Введение 3
Глава 1. Предмет и становление законодательства о защите прав потребителей 5
1.1 Образование и развитие законодательства о защите прав потребителей 5
1.2 Анализ действующего законодательства в области защиты прав потребителей 6
Глава 2. Правовое регулирование защиты прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг 11
2.1 Понятие потребителя по Российскому законодательству 11
2.2 Разграничение понятий оказание услуг и выполнение работ 12
2.3 Права потребителя при нарушении законодательства при оказании услуг 13
2.4 Проблематика возмещения морального вреда 14
Глава 3. Проблемы и направления совершенствования закона РФ «О защите прав потребителей» 18
3.1 Основные недостатки закона РФ «О Защите прав потребителей» 18
3.2 Направления совершенствования закона РФ «О Защите прав потребителей» 21
Заключение 25
Список использованных источников 27
Читать дальше
Защита прав потребителей означает защиту интересов и прав потребителей. Другими словами, речь идет о мерах, принимаемых для защиты потребителей от недобросовестных и неэтичных действий со стороны бизнеса, а также для обеспечения быстрого удовлетворения их жалоб.
Необходимость принятия мер по защите интересов потребителей возникает в основном из-за беспомощного положения потребителей. Невозможно отрицать тот факт, что потребители имеют основное право на защиту от убытков или вреда, причиненного из-за некачественных товаров и недостатка услуг. Но они практически не используют свои права из-за недостаточной осведомленности, невежества или вялого отношения. Однако в связи с преобладанием недобросовестной практики и их уязвимостью необходимо обеспечить им физическую безопасность, защиту экономических интересов, доступ к информации, удовлетворительный стандарт продукции и законодательные меры для разрешения их жалоб. Другие основные аргументы в пользу защиты прав потребителей, следующие:
Бизнес должен руководствоваться определенными социальными и этическими нормами. Моральная ответственность бизнеса заключается в том, чтобы служить интересам потребителей. В соответствии с этим принципом производители и торговцы обязаны предоставлять потребителям товары надлежащего качества и количества по справедливым ценам.
Потребители становятся более зрелыми и осознают свои права в борьбе с недобросовестными действиями бизнеса. Существует множество потребительских организаций и ассоциаций, которые прилагают усилия для повышения осведомленности потребителей, рассматривают их дела на различных уровнях и помогают им отстаивать свои права.
Отец нации Махатма Ганди однажды призвал производителей и торговцев "относиться к своим потребителям как к богу". Удовлетворенность потребителей — это ключ к успеху бизнеса. Следовательно, бизнесмены должны делать все возможное, чтобы служить интересам потребителей, предоставляя им качественные товары и услуги по разумной цене.
Эксплуатация потребителей противоречит директивным принципам государственной политики, изложенным в Конституции Индии. В соответствии с этим принципом от производителей, торговцев и поставщиков услуг ожидается, что они будут воздерживаться от недобросовестной практики и заботиться об интересах потребителей.
Согласно гандистской философии, производители и изготовители не являются реальными владельцами бизнеса. Ресурсы поставляются обществом. Они являются лишь попечителями этих ресурсов и, следовательно, должны эффективно использовать их на благо общества, которое включает потребителей.
Бизнес должен служить интересам потребителей для своего выживания и роста. В связи с глобализацией и усилением конкуренции любой коммерческой организации, которая потворствует недобросовестным действиям или не предоставляет улучшенные услуги своим конечным потребителям, будет трудно продолжать свою деятельность. Следовательно, в своих долгосрочных интересах они должны ориентироваться на потребителя.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. 2009. - 21 января.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 06.12.2011 г.) // Собрание Законодательства Российской Федерации.- 1994. - № 32.-Ст. 3301;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2 от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. 01.01.2012) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2012) // Собрание Законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 30.12.2001г. № 195 - ФЗ (ред. 21.11.2011г.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 29.09.2011г.) // Российская газета. - 2001. - № 256. - 31 декабря.
5. О защите прав потребителей: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300–1 (ред. от 25.06.2012) // Российская газета. - 1996. - № 8. - 6 февраля.
6. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ (ред. от 30.11.2011.) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.04.2012) // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2005. -№ 1.-СТ.40.
7. Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик (утв. ВС СССР 31.05.1991 N 2211-1) (ред. от 26.11.2001) // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик. - 1991. - № 26. - ст. 733.
8. Правила оказания услуг и продажи товаров. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2012. - 64 с.
9. Указ Президента РФ от 5 мая 1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // Ведомости СНД и ВС РФ. - 14.05.1992. - № 19. - стр.1044.
10. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН «Руководящие принципы для защиты интересов потребителей» от 9.04.85 г. № 39 / 248 [электронный ресурс] // Режим доступа – URL: http://www.hro.org/docs/ilex/un/consumer.php
11. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. №10 с изм. на 15 января 1998 г. «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» // Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда РФ по гражданским делам. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. - С. 235.
12. Брагинский, М.И., Витрянский В.В. Комментарий к части второй Гражданского кодекса Российской Федерации для предпринимателей. - М.: Фонд «Правовая культура». - 2011. - 323 с.
13. Васильчикова, Н.В. Как потребителю защитить свои интересы. Рекомендации и примеры / Н.В. Васильчикова. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.
Читать дальше