ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ….. 10 1.1. Сущность самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников……………………………………………........………...…………. 10 1.2. Особенности формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников.……………….....………...…………………………. 13 1.3. Условия использования образовательной ситуации для формирования самоопределения в здоровом образе жизни…………………………………… Выводы по первой главе…………..........................................................……..... 21 29 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ…. 32 2.1. Организация и результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников....…….………........................................ 32 2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников посредством образовательной ситуации………….........................……............ 41 2.3. Анализ и оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников…..............................................................................................……... 54 Выводы по второй главе……………………………………………………....... 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 70 77

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

дипломная работа
Педагогика
60 страниц
86% уникальность
2021 год
23 просмотров
Муковин А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ….. 10 1.1. Сущность самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников……………………………………………........………...…………. 10 1.2. Особенности формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников.……………….....………...…………………………. 13 1.3. Условия использования образовательной ситуации для формирования самоопределения в здоровом образе жизни…………………………………… Выводы по первой главе…………..........................................................……..... 21 29 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ…. 32 2.1. Организация и результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников....…….………........................................ 32 2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников посредством образовательной ситуации………….........................……............ 41 2.3. Анализ и оценка эффективности опытно-экспериментальной работы по формированию самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников…..............................................................................................……... 54 Выводы по второй главе……………………………………………………....... 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 64 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...................………………………………………….. ПРИЛОЖЕНИЯ..................................................................................................... 70 77
Читать дальше
В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» здоровье человека рассматривается как важный показатель его личного успеха [43]. Однако в современном образовании устойчивый характер приняла тенденция снижения состояния здоровья школьников. Анализ медицинских карт учащихся, поступающих в школу, показывает, что практически каждый из детей имеет какое-либо заболевание: нарушение зрения, осанки, разные виды соматических заболеваний. Это обусловлено не только ухудшением социально-экономической обстановки, наследственными причинами. Но также можно отметить низкую двигательную активность, нахождение значительного времени в статичном сидячем положении за экраном телевизора, компьютером, обострение проблем рационального питания в семьях. Значимость деятельности по минимизации этих факторов обусловливается и тем, что здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни, а только на 20% – от наследственных факторов, на 20% – от природного окружения, на 10% – от уровня здравоохранения [29]. Вышеизложенное позволяет отметить, что улучшение состояния здоровья школьников является не только медицинской, но и педагогической задачей. Ее важность регламентируется современными целеполагающими государственными документами Российской Федерации.


Выполним написание диссертации на заказ в Новосибирске в короткие сроки.


Так формирование здорового образа жизни и бережного отношения к своему здоровью обозначено в «Основных направлениях деятельности Правительства РФ на период до 2024 г.» [45]. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования указано формирование у младших школьников установки на здоровый образ жизни (далее ЗОЖ), развитие у них самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, личностных смыслов деятельности [56]. Это обусловливает внимание педагогов к использованию таких средств и методов обучения и воспитания учеников, которые будут способствовать становлению у них не только теоретических и практических знаний о здоровье и здоровом образе жизни, но и ценностных установок, личностных смыслов, самоопределения в значимости ведения здорового образа жизни. Именно в процессе осуществления самоопределения формируется личность школьника, его устойчивые потребности и интересы, т.