Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы использования современных образовательных технологий в системе основного общего образования……6 1.1. Понятие и значение современных образовательных технологий в образовательном процессе……………………………………..............................6 1.2. Формы и инструменты современных образовательных технологий……………………………………………………………………….13 Глава 2. Теоретические аспекты игровых технологий в правовом образовании обучающихся……………………………………………………………………22 2.1. Классификация и особенности игр в обучении праву……………………………………………………………………………...22 2.2. Игровые технологии в обучении праву……………………………34 Глава 3. Эмпирическое исследование игровых технологий в правовом образовании……………………………………………………………………...44 3.1 Описание игровых технологий………………………………………44 3.2 Результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий……………………………………………..52 Заключение……………………………………………………………………….56 Список использованных источников и литературы…………………………58 Приложение 1…………………………………………………………………….63

Преподавание права посредством игровых технологий в основном общем образовании школьников

дипломная работа
Право
60 страниц
82% уникальность
2021 год
31 просмотров
Файда И.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические основы использования современных образовательных технологий в системе основного общего образования……6 1.1. Понятие и значение современных образовательных технологий в образовательном процессе……………………………………..............................6 1.2. Формы и инструменты современных образовательных технологий……………………………………………………………………….13 Глава 2. Теоретические аспекты игровых технологий в правовом образовании обучающихся……………………………………………………………………22 2.1. Классификация и особенности игр в обучении праву……………………………………………………………………………...22 2.2. Игровые технологии в обучении праву……………………………34 Глава 3. Эмпирическое исследование игровых технологий в правовом образовании……………………………………………………………………...44 3.1 Описание игровых технологий………………………………………44 3.2 Результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий……………………………………………..52 Заключение……………………………………………………………………….56 Список использованных источников и литературы…………………………58 Приложение 1…………………………………………………………………….63
Читать дальше
Актуальность темы. Образование в современной жизни играет важнейшее значение, поскольку именно при помощи образования становится возможным достичь тех или иных результатов и начать обладать новыми знаниями. При этом внимание уделяется не только специальному профильному образованию, но также и общему. В целях достижения гражданского общества в России крайне важно производить обучение учеников праву, что в школе достигается посредством применения игр для лучшего усвоения материалов. Игра, будучи простым и близким способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным способом овладения определенными знаниями, умениями и навыками. Существующая потребность в ее рациональном построении, организации и применении в процессе обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения. Игра – это уникальное явление общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одной своей деятельности человек не проявляет такого самозабвения, раскрытия своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.


Нужно написать доклад на заказ в Воронеже ? Work5 поможет.


Именно поэтому она принята в системе профессиональной подготовки людей, именно поэтому игра расширяет свои принципы, вторгаясь в ранее непредсказуемые сферы человеческой жизни. Игра как культурный феномен учит, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, дает отдых, не вводя в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы человеческой жизни и деятельности, сохраняя при этом собственную ценность. Игра раскрывает характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Не осознавая этого, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных задач. Таким образом, актуальность данной темы состоит в том, что проведения игр на уроках права – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания конкретно отведенных им ролей в определенной ситуации обнаруживают свои наиболее значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании. Также, актуальность настоящего исследования обуславливается проводимой модернизацией в сфере образования, в том числе в рамках общего образования в средней школе. В данном контексте, исследование новых образовательных технологий для преподавания права является также актуальным с точки зрения выработки новых методических и методологических образовательных стратегий. Цель исследования. Цель бакалаврской работы состоит в анализе эффективности преподавания права в средней школе посредством использования игровых образовательных технологий. