное движение не сформировало единого стиля, ни одна школа не включала само слово «авангард» в название, этим термином не пользовались художественные критики. Самое крупное объединение раннего русского авангарда – «Бубновый валет», которое, впрочем, просуществовало всего шесть лет.


Заказ курсовых - не страшно, если пользуешься проверенными сервисами.


В основе творческого мировоззрения «Бубнового валета» – живопись Поля Сезанна с ее эмоциональной игрой цвета и фактуры. В объединение входили Петр Кончаловский, Аристарх Лентулов, Роберт Фальк, позже Казимир Малевич, Михаил Ларионов, Наталия Гончарова. После их ухода в объединение вошли Марк Шагал, Владимир Татлин, Иван Пуни. Манеру, которую они выработали, называли русским сезанизмом. Их натюрморты и портреты на выставках соседствовали с работами Анри Матисса, Пабло Пикассо и Поля Синьяка. Творчество Владимира Евграфовича Татлина (1885 - 1953), талантливого живописца, архитектора, иллюстратора книг и дизайнера, не раз привлекало внимание историков искусства. Однако работы, созданные мастером в 1930-х -начале 1950-х годов, интересовали исследователей в гораздо меньшей степени, чем более ранние его произведения. По существу, для искусствоведения, как отечественного, так и зарубежного, творческий путь Татлина заканчивается вместе с авангардом. Судьбы Татлина и авангарда уравниваются и личность художника становится персонифицированной моделью течения. Закат авангарда оказывается той чертой, до которой творчество Татлина могло развиваться и которую не могло переступить. Эта мысль настолько укоренилась в умах исследователей, что превратилась едва ли не в догму. Цель – изучить Владимира Татлина как представителя русского авангарда. Задачи: – рассмотреть биографию Владимира Татлина; – изучить особенности творчества Владимира Татлина; – проанализировать французскую школу и русскую иконопись: творчество В.Е. Татлина в 1900-1910-е годы; – проанализировать Татлина и Пикассо, от кубофутуризма к контррельефам; – рассмотреть Татлина и Хлебникова; – изучить башню 3-го Интернационала и рождение конструктивизма; –рассмотреть В. Татлина как дизайнера, сценографа, изобретателя. Объект – русский авангард. Предмет – творчество В.Татлина. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Владимир Татлин (1885-1953) не был легким и приятным в быту человеком. С раннего детства отягощенный обузой в виде эдипова комплекса в средне-тяжелой степени тяжести, он был истеричен, обидчив, паранойялен, необуздан, эгоистичен и, естественно, не любил папу и всех, кто его символически замещал. Но он стал одним из двух главных лидеров русского авангарда. Вторым был Малевич. Сложно найти область изобразительного искусства, где бы Татлин не отметился ярко и мастерски. Лично у меня напрашивается сравнение с да Винчи. И это не такое уж преувеличение, а может, и совсем не преувеличение. В. Е. Татлин – пример «человека эпохи Возрождения», умевшего, кажется, буквально все. Да и сама первая четверть ХХ века – время не менее радикальных изменений во взглядах, социальных перемен и ярчайших перемен в искусстве. И Татлин полностью вписывается в свою бурную эпоху. Больше того, он выступает, простите за тавтологию, в авангарде русского, а затем советского авангарда… Широкой публике, не интересующейся историей искусства, имя этого талантливого человека неизвестно. Между тем Татлин – один из основоположников современного промышленного дизайна. Татлин был одним из пионеров русского авангарда, ставя во главу угла материал, объем и конструкцию художественного произведения. Он остался в истории как создатель «Памятника III Интернационалу», внутри несущей конструкции которого должны были разместиться вращающиеся функциональные помещения из стекла и металла: куб, цилиндр, пирамида и полусфера. Ажурная конструкция «Башни Татлина» стала визитной карточкой конструктивизма, одним из важных символов нового русского искусства. Она произвела фурор на Всемирной выставке искусства в Париже (1925), однако проект 400-метрового здания так и не был реализован. Можно сказать, что одним из главных смыслов работы Татлина было агрессивное освоение пространства. Сначала он находился в иллюзорном пространстве картины. Потом, в рельефах, вышел из него в одном направлении – в сторону зрителя. Затем создал реальные трехмерные объекты – контррельефы. Дальше он вышел из галерейного пространства в пространство жизни – это его башня. И, наконец, он вторгся в воздушное пространство. Куда бы занесло Татлина дальше – неизвестно. С конца двадцатых годов власть все меньше терпит авангардизм и все больше теснит его. В 1931 году Татлину присваивают звание заслуженного деятеля искусств РСФСР, но это выглядит запоздалой отрыжкой предыдущей эпохи. Как и единственная прижизненная персональная выставка через год в ГМИИ. Татлина лишают преподавания, он практически не выставляется. В 1938 уничтожаются его эскизы и панно для ВСХВ как политически вредные. Татлин ограничивается сценографией, книжной графикой, иногда бедствует. Он возвращается к живописи и делает небольшие картинки, которые нигде не выставляет. Он пишет цветы, напоминающие самые первые его работы. В послевоенные годы художника критиковали за формализм. В 1950-е годы Владимир Евграфович работал в мастерской, занимающейся декорированием здания МГУ и изготовлением наглядных пособий. Художника не стало в 1953 году.