к. оно составляет особый вид действий, которые направлены на себя и свою жизнь. При этом происходит выбор и формирование человеком жизненной позиции, на основании которой в дальнейшем он принимает решения в конкретных жизненных ситуациях, в том числе и в отношении себя самого (саморефлексия) и своего здоровья [34]. Таким образом, сохранение здорового образа жизни младшего школьника в настоящее время является важной задачей не только для родителей, но и для педагогов. Необходимо учитывать также тот факт, что знания о ЗОЖ и соответствующем поведении учащиеся часто получают преимущественно от учителей в период обучения в школе. Однако современные подходы к формированию навыков его ведения в образовательной практике часто формальны, педагогами не осознается важность их формирования, а также их роль в жизни ребенка. В результате у младших школьников отсутствуют элементарные знания о значимости и личностном смысле соблюдения режима дня, питания, гигиены, у многих не сформирована ценность здорового образа жизни и т.д. Важную роль при этом имеет использование методов, которые позволяют основываться в первую очередь на интересах детей, предоставляют им возможность самостоятельно проявлять жизненную активность на основе собственных смыслов деятельности. Такие методы стали чаще использоваться в современном образовательном процессе. К ним относится образовательная ситуация. Ее сущность заключается в создании противоречий «между имеющимися знаниями обучающегося и новыми для него фактами, явлениями, для объяснения которых ему прежних знаний недостаточно» [24, с. 143]. При формировании здорового образа жизни также следует исходить из интересов детей, организовывая образовательную деятельность так, чтобы дать ребенку возможность проявить себя, самому сделать выбор способов жизнедеятельности. Значимым средством становления у младших школьников конкретной позиции относительно своего образа жизни является образовательная ситуация. При самоопределении в здоровом образе жизни образовательная ситуация имеет большое значение, как один из наиболее эффективных способов ориентации младшего школьника на получение ценностей, определяющих содержание жизненной установки в отношении здорового образа жизни. При применении образовательной ситуации, кроме того, учитываются возрастные особенности младшего школьника, состоящие в индивидуальном наборе знаний о здоровом образе жизни и потребности в них, а также наиболее эффективные в этом возрасте способы и методы образования. Однако отмечаем, что в процессе формирования самоопределения в ЗОЖ образовательные ситуации используются недостаточно, следовательно, не в полной мере учитывается индивидуальность школьника в данном процессе, ему не всегда предоставляется возможность самому сделать выбор действия в области здоровья, здорового образа жизни, спорта. Это обусловлено отсутствием разработанных педагогических механизмов формирования самоопределения в ЗОЖ на основе образовательной ситуации. Считаем, что поэтому у значительной части школьников отсутствует активная жизненная позиция и стержневые принципы жизнедеятельности, устойчивые навыки здорового образа жизни. Исходя из этого, выделяем следующие противоречия: 1) между потребностями государства, общества и личности в формировании здоровья человека и недостаточным вниманием к формированию у подрастающего поколения самоопределения в ЗОЖ; 2) между значимостью использования образовательной ситуации как средства формирования самоопределения младших школьников в здоровом образе жизни и отсутствием опыта у педагогов в ее применении в данном процессе. На основании этого сформулирована проблема исследования, заключающаяся в поиске ответа на вопрос: каковы педагогические условия использования образовательной ситуации в процессе формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младшего школьника? Решение данной проблемы определило выбор темы исследования: «Образовательная ситуация как средство формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников». Цель исследования: выявить, обосновать и проверить педагогические условия использования образовательной ситуации в качестве средства формирования самоопределения младших школьников в здоровом образе жизни. Объект исследования: формирование самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников. Предмет исследования: педагогические условия использования образовательной ситуации как средства формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников. Гипотеза исследования: формирование самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников посредством образовательной ситуации будет успешным, если создать следующие педагогические условия: – при проектировании ситуаций учитывать возможности для изменения личностных мировоззренческих взглядов учеников на здоровый образ жизни, включения школьников в осмысление сложившейся ситуации, рефлексию; – предусмотреть этапы решения образовательной ситуации: выделение проблемы, мотивация – формирование – рефлексия – обратная связь; – при организации решения ситуаций учитывать личностные ориентации учащихся на здоровый образ жизни, инициировать их активную деятельностную позицию на основе выбора ценностных ориентиров в области здоровья человека и оценки способов жизнедеятельности; – использовать разные формы образовательной ситуации (путешествие, эксперимент), содержание которых будет отобрано с учетом возможностей для формирования компонентов самоопределения в здоровом образе жизни (когнитивный, ценностный, потребностно-мотивационный, поведенческо-деятельностный). Задачи исследования: 1. Охарактеризовать сущность самоопределения в здоровом образе жизни и выявить особенности его формирования у младших школьников. 