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: 1. Определить понятие образовательных технологий и выделить значение современных образовательных технологий в образовательном процессе; 2. Рассмотреть формы и инструменты современных образовательных технологий; 3. Проанализировать классификацию и особенности игр в обучении праву; 4. Исследовать игровые технологии в обучении праву; 5. Произвести описание игровых технологий; 6. Проанализировать результаты исследования эффективности проведения уроков права посредством игровых технологий. Объектом исследования является специфика преподавания права в средней школе. Предметом исследования является специфика применения игровых технологий в процессе изучения права в средней школе. Методология исследования. В процессе написания выпускной квалификационной работы применялись такие общенаучные методы как: анализ, синтез, индукция, дедукция, формально-логический и диалектический методы. Также, были применены такие частно-научные методы как: сравнительно-правовой, историко-правовой, а также анализ законодательства и научной литературы. Теоретическая база исследования. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы труды различных ученых, занимающихся вопросами рассмотрения образовательных и педагогических технологий, из значению и особенностей, а также технологиям, используемым при обучении в школе учеников праву. К числу таких исследователей относятся: К.В. Аксенов, Н.Г. Алексеев, Е.А. Алегушина, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова, О.А. Андриенко, О.И. Ваганова, Л.К. Иляшенко, Л.С. Выготский, П.Д. Гаджиева, О.С. Газман и др. Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения результатов работы в рамках практической преподавательской деятельности в рамках средней школы. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
Подводя итог настоящей выпускной квалификационной работы, с учетом проанализированных норм законодательства, а также материалов научных публикаций, необходимо сделать следующие выводы: В настоящее время в современной педагогике большой упор делается на активное усвоение системы знаний, умений, навыков и первичных компетенций у обучающихся. Игровая технология – это одна из форм, благодаря которой усвоение материала по той или иной дисциплине усваивается эффективнее. Не исключением являются и правовые дисциплины. Подобная технология создается на занятиях с помощью игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать средством поощрения и стимулирования учащихся к учебе. В ходе теоретического изучения мы выяснили, что цель правового образования: заложить основы правовой культуры учащихся, способствовать становлению личности, обладающей чувством собственного достоинства, знающей и уважающей права и свободы человека, готовой к их защите. К настоящему времени сложились различные школы и авторские коллективы, которые представляют самостоятельные направления исследований в области методики права. При обучении праву могут быть использованы абсолютно различные виды игровых технологий, среди которых, в частности, дидактические, иллюстрационные, сюжетно-ролевые игры и др. Вне зависимости от того, какая форма игры выбрана, студенты в ней принимают самостоятельное решение, развивая при этом свои творческие способности. Игровые технологии в правовом воспитании студентов обладают уникальными возможностями: они позволяют формировать правосознание студентов; правовую культуру; правомерное поведение; умение находить решения в сложных жизненных ситуациях. Дидактические игры активизируют познавательную деятельность на всех этапах освоения нового материала, используя возможности методических приемов, направленных на изучение права. Используемые в процессе преподавания образовательные игры способствуют активизации мыслительных процессов у учащихся, в том числе и обучающихся в высших учебных заведениях. Они повышают качество и скорость усвоения теоретического материала. Несмотря на кажущуюся простоту игровые методы формируют у студентов необходимые общеучебные умения, такие как поиск новой информации, ее анализ, систематизация и ценностные ориентации, что безусловно способствует повышению их успеваемости. Ролевые, деловые и ситуационные игры стимулируют воображение, развивают творческие способности и чувство коллективизма, то, что сегодня необходимо современной молодежи, для развития гармоничной личности. Обучая правовым дисциплинам через проведение занятия-игры, у студентов формируются навыки сотрудничества – мнение каждого участника принимается, обсуждается и поддерживается, благодаря чему учащиеся не только стремятся грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения, но и приобретают уверенность в себе. Таким образом, полученные результаты дают основание сделать вывод о том, что поставленная цель – разработка и применение игр в процессе обучения праву – достигнута, применение деловой игры как современного метода обучения студентов повысит качество их правовой подготовки. В завершение стоит отметить, что обучение праву – это сложный и трудоемкий процесс. Более того, при преподавании права в рамках общего образования, особый интерес эта дисциплина у учащихся может не взывать. Применение же формата игры с целью донесения информации может сыграть положительный эффект в вопросе понимания преподносимых преподавателем сведений.
