1. Антонова Э. А. Психологические аспекты социальной инженерии в контексте подготовки кадров для органов внутренних дел / Э. А. Антонова, С. А. Терехов // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 545-547.
2. Байков Д.М. О некоторых аспектах формирования профессионализма сотрудников органов внутренних дел на современном этапе развития общества // Азимут научных исследований: педагогика и психология. – 2016. – Т. 5. – № 4(17). – С. 55-58.
3. Бобиенко, О. М. Ключевые компетенции личности как образовательный результат системы профессионального образования : дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Бобиенко Олеся Михайловна. – Казань, 2005. – 186 с
4. Богданова Г. В. Конфликты и кризисы профессионального становления личности // Новый университет. Серия: Актуальные проблемы гуманитарных и общественных наук. – 2013. – № 9(30). – С. 15-17.
5. Болотов, В. А., Сериков, В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. – 2003. – № 10. – С. 8–14.
6. Браже, Т. Г. Профессиональная компетентность специалиста как многофакторное явление: тезисы к семинару. 25–29 июля 1990 г. / под ред. В.Г. Онушкина. – Л. : НИИООВ, 1990. – С. 39–62.
7. Василюк Ф. Е. Психология переживания. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 200 с.
8. Вечорко Г.Ф. Профессиональная самореализация личности: акмеологический взгляд // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. – 2010. – № 1. – С. 36-41.
9. Геллер Г. А. Этические основы профессионально-личностного развития будущих социальных педагогов в условиях глобализации культуры // Проблемы развития личности в условиях глобализации: психолого-педагогические аспекты: Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, Ереван, 26–27 октября 2018 года. – Ереван: Российско-Армянский (Славянский) университет, 2019. – С. 107-113.
10. Гиннэ С. В. Будущий бакалавр как субъект формирования профессиональных компетенций // Бизнес. Образование. Право. – 2020. – № 3(52). – С. 438-443.
11. Гичан И. С. Наставник и молодой рабочий (Психологический анализ взаимоотношений). – М.: «Знание», 1978. – 49 с.
12. Губжоков А. Х. Развитие скоростно-силовых качеств у граждан, впервые принимаемых на службу // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – Т. 8. – № 3-1. – С. 170-173.
13. Гусева Н.В. Кризисы профессионального становления сотрудников органов внутренних дел, факторы их возникновения и особенности профилактики // Наука в современном мире: сборник материалов VI-ой международной научно-практической конференции, Москва, 31 января 2016 года. – Москва: Научно-издательский центр «Империя», 2017. – С. 110-113.
14. Донская Л.Ю. Психологическая профилактика кризисов профессионального становления персонала организации // Современные тенденции развития теории и практики управления в России и за рубежом: Сборник докладов и тезисов IV (IX) международной научно-практической конференции, Ставрополь, 25–27 ноября 2015 года / Под общей ред. Парахиной В.Н., Ушвицкого Л.И., Бобровой Е.Ф. – Ставрополь: Общество с ограниченной ответственностью «Издательско-информационный центр «Фабула», 2015. – С. 72-74.
15. Зеер Э. Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. – [4-е изд., перераб., доп.]. – М.: Академический Проект: Фонд «Мир», 2006. – 336 с.
16. Зеер Э. Ф. Самореализация человека в возрасте поздней зрелости как предиктор обеспечения профессиональной успешности / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2020. – Т. 26. – № 4(201). – С. 100-114.
17. Зеер Э.Ф. Кризисы профессионального становления личности // Психологический журнал. – 1997. – № 6. – С. 35-44.
18. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 42 с
19. Зобков В.А. Отношение к жизнедеятельности как методологический принцип целостного познания человека // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2018. – № 34(54). – С. 104-114.
20. Иванова Н. Л. Психологическая структура социальной идентичности / Наталья Львовна Иванова – Ярославль: ЯГУ им. П. Г. Демидова, 2003. – 339 с.
