ВВЕДЕ-НИЕ.................................................................................................................3 1 ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕ-НИИ............8 1.1 Типологическая характеристика ток-шоу......................................................8 1.2 Жанрообразующие черты современного ток-шоу.......................................14 1.3 Проблемы развития современного ток-шоу на российском телевиде-нии..........................................................................................................22 2 ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ВИД».................................................................................28 2.1 Краткая характеристика предприятия АО «Телекомпания ВИД»............28 2.2 Анализ ток-шоу АО «Телекомпания ВИД» как социокультурного явле-ния..................................................................................................................40 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОК-ШОУ В АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ВИД».....................................................................................................................58 3.1 Проблемы, существующие на современном этапе развития.....................58 3.2 Перспективы разви-тия.......................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ..........................................................................................................73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ................................................75

Ток-шоу как социо-культурное явление на отечественном телевидении

дипломная работа
Журналистика и СМИ
70 страниц
81% уникальность
2021 год
41 просмотров
.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕ-НИЕ.................................................................................................................3 1 ТОК-ШОУ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕ-НИИ............8 1.1 Типологическая характеристика ток-шоу......................................................8 1.2 Жанрообразующие черты современного ток-шоу.......................................14 1.3 Проблемы развития современного ток-шоу на российском телевиде-нии..........................................................................................................22 2 ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ТОК-ШОУ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ВИД».................................................................................28 2.1 Краткая характеристика предприятия АО «Телекомпания ВИД»............28 2.2 Анализ ток-шоу АО «Телекомпания ВИД» как социокультурного явле-ния..................................................................................................................40 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТОК-ШОУ В АО «ТЕЛЕКОМПАНИЯ ВИД».....................................................................................................................58 3.1 Проблемы, существующие на современном этапе развития.....................58 3.2 Перспективы разви-тия.......................................................................................63 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ..........................................................................................................73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИ-КОВ................................................75
Читать дальше
Растущее воздействие массовой культуры на состояние и функциони-рование современного общества определяют актуальность исследования причин ее жизнеспособности и перспектив развития. Кризис культуры на почве западноевропейской цивилизации выража-ется во все большем ее омассовлении, стандартизации и унификации, в тен-денции к всеобщей усредненности и выравниванию. Он описывается в таких категориях, как массовая культура, массовое общество, массовый человек, технизация сознания, индустрия развлечений и т.д. Эти явления обнаружи-лись, причем с особенностями, обусловленными общим кризисом общества, и в нашей стране.


Если вам задали задачи и решения к ним вы не можете найти самостоятельно, обратитесь в Work5.


