ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. И. А. ИЛЬИН- РУССКИЙ ФИЛОСОФ, ПРАВОВЕД, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ 5 1.1. И. А. Ильин: философия политики 5 1.2. Политические воззрения Ивана Ильина 9 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УЧРЕЖДЕНИЕ И КАК КОРПОРАЦИЯ: ВЗГЛЯД И. ИЛЬИНА 12 2.1. Политико-правовое учение И. Ильина 12 2.2. Роль политической теории И. Ильина 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Политическая философия И. А. Ильина

курсовая работа
Философия
26 страниц
73% уникальность
2021 год
27 просмотров
Tarassova M.
Эксперт по предмету «Философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. И. А. ИЛЬИН- РУССКИЙ ФИЛОСОФ, ПРАВОВЕД, ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЫСЛИТЕЛЬ 5 1.1. И. А. Ильин: философия политики 5 1.2. Политические воззрения Ивана Ильина 9 ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УЧРЕЖДЕНИЕ И КАК КОРПОРАЦИЯ: ВЗГЛЯД И. ИЛЬИНА 12 2.1. Политико-правовое учение И. Ильина 12 2.2. Роль политической теории И. Ильина 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Кризис суверенного национального государства современной эпохи, систем легитимации власти и политического представительства очевиден и неоднократно описывается в литературе авторами, принадлежащими к разным / противоположным исследовательским традициям политической философии и политической теории. Утверждение в контексте либеральной парадигмы политической философии о необходимости последовательной замены политического господства управлением и организацией и, как следствие, «отмены» суверенитета, политических границ и национальных государств представляется многими исследователями как единственная возможность эволюции глобального политического порядка. Наряду с этим, все чаще стали появляться утверждения о том, что функции национального государства остаются необходимыми и, в то же время, отсутствуют наднациональные механизмы легитимации власти, соответствующие общепринятым демократическим принципам; разрыв, возникающий в новом глобальном политическом порядке между решением и ответственностью, фактически устраняет то, что считается демократией. Сказанное выше объясняет интерес к теориям демократии, которые подчеркивают содержание, сохраняя различие между формальными демократическими процедурами и содержанием демократических институтов. Обычным местом современной политической теории является требование демократической легитимации власти (спор возможен только по поводу сочетания механизмов такой легитимации). При этом не ставится вопрос о содержании демократии: он вроде бы изначально решен; демократии приписывают все достоинства, которые сейчас считаются ценными. Различие между формальным принципом демократии и содержанием демократии не сохраняется. Кризис современного либерально-демократического суверенного национального государства, и, в частности, системы политического представительства, актуализирует проблему содержания демократии и, следовательно, исследования органических теорий демократии. Актуальность исследования.


Дипломная работа по мировой экономике на заказ позволит вам не тратить свое время. Доверьте написание дипломной работы профессионалам.


Изучение И. А. Ильиным теории демократии в контексте его «содержательной» политической философии позволяет понять проблемы, связанные с системным кризисом национального государства Нового времени. Утвержденная Ильиным «квалификация» системы политического представительства демонстрирует (теоретически) перспективу сохранения и совершенствования демократических политических институтов вне и помимо либеральной парадигмы политической философии. Цель исследования: проанализировать принцип социально-политической теории Ильина. Задачи исследования:  раскрыть вопрос в парадигме «И. А. Ильин: философия политики»;  описать политические воззрения Ивана Ильина;  проанализировать политико-правовое учение И. Ильина;  выявить роль политической теории И. Ильина. Объект исследования: ментальные и мировоззренческие истоки политической философии Ильина. Предмет исследования: возможность представить социально-политическую концепцию Ильина в качестве альтернативы действующим практикам и стратегиям политических изменений и трансформаций. Методы исследования. Методика изучения текстов и сравнения выявленных значений предполагает использование герменевтических процедур. Практическая значимость исследования. Содержание и выводы диссертации могут быть использованы в научной и педагогической работе для дальнейшего осмысления и изложения философского наследия Ильина. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Актуальность исследования заключается в методологической ценности либерально-консервативной мысли Ивана Ильина (1883–1954), позволяющей осмыслить реалии мировой и русской жизни, найти критерии происходящих преобразований, понять личный вклад каждого человека в жизнь, построение качества демократии в России. Повышенное внимание к проблеме консолидации российского общества, необходимости формирования консолидирующей идеологии на основе консерватизма. Историческая память играет важную роль в консолидации общества и достижении консенсуса в отношении памяти прошлого, в том числе о русской революции 1917 года, которую философ исследовал всю свою жизнь. Политико-философский анализ философа имеет методологические возможности для исследования проблемы русской революции для рассмотрения современных социальных процессов. Целью исследования является системный анализ русской революции 1917 года в политических и философских трудах И. А. Ильина в современном контексте. Использованы работы И. А. Ильина, а также опубликованные материалы по заявленным вопросам. Следующие выводы философа о русской революции имеют методологическое значение для понимания революций XXI века. Суть революции - духовное содержание, в том числе деградация правосознания, политической и экономической жизни, души и творчества. Русская революция 1917 года - эпоха мировой истории, кризис общей глобальной атмосферы. Его порождал комплекс внешних (кризис религии, правосознания, идеи собственности) и внутренних (государственная слабость интеллигенции, религиозная слаборазвитость национального характера, экономическая отсталость, разлад русского крестьянства) причин. Русская революция возникла из утраты людьми органических национальных традиций. Следовательно, создание российской демократии подразумевает восстановление национальных культурных традиций, реализацию лучших и священных основ жизни народа, посредством которых они создают национальную духовную культуру. В результате, по мысли Ильина, обнаруживается «духовность инстинкта» в человеке, то есть его устремленность к истинно должному как нравственно гармоничное состояние. Затем разбирается экзистенциальный аспект этого религиозного приоритета, обусловливающий волю к власти как акт деятельной молитвы, как устремление человека к служению абсолюту, которое принципиально превышает всякую правовую нормированность. Иначе говоря, речь идет об особой воле к правоустроению, которое означает усилие и действие, согласно внутренним духовным основаниям. Правоустроенис предполагает организацию жизни в системе установленных и достигнутых ценностей, - не только теоретическое формулирование должного, лучшего и запретного, но и создание институтов практического исполнения и контроля над следованием правовым установкам. В реальном воплощении правоустроение должно являться живым продуктом, апофеозом правосознания, в основу которого Ильин кладет особое понятие «правотворчества». Автор исследования показывает, что правотворчество у Ильина не принадлежит к сфере чистого права. Оно полагается, как искомый, и как раз религиозный, идеал человеческих отношений, не вмещающийся ни в какие рамки законодательства. К этим мыслям Ильин пришел при анализе гегелевской философии права, которая рассматривала идею государства, как «победу», а не «предел» человеческого духа. Таким образом гегелевское понимание права обрекалось на органический трагизм, обусловленный непостижимостью абсолютного через понятие должного. Наиболее ярко ильинское понимание правотворчества раскрылось в одной из самых известных его работ «О сопротивлении злу силою», где конкретизируется трагизм этого понятия как своеобразная «вилка» между правоустремленностью и оптимальной реализацией права. С одной стороны, право есть обязательный к выполнению постулат, моральное оружие при встрече с силой зла, чтобы, не убоявшись, не стать жертвой его произвола.
