ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 5 1.1 Понятие методических материалов, их основные виды и типы 5 1.2 Основные требования, предъявляемые к содержанию методических материалов в зависимости от их типа и вида 8 1.3 Отличительные черты методических материалов, предназначенных для поддержки школьного курса информатики 10 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «АЛГОРИТМЫ» 13 2.1. Выбор видов и типов разрабатываемых материалов по теме «Алгоритмы» 13 2.2. Отбор фактического учебного материала, предназначенного для включения в разрабатываемый методический комплекс 15 2.3. Описание процесса компоновки выбранных методических материалов с использованием отобранного фактического учебного материала 17 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМ» 20 3.1. Урок информатики в 9-м классе по теме «Понятие алгоритма» 20 3.2. Урок информатики в 10 классе «Типы алгоритмических структур» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28

Разработка методических материалов по теме «Алгоритмы»

курсовая работа
Языки
25 страниц
92% уникальность
2021 год
35 просмотров
Василий К.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ И ТИПЫ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ИХ НАЗНАЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ 5 1.1 Понятие методических материалов, их основные виды и типы 5 1.2 Основные требования, предъявляемые к содержанию методических материалов в зависимости от их типа и вида 8 1.3 Отличительные черты методических материалов, предназначенных для поддержки школьного курса информатики 10 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТЕМЫ «АЛГОРИТМЫ» 13 2.1. Выбор видов и типов разрабатываемых материалов по теме «Алгоритмы» 13 2.2. Отбор фактического учебного материала, предназначенного для включения в разрабатываемый методический комплекс 15 2.3. Описание процесса компоновки выбранных методических материалов с использованием отобранного фактического учебного материала 17 ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА УРОКОВ ПО ТЕМЕ «АЛГОРИТМ» 20 3.1. Урок информатики в 9-м классе по теме «Понятие алгоритма» 20 3.2. Урок информатики в 10 классе «Типы алгоритмических структур» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 26 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 28
Читать дальше
Реформа и модернизация образования в России характеризуется усилиями по повышению качества образования, его основательности и интеграции, усилению гуманистической направленности, повышению вариативности, роли самостоятельной работы учащихся и технологизации учебного процесса. Цель компьютеризации - создать условия для развития личности, самоопределения и самореализации. Образовательный процесс в учебном заведении предназначен для достижения этой цели.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по маркетингу. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. Предметные (цикловые) комиссии или кафедры проводят важную методическую работу, направленную на разработку учебно-методических материалов, позволяющих: - учителю использовать более эффективные, оптимальные методы и приемы работы или осваивать новые технологии в обучении; - позволяют учащимся эффективно выполнять учебную деятельность (изучать "трудные" вопросы или темы, быстрее выполнять вычисления, готовиться к тестам, экзаменам, викторинам и т.д.). Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса должно быть разнообразным, соответствовать различным образовательным программам, разрабатываться для всех видов учебной деятельности обучающихся и быть комплексным. Это и отражает актуальность данной курсовой работы. Требования к содержанию отдельных компонентов учебных пакетов зависят от типа учебного и методического материала, но общий подход должен быть комплексным. Это означает, что специальности, дисциплины, раздела, темы, модуля представляется в виде определенного набора, который должен быть в той или иной форме: - отражать учебное содержание специальности, дисциплины или раздела, модуля и т.д., обосновывать уровень освоения; - содержать дидактический материал, соответствующий организационной форме обучения и позволяющий учащемуся достичь требуемого уровня мастерства; - дать возможность учащимся в любое время проверить эффективность своей работы, проконтролировать себя и скорректировать свою учебную деятельность; - включать как можно более объективные методы мониторинга качества образования со стороны администрации и учителей [21]. Предмет исследования: образовательная область "Алгоритмы". Объект исследования: процесс проектирования учебно-методического комплекса в области "Алгоритмы" для студентов. Целью данной работы является разработка и создание учебно-методического комплекса по теме "Алгоритмы". Перед автором данной работы стоят следующие задачи: - определить понятие методологического материала; - рассмотреть их основные характеристики; - предложить комплект методических материалов по теме "Алгоритмы". При написании курсовой работы использовались следующие методы: - анализ; - синтез; - дедукция; - индукция; - сравнение. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
В современных школах учитель должен быть не только источником знаний, но и активным участником учебного процесса. Задача учителя - вовлечь каждого ребенка в процесс обучения, выслушать его, сделать своим помощником, увидеть волнующую проблему глазами ученика. Только тот учитель, который является хорошим методистом, может организовать педагогическую работу и правильно подготовить уроки. В этом ему могут помочь современные методические материалы. Они помогут не только правильно организовать уроки в рамках стандарта второго поколения, но и создать условия для продуктивного продвижения ученика по его индивидуальной образовательной траектории. Развитие информационных коммуникаций (объединение компьютеров в локальные и глобальные сети, создание баз данных и систем знаний и экспертов) создает уникальную среду обучения, которая дополняет или заменяет традиционные формы обучения. Достижения в этой области позволяют реализовать два фундаментальных принципа будущей системы образования - ее непрерывность и доступность. В этом случае информационные технологии сами становятся предметом, на котором можно опробовать новые формы и методы преподавания. Это делает учебную программу более сложной, начиная с третьего года обучения. Вводится понятие алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности. Формирование логического мышления происходит в процессе создания и реализации простых алгоритмов. Ученики приобретают навыки самостоятельных исследований, развивают интуицию и учатся логически рассуждать при работе с "черными ящиками". Рассматриваются основы графического интерфейса, поскольку он проще и привычнее для пользователя. В средней школе логические рассуждения продолжаются, но с добавлением алгоритмических рассуждений. Которая начинает формироваться в начале темы алгоритма и продолжается на протяжении всей линии "Алгоритмизация и программирование". В этом курсе мы изучили методы преподавания темы "Алгоритмы" из курса информатики. В первой главе данной работы были исследованы методы всего курса преподавания информатики в школе, методы введения понятия алгоритма и методы обучения построению алгоритмов. В третьей главе были разработаны 2 урока, которые были представлены в виде плана урока. Первый урок для 9 класса "Понятие алгоритма" и второй урок для 10 класса "Типы алгоритмических структур". В этой главе также обобщены методические рекомендации по преподаванию темы "Алгоритмы".