2. Выявить и обосновать педагогические условия использования образовательной ситуации в процессе формирования самоопределения младших школьников в здоровом образе жизни. 3. Разработать диагностический инструментарий и изучить исходный уровень сформированности самоопределения младших школьников в здоровом образе жизни. 4. Организовать опытно-экспериментальную работу по формированию у младших школьников самоопределения в здоровом образе жизни посредством образовательной ситуации. 5. Проанализировать и оценить эффективность опытно-экспериментальной работы по формированию у младших школьников самоопределения в здоровом образе жизни. Теоретическая основа исследования: – положения о формировании культуры здоровья личности в младшем школьном возрасте (Т.Н. Андреева, А.К. Басте и др.); – теории формирования самоопределения обучающегося (Е.А. Александрова и др.); – подходы использования образовательной ситуации в развитии и становлении личности школьника (Т.В. Склярова); – идеи применения системно-деятельностного и личностно ориентированного подходов к организации процесса обучения (Л.И. Божович) Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: теоретические (изучение, анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение и систематизация полученных выводов, моделирование); эмпирические (педагогический эксперимент, анкетирование, беседа, наблюдение); математические (статистическая обработка данных эксперимента, качественный анализ полученных результатов). Этапы исследования: – теоретический этап (май 2020 г. – август 2020 г.) – изучение и анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы и нормативно-правовой документации по исследуемой проблеме, определение методологического аппарата, обобщение изученной литературы и формулирование теоретических положений выпускной квалификационной работы; – опытно-экспериментальный этап (сентябрь 2020 г. – декабрь 2020 г.) – отбор диагностического инструментария, проведение опытно-экспериментальной работы, которое включало констатирующий и формирующий этапы эксперимента, описание и обработка результатов, формулирование выводов по полученным материалам и конкретизация результатов, полученных в ходе исследования, проведение контрольного этапа опытно-экспериментальной работы; – заключительный этап (декабрь 2020 г. – январь 2021 г.) – обработка, анализ и оформление результатов выпускной квалификационной работы. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения при работе с младшими школьниками диагностического инструментария, который можно использовать в образовательной организации для определения уровня сформированности самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников; использовании разработанных подходов к формированию самоопределения в ЗОЖ у младших школьников средством образовательной ситуации. Подходы нашли выражение в опытно-экспериментальной работе, основанной на модели формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников посредством образовательной ситуации с учетом возрастных особенностей детей 6–11 лет. База исследования: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 63. В исследовании принимали участие учащиеся 1 класса в количестве 30 человек. Обобщение и представление результатов исследования было осуществлено в рамках публикации в сборнике по итогам участия в рамках ІІІ Всероссийской научно-методической конференции с международным участием «Начальное общее образование: вопросы развития, методического и кадрового обеспечения» (2020 г.). Была опубликована статья «Образовательная ситуация как средство формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младших школьников». Структура исследования обусловлена целью и задачами исследования, включает введение, две главы, выводы по первой и второй главам, заключение, список литературы и приложения.

Читать дальше
