Введение……………………………………………………………..……………3
Глава 1. Общие условия принятия управленческих решений…...……………5
1.1. Управленческие решения, принимаемые государственными органами………………………………………………………………...…………5
1.2. Роль политехнических, экономических социокультурных и психологических факторов в процессе разработки и принятия, исполнения государственных решений……………………………………………………….8
Глава 2. Анализ принятие управленческих решений на примере в г. Москва……………………………………………………………………………10
2.1. Особенности управления городами федерального значения …...……….10
2.2. Эффективность принятия управленческих решений……...……...............13
2.3. Проблемы принятия управленческих решений …………...……………...21
Глава 3. Совершенствование принятия управленческих решений в г. Москва……………………………………………………………………………30
3.1. Разработка направлений по борьбе с пробками…...………………….......30
3.2. Разработка направлений по благоустройству рекреационных зон…...…32
Заключение…......................................................................................................37
Список использованной литературы………………..…..………....………..38
Приложения…………………………………………………………..………...40
Читать дальше
Управленческое решение представляет собой социальный акт, направленный на человека, группу людей, коллектив, социальный институт и в идеале нацеленный на удовлетворение социальных потребностей и ожиданий не только субъектов управления, но и его объектов, в том числе большинства граждан. Критерием социальности управленческого решения является удовлетворение социальных потребностей и ожиданий общества в целом, особенно незащищенной части населения. Анализ государственного управления, осуществляемого в РФ, указывает на наличие определенных проблем, которые можно обозначить следующим образом: недостаточно развитая правовая база; сложности, возникающие в социально-экономической сфере государства; неэффективный государственный аппарат; сложности во внешнеэкономических и внешнеполитических отношениях; неэффективный правоприменительный процесс.
Таким образом, проведенный анализ позволяет в качестве видов моделей управления общественным сектором в России следует выделить: иерархическую модель управления общественным сектором, которая предусматривает вертикальное управление предприятиями общественного сектора со стороны государства и его органов: рассматривая методы государственного управления общественным сектором, следует отметить, что наиболее эффективными являются правовые методы, диспозитивные методы; эффективность данных методов обусловлена свободой действия участников данных правоотношений; результаты применения методов государственного управления общественным сектором воплощаются в реализации функций государства, в осуществлении конкретных задач по созданию нужных обществу продукции, благ и инициированию необходимых процессов.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 4 июля 2020 г. N 144.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс
3. Постановление Правительства Москвы от 06.06.2016 № 312-ПП «О Стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года» (с изменениями на 17 декабря 2019 года) // Вестник Мэра и Правительства Москвы, № 33, 14.06.2016
Учебники, монографии, брошюры
4. Горб, В.Г. Принятие и исполнение государственных и муниципальных решений: учебное пособие. - Екатеринбург: изд-во Урал. ин-та управления - филиала РАНХиГС, 2017. – 150 с.
5. Дрегнин О.Е. Подразумеваемые полномочия Президента Российской Федерации // РОССИЯ ДЛЯ МИРА - МИР ДЛЯ РОССИИ материалы конференций, круглых столов и секций, 2017. С. 4-15.
6. Жерелина О.Н., Кириллова Е.А. Институт юридической ответственности государства // Пробелы в российском законодательстве. 2017. № 6. С. 80-84.
7. Макарейко Н. В. Административное право Конспект лекций. — М.: Юрайт, 2016. — 300 с.
8. Парахина, В.Н. Муниципальное управление: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2016. - 494 c.
9. Саидов З.А., Чажаев М.И., Ялмаев Р.А. Принятие и исполнение государственных решений. Учебное пособие. Грозный: Издательство ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», 2016. – 220 с.
10. Самойлов, В.Д. Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов: Учебник для студентов вузов». - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2016. - 271 c.
Периодические издания
11. Туровский Р. Ф. Местное самоуправление в России и эволюция политического режима // Pro nunc. 2015. № 1. С. 82-98.
12. Reuter O. J. Local Elections in Authoritarian Regimes: An Elite-Based Theory with evidence frоm Russian Mayoral Elections // Comparative Political Studies. 2016. Vol. 49, issue 5. Pp. 662-697.
13. Rodrigues M., Meza O. D. "Is there Anybody out there?" Political Implications of a Territorial Integration // Journal of Urban Affairs. 2018. Vol. 40, issue 3. Pp. 426-440.
14. Swanstrom T. Reflections on Place Matters: Poverty, Politics, and Power in the Modern Metropolis // Urban Affairs Review. 2017. Vol. 53, issue 1. Pp. 175-188.
Интернет-ресурсы
14. Воронцов С.А. О предупреждении коррупционных рисков в процессе правотворческой деятельности // Вестник юридического факультета Южного федерального университета. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 09.08.2021).
15. Каракушян, Д.В., Косников С.Н. Особенности принятия управленческих решений в системе государственного и муниципального управления // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №6-1. URL: https://cyberleninka.ru (дата обращения: 09.08.2021).
16. Эффективность управленческих решений по сегментированию рынка на уровне отдельного предприятия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://presentacii.ru (дата обращения 09.08.2021).
Читать дальше