Массовая культура наглядно демонстрирует необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и форми-рования новых, глобальных изменений, происходящих в сфере морали. В общественном мнении звучит тревога по поводу состояния духовного мира человека в современной социокультурной ситуации. Проблема общества и человека рассматривается в различных аспектах, в том числе в русле анализа их связи с массовой культурой, характеризую-щейся широким спектром разнонаправленных эстетических, этических, пси-хологических векторов, рождая бесчисленное множество острейших внут-ренних противоречий, которые неизбежно вызывают нравственные конфлик-ты, нестабильность поведения. Субъект современной массовой культуры существует в особом мо-ральном измерении, куда почти не проникает регулятивная сила традицион-ных нравственных норм и представлений о должном. В его духовной жизни активизируется роль подсознательного, иррационального, а эмоциональный, чувственный аспект доминирует над логическим, рациональным. Эмоцио-нальный всплеск на почве массовой культуры возникает как результат про-тивостояния рациональным догмам официальной культуры, которая долгие годы навязывала постулаты государственно-корпоративной морали. Притягательность массовой культуры для человека XXI века сравни-вают с «демоном подсознательного», подстегиваемым стрессовыми ситуаци-ями, в которые то и дело попадает современный человек, вырвавшийся во внешний мир. Массовая культура способна нейтрализовать человека, балан-сируя на грани психологической нормы и, тем самым, выполняя терапевти-ческую функцию. В связи с этим становится ясно то обстоятельство, почему массовую культуру называют иногда глобальным средством психотерапии. Эти и другие причины послужили причиной выбора проблемы иссле-дования: реалити-шоу в социокультурном пространстве массовой культуры, складывающейся из непрерывного потока эмоционально и духовно насы-щенных аудиовизуальных образов и оказывающей большое влияние на аудиторию на уровне подсознания. Исследование данной темы в подобной плоскости пока недостаточно. Многие ученые обеспокоены сегодня интенсивностью влияния форм массовой культуры на формирование молодого поколения, которая вносит радикальные изменения в процесс приобщения к ценностям культуры и формирует свое мировосприятие окружающего мира. Социально-психологическое прочтение современной эпохи актуализи-рует психологию масс, имеющую широкое поле детерминации. Омассовление культуры в ракурсе психологии молодежи, активизация поп-культуры и, в связи с этим, переоценка ценностей, актуализируют про-блему исследования. Кроме того, актуальным становится выяснение соб-ственно сущностных, присущих только ток-шоу признаков, отличающих этот жанр от других явлений массовой культуры на телевидении. Актуальность темы связана с усилением значимости ток-шоу в струк-туре телевизионного вещания, а также ростом интереса зрителей к данному формату. Современное российское телевидение - это разнообразие идей, жанров в сфере телекоммуникации. Многие из них заимствованы с Запада и адаптированы к отечественной действительности. Одним из таких видов те-левизионной продукции является ток-шоу - особый жанр, подразумевающий дискуссию, обсуждение какого-либо вопроса. При этом в дискуссии прини-мают непосредственное участие приглашенные в студию зрители. Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанро-вой разновидности. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущност-ные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Степень изученности проблемы. Данная тема изучалась такими рос-сийскими исследователями развлекательных передач, как: С. Н. Акинфиев, Н. А. Барабаш, В. В. Ворошилова, С. Н. Ильченко, А. А. Новикова, Р. В. Удовиченко, Н. А. Федотова. Объект – ток-шоу на телевидении. Предмет – ток-шоу в АО «Телекомпания ВИД». Цель – изучить ток-шоу как социо-культурное явление на отечествен-ном телевидении. Задачи: – рассмотреть типологическую характеристику ток-шоу; – изучить жанрообразующие черты современного ток-шоу; – исследовать проблемы развития современного ток-шоу на россий-ском телевидении; – рассмотреть краткую характеристику предприятия АО «Телекомпа-ния ВИД»; – провести анализ ток-шоу АО «Телекомпания ВИД» как социокуль-турного явления; – проанализировать проблемы, существующие на современном этапе развития ток-шоу в АО «Телекомпания ВИД»; – проанализировать перспективы развития ток-шоу в АО «Телекомпа-ния ВИД». Гипотеза. Своеобразие ток-шоу во многом обусловлено информаци-онной политикой государства. Методы научного исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в подробном анализе ток-шоу АО «Телекомпании ВИД». Прак-тическая значимость исследования заключается в возможности его использо-вания при изучения тележурналистики. Источники информации, использованные при написании работы. При написании работы были использованы учебные пособия, монографии и ста-тьи в периодической печати. Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к анализу эмпирического материала, в попытке классифицировать телевизион-ные ток-шоу по основным базовым основаниям: функциональным характе-ристикам, тематическим направлениям, телевизионным форматам. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и спис-ка литературы.