21. Исаева Д.А. Особенности становления личностной и профессиональной идентичности в юности и ранней взрослости: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Исаева Дарья Александровна. – Санкт-Петербург, 2013. – 26 с.
22. Калашникова О.В. Особенности протекания кризисов профессионального становления специалиста в условиях подготовки в высшем учебном заведении // Евразийское Научное Объединение. – 2020. – № 2-6(60). – С. 360-363.
23. Канаева Н. А. Кризисы, их роль в профессиональном становлении личности // Психология: традиции и инновации: материалы Международной научной конференции, Уфа, 20–23 октября 2012 года. – Уфа: Лето, 2012. – С. 67-71.
24. Климов Е. А. Путь в профессию. – Л.: Лениздат, 1974. – 190 с.
25. Коданева М. С. Становление профессиональной идентичности в процессе развития личности профессионала // Психологические условия профессионального развития личности сотрудников уголовно-исполнительной системы: монография. – Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2020. – С. 118-134.
26. Кравченко А. В. Исследование показателей надежности участковых уполномоченных полиции методом моделирования // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 304-309.
27. Леньков С. Л. Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел / С. Л. Леньков, Н. Е. Рубцова // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 314-318.
28. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2007. – 511 с.
29. Луговский В. А. Психология профессиональной деятельности / В. А. Луговский, М. Н. Кох, С. В. Гумашанц. – Краснодар: Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина, 2018. – 117 с.
30. Лурье С. В. Психологическая антропология: история, современное состояние, перспективы: учебное пособие для вузов / Светлана Владимировна Лурье. – [2-е изд.]. – М.: Академический проект: Альма Матер , 2005 . – 624с.
31. Любарт Т. Психология креативности / Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни / [пер. с фр.]. – М.: «Когито-Центр», 2009. – 215 с.
32. Манякова П.О. Роль психологических кризисов в профессиональном становлении личности // Профессионализация личности: теоретические и прикладные проблемы психологии, профессионального образования и экономики: Материалы заочной научно-практической конференции, Екатеринбург, 24–25 мая 2015 года. – Екатеринбург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 99-106.
33. Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308 с.
34. Минько Э. В. Качество и востребованность образовательных услуг : Учебное пособие / Э. В. Минько, А. Э. Минько. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 1225 с.
35. Мозговая А.В. Способность к трудоустройству как ресурс профессиональной адаптации личности / А. В. Мозговая, А. Ю. Яишников // Вестник Института социологии. – 2018. – Т. 9. – № 3(26). – С. 143-157.
36. Овчинникова Ю.В. Особенности личностного потенциала на разных этапах личностно-профессионального становления // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2016. – № 4-1(11). – С. 296-301.
37. Петраш М.Д. Кризисы профессиональной жизни в контексте развития взрослых: специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Петраш Марина Дмитриевна. – Санкт-Петербург, 2004. – 24 с.
38. Петренко В. Ф. Семантический анализ профессиональных стереотипов // Вопросы психологии. – 1986. – № 3. – С. 133-143.
39. Пиняева С. Е. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости / Вопросы психологии. – 1998. – № 2. – С. 3-10.
40. Поваренков Ю. П. Выбор стратегий преодоления кризисов профессионального становления и реализации личности // Карьерный успех: решения, которые мы принимаем: материалы VI международной молодежной научно-практической конференции, Ярославль, 27–28 октября 2017 года / Ответственные редакторы Е.А. Ободкова, П.С. Федорова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2017. – С. 72-81.
41. Рожков А.А. Особенности развития социокультурной направленности личности в образовательных организациях / А. А. Рожков, А. П. Шалыгина // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 354-357.
42. Роль волонтерской деятельности в становлении профессиональной идентичности личности / Т. А. Шульгина, Н. А. Кетова, С. И. Черникова, Н. Е. Хроль // Общество: социология, психология, педагогика. – 2018. – № 10(54). – С. 23-31.
43. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.
44. Семчук И. В. Формирование «Я-образа» у курсантов-психологов в процессе профессионального обучения // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 371-375.