Читать дальше
Список использованных источников и литературы Источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. (в ред. от 01.07.2021 № 262-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. (в ред. от 01.07.2021 № 241-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - Ст. 4921. 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 02.07.2021 № 310-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598. 5. Постановление Правительства РФ «О Правилах дорожного движения» от 23 октября 1993 г. (в ред. от 31.12.2020) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1993. - № 47. - Ст. 4531. Литература 1. Аксенов К.В. Сущность понятия «педагогическая технология» / К.В. Аксенов // Вестник Ярославского высшего военного училища противовоздушной обороны. - 2018. - № 2 (3). - С. 167-175. 2. Алексеев Н.Г. Формирование осознанного решения учебной задачи / Н.Г. Алексеев // Педагогика и логика. М.: Касталь. 1993. С.385. 3. Алешугина Е.А. Методы и средства оценивания образовательных результатов студентов вуза / Е.А. Алегушина, О.И. Ваганова, М.П. Прохорова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-3. - С. 13-16. 4. Андриенко О.А. Современные образовательные технологии и их применение: кейс-технология / О.А. Андриенко // Colloquium-journal. - 2019. - № 2-3 (26). - С. 9-11. 5. Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление / В.Г. Афанасьев. - М.: Политиздат. 1981. - С. 20-28. 6. Бабанова И.А. Деловые игры в учебном процессе / И.А. Бабанова // Научные исследования в образовании. - 2012. - № 7. - С. 19-24. 7. Борзова Л.П. Игры на уроке истории. Методическое пособие для учителя / Л.П. Борзова. - М.: Владос. - 2014. - С. 187. 8. Ваганова О.И. Основные направления реализации технологий студентоцентрированного обучения в вузе / О.И. Ваганова, Л.К. Иляшенко // Вестник Мининского университета. - 2018. - № 3. - С.12-19. 9. Ваганова О.И. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения в электронной среде / О.И. Ваганова, Ж.В. Смирнова, А.В. Трутанова //Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - № 3 (20). - С. 239-241. 10. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - 1966. - № 6. - С. 62-68. 11. Гаджиева П.Д. Возможности интерактивных методов обучения в правовом образовании учащихся общеобразовательных учреждений / П.Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 6. - С. 27-35. 12. Газман О.С. Социальные аспекты / О.С. Газман. - М., Юрайт. 2016. - С. 69. 13. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев. - М.: Сентябрь. 1996. - C. 8-9. 14. Дьячкова С.В. Игры по праву в школе / С.В. Дьячкова // Учитель. - 2011. - № 5. - С. 56-65. 15. Жиркова З.С. Использование игровой педагогической технологии при обучении учащихся правам ребенка / З.С. Жиркова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2012. - № 7. - С. 28-31. 16. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. Книга 1 / В.С. Зайцев. - Челябинск, ЧГПУ, 2012. - 411 с. 17. Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения / С.Ф. Занько. М.: Логос. - 2012. - С. 142. 18. Кобзева Н.А. К вопросу о педагогических технологиях / Н.А. Кобзева // Молодой ученый. - 2011. - № 5 (28). Т. 2. - С. 142-144. 19. Коджаспирова Г.М. Педагогика / Г.М. Коджаспирова. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - 719 с. 20. Костылев Д.С. Информационные технологии оценивания качества учебных достижений обучающихся / Д.С. Костылев, Л.И. Кутепова, А.В. Трутанова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2017. - № 3 (20). - С. 190-192. 21. Леонтьев Д.А. Вызов неопределенности как центральная проблема психологии личности / Д.А. Леонтьев // Психологические исследования. - 2015. - № 40. - С. 31-38. 22. Литов А.С. Применение мультимедийных проектов с целью развития творческой активности школьников / А.С. Литов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2011. - № 4. - С. 154-159. 