Хотите узнать, где заказать диссертацию ? Заходите на сайт Work5.
В этом жанровом предпочтении он явно шел против течения, выдвинув на первый план чисто песенную природу творчества в противовес сложной волне инструментализма. Он работал в так называемом тональном направлении, в стороне от авангардистских установок. Георгий Свиридов, по словам его учителя Дмитрия Шостаковича, «не уставал изобретать новый музыкальный язык», подыскивать «новые изобразительные средства». Будучи невероятно требовательным в первую очередь к самому себе, Свиридов не окончил множество сочинений. Иногда оставалось лишь написать последний аккорд, и, размышляя над расположением голосов в этом аккорде, Георгий Васильевич месяцами не мог завершить партитуру. Вот как описывает впечатление от музыки Свиридова композитор Владимир Рубин: «Как-то Георгий Васильевич предложил послушать его новое произведение. После проигранных мелодий я был в совершенном смятении. Мысли и чувства были так возбуждены, что слова не шли на ум. Я молчал. Молчание становилось тягостным. Георгий Васильевич почувствовал мое состояние и предложил сыграть в шахматы. Так мы и не поговорили. Это был один из самых праздничных вечеров в моей жизни…». На протяжении многовековой истории композиторы в той или иной степени вносили вклад в развитие симфонической музыки. Одним из таких деятелей искусства стал Георгий Васильевич Свиридов. Несмотря на то, что его считают больше вокальным композитором, многие его симфонические произведения хорошо известны. Не встретишь в нашей стране человека, который никогда бы не слышал музыки из кинофильма «Время, вперед!». Это произведение и по сей день остаётся яркой заставкой программы «Время». Музыку Свиридова любят и взрослые, и дети. В ней отражена естественная красота и искренность. Она отличается образным миром, берущими за душу интонациями и доступностью, которая покоряет слушателей. Его музыкальные произведения пронизаны патриотизмом человека, влюблённого в свою Родину. Георгий Васильевич Свиридов говорил: «Моя музыка-это лучшее, что есть во мне». Он окончил Курскую музыкальную школу по классу фортепиано. По совету своего преподавателя Мирона Крутянского Георгий Свиридов переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у Исайи Браудо и по классу композиции у Михаила Юдина в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году. С 1936 по 1941 год он учился в Ленинградской консерватории у Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича. Его друг и наставник Дмитрий Дмитриевич Шостакович оказал большое влияние на становление молодого композитора. В 1965 году, когда Свиридову исполнилось пятьдесят лет, Шостакович поделился воспоминаниями о занятиях с ним в консерватории: «Он всегда поражал, просто поражал меня своим творчеством. Он отличался необыкновенной активностью. Быстро писал, очень быстро писал. На каждый, буквально каждый урок он приносил что-нибудь новое — пьесу для фортепиано, романс, песню….»