На Work5 вы можете заказать диссертацию в Казани и быть уверенны в качестве.
. Как специальные навыки и умения, коммуникативная компетенция рассматривается в аспекте профессиональной деятельности, а уровень ее развития определяется результатом в этой деятельности . Коммуникативную компетентность можно рассматривать как основной компонент высокого профессионального уровня специалиста. Сотрудникам требуется специальная коммуникативная подготовка, а профессионал в любом случае вовлечен в обмен информацией и взаимодействие с людьми. Сегодня предъявляются особые требования, и эффективный специалист, адекватно отвечающий на новые социальные ожидания, мобилен, способен к самосовершенствованию в профессиональном плане, умеет вырабатывать правильные приемы в общении . Эффективный специалист способен выстроить лояльные, доверительные отношения с клиентами, что в свою очередь минимизирует негативные ситуации, непонимание собеседника, неспособность четко сформулировать свою позицию, аргументировать, что приводит к желаемому результату рабочей деятельности. Поскольку требования к профессиям растут, а коммуникативная компетентность является одним из важных показателей профессионального статуса специалиста, важно оценить коммуникативную компетентность эффективных сотрудников, какие меры следует применить для улучшения профессиональных функций специалиста. Кроме того, в настоящее время практически нет исследований, анализирующих коммуникативную компетенцию. Все это определило актуальность темы исследования. Проблема исследования: Коммуникативная компетентность в качестве ключевых характеристик личности была исследована в трудах Н.Б. Буртовой, А.Н. Сухова, Ю.М. Жукова, О.В. Ванновской, Ю.Н. Емельянова, И.В. Макаровской, Л.А. Петровской и пр. Коммуникативная компетентность как один из значимых факторов в профессиональной деятельности была рассмотрена в работах Вольского В.В., Веселовой О.В., Золкиной Н.К. Разработка технологии и методов обучения коммуникации встречается в работах В. И. Жукова, В. А. Горяниной, Ю. Н. Емельянова, К. Левина, Л. А. Петровской, К. Роджерса. Коммуникативная компетентность относительно изучена в областях психологии общения, конфликтологии и методах активного социально- психологического обучения. В анализе научных исследований прослеживается проблема формирования коммуникативной компетентности, но на текущее время данная проблема еще не становилась предметом специального рассмотрения. Зная уровень коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности и методы воздействия на сотрудников, можно повысить уровень компании и увеличить количество потенциальных клиентов. Объект исследования: коммуникативная компетентность субъекта профессиональной деятельности. Предмет исследования: характеристика коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Цель исследования: Выявить характеристики коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы деловой коммуникации; 2.Изучить понятие коммуникативной компетентности, ее структуру и виды; 3.Определить принципы построения эффективной коммуникации; 4. Дать характеристику методам диагностики и развития коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Теоретико-методологическая основа исследования опирается на теорию деятельности и общения, а так же их роль в развитии личности в трудах Ананьева Б.Г., Леонтьева А.А.,Зимней И.А., Ломова Б.Ф., Рубинштейна С.Л.; на основные исследования в изучении коммуникативной культуры Бодалева А.А., Смирнова С.А., Соколовой В.В., Шмайловой О.В., а так же взгляды на общение Ломовой Б.Ф., Бодалева А.А., В.А.Лабунской, Л.А. Петровской и Парыгина Б.Д. Методы исследования: Теоретико-методологический анализ научной психологической литературы (анализ, систематизация психологических сведений по теме исследования); Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководителями в процессе формирования коммуникативной компетенции специалистов. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.