ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования обслуживания в сфере общественного питания..........................................................................................5
1.1 Современное определение комплекса услуг предприятий питания.............5
1.2 Услуги предприятий питания как составная часть туристской индустрии...............................................................................................................9
ГЛАВА 2. Анализ работы поваров..................................................................14
2.1.Условия труда поваров..................................................................................14
2.2. Охрана труда поваров................................................................................16
2.3. Мероприятия по улучшению условий труда поваров..............................18
2.4. Перспективы развития профессии «повар»..............................................23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..................................................................................27
Читать дальше
Главный на кухне – это повар или шеф-повар, он участвует в разработке меню, формирует технологические карты, продумывает рецепты. В компетенции шефа входит закупка продуктов и оборудования для кухни, обучение персонала и контроль приготовления блюд.
Повар контролирует качество поступающего в ресторан сырья, проверяет входящие цены. В цехах – определяет технологию и стандарты работы, технику приготовления блюд, следит за работой шеф-поваров и команды в целом, а в прайм-тайм принимает участие в производственном процессе.
Шеф-повар – в значительной степени управленец: он координирует всю команду. Конечно же, он тоже готовит – причем готовит много, и может заменить любого человека на кухне. Также он осуществляет контроль за процессами на кухне, разрабатывает меню, ведет переговоры с поставщиками. Участвует в создании фирменного стиля заведения.
Обычно шеф-повар набирает команду под себя. Количество работников кухни зависит от типа, вместительности и посещаемости ресторана. Расчет примерно таков: на 100 посетителей 10 поваров, для небольшого заведения достаточно 2–3 повара на смену. У каждого повара есть своя зона ответственности: кто-то отвечает за супы, кто-то за холодные закуски, а кто-то за десерты. В некоторых заведениях выделен су-шеф, это заместитель главного шеф-повара, который также руководит и обучает работников.
Часто ошибкой поваров становится погоня за низкой ценой, например, покупка целой курицы вместо грудки, что ведет к дополнительным затратам на обработку продуктов. Некоторые повара, наоборот, стремятся произвести впечатление, придумывают сложные блюда, закупают дорогостоящее оборудование, которое нередко простаивает. Отследить такие моменты поможет систематическая проверка управляющего, ведение автоматизированного учета, возможность быстро провести анализ данных.
Читать дальше
Список источников
1. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021)(Дата обращения: 08.07.2021)
2. ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» [Электронный ресурс] // http://www.gostbaza.ru/?gost=44234.
Список литературы
3. Андросов, В. П. Производственное обучение профессии «повар» : учебное пособие. В 2ч. Ч. 1 / В.П. Андросов и др. – Москва : Академия, 2013. – 208 с
4. Андросов, В. П. Производственное обучение профессии «повар» : учебное пособие. В 2ч. Ч. 2 / В.П. Андросов и др. – Москва : Академия, 2013. – 202 с.
5. Андрушкин Б., Кирич Н. Как улучшить работу сферы обслуживания // Экономика, 2012. - № 6. - С. 82-87.
6. Барушников, Ю. М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле : учебное пособие / Ю. М. Барушников ; А. С. Максимов. Москва : Академия, 2012. – 320 с.
7. Бурашников, Ю.М. Охрана труда в пищевой промышленности, общественном питании и торговле: Учебное пособие / Ю.М. Бурашников. - М.: Академия, 2018. - 288 c.
8. Волкова И. Маленький экскурс в ресторанный бизнес / И. Волкова, Г. Мумрикова // Современная торговля. - 2013. - №11. - С.39-43.
9. Голдовская М. Ресторанный бизнес: движение в сторону успеха / М. Голдовская // Ресторанный бизнес. - 2012. - №9. - С.19-21.
10. Жабина, С. Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании : учебник / С. Б. Жабина ; О. М. Бурдюгова ; А. В. Колесова. – Москва : Академия, 2015. – 334 с.
11. Калинина, В.М. Охрана труда на предприятиях пищевой промышленности : учебник / В. М. Калинина. – Москва : Академия, 2014. – 320 с.
12. Качурина, Т. А. Контрольные материалы по профессии «повар» : учебное пособие / Т. А. Качурина. – Москва : Академия, 2013. – 174 с.
13. Лутошкина, Г. Г. Техническое оснащение и организация рабочего места : учебник / Г. Г. Лутошкина. – Г.Г. – Москва : Академия, 2018. – 240 с.
14. Усов, В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учебное пособие / В. В. Усов. – Москва : Академия, 2015. – 432 с.
Читать дальше