Таким образом, результаты исследования позволили сделать следующие выводы: Определение совокупности ценностных ориентиров младшим школьником и есть самоопределение в здоровом образе жизни. Здесь важно понимать, что определяясь в ЗОЖ, учащийся младших классов не только получает новые знания, но и намечает то направление, которому он однозначно будет следовать. То есть самоопределение – это ориентированность на следование каким–то идеям, ценностям, в их совокупности, определение ценностных ориентиров, которым человек будет следовать в дальнейшем. Особенности формирования самоопределения ребенка 6–11 лет в здоровом образе жизни представляют собой сложный психологический процесс интериоризации во внутренний план личности здорового образа жизни как ценности. Сложность состоит в том, что для школьников характерно преобладание практически-действенного и чувственного анализа, что подразумевает легкое решение задач с использованием практических действий с различными предметами (кубиками, палочками и пр.) – так называемый практически-действенный анализ, или нахождение части предметов, их наблюдение с помощью наглядного пособия или в естественных условиях (выделение букв из слова или слов из предложения) – чувственный анализ. Также, в первую очередь необходимо обратить внимание на то, что в процессе образования необходимо соблюдение ряда психолого-педагогических условий: – личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми; – предоставление каждому ребенку возможности выбора деятельности, партнера, средств и др.; – создание образовательной среды, способствующей эмоционально-ценностному, социально-личностному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности; – формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка: опора на игру при формировании учебной деятельности. Выделяемые в литературе компоненты здорового образа жизни могут быть реализованы относительно научения детей навыкам и основам ЗОЖ. Между тем, эти же составляющие могут быть рассмотрены и с точки зрения самоопределения младшего школьника в здоровом образе жизни, то есть направленные на него самого действия, которые приводят к формированию определенного устойчивого интереса и позиции по отношению к ЗОЖ. Приведем перечень наиболее значимых, с нашей точки зрения, критериев формирования самоопределения в ЗОЖ: потребностно-мотивационный, когнитивный, оценочно–ценностный и поведенческо-деятельностный. Указанные критерии в совокупности образуют личностно–ориентированный подход к формированию самоопределения в ЗОЖ у младшего школьника, который предполагает обеспечение и поддержание процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности. Под образовательной ситуацией надо понимать организованное взаимодействие учителя и детей, в результате которого решаются педагогические задачи и образуется определенный результат. При проектировании ситуаций необходимо учитывать возможности для изменения личностных мировоззренческих взглядов учеников на здоровый образ жизни, включения школьников в осмысление сложившейся ситуации, рефлексию. Без этого невозможно представить формирование в ЗОЖ самоопределения, которое образуется под влиянием глубинных изменений сознания и основывается на устойчивости взглядов ученика. В структуре образовательной ситуации (мотивация–формирование–рефлексия–обратная связь) большое значение имеет третий компонент, как один из важных элементов образовательной ситуации, предполагающий обращение ребенка к самому себе. В этом смысле педагогические условия заключаются в том, чтобы помочь младшему школьнику осознать свое собственное Я, понять свое предназначение, сформировать устойчивые ориентиры, исходя из своих ценностных установок. Модель образовательной ситуации для формирования самоопределения в здоровом образе жизни у младшего школьника: 1. Введение в образовательную ситуацию; 2. Создание проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности; 3. Проектирование решение проблемной ситуации; 4. Выполнение действий – составляется новый алгоритм деятельности на основе старого и происходит возвращение в проблемную ситуацию; 5. Этап проведения итогов и анализа деятельности. При организации решения ситуаций младшими школьниками важно учитывать личностные ориентации учащихся на здоровый образ жизни, инициировать их активную деятельностную позицию на основе выбора ценностных ориентиров в области здоровья человека и оценки способов жизнедеятельности. Только с учетом этого возможно формирование самоопределения в ЗОЖ, поскольку в противном случае, если ученик не имеет изначальную ориентацию на здоровый образ жизни, либо не самостоятельно принимает ту или иную позицию в этом отношении, в дальнейшем такое «навязывание» хорошего отношения в ЗОЖ может вызвать не только сопротивление, но и привести к обратному – полному отказу ребенка от здорового образа жизни. В процессе формирования у детей самоопределения в здоровом образе жизни важно организовать образовательную ситуацию на основе знаний учеников на основе жизненного опыта, с обязательными элементами мотивации, контроля, и оценки форм работы, что предусматривает активное участие школьника в совместной деятельности и способствующие более эффективному усвоению представлений о здоровом образе жизни. Использование игровых форм в работе с младшими школьниками предполагает, что игра – это доступная форма деятельности и средство познания окружающего