Если хотите заказать отчет по практике в Тюмени , заходите на Work5.
. Актуальность темы исследования определяется возросшим интересом к проблеме сознания в отечественной и зарубежной психологии. Несмотря на накопленный опыт, многие методологические и теоретические аспекты этой фундаментальной проблемы остаются дискуссионными. Актуальной задачей остается разработка общепсихологической теории, в рамках которой должны быть предложены ответы на следующие вопросы: Как следует изучать сознание? Каким образом функционируют когнитивные механизмы сознания? Как объяснить феномен осознания? Какие факторы влияют на эффекты осознания? Термин «сознание» многозначен. Однако в психологической науке, как правило, явления сознания ассоциируются с осознаваемыми переживаниями. Сознательную деятельность принято противопоставлять бессознательной активности (или неосознаваемой обработке информации). Попытки построения общепсихологической теории сознания, в рамках которой должен получить объяснение феномен осознания, являются залогом сохранения и развития психологии как целостной науки. Изучение феномена осознания не в меньшей степени отвечает требованиям психологической практики, ведь оценка эффективности психологической помощи во многом связана с анализом изменений в осознаваемом опыте субъекта. Поскольку осознание является мощным фактором трансформации личности, исследование механизмов, ответственных за возникновение осознаваемых переживаний, представляется, несомненно, актуальным и в практическом плане. Степень разработанности темы исследования. Проблемами сознания в психологии занимались такие ученые как В.Джеймс, Э.Титченер, З.Фрейд, М., Велманс, Д. Чалмерс, Д. Деннет, Дж.Бруннер, К. Найссер, Б.Г.Ананьев, Л.С. Выготский, А.Н.Леонтьев, Б.Ф.Ломов, А.Р. Лурия, В.А. Ганзен, В.П.Зинченко, Л.М.Веккер, В.М. Аллахвердов и многие другие. Цель курсовой работы – анализ модели структуры сознания В.П. Зинченко. Объект – феномен сознания. Предмет – структура сознания в психологии В.П. Зинченко. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить сознание как психологический феномен; 2.Рассмортреть основные подходы к структуре сознания в отечественной психологии; 3. Проанализировать подходы к структуре сознания в работах зарубежных психологов; 4.Описать сознание как предмет и дело психологии 5. Охарактеризовать структуру сознания по В.П. Зинченко. Методологические и теоретические основания исследования: основные положения современной когнитивной психологии, в которых отражено представление о человеке как о многофункциональной познавательной системе (Дж. Брунер, У. Найссер, Б.М. Величковский, В.П.Зинченко, Т.П.Зинченко, Д. Норман и др.); информационный подход к описанию психических процессов Л.М. Веккера; теория Д. Чалмерса; системный подход В.А. Ганзена; теоретические положения о природе сознания, развитые в трудах Л.С. Выготского; деятельностный подход А.Н.Леонтьева; подход В.П.Зинченко к описанию структуры сознания; теория сознания В.М. Аллахвердова и др. Структура курсовой работы включает: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключения, списка литературы (35 источников