ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6 1.1 Понятие деловой коммуникации 6 1.2 Принципы деловой коммуникации 13 ГЛАВА2. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Понятие коммуникативной компетентности в современной психологии 21 2.2. Структура коммуникативной компетентности 33 ГЛАВА3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 3.1 Коммуникативная компетентность у представителей различных профессий 43 3.2.Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности 47 Заключение 63 Список литературы 65

Коммуникативная компетентность как условие профессионализма субъекта профессиональной деятельности.

дипломная работа
Педагогика
65 страниц
73% уникальность
2021 год
24 просмотров
Шкрабюк В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОММУНИКАЦИИ 6 1.1 Понятие деловой коммуникации 6 1.2 Принципы деловой коммуникации 13 ГЛАВА2. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2.1. Понятие коммуникативной компетентности в современной психологии 21 2.2. Структура коммуникативной компетентности 33 ГЛАВА3. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ 3.1 Коммуникативная компетентность у представителей различных профессий 43 3.2.Методы диагностики и развития коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности 47 Заключение 63 Список литературы 65
Читать дальше
Актуальность темы коммуникативной компетенции заключается в том, что компетенция является одним из важнейших понятий теории коммуникации. Она широко используется вместе с основными понятиями этой системы научного знания. Коммуникативная компетенция определяется как способность человека решать определенные коммуникативные задачи в различных сферах и ситуациях общения с помощью языковых средств, это сочетание лингвистических и социальных знаний с коммуникативными навыками и умениями.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Казани и быть уверенны в качестве.


. Как специальные навыки и умения, коммуникативная компетенция рассматривается в аспекте профессиональной деятельности, а уровень ее развития определяется результатом в этой деятельности . Коммуникативную компетентность можно рассматривать как основной компонент высокого профессионального уровня специалиста. Сотрудникам требуется специальная коммуникативная подготовка, а профессионал в любом случае вовлечен в обмен информацией и взаимодействие с людьми. Сегодня предъявляются особые требования, и эффективный специалист, адекватно отвечающий на новые социальные ожидания, мобилен, способен к самосовершенствованию в профессиональном плане, умеет вырабатывать правильные приемы в общении . Эффективный специалист способен выстроить лояльные, доверительные отношения с клиентами, что в свою очередь минимизирует негативные ситуации, непонимание собеседника, неспособность четко сформулировать свою позицию, аргументировать, что приводит к желаемому результату рабочей деятельности. Поскольку требования к профессиям растут, а коммуникативная компетентность является одним из важных показателей профессионального статуса специалиста, важно оценить коммуникативную компетентность эффективных сотрудников, какие меры следует применить для улучшения профессиональных функций специалиста. Кроме того, в настоящее время практически нет исследований, анализирующих коммуникативную компетенцию. Все это определило актуальность темы исследования. Проблема исследования: Коммуникативная компетентность в качестве ключевых характеристик личности была исследована в трудах Н.Б. Буртовой, А.Н. Сухова, Ю.М. Жукова, О.В. Ванновской, Ю.Н. Емельянова, И.В. Макаровской, Л.А. Петровской и пр. Коммуникативная компетентность как один из значимых факторов в профессиональной деятельности была рассмотрена в работах Вольского В.В., Веселовой О.В., Золкиной Н.К. Разработка технологии и методов обучения коммуникации встречается в работах В. И. Жукова, В. А. Горяниной, Ю. Н. Емельянова, К. Левина, Л. А. Петровской, К. Роджерса. Коммуникативная компетентность относительно изучена в областях психологии общения, конфликтологии и методах активного социально- психологического обучения. В анализе научных исследований прослеживается проблема формирования коммуникативной компетентности, но на текущее время данная проблема еще не становилась предметом специального рассмотрения. Зная уровень коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности и методы воздействия на сотрудников, можно повысить уровень компании и увеличить количество потенциальных клиентов. Объект исследования: коммуникативная компетентность субъекта профессиональной деятельности. Предмет исследования: характеристика коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Цель исследования: Выявить характеристики коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Задачи: 1.Рассмотреть теоретические основы деловой коммуникации; 2.Изучить понятие коммуникативной компетентности, ее структуру и виды; 3.Определить принципы построения эффективной коммуникации; 4. Дать характеристику методам диагностики и развития коммуникативной компетентности субъекта профессиональной деятельности. Теоретико-методологическая основа исследования опирается на теорию деятельности и общения, а так же их роль в развитии личности в трудах Ананьева Б.Г., Леонтьева А.А.,Зимней И.А., Ломова Б.Ф., Рубинштейна С.Л.; на основные исследования в изучении коммуникативной культуры Бодалева А.А., Смирнова С.А., Соколовой В.В., Шмайловой О.В., а так же взгляды на общение Ломовой Б.Ф., Бодалева А.А., В.А.Лабунской, Л.А. Петровской и Парыгина Б.Д. Методы исследования: Теоретико-методологический анализ научной психологической литературы (анализ, систематизация психологических сведений по теме исследования); Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы руководителями в процессе формирования коммуникативной компетенции специалистов. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы.

