?>
Введение 3 Глава 1. Дипломатия в современных международных отношениях: теоретический аспект 7 1.1. Современные международные отношения и их особенности 7 1.2. История и причины возникновения дипломатии 16 1.3. Публичная дипломатия: цели, инструменты и методы 27 Глава 2. Практика использования публичной дипломатии как инструмента внешней политики Мексики и Латинской Америки 41 2.1.Внешнеполитические концепции в политической мысли Мексики на рубеже XX – XXI веков 41 2.2.Принципы, национальные интересы и дипломатия в современной внешней политике Мексики 45 2.3. Тенденции развития дипломатии Мексики со странами Латинской Америки: ситуационный анализ 57 Заключение 67 Библиографический список 69 Приложения 73

Дипломатия Мексики во внешней политике стран Латинской Америки

дипломная работа
Международные отношения
70 страниц
81% уникальность
2021 год
73 просмотров
Ткачев М.
Эксперт по предмету «Международные отношения»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Дипломатия в современных международных отношениях: теоретический аспект 7 1.1. Современные международные отношения и их особенности 7 1.2. История и причины возникновения дипломатии 16 1.3. Публичная дипломатия: цели, инструменты и методы 27 Глава 2. Практика использования публичной дипломатии как инструмента внешней политики Мексики и Латинской Америки 41 2.1.Внешнеполитические концепции в политической мысли Мексики на рубеже XX – XXI веков 41 2.2.Принципы, национальные интересы и дипломатия в современной внешней политике Мексики 45 2.3. Тенденции развития дипломатии Мексики со странами Латинской Америки: ситуационный анализ 57 Заключение 67 Библиографический список 69 Приложения 73
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние десятилетия особенно возросла роль дипломатии, поскольку вопросы внешней политики стали находиться под пристальным вниманием СМИ и вследствие этого под активной вовлеченностью общества. В XXI в.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Кемерово - Work5 поможет.


каналы воздействия государства на международные процессы и другие страны расширяются. Если еще недавно чуть ли не главным инструментом внешней политики считалась жесткая сила: военная мощь, экономический и технический потенциал, то сегодня более важным фактором воздействия, чем обладание ядерным оружием и экономический успех является идеологическая убедительность и культурная привлекательность страны. Публичная дипломатия в роли основного дополнительного способа реализации внешнеполитических целей государства приобретает особую актуальность с учетом трансформации геополитической картины мира под воздействием глобальных процессов. Занимается изучением и информированием зарубежной аудитории, а также установлением контактов с ней. Мексика является региональной державой, все в большей мере определяющей общую ситуацию во всей Латинской Америке. Прочно заняв место латиноамериканского гиганта, эта страна заметно выделяется не только на региональном, но и на общемировом фоне за счет своего демографического, территориального и производственного потенциала. Мексика обрела свой устойчивый международный статус уже с 90-х годов став членом «клуба» развитых держав – Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Знаменательным можно назвать и назначение в 2006 г. на пост Генерального секретаря ОЭСР бывшего министра иностранных дел и министра финансов Мексики, Х. А. Гурриа Тревиньо, полномочия которого продлены уже на третий срок – до конца 2021 г. Актуальность темы исследования определяется рядом причин. Во-первых, детальный анализ эволюции современной внешней политики Мексики актуален для оценки потенциала ее взаимодействия с ключевыми игроками мировой политики. Глобальные и региональные аспекты рассматриваются во всех главах работы. Выявление динамики политических процессов, происходящих как во внешней, так и во внутренней политике Мексики, способствовали более детальному изучению ресурсов для ее возможного сотрудничества с Латинской Америкой. Изучение роли Мексики, занятого ею места в модифицировавшейся политической ситуации первых декад XXI. в. и ее интеграционного