Если вам задали задачи и решения к ним вы не можете найти самостоятельно, обратитесь в Work5.
Массовая культура наглядно демонстрирует необратимый процесс разрушения традиционных мировоззренческих установок и форми-рования новых, глобальных изменений, происходящих в сфере морали. В общественном мнении звучит тревога по поводу состояния духовного мира человека в современной социокультурной ситуации. Проблема общества и человека рассматривается в различных аспектах, в том числе в русле анализа их связи с массовой культурой, характеризую-щейся широким спектром разнонаправленных эстетических, этических, пси-хологических векторов, рождая бесчисленное множество острейших внут-ренних противоречий, которые неизбежно вызывают нравственные конфлик-ты, нестабильность поведения. Субъект современной массовой культуры существует в особом мо-ральном измерении, куда почти не проникает регулятивная сила традицион-ных нравственных норм и представлений о должном. В его духовной жизни активизируется роль подсознательного, иррационального, а эмоциональный, чувственный аспект доминирует над логическим, рациональным. Эмоцио-нальный всплеск на почве массовой культуры возникает как результат про-тивостояния рациональным догмам официальной культуры, которая долгие годы навязывала постулаты государственно-корпоративной морали. Притягательность массовой культуры для человека XXI века сравни-вают с «демоном подсознательного», подстегиваемым стрессовыми ситуаци-ями, в которые то и дело попадает современный человек, вырвавшийся во внешний мир. Массовая культура способна нейтрализовать человека, балан-сируя на грани психологической нормы и, тем самым, выполняя терапевти-ческую функцию. В связи с этим становится ясно то обстоятельство, почему массовую культуру называют иногда глобальным средством психотерапии. Эти и другие причины послужили причиной выбора проблемы иссле-дования: реалити-шоу в социокультурном пространстве массовой культуры, складывающейся из непрерывного потока эмоционально и духовно насы-щенных аудиовизуальных образов и оказывающей большое влияние на аудиторию на уровне подсознания. Исследование данной темы в подобной плоскости пока недостаточно. Многие ученые обеспокоены сегодня интенсивностью влияния форм массовой культуры на формирование молодого поколения, которая вносит радикальные изменения в процесс приобщения к ценностям культуры и формирует свое мировосприятие окружающего мира. Социально-психологическое прочтение современной эпохи актуализи-рует психологию масс, имеющую широкое поле детерминации. Омассовление культуры в ракурсе психологии молодежи, активизация поп-культуры и, в связи с этим, переоценка ценностей, актуализируют про-блему исследования. Кроме того, актуальным становится выяснение соб-ственно сущностных, присущих только ток-шоу признаков, отличающих этот жанр от других явлений массовой культуры на телевидении. Актуальность темы связана с усилением значимости ток-шоу в струк-туре телевизионного вещания, а также ростом интереса зрителей к данному формату. Современное российское телевидение - это разнообразие идей, жанров в сфере телекоммуникации. Многие из них заимствованы с Запада и адаптированы к отечественной действительности. Одним из таких видов те-левизионной продукции является ток-шоу - особый жанр, подразумевающий дискуссию, обсуждение какого-либо вопроса. При этом в дискуссии прини-мают непосредственное участие приглашенные в студию зрители. Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанро-вой разновидности. Исследователи считают, что ток-шоу сочетает сущност-ные признаки интервью, дискуссии, игры, а также концентрируется вокруг личности ведущего. Степень изученности проблемы. Данная тема изучалась такими рос-сийскими исследователями развлекательных передач, как: С. Н. Акинфиев, Н. А. Барабаш, В. В. Ворошилова, С. Н. Ильченко, А. А. Новикова, Р. В. Удовиченко, Н. А. Федотова. Объект – ток-шоу на телевидении. Предмет – ток-шоу в АО «Телекомпания ВИД». Цель – изучить ток-шоу как социо-культурное явление на отечествен-ном телевидении. Задачи: – рассмотреть типологическую характеристику ток-шоу; – изучить жанрообразующие черты современного ток-шоу; – исследовать проблемы развития современного ток-шоу на россий-ском телевидении; – рассмотреть краткую характеристику предприятия АО «Телекомпа-ния ВИД»; – провести анализ ток-шоу АО «Телекомпания ВИД» как социокуль-турного явления; – проанализировать проблемы, существующие на современном этапе развития ток-шоу в АО «Телекомпания ВИД»; – проанализировать перспективы развития ток-шоу в АО «Телекомпа-ния ВИД». Гипотеза. Своеобразие ток-шоу во многом обусловлено информаци-онной политикой государства. Методы научного исследования в работе – сравнение и анализ. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическая значимость заключается в подробном анализе ток-шоу АО «Телекомпании ВИД». Прак-тическая значимость исследования заключается в возможности его использо-вания при изучения тележурналистики. Источники информации, использованные при написании работы. При написании работы были использованы учебные пособия, монографии и ста-тьи в периодической печати. Научная новизна исследования заключается в комплексном подходе к анализу эмпирического материала, в попытке классифицировать телевизион-ные ток-шоу по основным базовым основаниям: функциональным характе-ристикам, тематическим направлениям, телевизионным форматам. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и спис-ка литературы.