Читать дальше
1. Аверьянов В. В. Русская историческая традиция в неоконсерватизме И. А. Ильина / В. В. Аверьянов // История философии. – 2002. – № 9. – С. 110–119. 2. Ачкасов В. А. Трансформация традиций и политическая модернизация: феномен российского традиционализма // Философия и социально-политические ценности консерватизма в общественном сознании России (от истоков к современности) / под ред. Ю. Н. Солонина. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2004. – Вып. 1. – С. 173–191. 3. Есюков А. И. Социальная философия русского консерватизма / А. И. Есюков, Н. В. Честнейшин, Д. А. Честнейшина; Поморский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – Архангельск: Поморский ун-т, 2009. – 276 с. 4. Изергина Н. И. И. А. Ильин о духе национального и патриотического воспитания // Гуманитарий: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. – 2012. – № 4. – С. 23–31. 5. Изергина Н. И. Теория органической демократии И. А. Ильина и политическая трансформация постсоветской России. – Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2008. – 192 с. 6. Ильин И. А. Кто мы? О революции. О религиозном кризисе наших дней: собр. соч. – М. : Русская книга, 2001. – 576 с. 7. Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948–1954 годов: в 2 т. – М.: МП «Papor», 1992. – Т. 1. – 344 с. 8. Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России. Статьи 1948–1954 годов. в 2 т. – М.: МП «Papor», 1992. – Т. 2. – 272 с. 9. Ильин И. А. О воспитании национальной элиты. – М.: Жизнь и мысль, 2001. – 512 с. 10. Ильин И.А. Основы общего учения о праве // Социс. 1992. № С. - 65-70. 11. Ковалев А. А., Мрочко В. Л. Противостояние цивилизаций и политическая реальность современности // Власть. – 2016. – № 12. – С. 40–44. 12. Комаровский В. С. Бедность и неравенство как вызовы национально-государственной идентичности и формированию гражданской нации России // Власть. – 2017. – № 1. – С. 5–11. 13. Константинова Л. В. Социальная политика как фактор конструирования неравенства: новая модель патернализма // Власть. – 2017. – № 2. – С. 16–21. 14. Красин Ю. А. Величие и трагизм советского «эксперимента» // Полис. – 2017. – № 1. – С. 10–23. 15. Кулешова И. В. И. А. Ильин: философия творчества как философия духовного созерцания.// Московский литератор. №9 М., 2004.- С.2. 16. Кулешова И. В. Философия творчества И. А. Ильина.// Философия и будущее цивилизации. (Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса.) М. «Современные тетради», 2005. - С.262 — 263. 17. Кулешова И. В. Религиозность как парадоксальная основа российской государственности. // Государственная идея-2. (Сборник статей.) М., МГО СП России, 2006. - С.91-102. 18. Куликов В. И. Идейная аксиоматика политической концепции И. А. Ильина / В. И. Куликов // Вестник Российской нации. – 2015. – Т. 5, № 5 (43). – С. 68–76. 19. Лавров А. Г. Философия культуры И. А. Ильина / А. Г. Лавров. – Москва, 1997. – 22 с. 20. Перевезенцев, С. В. «По устроению дедню и отню»: к вопросу о значении традиционализма в русской истории / С. В. Перевезенцев // Тетради по консерватизму. – 2018. – № 1. – С. 243–254. 21. Лотарев К. А. Возможности и перспективы консерватизма в консолидации российского общества (в контексте культурно-образовательной политики и патриотизма // Власть. – 2016. – № 2. – С. 101–111. 22. Малинова О. Ю. Официальный исторический нарратив как элемент политики идентичности в России: от 1990-х к 2010-м годам // Полис. – 2016. – № 6. – С. 139–158. 23. Оганисьян Ю. С. Столетье войн и революций. Эпоха продолжается? // Полис. – 2017. – № 1. – С. 24–40. 24. Перевезенцев, С. В. Идейные истоки русского консерватизма / С. В. Перевезенцев // Вопросы истории консерватизма. – 2015. – № 1. – С. 11–32. 25. Перевезенцев, С. В. Об истоках отечественного национал-консервативного дискурса / С. В. Перевезенцев, А. А. Ширинянц // Тетради по консерватизму. – 2017. – № 3. – С. 61–74. 26. Рудаков А. В., Устинкин С. В. Трансформированная идентичность как ресурс международного терроризма и элемент стратегии «гибридной войны» // Власть. – 2016. – № 12. – С. 103–107. 27. Тульчинский Г. Л. Историческая память и социально-культурная реальность: как настоящее управляет прошлым и будущим // Наследие. – 2015. – № 2. – С. 131–151. 28. Чернышов А. Г. Революция и государства в ХХI веке: борьба за нравственный императив в политике и общественной жизни // Власть. – 2017. – № 2. – С. 6–15. 29. Izergina N. I., Izergina V. P. I. A.Ilyin: Political and Philosophical View to the Russian Revolution of 1917. Gumanitarian: aktual’nye problemy gumanitarnoi nauki i obrazovaniia = Humanitarian: actual problems of the humanities and education. 2017. 17. No. 4. - Р. 9–20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
отчет по турфирам в период пандемии (Coral Travel, Anex Tour, Tez Tour)
Количество страниц:
20
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
реферат
Оперативно-розыскная деятельность
Количество страниц:
20
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Миграция (переселение) старообрядцев на Дальний Восток
Количество страниц:
50
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История религии
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image