Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретическая часть……………………………………………5
1.1. Обзор литературы по экологической теории Дж. Гибсона……….5
1.2. Особенности экологического подхода Дж. Гибсона………………..9
Глава 2. Эмпирическая часть……………………………………………16
2.1. Отчет о проведенном эмпирическом исследовании………………16
2.2. Проблемы восприятия экологического подхода Дж. Гибсона……22
Выводы……………………………………………………………………27
Заключение……………………………………………………………….29
Список литературы……………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………...33
Читать дальше
Рассмотрим возможные научные перспективы дальнейшего изучения проблемы использования результатов научной работы в практической психологии. Психологи до Гибсона не отрицали, что вещи имеют значение, но, в отличие от Гибсона, считали, что значение невидимо. Гибсон предлагает прекрасную возможность убедиться в том, насколько реален аргумент в пользу прямой теории восприятия. Этому будет в значительной степени способствовать тот факт, что Гибсон не склонен избегать острых углов и яркости из-за противоречий и слабостей, существующих в его концепциях. Как прирожденный спорщик, он не игнорирует довольно серьезные аргументы своих теоретических оппонентов и не стесняется обсуждать серьезные и спорные вопросы.
Различные формы выражения разума как объекта экологического и психологического исследования рассматриваются как разные выражения психических обязательств, психических состояний и сознания человека, а также как разные этапы формирования психической реальности при взаимодействии человека с окружающей средой. В связи с этим возникла необходимость в разработке методологической основы, на которой изучение психических процессов, психических состояний и сознания может быть построено в различных формах выражения и на уровне человеческой психики. Он проявляется во взаимодействии человека с окружающей средой.
В процессе решения этой проблемы срочно требуется новое направление психологии развития, основанное на экопсихологическом подходе к проблеме развития человеческого разума как одной из форм естественного существования.
Важно отметить, что с психологической точки зрения поиск решений экологических проблем уже был поставлен под угрозу с точки зрения окружающей среды, поскольку он встроен в общественное сознание с использованием той же логики, которая привела к возникновению экологических проблем. Согласно этой логике, если человек своим иррациональным влиянием нарушает природу (или равновесие с природой), он должен снова оправиться от своего влияния на природу. Возникает вопрос. Где гарантия, что любой, кто пытается восстановить баланс между собой и природой, нарушит его в «другом» направлении, не нарушив его снова?
В конце концов, по сути, образ мышления остался прежним. Человек по-прежнему противостоит природе как объекту своих мыслей и действий. Даже если цель его действий - «сохранить природу для будущих поколений». Согласно этому образу мышления, отношения между «объект (человек) -объект (природа)» и «субъект (человек) -объект (природа)» используются в качестве логической основы для понимания взаимоотношений между человеком и природой как проблемы экологического сознания.
Необходимо понимать, что человек - такой же носитель общих закономерностей саморазвития, чтобы «маятник» экологического кризиса не качнулся в другую сторону в результате добрых намерений сохранить природу (или самоактуализация), как и сама природа.
Такое понимание взаимоотношений человека с природой коренным образом меняет экологическую парадигму. В самом деле, в этом случае человек и природа больше не противостоят друг другу как отдельные сущности. Человек, напротив, в самоактуализации природы рассматривается как активно действующая и саморазвивающаяся часть природы, реализующая общие (универсальные) законы, лежащие в основе саморазвития всей природы. Тогда человек как субъект больше не противостоит природе как объекту. Напротив, он становится субъектом развития природы и самого себя как одной из ее форм (естественной формы бытия).
Читать дальше
1. Бобченко Т. Г. Психологические тренинги. Основы тренинговой работы. Учебное пособие. - М.: Юрайт. 2020. - 132 с.
2. Болотова А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2019. - 340 с.
3. Васильева Е. Ю. Основы психологии для медицинских вузов. Учебное пособие. - М.: КноРус. 2020. - 154 с.
4. Высоков И. Е. Математические методы в психологии. Учебник и практикум. - М.: Юрайт. 2019. - 432 с.
5. Великие психологи. Серия «Исторические силуэты». Ростов-на-Дону: «Феникс», 2018. – 576 с.
6. Величковский Б.М. Когнитивная наука: Основы психологии познания: в 2 т. - Т. 2 / Борис М. Величковский. - М.: Смысл: Издательский центр «Академия», 2016. - 432 с.
7. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию: Пер. с англ./Общ. ред. и вступ. ст. А. Д. Логвиненко.- М.: Прогресс, 2018.- 464 с.
8. Гонина О. О. Психология. Учебное пособие. - М.: КноРус. 2019. - 320 с.
9. Гуревич П. С. Психология и педагогика. Учебник и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 430 с.
10. Дереча В. А. Психология зависимостей. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. - 160 с.
11. Дружинин В. Н. Экспериментальная психология. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры. - М.: Юрайт. 2019. - 386 с.
12. Ермолаев-Томин О. Ю. Математические методы в психологии. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 1. - М.: Юрайт. 2019. - 280 с.
13. Еромасова А. А. Общая психология. Методы активного обучения. Учебное пособие для вузов. - М.: Юрайт. 2019. - 182 с.
14. Константинов В. В. Методологические основы психологии. Учебное пособие для академического бакалавриата. - М.: Юрайт. 2019. - 200 с.
15. Коржова Е.А. Психология личности. Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер. 2020. - 544 с.
16. Корнилова Т. В. Экспериментальная психология. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х частях. Часть 2. - М.: Юрайт. 2019. - 174 с.
17. Леонтьева В. Л. Психология. Учебное пособие для СПО. - М.: Юрайт. 2019. - 152 с.
18. Либин А. В. Дифференциальная психология. Учебник. - М.: Юрайт. 2020. - 442 с.
Читать дальше