Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития 6 1.1 Понятие задержки психического развития у детей 6 1.2 Развитие высших психических функций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 9 1.3 Особенности двигательной сферы младших школьников с задержкой психического развития 13 1.4 Санитарно-гигиенические требования к организации уроков с младшими школьниками с задержкой психического развития 16 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Методология организации уроков технологии по развитию фантазии младших школьников с задержкой психического развития при работе с бумагой 21 2.1 Методика организации урока технологии 21 2.2 Методические особенности работы с бумагой на уроках технологии в начальной школе 24 2.3 Использование приемов работы с бумагой для развития фантазии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 29 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список литературы 34

Организационно-методические основы развития фантазии младших школьников с задержкой психического развития на уроках технологии при работе с бумагой

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
75% уникальность
2021 год
20 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития 6 1.1 Понятие задержки психического развития у детей 6 1.2 Развитие высших психических функций у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 9 1.3 Особенности двигательной сферы младших школьников с задержкой психического развития 13 1.4 Санитарно-гигиенические требования к организации уроков с младшими школьниками с задержкой психического развития 16 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Методология организации уроков технологии по развитию фантазии младших школьников с задержкой психического развития при работе с бумагой 21 2.1 Методика организации урока технологии 21 2.2 Методические особенности работы с бумагой на уроках технологии в начальной школе 24 2.3 Использование приемов работы с бумагой для развития фантазии детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития 29 Выводы по второй главе 31 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Формирование и развитие ручной умелости у детей младшего школьного возраста лежит в основе не только развития физических способностей и качеств, но также и психического развития. Однако данный факт остается неизвестным для родителей и некоторых педагогов. В тоже время, психологические исследования показывают, что отставание в двигательном развитии у детей часто ведет за собой и отставание в развитии психических функций. К началу младшего школьного возраста у детей уже сформировано умение выполнять мелкие движения с предметами. В 6-7 лет заканчивается созревание определенных зон головного мозга. А значит это позволит в полной мере осуществить задачи развития воображения и фантазии с помощью самого доступного материала – бумаги. Ключевыми проблемами современного образования в новых контекстах являются приведение содержания образования в соответствии с требованиями современных стандартов и создание условий для творческого развития ребенка. В стандарте начального образования задачи творческого развития учащихся обозначены во всех образовательных областях.


Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.