Читать дальше
1. Аванесов В.С. Основы теории разработки заданий в тестовой форме. – М.: ИЦПКПС, 1989. 2. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Культура компьютерного тестирования. - М.: МГУП, 2005. - 452 с 3. Есина А. Г. Электронные учебники: преимущества и недостатки использования / А. Г. Есина, Л. Н. Лингура // Вестник социально-экономических исследований. - 2014. - С. 181-186. 4. Коноплева И.А., Хохлова О.А., Денисов А.В. Информационные технологии. - 2-е изд. - М.: Проспект, 2014. - 275 с 5. Краснова Г.А., Беляев М.И., Соловов А. В. Технологии создания электронных обучающих средств. М., 2014. 6. Лаврентьев В.Н., Пак Н. И. Информационные и коммуникационные технологии в образовании // Информатика и образование. №9, 2010. 7. Монастырев П., Аленичева Е. Этапы создания электронных учебников // Высшее образование в России. №5, 2011. 8. Рамский Ю.С. Информационное общество. Информатизация образования // Научный журнал МГУ. - Серия №2. Компьютерно-ориентированные системы обучения: [сб. наук.трудов / Редрадо]. - М.: МГУ, 2015. 9. Хомоненко А.Д. Основы современных компьютерных технологий. СПб: Корона принт, 2015. - 348с. 10. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М.: Логос, 2002. - 432 с. 11. Швец Д. Е. Социокультурные аспекты информатизации высшего образования: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.14 / Швец Дмитрий Евгеньевич. - М., 2014. 12. Ясинская, С. Ю. Концепция информационно-образовательной среды: дидактика применения / С. Ю. Ясинская, Г. В. Васильченко // Гармонизация общества - новейший направление развития государства: - СПБ. - С. 43-48. 13. Быков В. Ю. Современные задачи информатизации образования / В. Ю. Быков // Информационные технологии и средства обучения. - 2016. - № 1 (15). 14. Вакула, А. Ю. Основные направления формирования профессиональных навыков специалиста с высшим экономическим образованием в курсе информатики— 2014. — № 7. — Т. 3. — С. 244-249. 15. Демушкин А.С., Кириллов А.И. и др. Компьютерные обучающие программы //Информатика и образование.–2005. –№3. –С. 18. 16. Деревнина А.Ю., Кошелев М.Б., Семикин В.А. Принципы создания электронных учебников // Открытое образование: проектирование учебников. 2011. №2. 17. Казакова, Н. Ф. Влияние информационных технологий на общественное сознание и образование. — 2014. — № 1. — С. 39-47. 18. http://testobr.narod.ru/4.htm (дата обращения 10.09.2021). 19. https://dogmon.org/sistemi-testirovaniya-elektronnoe-testirovanie.html#:~:text=обязательной%20процедуры%20тестирования%20оценки%20качества,инструмент%20вузовского%20мониторинга%20и%20прогнозирования. (дата обращения 10.09.2021). 20. https://pedagogical_dictionary.academic.ru/1312/Информатизация_образования (дата обращения 10.09.2021). 21. https://sites.google.com/site/ivanovanastenka83/komputernoe-testirovanie (дата обращения 10.09.2021). 22. https://sites.google.com/site/smoltechnogsv/3-3-testirovanie-kak-forma-kontrola-rezultativnosti-obucenia-on-line-servisy-dla-sozdania-testov-i-anket (дата обращения 10.09.2021). 23. https://studbooks.net/1854999/pedagogika/kompyuternoe_testirovanie_obrazovanii (дата обращения 10.09.2021). 24. https://urok.1sept.ru/статьи/500954/ (дата обращения 10.09.2021). 25. https://www.ispring.ru/elearning-insights/sistema-testirovaniya/how-to-test-employees (дата обращения 10.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Влияние интернет-зависимости на эмоции подростка
Количество страниц:
25
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
Формирование временной компетентности подростков во внеурочной воспитательной работе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Правовой статус таможенного служащего
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image