мира. Формы взаимодействия предполагают применение игровых развивающих ситуаций – путешествий, экспериментов. Эксперименты – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – это манипуляция с определенным предметом на основе заданного сюжета. Путешествия – заключаются в том, что ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности. При этом игра только тогда превращается в образовательную ситуацию, когда присутствуют все этапы: мотивацию, проблематизацию, решение проблемы участниками, демонстрацию образовательных продуктов, их сопоставление друг с другом, рефлексию результатов. Был проведен эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этап. На констатирующем этапе были выбраны методы исследования, позволяющие оценить уровень сформированности потребностно–мотивационного, когнитивного, оценочно–ценностного и деятельностно-поведенческого компонентов самоопределения в здоровом образе жизни. На данном этапе было выявлено, что у младших школьников довольно низкий уровень сформированности самоопределения – у 7 детей. При этом были отмечены ресурсы, на базе которых есть возможность формировать у детей самоопределение в ЗОЖ – положительное самочувствие, эмоциональную активность, хорошее и радостное настроение. Интерес к занятиям о ЗОЖ проявили 19 детей. У многих школьников был зафиксирован потенциал на получение знаний о ЗОЖ (13 школьников считали, что занятия полезны, 15 – скорее полезны). Сформированность самоопределения в ЗОЖ находилась на среднем уровне (у 15 или 50,0% детей), у 8 (27,6%) школьников выявлен высокий уровень сформированности самоопределения. Сопутствующие ценности, представления школьников о полезности и ценности здоровья и ЗОЖ на констатирующем этапе можно охарактеризовать, как неверные, искаженные – большинство детей ставят на первое место деньги (16 или 53,3%), а для сохранения здоровья считают, что нужен хороший врач (19 или 63,3%) и хорошие природные условия (17 или 56,6%), а также деньги (23 или 76,6%) и занятия спортом (22 или 73,3%). Такие ценности, как знания о ЗОЖ и соблюдение правил ЗОЖ отметили всего 8 и 13, или 26,6% и 43,3% соответственно. Были разработана и реализованы занятия в форме игр – ситуация-путешествие и ситуация-эксперимент. Кроме того, даны рекомендации по организации мероприятий и занятий по формированию самоопределению в ЗОЖ у младших школьников, по работе с родителями, периодичности занятий. Игры направлены на формирование компонентов самоопределения в ЗОЖ – потребностно–мотивационного, когнитивного, оценочно–ценностного и деятельностно-поведенческого, исход из полученных на констатирующем этапе результатов. После формирующего этапа опытно–экспериментальной работы был проведен контрольный этап исследования Итоги данного этапа эксперимента позволяют сделать вывод об увеличении уровня сформированности самоопределения в ЗОЖ у младших школьников – высокий уровень выявлен у 13 детей (рост на 20,0%), средний уровень – у 16 (повышение на 3,4%), низкий уровень зафиксирован у 1 ребенка (снижение на 24,3%). Изменились и ценности: на первое место школьники поставили здоровье в системе социальных ценностей, а для его сохранения отметили выполнение правил ЗОЖ (27 детей) хорошие природные условия (23 ребенка), знания о ЗОЖ (21 школьник), занятия спортом (23 ученика) и хороший отдых (22 человека). Наличие денег и хорошего врача в ряду способов сохранения здоровья выбрали 16 и 12 человек. Таким образом, можно говорить об эффективности предложенных мероприятий по формированию самоопределения в ЗОЖ у младших школьников. Соблюдение этапов, а также направленность на формирование конкретных компонентов самоопределения позволили добиться успешных результатов. Считаем, что для работы необходимо использовать игровых форм образовательной ситуации ситуация-путешествие, ситуация-эксперимент), содержание которых должно отбираться с учетом возможностей для формирования компонентов самоопределения в здоровом образе жизни (когнитивный, оценочно–ценностный, потребностно–мотивационный и поведенческо–деятельностный).
Читать дальше
1. Абросимова И.Ю. Проектирование педагогической модели формирования ценностных организаций на здоровый образ жизни у младших школьников: монография; Гос. бюджетное образовательное учреждение доп. проф. образования «Нижегородский ин-т развития образования». Нижний Новгород: Нижегородский ин-т развития образования, 2013. 72 с. 2. Александрова Е.А. Педагогическая поддержка культурного самоопределения как составляющая педагогики. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2003. 200 с. 3. Андреева И.Г. Теоретические основы формирования культуры здоровья младших школьников // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. № 4. С. 64–73. 4. Андреева Т.Н. Формирование культуры здорового образа жизни у младших школьников на основе системно-деятельностного подхода: диссертация ... кандидата педагогических наук. Чебоксары, 2013. 220 с. 5. Андрющенко О.Е., Садовников В.