Читать дальше
Современное телевидение представляет собой многоуровневый сектор, успешно функционирующий в системе СМИ. В наши дни оно чрезвычайно многообразно по своей структуре, имеет широкий спектр форматов и жан-ров, адаптированных к индивидуально-личностным запросам отдельных представителей широкой аудитории. Сохраняя статус ведущего медиа, оно все же претерпевает процесс трансформации, и связано это, прежде всего, в условиях непрерывного технологического прогресса, с развитием и укрепле-нием своих позиций Интернета как нового медиа. Несмотря на уникальность экранного продукта, заключающегося в аудиовизуальном формате коммуникации, воздействующем на чувственное восприятие, телевидение уступает Глобальной сети в оперативности передачи информации от источника к аудитории, упрощённости ее получения. Эти особенности порождают конкуренцию за внимание массового потребителя, и потому телевидение ищет новые способы «контакта» со зрителем, более ин-новационные. К ним относятся развитие интерактивного телевизионного ве-щания, интернет-вещания, мобильного ТВ. Однако Глобальная сеть в насто-ящее время не имеет системности в «фильтрации» информации, мгновенной проверки на достоверность. Именно поэтому, учитывая все достоинства и недостатки современного телевидения, не можем не выделить главного: оно попрежнему остается ведущим информационным средством массовой ин-формации. Поэтому в научной среде с завидной регулярностью возникают дискуссии о будущем современного телевидения, о его перспективах разви-тия, опираясь на уже накопленные знания о проблеме. В связи с этим немаловажно осмысление процессов в историческом контексте. Если еще чуть больше полувека назад телевидение как явление было новаторским инновационным прорывом, то уже к концу XX столетия оно превратилось глобальный коммерческий проект: росло количество част-ных телерадиокомпаний, увеличивался жанровый диапазон программ, а их тематика ориентировалась на потребности аудитории. Телевидение переста-ло зависеть от директивной советской политики. Децентрализация этой от-расли СМИ изменила не только внешний облик, но и спровоцировала транс-формацию внутри экранной медиасистемы: возникла тенденция персонифи-кации телеведущих, уход от «безликости», которая была актуальна для дик-торов еще в 80-х. гг. Жанровое и информационное разнообразие «насытили» общественное сознание, и это породило конкуренцию среди телевизионных компаний, ко-торые стремились предложить зрителю собственный уникальный контент, а так же удержать его внимание. Последнее стало своего рода валютой. Специ-алисты в области медиаиндустрии, изучая аудиторию, предлагали новые ме-тоды воздействия на массовое сознание, усовершенствованные способы ком-муникации. Поскольку отношение к тому или иному продукту, новости или личности ведущего программы формируется за счет психологических реак-ций мозга, способных на длительный срок «запоминать» первое впечатление, возникла необходимость изучения имиджелогии и применения выдвигаемого ей инструментария на практике. Жанр телевизионной программы выступает в роли имиджформирующего фактора, и эта взаимосвязь не случайна, по-скольку она основывается на функции социальной идентификации. Итак, на основании вышеизложенного предлагаются следующие выво-ды: 1. На отечественном телевидении за последние 25 лет появился новый формат ток-шоу и завоевал наибольшую популярность, что соответствует общим мировым тенденциям. 2. Востребованность ток-шоу привела к увеличению количества про-грамм в сетке вещания каналов, их тематическому разнообразию, высокой скорости производства за счёт привлечения большого количества специали-стов. 3. Вытеснение участия зрительного зала в беседах и дискуссиях приве-ло к некоторой потере социальной значимости ток-шоу.
Читать дальше
1. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Лю-берцы: Юрайт, 2016. - 269 с. 2. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в рассле-дованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 3. Баканов, Р.П. Развитие телевизионной критики в федеральной пе-чати 1990-х гг.: становление структуры специальных рубрик // Информаци-онное поле современной России: практики и эффекты : сб. ст. XII Междунар. науч.-практ. конф. / науч. ред. В. З. Гарифуллин ; авт.-сост. Р. П. Баканов ; под. ред. Р. П. Баканова. – Казань, 2015. – С. 100-109. 4. Даниил Дондурей – Александр Роднянский. Развлекательное ТВ: шутки в сторону//Дискуссия на Всероссийской конференции «Логика успеха-5:интеллектуальные упражнения для профессионалов телевидения, думаю-щих о будущем». – М.:Искусство кино, 2018.– C.351. 5. Долгова, Л.В. Возникновение жанра ток-шоу на российском теле-видении / Л.