потенциала способно внести свой вклад в теорию политики и международных отношений. Во-вторых, представляется особенно актуальным изучение ассиметричных международных систем, в которых четко прослеживается перераспределение властных полномочий между «центром» и «периферией». Классическим примером ассиметричной международной системы выступает система отношений, сложившихся между Соединенными Штатами Америки и странами Латинской Америки. Гипотеза исследования. В начале XXI в. во внешней политике Мексики столкнулись две тенденции, связанные с выбором новой парадигмы: курс на дальнейшее интенсификацию отношений с США и «разворот» в сторону Латинской Америки. В рассматриваемый в работе период Мексика еще не сделала свой окончательный выбор, тем не менее, мексиканская внешняя политика уже стала заметно более многовекторной. Объект исследования – внешнеполитический курс Мексики с точки зрения глобальных и региональных вызовов и проблем, имеющих первостепенное значение в начале XXI в. Предметом исследования являются ключевые глобальные и региональные направления внешней политики Мексики в начале XXI. Официальные документы, которые были использованы в ходе исследования: Конституция Мексики, Резолюция, Национальный план развития, Доктрина Эстрады, Декларация министров. Степень научной разработанности исследования заключается в том, что к публичной дипломатии и их особенностям, в разное время обращались многие ученые, такие как: Г. Никольсон, А.В. Лукин, О.А. Манжулина, А.В. Долинский, Д.А. Звягина и др. Наиболее точно описаны цели и особенности публичной дипломатии в работах Мейлоун Г. На сегодняшний день, публичная дипломатия активно изучается как в зарубежной, так и в отечественной научной литературе. К примеру, в коллективной монографии Д.Н Барышникова, Р.В. Костюк, С.Л. Ткаченко «Эффективность дипломатии» подробно рассмотрена роль современной публичной дипломатии. Основные проблемы экономической географии Латинской Америки и, в частности, Мексики были комплексно исследованы и в работах выдающегося латиноамериканиста Я. Г. Машбица. Целью выпускной квалификационной работы является анализ дипломатии Мексики во внешней политике стран Латинской Америки. Для эффективного достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить современные международные отношения и их особенности; 2. Описать историю и причины возникновения дипломатии; 3.Проанализировать публичную дипломатию: цели, инструменты и методы; 4. Рассмотреть внешнеполитические концепции в политической мысли Мексики на рубеже XX – XXI веков; 5. Охарактеризовать принципы, национальные интересы и дипломатия в современной внешней политике Мексики; 6. Выявить тенденции развития дипломатии Мексики со странами Латинской Америки: ситуационный анализ. Цели и задачи настоящей работы предопределили выбор следующих теоретических методов: анализ, синтез, обобщение, систематизация. Системный подход, позволяющий описать объект как системное целое с точки зрения его структуры, элементов, функций и целей, наиболее широко раскрывает такие важные понятия, как публичная дипломатия, внешняя политика и современные международные отношения. Методом проектирования были сделаны выводы о тенденциях развития публичной дипломатии в Мексике. В работе активно использовался метод дедукции, с помощью которого было сформировано собственное видение на публичную дипломатию и «мягкую силу». Научно-практическая значимость исследования заключается в разработке новой типологии трансформаций, имевших место в главных направлениях участия Мексики в мировой политике конца XX - начала XXI веков. Опираясь на представленное исследование приоритетных политикоправовых и экономических аспектов глобальных и региональных направлении мексиканской внешней политики, выявления стратегических интересов, а также перспектив будущего взаимодействия этой страны с полюсами многополярного мира автором была представлена новая концепция роли Мексики в современном мире. Структура работы, обусловленная целью и задачами исследования, состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, состоящего из 41 источника и приложения.  

