Введение 3 1. Творческий путь 6 2. Характеристика вокально-симфонического творчества. 12 3. Музыкальные произведения Свиридова для симфонического оркестра. 22 Заключение 26 Список использованной литературы…………………………………………...27

Симфоническое творчество Георгия Васильевича Свиридова»

реферат
Культура
25 страниц
21% уникальность
2021 год
24 просмотров
Шатилова С.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Творческий путь 6 2. Характеристика вокально-симфонического творчества. 12 3. Музыкальные произведения Свиридова для симфонического оркестра. 22 Заключение 26 Список использованной литературы…………………………………………...27
Читать дальше
Георгий Васильевич Свиридов — выдающееся явление музыкальной культуры страны. Его творчество занимает особое, приметное место в искусстве. Принадлежность Свиридова к русской культуре настолько очевидна, что для ее доказательства не требуется никаких рассуждений. Ведь он продолжал и развивал опыт русских классиков, прежде всего Модеста Мусоргского, обогащая его достижениями XX в. Георгий Васильевич использовал традиции старинного канта, попевок, знаменного пения и в то же время — современной песни. Творчество Свиридова сочетало в себе новизну, самобытность музыкального языка, отточенность, изысканную простоту, глубокую духовность и выразительность. Музыку Георгия Свиридова, благодаря ее простоте, легко отличить от произведений других композиторов. Весь свой талант он раскрыл как автор вокальной музыки — романсов, хоров, ораторий.


Хотите узнать, где заказать диссертацию ? Заходите на сайт Work5.


В этом жанровом предпочтении он явно шел против течения, выдвинув на первый план чисто песенную природу творчества в противовес сложной волне инструментализма. Он работал в так называемом тональном направлении, в стороне от авангардистских установок. Георгий Свиридов, по словам его учителя Дмитрия Шостаковича, «не уставал изобретать новый музыкальный язык», подыскивать «новые изобразительные средства». Будучи невероятно требовательным в первую очередь к самому себе, Свиридов не окончил множество сочинений. Иногда оставалось лишь написать последний аккорд, и, размышляя над расположением голосов в этом аккорде, Георгий Васильевич месяцами не мог завершить партитуру. Вот как описывает впечатление от музыки Свиридова композитор Владимир Рубин: «Как-то Георгий Васильевич предложил послушать его новое произведение. После проигранных мелодий я был в совершенном смятении. Мысли и чувства были так возбуждены, что слова не шли на ум. Я молчал. Молчание становилось тягостным. Георгий Васильевич почувствовал мое состояние и предложил сыграть в шахматы. Так мы и не поговорили. Это был один из самых праздничных вечеров в моей жизни…». На протяжении многовековой истории композиторы в той или иной степени вносили вклад в развитие симфонической музыки. Одним из таких деятелей искусства стал Георгий Васильевич Свиридов. Несмотря на то, что его считают больше вокальным композитором, многие его симфонические произведения хорошо известны. Не встретишь в нашей стране человека, который никогда бы не слышал музыки из кинофильма «Время, вперед!». Это произведение и по сей день остаётся яркой заставкой программы «Время». Музыку Свиридова любят и взрослые, и дети. В ней отражена естественная красота и искренность. Она отличается образным миром, берущими за душу интонациями и доступностью, которая покоряет слушателей. Его музыкальные произведения пронизаны патриотизмом человека, влюблённого в свою Родину. Георгий Васильевич Свиридов говорил: «Моя музыка-это лучшее, что есть во мне». Он окончил Курскую музыкальную школу по классу фортепиано. По совету своего преподавателя Мирона Крутянского Георгий Свиридов переехал в Ленинград, где занимался по классу фортепиано у Исайи Браудо и по классу композиции у Михаила Юдина в Центральном музыкальном техникуме, который он окончил в 1936 году. С 1936 по 1941 год он учился в Ленинградской консерватории у Петра Рязанова и Дмитрия Шостаковича. Его друг и наставник Дмитрий Дмитриевич Шостакович оказал большое влияние на становление молодого композитора. В 1965 году, когда Свиридову исполнилось пятьдесят лет, Шостакович поделился воспоминаниями о занятиях с ним в консерватории: «Он всегда поражал, просто поражал меня своим творчеством. Он отличался необыкновенной активностью. Быстро писал, очень быстро писал. На каждый, буквально каждый урок он приносил что-нибудь новое — пьесу для фортепиано, романс, песню….»

Читать дальше
На основании вышеизложенного, можно сказать, что вклад Свиридова в развитие симфонической музыки значителен. Рядом с его превосходными песнями и хоровыми вещами, встречаются не менее замечательные симфонические произведения. Его музыка отличается простотой и какой-то особенной наглядностью. Георгий Свиридов не просто сочинял музыку, но и часто играл сам её на концертах. Причём играл так, что рояль начинал звучать, словно целый оркестр. Он сознательно стремился говорить средствами музыки с широким кругом слушателей. Черта эта была заметна уже в ранних произведениях автора, свойственна ему на протяжении всего творческого пути, а с течением времени она проявляется все определеннее и сильнее. Свое художественное кредо композитор однажды сформулировал так: «Я хочу, чтобы моя музыка была проста и доступна, но говорила о вещах сложных и серьезных». И это — глубокое убеждение, определяющее отношение Свиридова к коренным проблемам художественного творчества.
Читать дальше
Музыкальный мир Георгия Свиридова. Сборник статей (составитель А. С. Белоненко). М.: Советский композитор, 1990. 2. Полное собрание сочинений Георгия Свиридова в 30 т. (под редакцией В. А. Чернушенко и А. С. Белоненко). Т. 21. М.-СПб.: Национальный Свиридовский фонд, 2001. 3. Георгий Свиридов в воспоминаниях современников (под редакцией А. Б. Вульфова; автор предисловия В. Г. Распутин). М.: Молодая гвардия, 2006. 4. Книга о Свиридове. Размышления. Высказывания. Статьи. Заметки (составитель А. А. Золотов). М.: Советский композитор, 1983. 5. Чайковский Б. А. Книга о Свиридове. М., 1990. 6. Сохор А. Н. Свиридов Георгий Васильевич. // МЭ в 6 т. Т. 4. (главный редактор Ю. В. Келдыш). М., 1978. 7. Сохор А.Н. «Георгий Свиридов» , М.: «Советский композитор», 1972 - 345 с. 8. Белоненко А.С.(сост. и комм.) «Георгий Свиридов. Музыка как судьба» (библиотека мемуаров), М.: «Молодая гвардия», 2002 -800 с. 9. Вульфов А.Б. (сост. и комм.) «Георгий Свиридов в воспоминаниях современников» (библиотека мемуаров), М.: "Молодая гвардия", 2006 - 763 с. 10. Куняев С.Ю. «Мои печальные победы», М.: «Алгоритм»,2007- 608 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Совершенствование маркетинговых технологий продвижения продукции в интернет среде
Количество страниц:
70
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
АУДИТ ОПЕРАЦИЙ С ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ В КАССЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
«Использование аутентичных текстов в обучении иноязычной монологической устной речи учащихся 5-6 классов»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image