ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 5
1.1. Классификация, этиология и патогенез пневмонии у детей 5
1.2. Методы диагностики пневмонии у детей 9
1.3. Принципы лечения и профилактики пневмонии у детей 14
1.4. Особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПАЦИЕНТОВ В ВОПРОСАХ ТЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 23
2.1. Цель, задачи и методы практического исследования 23
2.2. Анализ результатов исследования 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были выявлены основные характеристики пневмонии у детей, систематизированы и описаны лечебно-диагностические и профилактические мероприятия при пневмонии у детей, изучены особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией, а такэе организовано и проведено практическое исследование в виде анкетирования родителей детей, больных пневмонией, обобщены полученные результаты и сделаны выводы
На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы:
1. В структуре детской заболеваемости патология системы органов дыхания стабильно занимает ведущее место. Пневмония представляет собой серьезное заболевание дыхательной системы, при котором в легких возникает воспалительный процесс. Пневмония опасна прежде всего осложнениями, приводящими нередко к инвалидности и даже смерти ребенка.
В большинстве случаев у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще гриппа, аденовирусной или респираторной инфекции) при присоединении бактериальной флоры.
2. Диагностика пневмонии осуществляется в медицинской организации. Для этого пациента осматривают, используют различные лабораторные (бщийанализ крови, определение уровня прокальцитонина) и инструментальные (рентгенография грудной клетки, УЗИ органов дыхательной системы) методы диагностики. Данные методы диагностики помогают быстро установить диагноз и назначить адекватное и достаточное лечение.
3. Пневмонию средней и малой степени тяжести можно лечить в домашних условиях. Обязательные требования: постельный режим (особенно в первую неделю после заболевания), соблюдение всех медицинских назначений и рекомендаций, обильное питье, свежий воздух (частое проветривание помещения), личная гигиена ребенка. Прогноз при своевременном адекватном лечении благоприятный.
Пневмония у ребенка в большинстве случаев – это болезнь пониженного иммунитета. Поэтому профилактика направлена на повышение реактивности организма ребенка, санацию очагов хронической инфекции.
Профилактика включает мероприятия по повышению иммунитета – закаливание, правильный распорядок дня, физическая активность, полноценное питание, прием витаминных комплексов. Важной мерой профилактики является вакцинация детей. Целесообразно проведение вакцинации против пневмококковой и гемофильной инфекций, ежегодной вакцинации от гриппа.
4. Сестринская помощь при пневмонии предполагает организацию ухода за ребенком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Уход состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни.
Медицинской сестре важно уметь разъяснять и убеждать детей в необходимости проведения различных, не совсем приятных манипуляций. Она должна уметь найти подход к каждому ребенку, рассеять все его страхи, вызвать стремление к скорейшему выздоровлению, морально и психологически поддержать ребенка. Своими уверенными профессиональными действиями, вниманием и чуткостью медицинская сестра должна внушать больному доверие к медицинскому персоналу и проводимому лечению, вселять уверенность в выздоровлении.
5. Результаты анкетирования родителей детей с пневмонией показали, что повышение осведомленности родителей будет способствовать тому, что они будут своевременно обращаться за медицинской помощи, принимать активное участие в лечении и профилактике пневмонии у детей.
Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Антонова Д.А. Особенности клинических проявлений внебольничных пневмоний у детей / Д.А. Антонова, К.П. Грехова, О.Г. Четыркина // Смоленский медицинский альманах. – 2019. – № 1. – С. 10-11.
2. Внебольничная пневмония у детей: (диагностика и лечение): учебное пособие / С.Н. Незабудкин, М.О. Ревнова, М.С. Рукуйжа [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2019. – 34 с.
3. Внебольничная пневмония у детей: клиническое руководство / Российское респираторное общество [и др.]. – М.: МедКом-Про, 2020. – 80 с.
4. Внебольничные пневмонии у детей на современном этапе: В.К. Козлов, Г.П. Евсеева, О.А. Лебедько [и др.]; под общей редакцией проф. В.К. Козлова. – Хабаровск: Арно, 2016. – 185 с.
5. Грязева Е.М. Соответствие антибиотикотерапии при лечении внебольничной пневмонии у детей / Е.М. Грязева, К.Л. Ходырев // Forcipe. – 2020. – Т. 3. № S. – С. 283-284.
6. Джабаева С.Е. Особенности клинических проявлений внебольничной пневмонии у детей различного возраста / С.Е. Джабаева, А.С. Ахаева // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. № 4. – С. 179-180.
7. Жанажанов А.Р. Внебольничная пневмония у детей. Особенности диагностики / А.Р. Жанажанов, А.В. Климов, Е.Н. Денисов // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 11 (27). – С. 3-7.
8. Зайцева С.В. Актуальные вопросы этиологии, диагностики и терапии внебольничной пневмонии у детей / С.В. Зайцева, О.В. Зайцева, Э.Э. Локшина // Фарматека. – 2020. – Т. 27. № 1. – С. 46-54.
9. Кадиров К.З. Клинико-этиологические особенности и патогенез пневмоний у детей / К.З. Кадиров // Экономика и социум. – 2020. – № 5-1 (72). – С. 714-721.
10. Клинико-рентгенологическая диагностика осложненных форм пневмоний в педиатрической практике: учебно-методическое пособие / С.Г. Пискунова, Е.А. Беседина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Инкина. – Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2019. – 41 с.
11. Малахов А.Б. Вирусная пневмония у детей и подростков (грипп, коронавирус): диагностика и лечение / А.Б. Малахов // Фармакология & Фармакотерапия. – 2020. – № 1. – С. 34-44.
12. Мескина Е.Р. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики внебольничной пневмонии у детей: учебно-методическое пособие / Е.Р. Мескина. – М.: МОНИКИ, 2016. – 31 с.
13. Особенности внебольничной пневмонии у детей различного возраста / М.Н. Канкасова, С.В. Туровец, А.С. Павлов, Е.А. Бакулина // Журнал инфектологии. – 2019. – Т. 11. № 4 S1. – С. 72-73.
14. Пневмония у детей: учебное пособие / Р.М. Файзуллина, В.В. Викторов, Р.Р. Гафурова [и др.]. – Уфа: Изд-во ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. – 107 с.
15. Рентгенологическая диагностика пневмоний у детей: учебно-методическое пособие / С.Г. Пискунова, Е.А. Беседина, Е.В. Ермолаева [и др.] – Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2019. – 42 с.
16. Саатова Г.М. Факторы риска развития осложнений при пневмонии у детей / Г.М. Саатова, В.В. Михайлова, Д.Д. Кабаева // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6. № 12. – С. 241-247.
17. Самсыгина Г.А. Пневмонии у детей / Г.А. Самсыгина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 170 с.
18. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 428 с.
Читать дальше