Читать дальше
В результате работы рассмотрены основные понятия, виды и принципы делового общения, коммуникативная компетентность субъекта профессиональной деятельности, а также методы ее диагностики и развития. Общение - это социальное явление, процесс социального взаимодействия и обмена сообщениями, информацией между двумя или более людьми. Общение происходит в процессе понимания как обмен специальными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых представлены мысли, идеи, знания, опыт, ценностные ориентации, программы деятельности общающихся сторон. Коммуникация является наиболее важным и обязательным процессом при осуществлении управленческой деятельности. Кажется, вполне правомерным вывод о том, что эффективно работающие менеджеры - это те, кто эффективен в общении. Они представляют суть процесса коммуникации, имеют хорошо развитые навыки устного и письменного общения и понимают, как окружающая среда влияет на обмен информацией. Основная цель процесса коммуникации - обеспечить понимание передаваемой информации. Неэффективная коммуникация является одной из основных причин проблем в управлении. В процессе обмена информацией в учреждении существует несколько этапов: Концептуализация, кодирование и выбор канала, передача, декодирование, обратная связь. В первой главе рассказывается о деловом общении, видах делового общения, основных особенностях организационной структуры, определяющих процесс делового общения. Рассмотрены принципы организации и особенности организационного поведения, а также мотивация сотрудников как необходимое условие эффективного делового общения. Во второй главе речь шла о коммуникативной компетенции, которая заключается в достижении уровней адекватности партнеров - коммуникативного, интерактивного и перцептивного. Рассматривал коммуникативную установку партнера как своеобразную программу поведения личности в процессе общения и коммуникативный потенциал, как особенность способностей человека, определяющих качество его общения. В третьей главе были рассмотрены основные принципы построения эффективной коммуникации, принцип объективности, ситуативности, гуманизма и неполной адекватности, а также выявлено, что одним из лучших способов привлечь внимание руководства, обеспечить видимость достигнутых результатов как фактор обретения влияния, власти, залог успешной карьеры, остается прямой контакт и непосредственное общение. Была определена следующая стратегия построения диагностической системы: Инвентаризация компонентов компетентности (знаний, навыков и умений) и подбор для создания оценки каждого компонента соответствующей психологической процедуры для развития коммуникативной компетентности. Разработан тренинг  
Читать дальше
1. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высш. учеб. заведений / - М.: Аспект-пресс, 2016. 376 с. 2. Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. - М.: ФАИР-Пресс, 2017. 352 с. 3. Бодалев А.А. Личность и общение – М.: Изд-во Институт практической психологии, 2016. 256с. 4. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. - Л.: Изд. ЛГУ, 2017. 166 с. 5. Жуков Ю.М., Петровская Л.А., Растянников П.В. Диагностика и развитие компетентности в общении. -М., 2018. 96 с. 6. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2018. 544 с. 7. Петровская Л.А. Компетентность в общении / М.: Академия,2018. 216 с. 8. Леонтьев А.А. Психология общения / - М.: Академия, 2018. 368 9.Петровская Л.А. Теоретические и методологические основы социально-психологического тренинга / - М.: Проспект, 2016. 263 с. 10. Шипунов В. Г. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии.- М.: 2000. 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оптимизация работы поваров
Количество страниц:
25
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Рынок платежных карт Российской Федерации и перспективы его развития
Количество страниц:
70
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
курсовая работа
Монополия: понятие, причины существования, особенности и виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image