45. Сознание личности в кризисном обществе. – Москва: Издательство «Институт психологии РАН», 1995. – 194 с.
46. Солдатова Е.Л. Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2005. – № 7(47). – С. 169-175.
47. Струмилин С. Г. Проблемы экономики труда. – М.: «Наука», 1982. – 471 с.
48. Сыманюк Э. Э. Непрерывное образование как ресурс преодоления психологических барьеров в процессе профессионального развития личности / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Образование и наука. – 2015. – № 1(120). – С. 80-92.
49. Сыманюк Э. Э. Преодоление психологических барьеров в процессе профессионального развития личности: возможности непрерывного образования / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 1. – С. 18-23.
50. Сыманюк Э. Э. Психологические барьеры профессионального развития личности. – М.: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005. – 345 с.
51. Титаренко Т. М. Понимание и интерпретация личного опыта / Проблемы психологической герменевтики: монография / [Под ред. Н. В. Чепелева]. – М.: Миллениум, 2004. – 276 с.
52. Ткаченко Л.Б. Научные подходы в Отечественной и зарубежной психологии к изучению кризиса профессионального развития личности / Л. Б. Ткаченко, Л. Н. Костина // Прикладная психология и педагогика. – 2021. – Т. 6. – № 2. – С. 11-21.
53. Уманская И.А. Изучение особенностей кризисов профессионального становления личности различных образовательно-возрастных групп // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2008. – Т. 14. – № 4. – С. 81-85.
54. Хрусталева Т. А. Индивидуально-психологические детерминанты выбора стиля поведения в конфликте / Т. А. Хрусталева, О. А. Пяткина // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы : Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 386-391.
55. Цветков В. Л. Психологические проблемы подготовки сотрудников к несению службы по охране общественного порядка при проведении общественно-политических и спортивных массовых мероприятий // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 392-399.
56. Человек, субъект, личность в современной психологии: Материалы Международной научной конференции, посвященной 80‐летию А.В. Брушлинского: в 3-х томах, Москва, 10–11 октября 2013 года / Ответственные редакторы: А.Л. Журавлев, Е.А. Сергиенко. – Москва: Институт психологии РАН, 2013. – 502 с.
57. Чикалов О. В. Перспективы применения методов соционики в деятельности кадровых подразделений органов внутренних дел / О. В. Чикалов, В. В. Простяков // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 400-403.
58. Човдырова Г. С. Формирование положительного имиджа личности будущих сотрудников полиции в процессе обучения // Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы: Сборник научных трудов II Международной конференции, Москва, 06–07 июня 2018 года / Рецензенты: И.Н. Медведев, А.С. Осипова. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2018. – С. 403-407.
59. Шак А.А. Способность преодоления кризиса профессионального самоутверждения // Психология способностей и одаренности: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 21–22 ноября 2019 года / Под редакцией В.А. Мазилова. – Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2019. – С. 373-376.
60. Шамлян К. М. Профессиональная идентичность личности // Социогумантарни проблемы человека. – 2008. – №. 3. – С. 137-142.
61. Шаугенова Д. Х. Особенности профессионального формирования самоопределения личности // Традиции и инновации в системе образования, Карачаевск, 14–24 июня 2017 года / Лепшокова С.М. (ответственный редактор). – Карачаевск: Карачаево-Черкесский государственный университет имени У.Д. Алиева, 2017. – С. 253-257.
62. Ясперс К. Философия. Книга вторая. Просветление экзистенции / Карл Теодор Ясперс. – М.: «Канон»; РООИ «Реабилитация», 2012. – 448 с.
63. Baumeister R. Identity. Cultural Change and Struggle for Self / Baumeister R. – N. Y., Oxford, 1986. – 98 р.
64. Marsia J. Identify in adolescence. In J.Adelson (Ed.), Handbook of adolescent psychology / Marsia J. – New York: Wiley, 1980. – P. 159–187.