В. Долгова // История и археология: материалы IV Межд. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.) — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 30-31. 6. Долгова, Ю.И. Социальная и политическая тематика в обще-ственнополитических ток-шоу 2014 — 2015 гг. / Ю.И. Долгова // Социаль-ные аспекты современного вещания в России. Вып. II / сост. О.В. Тихонова, под ред. Л.Ю. Мальковой, О. В. Тихоновой. — М.: Фак-т журналистики. Ак-туальные проблемы экранных и интерактивных медиа МГУ имени М.В. Ло-моносова, 2017. — С.17-32. 7. Дондурей, Д. Цензура реальности / Д. Донду-рей.//Телевидение:режиссура реальности. М.: Искусство кино, 2019.– С.10. 8. Зверева, В. Позывные гламура. Телевидение: режиссура реально-сти / В. Зверева.- М.:Искусство кино, 2019.–C.36-37 9. Ильченко, С.Н. Шоу-цивилизация: политизация российского те-леэфира в 2014-2015 гг. / С.Н. Ильченко// Социальные аспекты современного вещания в России. Вып. II / сост. О.В. Тихонова, под ред. Л. Ю. Мальковой, О.В. Тихоновой. — М.: Фак-т журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. — 205 с. 10. Корконосенко, С.Г. Социология журналистики: Учебник для ба-калавров / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 421 c. 11. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 12. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 13. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 1: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Любер-цы: Юрайт, 2016. - 270 c. 14. Коханова, Л.А. Основы теории журналистики в 2 ч. ч. 2: Учебник для академического бакалавриата / Л.А. Коханова, А.А. Калмыков. - Любер-цы: Юрайт, 2016. - 265 c. 15. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Под науч.ред.Г.В.Драча. Ростов н/Д:Феникс, 2019. –С.378-379. 16. Муравьева, М. Д. Шоу как форма проявления современной визу-альной культуры: на примере российского телевидения / М.Д. Муравьева // Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. — 2015. — Том 210. — С. 275-278. 17. Муратов, С. «ТВ: легенды и мифы»/ С. Муратов. – М.Искусство кино, 2019.–С.60. 18. Новикова, А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. Новикова. – СПб.: Алетейя, 2018.– С.187. 19. Основы медиабизнеса: Учеб.пособие для студентов вузов/Под ред.Е.Л.Вартановой. – М.:Аспект Пресс, 2019.– C.246. 20. Уланова, Е.Э. Ток-шоу: характеристики, компоненты, особенно-сти / Е.Э. Уланова // Междисциплинарные аспекты лингвистических исследо-ваний: сб. науч. тр. Краснодар: Кубанский государственный университет, 2016. — Книга 9. — С. 246-253. 21. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c. 22. Шариков, А.В. Телевидение между рейтингом и нравственностью / А.В. Шариков// Российское телевидение: между спросом и предложением.(в 2-х томах), т.1. – М.:Элиткомстар, 2019.– С. 301. 23. Волокитин, Д.Ю. Замысел журналистского материала: идея, ме-диапотенциал, информационный повод, формулирование/ Д.Ю. Волокитин // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернад-ского. Филологические науки. – 2016. – № 4. – С. 3-11. 24. Волокитин, Д.Ю. Рубрики и тематические разделы как простран-ство содержательного развития развернутой журналистской истории / Д.Ю. Волокитин // Знак: проблемное поле медиаобразования. – 2019. – № 2 (32). – С. 149-157. 25. Глебова, И.С. Развитие экранных искусств и их влияние на аудиовизуальное образование в Америке / И.С. Глебова // Журнал «Интер-активная наука» / Издательство ООО Центр научного сотрудничества «Ин-терактив плюс», Чебоксары, 2016. — С. 6-9. 26. Катенева, И.Г. Социальные медиа как объект исследования (руб-рика «Социальные сети» журнала «Русский репортер») / И.Г. Катенева/ Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. – 2017. – Т. 16, № 6. – С. 81-90. 27. Чикин, Б. Телевидение и проблемы глобализации. /Б. Чи-кин//ТелеЦЕНТР № 2(10), апрель-май 2019. –С.30-31. 28. Газета.ru: На ТНТ стартует реалити-шоу «Шанс», 07.06.2021. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article30591.htm – Заглавие с экрана. – (дата об-ращения 04.09.2021). 29. Реалити-шоу «кандидат». [Электронный ресурс]. – Режим досту-па: http://www.tntkandidat.ru/ – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 04.09.2021) 30. Сальникова Е. Аморальность присуща всем современным реали-ти-шоу? / NewsLand, 30.07.09 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.newsland.ru/news/detail/id/391998/ – Заглавие с экрана. – (Дата обращения: 04.09.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие культурного волонтерства в России
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
реферат
Обоснование и разработка бизнес плана коммерческой организации 
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image