С. Развитие субъекта заботы о своем здоровье как проблема ценностного самоопределения человека // Социум и власть. 2015. № 3 (53). С. 21–23. 6. Анпилова А.В., Штеппа В.А., Шестериков М.И. Исследование отношения к здоровью учащихся средней школы // Психология здоровья в образовательном процессе. материалы региональной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 51–53. 7. Бадакшеев М.В. Психолого-педагогические условия личностного самоопределения сельских школьников: монография. – Чебоксары: Издательский дом «Среда», 2020. 104 с. 8. Басте А.К. Формирование деятельностного компонента культуры здоровья младших школьников в классе: автореф. дис. … канд. пед. наук. 2005, Майкоп. 26 с. 9. Безруких М.М. Школа и здоровье: история и современность / М.М. Безруких и др. // Управление школой. 2016. №17. С. 43–47. 10. Березина В.А. Формирование основ культуры здорового образа жизни в системе образования // Воспитание школьников. 2015. № 5. С. 70–74. 11. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. Воронеж: НПО МОДЭК, 2011. 365 с. 12. Боровская Л.А. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни, как требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 1. Психологические и педагогические науки. 2013. С. 97–102. 13. Бородкина Г.В. Как сохранить здоровье ребёнка (Поиск решения проблемы) // Начальная школа плюс. 2015. № 8. С.6–11. 14. Борытко Н.М., Колесникова И.А., Поляков С.Д. Воспитательная деятельность педагога. М: Академия, 2008. 336 с. 15. Битянова М.Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития.: Научно-методическое пособие для психологов и педагогов. М.: МГППУ, 2006. 96 с. 16. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности: Новое в жизни, науке, технике. Этика 1985/3. М.: Книга по Требованию, 2012 64 с. 17. Вегнер П.Г. Проблема формирования здорового образа жизни и разнообразие систем педагогического управления / П.Г. Вегнер и др. // Философия образования. 2016 № 5 (68). С. 166–174. 18. Виленский М.Я. Социально-психологические детерминанты формирования здорового образа жизни // Теория и практика физической культуры. 2014. № 9. С. 9–12. 19. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. М.: Мысль, 2010. 288 с. 20. Воднева Е.В. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: дис. ... канд. пед. наук. Смоленск, 2003.207 с. 21. Волошина Л.Н. Игровые технологии в формировании основ здорового образа жизни // Начальная школа. 2017. № 4. С. 19–24. 22. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе. М.: Феникс, 2016. 178 с. 23. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.: Издательство Юрайт, 2019. 160 с. 24. Гайтукиев М.А. Компетентностный подход к формированию валеологической грамотности у младших школьников: дисс. … канд. пед.наук. Елец, 2018. 192 с. 25. Гинзбург М.Р. Самоопределение личности в социальной действительности // Известия Российской академии образования. 2016. № 3 (39). С. 135–140. 26. Головина Н.А., Малафеева С.Н. Здоровьеформирующий подход к учащимся младших классов в процессе обучения в школе // Педагогическое образование в России. 2011. № 5. С. 142–147. 27. Горных М.Д. Понятие «образовательная ситуация» и ее спецификa // Научное и образовательное пространство: перспективы развития: материалы V Международной научно-практической конференции. 2017. С. 52–54. 28. Давыдов В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / сост. Дубровина И. В., Прихожан А. М., Зацепин В. В. М., 2001. С. 91–94. 29. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. 4-е изд. Москва: Просвещение, 2014. 23 с. 30. Дидук И.А. Воспитание ответственного отношения младших подростков к здоровью как общественной ценности: дис. ... канд. пед. наук. Смоленск, 2007. 205 с. 31. Дрибинский П.Л. Педагогические условия формирования ценностного отношения к здоровью у детей младшего и среднего школьного возраста: дис... канд. пед. наук. Смоленск, 2009. 241 с. 32. Дуда И.В., Сидоренко О.А. Формирование ценностных ориентации школьников: теоретический и практический аспекты // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2010. №1. С. 21–27. 33. Егорова Е.А. Педагогические условия формирования ориентации на здоровый образ жизни у младших школьников в системе дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2012. 231 с. 34. Егорова Э.Я. Педагогические условия формирования у школьников позитивного отношения к здоровью и безопасному поведению: дис. ... канд. пед. наук. Йошкар-Ола, 2004. 199 с. 35. Жданко Т.А. Системно-деятельностный подход: сущностная характеристика и принципы реализации // Magister Dixit. 2012. № 4. С. 183–189. 36. Зайцев С.В. Создание вариативных развивающих ситуаций на уроках в начальной школе // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 3. С. 46–52. 37. Звездина М.Л. Разнообразие научных подходов к формированию ЗОЖ обучающихся // Научный диалог. 2013. № 8 (20). 38. Казначеев В.П. Здоровье нации – феномен экологии XXI века // Материалы I Всероссийского форума «III тысячелетие. Пути к здоровью нации». Москва, 15-17 мая 2016. 