Читать дальше
В основе проведенного исследования лежит проблематика диалектического взаимодействия глобализации, регионализации и культурной идентичности в современном мире, рассмотренная в контексте особенностей развития внешней политики Мексики. Именно соотношение глобализации, регионализации и идентичности является одним из главных геополитических вызовов нашей эпохи. Ни у кого не вызывает сомнения, что именно глобализация являет собой мегатренд первых десятилетий XXI в. Вместе с тем открывается доступ к плюрализму, причем не только в плане самоидентификации, но и в плане возможности выбора путей политического и экономического развития. Это приводит к тому, что измерения глобального и регионального оказываются совместимыми. Несмотря на тот факт, что именно США на протяжении многих лет были «точкой отсчета» в мексиканской внешней политике по отношению к Латинской Америке, вынуждая ее отвечать, в первую очередь, интересам и инициативам Вашингтона, в течение первых декад XXI столетия Мексика все же неизменно стремилась к развитию и укреплению отношений со странами своего региона. Став практическим проявлением концепции «периферийного реализма», попытки углубления региональной интеграции диктовались стратегическими и тактическими соображениями. Преследуя цели развития торгово-экономических отношений с АТР в 2012 г. был создан Тихоокеанский альянс, ставший противопоставлением Меркосур. Альянс должен был помочь Мексике восстановить прежде занимаемое ею, но впоследствии утерянное место лидера региона, сделав ее связующим звеном между Вашингтоном и ведущими латиноамериканскими экономиками. Титул регионального лидера Латинской Америки Мексике пока возвращен не был, но видимое продвижение в данном направлении у нее уже имеется. Латинская Америка, а также и Мексика стоят перед лицом значимых перемен, которые можно определить, как изменение стандартов экономической политики и поведения на международной арене, а также как и смещение точек внешнего влияния, что будет способствовать принятию альтернативных решений. Через год после вступления в должность правительства, которое стремится к четвертому национальному преобразованию, невозможно сделать выводы о прогрессе или поражениях во внешней политике. Тем не менее, некоторые факты говорят об амбивалентности и импровизации. В частности, так можно охарактеризовать отношения с Соединенными Штатами и управление центральноамериканской миграцией. На общем уровне речь идет о позиции правительства на международной арене. Ответственность за решение проблем внешней политики Мексики в начале второго десятилетия XXI в. будет лежать на Андресе Мануэле Лопесе Обрадоре. Стратегия ее консолидации заново в качестве государственной политики должна содержать, по крайней мере, две цели. 1. Диалог с США, в котором, принимая во внимание разнообразие интересов нашей страны, он может отстаивать свою позицию и суверенитет, при необходимости идти на минимальные уступки и поддерживать добрососедские отношения с одной из самых непредсказуемых и сложных личностей мировой дипломатии. 2. Уделение особого внимания престижу и дипломатическому мастерству некоторых сотрудников Министерства иностранных дел Мексики, что необходимо для включения нынешнего правительства в решение вопросов на международном уровне. Вскоре станет известно, как продвигаются различные этапы внешнеполитического проекта, и насколько помешают претворению реального стратегического плана в жизнь традиционные инерции. 
Читать дальше
1. Constitution of Mexico. – URL: https://www.constituteproject.org/constitution/Mexico_2015.pdf?lang=en (дата обращения 17.07.2021). – Текст электронный. 2. Resolución A/52/347 6 October 1997 SP. – URL: https://digitallibrary.un.org/record/245241/files/A_52_347-RU.pdf. (дата обращения 17.07.2021). – Тест электронный. 3. Plan Nacional de Desarrollo (2019-2024) // Diario ofi cial de la Federación. — URL: https:// www.dof.gob.mx/nota_detalle.php?codigo=5565599&fecha=12/07/2019. (дата обращения 17.07.2021). – Текст электронный. 4. La Doctrina Estrada // Revista de la Universidad de México. – URL: https://www.revistadelauniversidad.mx/articles-fi les/91859c60-3196-4721-87c2-0685ff b58e62. (дата обращения 17.07.2021). – Текст электронный. 5. Ministerial Declaration of Quito. Free Trade Area of the Americas – FTAA, 1.11.2002. – URL: http://www.ftaa-alca.org/Ministerials/Quito/Quito_e.asp (дата обращения 17.07.2021). Текст электронный. 6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 7. Агапова, А.Е., «Латинская Америка: парадигмы модернизации в контексте глобальных вызовов современности», Ибероамериканские тетради / А.Е. Агапова. – Вып. 1, Отв. редактор: А.А. Орлов, М., МГИМО, Университет, 2016. – С.12-13. 8. Аяпергенов, Р.