Читать дальше
1. Белютин Э. Воспоминания о художниках. В.Е. Татлин // Мир музея. – 2006. – № 9(229). - С. 44 - 45. 2. Бернштейн Д.К. К вопросу о творческом методе русского авангарда («Скамья» Татлина). – В сб.: Россия Германия. Материалы научной конференции «Випперовские чтения - 1996». Выпуск XXIX. М., 2000. -С. 72-89. 3. Бернштейн Д.К. Мифопоэтическая предыстория «Башни Татлина». В сб.: Диалог культур. Материалы научной конференции «Випперовские чтения - 1992». Выпуск XXV. М., 1994. - С. 131 - 161. 4. Бернштейн Д. О двух натюрмортах Татлина // Декоративное искусство. Диалог истории и культуры. 1994. - № 1 - 12. - С. 106 - 111. 5. Бернштейн Д.К. Опыт истолкования символики «Башни Татлина». – В кн.: Россия. Франция: Проблемы культуры первых десятилетий XX века. М., 1988. 6. Бернштейн Д.К. Опыт описания феномена «театра Татлина» В сб.: Русский авангард 1910-х - 1920-х годов и театр. С-Петербург, изд-во «Дмитрий Буланин», 2000. - С. 189 - 193. 7. Бернштейн Д. Пунин и Татлин. К эстетике контррельефа // Творчество. – 1991-№4.-С. 20-24. 8. Жадова Л.А. К выставке В.Е. Татлина одного из основоположников советской школы дизайна // Техническая эстетика. - 1977. - № 6. - С. 25 -29. 9. Жадова Л.А. Татлин проектировщик материальной культуры. // Советское декоративное искусство 77/78. - М.: 1980. - С. 204 - 234. 10. Костин В.И. Рисунки Татлина // Среди художников. Сб. ст. – М.: Сов. худ-к. 1986. - С. 22 - 26. 11. Парнис А.Е. Татлин художник театра и кино (заметки о киевском периоде: 1925 - 1927 годы) // Театр и русская культура на рубеже XIX -XX вв. Сб. научных трудов. - М.: Государственный центральный театральный музей имени А.А.Бахрушина, 1998. - С. 78 - 93. 12. Перц В.Г. Опережая свое время. К творческому портрету В.Е. Татлина // Ленинградская панорама. 1985. - № 9. - С. 27 - 29. 13. Сарабьянов Д. Живопись Владимира Татлина. Вслед юбилею // Искусство. 1987. - № 8. - С. 30 - 36. 14. Soviet artist Constructivist Vladimir Tatlin. https://soviet-art.ru/soviet-artist-constructivist-vladimir-tatlin/ (Дата обращения: 18.07.2021) 15. Tatlin’s Tower. https://www.khanacademy.org/humanities/art-1010/cubism-early-abstraction/russian-avant-garde/a/tatlins-tower(Дата обращения: 18.07.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Взаимосвязь модели психического и игры у детей младшего школьного/старшего дошкольного возраста
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Возрастная психология
курсовая работа
Виды делопроизводства в государственных и муниципальных учреждениях. Основные задачи делопроизводства-регистрация,и др.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Место и роль правоохранительных органов в системе органов государственной власти
Количество страниц:
25
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image