194 с. 39. Кокаева И.Ю., Черткоева Е.Г. Формирование здорового образа жизни в процессе проектно-исследовательской деятельности младших школьников // Наука и современность. 2016. № 1 (7). С. 125–130. 40. Комплексный подход построения подвижных игр в физическом воспитании младших школьников с целью формирования здорового образа жизни / А.И. Можаров и др. // Современные аспекты физкультурной и спортивной работы с учащейся молодежью: материалы Международной научно-практической конференции. 2016. С. 84–87. 41. Малафеева С.Н., Вершинина Н.А. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у младших школьников // Специальное образование. 2014. № 2. С. 30–39. 42. Маммедова Т.Г. Методы формирования знаний о здоровом образе жизни у учащихся начальных классов // Молодой ученый. 2016. №2. С. 810–813. 43. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271) // «Официальные документы в образовании». 2010. № 9. 44. Николина В.В. Аксиологический подход в методологии педагогической науки: сб. науч. тр. Н.Новгород, 2002. Вып. 5. Ч. 1. С. 168–171. 45. Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года» (утв. Правительством РФ 29.09.2018) // Официальный сайт Правительства РФ http://static.government.ru/ по состоянию на 02.10.2018. 46. Пашкова М.А. Здоровый образ жизни младших школьников как социальное и педагогическое явление // Моделирование внеурочной деятельности в образовательном процессе начальной школы сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 143–147. 47. Петрова М.А. Отличительные особенности компетентостного и системно-деятельностного подходов в образовании // Системно-деятельностный подход в разноуровневом вариативном образовании: проблемы, идеи, опыт реализации: материалы науч.-практ. Интернет-конф. (Иркутск, 2-8 мая 2012 г.). Иркутск: ИГЛУ, 2012. С. 6–12. 48. Петрова Н.Ф. Роль здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе современной школы // Мир науки, культуры, образования. 2013. №6 (43). С. 139–140. 49. Попов А.А. Индивидуальная образовательная ситуация как предмет педагогического проектирования / А.А. Попов и др. // «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность»: материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) 29–30 октября 2019 г. / Научные редакторы: Т. М. Ковалева, А. А. Теров, технический редактор: Н. В. Лебедева, 2019. С. 17–36. 50. Пьянкова Е.М. Методика самоопределения обучающихся через событийные формы тьюторства // «Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность»: материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) 29–30 октября 2019 г. / Научные редакторы: Т. М. Ковалева, А. А. Теров, технический редактор: Н. В. Лебедева, 2019. С. 429–437. 51. Ценности в современном школьном образовании: опыт педагогического проектирования: монография / Т.В. Склярова и др. Пенза: Религиозная организация – духовная образовательная организация высшего образования «Пензенская духовная семинария Пензенской Епархии Русской Православной Церкви», 2017. 328 с. 52. Сорокина В.М., Сорокин Д.Ю. Формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 4. С. 68–72. 53. Сорокина В.М., Сорокин Д.Ю. Ценностное отношение учащихся к здоровому образу жизни // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015 № 12-3. С. 528–531. 54. Спирин В.К. Реализация здоровьеформирующей функции школы на основе актуализации педагогического потенциала образовательной среды / В.К. Спирин и др. // Теория и практика физической культуры. 2017 № 5 С. 97–99. 55. Сулейманова Ф.М., Хасанова Д.З. Формирование здорового образа жизни у младших школьников // Современная наука: теоретический и практический взгляд сборник статей Международной научно-практической конференции: в 4-х частях. 2016. С. 244–246. 56. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М.: Просвещение, 2019. 31 с. 57. Фомина Т.А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у младших школьников // Молодой ученый. 2016. №15. С. 513–518. 58. Хуторской А.В. Системно-деятельностный подход в обучении: научно-методическое пособие; Ин-т образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос». М.: Эйдос: Ин-т образования человека, 2012. 62 с. 59. Шавензова А.А. Формирование знаний об основах здорового образа жизни у младших школьников // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016 № 11-8. С. 132–135. 60. Юшкевич А.С. Ценностная ориентация на здоровый образ жизни и условия ее формирования в городской среде / А.С. Юшкевич // Политехнический молодежный журнал. 2018. № 2 (19). С. 1.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Городской текст в произведениях реализма и постмодернизма
Количество страниц:
50
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Участники проекта. Роль и функции основных участников. В открытии кондитерской
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Анализ и источники использования оборотного капитала предприятия ООО «ВОСХОД»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image