23. Литова З.А. Роль игры в развитии личности школьника / З.А. Литова // Ярославский педагогический вестник. - 2003. - № 3. - С. 1-7. 24. Логинова А. Самостоятельная работа студентов, как важная часть подготовки компетентного специалиста / А.Логинова // Вестник СПО. - 2015. - № 2. - С. 4-6. 25. Лошкарева Д.А. Контекстный подход к профессиональному образованию / Д.А. Лошкарева, Е.А. Алешугина, О.И. Ваганова, Л.И. Кутепова // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 58-3. - С. 169-172. 26. Максудов Р.В. Значение ролевых игр в обучении праву в школе / Р.В. Максудов, М.Н. Флямер // Лицейское и гимназическое образование. - 2018. - № 2. - С. 59-62. 27. Мезенцева О.И. Современные педагогические технологии : учебное пособие для студентов-бакалавров, обучающихся по педагогическим направлениям и специальностям / под. ред. Е.В. Кузнецовой; Куйб. фил. Новосиб. гос. пед. ун-та. - Новосибирск: ООО «Немо Пресс», 2018. - 140 с. 28. Михалева М.Н. Использование игровых технологий в образовательном процессе / М.Н. Михалева // Социальная политика и социология. - 2019. - № 5. - С. 284-291. 29. Мукамбетова А.С. Новые концепции обучения предметным знаниям и необходимость их учета в содержании учебников / А.С. Мукамбетова // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2020. - № 2. - С. 25-28. 30. Педагогический профессионализм в образовании / сборник научных трудов XIII Международной научно-практической конференции / Под редакцией Е.В. Андриенко, Л.П. Жуйковой. - М.: Норма. 2018. - 312 с. 31. Пискарёва Е.Т. Использование игровой технологии в процессе адаптации старших школьников / Е.Т. Пискарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2012. - № 14. - С. 140-142. 32. Ползикова Н. Б. Современные образовательные технологии / Н.Б. Ползикова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 25. - С. 232-234. 33. Поляков С.Д. В поисках педагогических инноваций / С.Д. Поляков. Монография. Статут. - М. 1998. - С. 65. 34. Пукина Т.В. Игровые технологии на уроках в средней школе. Учебное пособие Т.В. Пукина. - Волгоград, издательство «Учитель». 2019. - С. 128. 35. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г.К. Селевко. - М.: Народное образование. 1998. - C. 15-16. 36. Современные образовательные технологии: педагогика и психология: монография. Книга 16 / О.К. Асекретов, Б.А. Борисов, Н.Ю. Бугакова и др. Новосибирск: Издательство ЦРНС. 2015. 318 с. 37. Терентьева Е.В. Современные стили преподавания: от теории к практике / Е.В. Тереньтева // Право в школе. - 2011. - № 2. - С. 24-31. 38. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права : учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. -3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. -585 с. 39. Певцова Е. А. Актуальные вопросы методики преподавания юриспруденции: Учебное пособие. - М.: Издательство Международного юридического института, 2010. - 272 с. 40. Шацкий Т.С. Феномены / Т.С. Шацкий // Историко-педагогический журнал. - 2018. - № 2. - С. 44-48. 41. Эльконин Д.Б. Психология игры. Учебное пособие / Д.Б. Эльконин. - М.: Педагогика. 2015. – 412 с. 42. Andreas Kaplan. Universities, Be Aware: Start-Ups Strip Away Your Glory; About EdTech’s potential take-over of the higher education sector. - 2020. Р. 24-28.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация ведения номенклатуры дел кадровой службы на предприятии» (на примере конкретной организации)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Нормирование фонда заработной платы.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
курсовая работа
Формирование фонда заработной платы, его структура и методы регулирования
Количество страниц:
40
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Организация, нормирование и оплата труда
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image