Задачи их выражены общей формулировкой: умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации. [1] Недостаточная скоординированность движений, особенно тонких движений пальцев, приводит к наличию лишних движений, повышенной резкости, неумению рационально распределять усилия, сложности в установлении нужной амплитуды и временных параметров. Уроки технологии являются одной из самых эффективных форм организации процесса развития ручной умелости у детей. Именно уроки технологии открывают для ребенка мир творчества. Вопросы развития творческих способностей исследуются в педагогике, педагогической психологии и психологии творчества. Особенности организации творческой деятельности, направленной на развитие творческих способностей, исследовали Т.В. Андреева, А.Г. Асмолов, Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский А.В. Дистервег, А.Н.Леонтьев, П. Торренс. Вопросы творческой активности личности в трудовой деятельности рассматривались в исследованиях отечественных ученых: П.Р. Атутова, В.И. Андреевой, Л.С. Выготского, В.Н. Дружинина, И.В. Дубровиной, М.В. Колосовой, Б.М. Теплова. Большинство исследователей отмечают, что, делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память, приучаются к аккуратности, настойчивости и терпению. Занятия творчеством помогают развивать творческое мышление, воображение, развивают фантазию, способствуют формированию художественных и творческих способностей, эстетическому восприятию мира. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, укрепляются мышцы рук, туловища, координация движений, что очень важно для всестороннего развития младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и проверить в опытно-поисковой работе цикл уроков технологии с использованием оригами, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития. Объект исследования: педагогический процесс развития творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития. Предмет исследования: методические особенности уроков технологии, включающих задания оригами, направленных на развитие творческих способностей у младших школьников с задержкой психического развития. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - определить понятие «задержки психического развития» в младшем школьном возрасте; - проанализировать научно-методическую литературу и выявить сущность понятия «развитие творческих способностей»; - выявить особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте; - определить условия развития творческих способностей у младших школьников средствами оригами и разработать цикл уроков технологии, направленных на их развитие; - подобрать методичесмкие рекомендации по работе с бумагой для развития фантазии у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития; - обобщить методический опыт и сформулировать методические рекомендации по работе с бумагой для развития фантазии у детей. Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что разработанные методические рекомендации позволять организовать и структурировать работу педагога с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Теоретическая значимость заключается в определении особенностей развития младших школьников с задержкой психического развития и организации санитарно-гигиенического содержания занятий по работе с бумагой в условиях трудовой образовательной деятельности. Кроме того, материал полезен исследованием психического состояния детей с задержкой психического развития и значимости заданий на развитие фантазии в формировании всесторонне развитой личности. Методы исследования: - анализ литературы; - обобщение методического опыта коррекционных педагогов и учителей начальных классов; - систематизация материала. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В младшем школьном возрасте идет активное интеллектуальное развитие. В процессе школьного обучения происходит усвоение и обобщение знаний и умений, формируются интеллектуальные операции. К концу младшего школьного возраста формируются элементы трудовой, художественной, общественно-полезной деятельности. Важным является развитие мелкой моторики детей младшего школьного, также как и помощь в развитии их творческих способностей и воображения. Одним из интересных способов способствовать этому развитию является бумагопластика. Сосредоточение на процессе изготовления изделий в технике бумагопластики позволяет обучать ребёнка концентрировать внимание на объекте на продолжении длительного времени, развивать творческое воображение, мышление. В процессе конструирования ребёнок запоминает последовательность изготовления, приёмы и способы складывания и скручивания, что отлично развивает и стимулирует память. У детей развивается глазомер, наблюдательность, чувство формы попутно формируется способность читать чертежи. Развиваются конструктивное мышление и пространственное воображение. Для облегчения процесса школьного обучения, конструирование из бумаги знакомит детей с различными геометрическими понятиями, например, квадрат, треугольник, угол. Словарь ребенка обогащается новыми словами, терминами, параллельно он учится точнее следовать устным инструкциям. Помимо этого работа с бумагой оказывает положительное влияние на психику ребёнка, формируя и развивая навыки и способности, которые пригодятся в будущей жизни, не связанной со школой. - конструирование из бумаги развивает творческое воображение и исследовательские способности; - формирует художественный вкус и эстетическое восприятие действительности; приучает к самостоятельности и аккуратности в работе; - формирует культуру труда; - способствует возникновению игровых ситуаций, что позволяет улучшить коммуникативные способности; - придаёт уверенность в своих силах, возможностях и способностях, избавляя от комплексов. Можно выделить следующие направления бумагопластики: объемная аппликация, оригами, киригами, квиллинг или бумажная филигрань, папье-маше, бумажная скульптура и т.д. В данной работе подробно были рассмотрены два вида бумагопластики, которые таят в себе большие возможности для творческого развития детей: оригами и квиллинг.  
Читать дальше
Нормативные акты 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) Специальная литература 2. Афонькин, С.Ю. Уроки оригами в школе и дома/ С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. М., Изд. «Аким», 2017. – 207с. 3. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред. К.С. Лебединской - М., 2016. – 247 с. 4. Беркинблит, М.Б. Фантазия и реальность/ Беркинблит М.Б., Петровский А.В. - М.: Политиздат, 2018. - С.25-26 5. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития. - М., 2021. – 59 с. 6. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги/ В.С. Степанова.- М. Просвещение, 2019. – 157 с. 7. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации / О.В. Боровик. - М.: ООО ЦГЛ Рон, 2020. - 112 с. 8. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 2019. – 479 с. 9. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского - М., 2018. – 126 с. 10. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред. С.Г. Шевченко. – М., 2021. – 89 с. 11. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие / Л.Б. Ермолаева-Томина. - М.: Академический проект, 2018. - 34 с. 12. Конышева Н. М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Н. М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2016 – 296 с. 13. Котова Т.Н. Творческие задания как средство развития креативного воображения школьников в учебном процессе / Т.Н. Котова. - Новотроицк, 2017. - 24 с. 14. Костенкова Ю.А., Триггер Р.Д., Шевченко С.Г. Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения. – М., 2019. – 189 с. 15. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. – М., 2018. – 78 с. 16. Макарова О.А., Пьянова Е.Н. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: конспект лекций/ О.А. Макарова, Е.Н. Пьянова; ЕИ Каз.федер.ун-та. – Елабуга, 2016. – 168 с. 17. Петровский А. В. Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. -- М.: Изд-во политической литературы, 2018. - 98с. Публикации в периодической печати 18. Ванник М.Э. Творческое воображение на уроках / М.Э. Ванник // Учитель. Учебно-методическое издание. - 2015. - № 5-6. - С.14-15. 19. Ванник М.Э. Развиваем творческое воображение у детей / М.Э .Ванник // Наши дети. - 2015. - № 4. - С.21-22. 20. Голяева, Л.А. Игровые моменты на уроках трудового обучения в I-II классах / Л. А. Голяева // Начальная школа. - № 5. – 2020. – С. 35-39. 21. Изергина, Н.Э. Межпредметные связи в трудовой подготовке младших школьников / Н. Э. Изергина // Начальная школа. - 2019. - № 1. - С. 54-57. 22. Ильенков Э. В. О воображении// Народное образование. - 2008. - 27 с. 23. Кириллова, Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей. / Г.Д.Кириллова // Дошкольное воспитание. - 1207. - №2. - С.41-46. 24. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества / Т.С.Комарова. - М.: Мнемозина, 2015. - С.14 25. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать?/ Т.С. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2019. - №2. - С.14. 26. Конышева, Н.М. Уроки ручного труда. Обучение, воспитание и развитие – с первых шагов / Н.М. Конышева // Начальная школа. - № 1. – 2019. – С. 34-42 27. Маслов, С.И. Оборудование уроков трудового обучения / С.И. Маслов. // Начальная школа. - № 9. – 2019. – С. 56-61 28. Руссков, С. П. Межпредметные связи в трудовом обучении / С. П. Руссков // Начальная школа. -2018. - № 1. - С. 43-49. 29. Фишер, М. Н. Художественное конструирование из полоски и сложенного листа бумаги и картона / М. Н. Фишер, Э. Н. Серпионова // Начальная школа. – 2019. - № 2. – С. 51-59. Электронные ресурсы 30. Тутова Л. А. Бумагопластика как средство развития творческого воображения // European research. 2015. №1 (2). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bumagoplastika-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskogo-voobrazheniya (дата обращения: 10.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Банкротство как способ реструктуризации корпорации
Количество страниц:
34
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
курсовая работа
Формирование эффективной системы премирования труда работников в организации
Количество страниц:
55
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
реферат
Определение кадрового решения. Функции решения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image