К., «Внешняя политика Мексики в условиях глобализации», Современные проблемы науки и образования / Р.К. Аяпергенов Р.К. – 2016. – № 2. – С.10. 9. Бовин, А. П. Ведущие тенденции международных отношений. Международная жизнь / А.П. Бовин. – 2016. № 4. – С. 172. 10. Богатуров, А.Д., Системная история международных отношений в четырех томах / А.Д. Богатуров. – 2016. – С. 49. 11. Большой Энциклопедический словарь, 2000. – С. 1456. 12. Быков, О.Н. Международные отношения. Трансформация глобальной структуры / О.Н. Быков. – 2016. – С. 573. 13. Долинский, А.В. Практические вопросы оптимизации российской публичной дипломатии / А.В. Долинский, 2016.– 125 с. 14. Идентичность и социально-политические изменения в XXI веке / Отв. ред. И.С. Семененко. - М.: РОССПЭН, 2016. - 471 с. 15. Кутейников, А. Е. Международные межправительственные организации: теоретико-социологический анализ / А.Е. Кутейников. – СПб.: СПбГУ, 2016. – 256 с. 16. Лебедева, М.М. Теоретические школы в международных исследованиях. Либерализм и неолиберализм / М.М. Леьедева, 2016. – 134 с. 17. Лукин, А.В. Публичная дипломатия: государственная пропаганда или гражданская инициатива / А.В. Лукин // Дипломатический ежегодник, 2016. – С. 57-58. 18. Мещеряков, И.В. Государственная информационная политика как элемент системы национальной безопасности / И.В. Мещеряков // Молодой ученый. 2016. №1. – С. 553. 19. Нейматова, А.Я. Новая публичная дипломатия и новые коммуникационные технологии в работе МИД России / А.Я. Нейматова // Вестник российской нации. 2016. №4. – С. 235. 20. Павленко, В.В. Роль социальных сетей в социальных и политических технологиях, 2016. – С.46. 21. Панова, Е.П. «Мягкая власть» как способ воздействия в мировой политике / Е.П. Панова, 2016. – С. 157. 22. Панова, Е.П. Высшее образование как потенциал мягкой власти государства // Вестник МГИМО - Университета. – 2016. № 2. – С. 161. 23. Тайар, В. М. Евросоюз – Латинская Америка: контуры межрегионального партнерства в XXI веке / В.М. Тайар // Современная Европа. - № 2. - 2015. - C. 72-84. 24. Толстых, В.И. Грани глобализации: трудные вопросы современного развития / В.И. Толстых, 2016. – С.38. 25. Торкунов, А.В. Образование как инструмент «мягкой силы» во внешней политике России / А.В. Торкунов, 2016. – 234 с. 26. Хмылев, В.Л. Современные международные отношения: учебное пособие / В.Л. Хмылев. – 2016. – С.7. 27. Цветков, А.Ю. Публичная дипломатия как ресурс внешней политики: проблема эффективности / А.Ю. Цветков, 2016. – 389 с. 28. Edward R., What is Public Diplomacy, The Fletcher School. 2014. – p. 5. 29. Leonard M., Public Diplomacy, 2016. – Р. 7. 30. Malone G.D. Organizing the Nation‘s Public Diplomacy, Boston: University Press of America, 1988. – Р. 1. 31. México logra acuerdo con Estados Unidos; suspenden arancel // Excelsior. – URL: https:// www.excelsior.com.mx/global/mexico-logra-acuerdo-con-eu-suspenden-arancel/1317381(дата обращения 17.07.2021). – Текст электронный. 32. Nicholas S. «Рubliс Diplomacy before Gullion: The Evolution of a Phrase», 2019. – Р. 20. 33. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics, 2016. – Р.10. 34. Ojeda M. Problemas básicos del estudio de las relaciones internacionales. En Foro Internacional, núm. 17, julioseptiembre de 1964. Pp. 84-98. 35. Relación económica entre México y la Federación Rusa // Embajada de México en Rusia. – URL: https://embamex.sre.gob.mx/rusia/index.php/es/relacion-bilateral/relacion-economica (дата обращения 17.07.2021). –Текст электронный. 36. Robert M. Entman, Projections of Power: Framing News, Public Opinion, and U.S. Foreign Policy, and Philip Seib, Real-Time Diplomacy. Politics and Power in the Social Media Era, 2016. – Р.23. 37. Shchetinin, A. Relaciones ruso-mexicanas: tradiciones, actualidad y perspectivas // Revista mexicana de política exterior. – 2019. – P. 177-185. 38. The American president with a laudable desire // Times. 15 January, 1856. – Р. 6. 39. Tratado entre México, Estados Unidos y Canadá (T-MEC) // Gobierno de México. – URL: https://www.gob.mx/t-mec. (дата обращения 17.07.2021). – Текст электронный. 40. Wang J. Managing international reputation and international relations in the global era: Public diplomacy Revisited. – 2016. – Р. 92.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Семантический потенциал глаголов с послелогами
Количество страниц:
25
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
Особенности развития российской системы социальных пособий на детей
Количество страниц:
70
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Управление человеческими ресурсами в условиях всеобщего управления качеством. Обучение персонала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
57%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление качеством
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image