ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОСНОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И УЧЁТ ОПЛАТЫ ТРУДА.…………………… 5 1.1. Фонд оплаты труда как база социально-экономического развития предприятия………………………………………………………………………….. 5 1.2. Виды начислений и удержаний с заработной платы ………………….. 9 1.3. Зарубежный опыт организации системы внутреннего контроля по оплате труда………………………………………………………………………….. 12 2. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27………………………………………………. 18 2.1. Методическое обеспечение анализа трудовых ресурсов в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 ………………………………………………………………………… 18 2.2. Налогооблагаемые базы для исчисления налогов и их соотношение к начисленному фонду оплаты труда………………………………………………… 21 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27…………………………………………………………………….. 24 3.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения………... 24 3.2. Оптимизация системы внутреннего контроля по оплате труда учреждения…………………………………………………………………………... 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 38

Формирование фонда заработной платы, его структура и методы регулирования

курсовая работа
Управление персоналом
40 страниц
87% уникальность
2021 год
22 просмотров
Глушак Ю.
Эксперт по предмету «Организация, нормирование и оплата труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................ 3 1. ТЕОРЕТИКО-ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ОСНОВ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И УЧЁТ ОПЛАТЫ ТРУДА.…………………… 5 1.1. Фонд оплаты труда как база социально-экономического развития предприятия………………………………………………………………………….. 5 1.2. Виды начислений и удержаний с заработной платы ………………….. 9 1.3. Зарубежный опыт организации системы внутреннего контроля по оплате труда………………………………………………………………………….. 12 2. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27………………………………………………. 18 2.1. Методическое обеспечение анализа трудовых ресурсов в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27 ………………………………………………………………………… 18 2.2. Налогооблагаемые базы для исчисления налогов и их соотношение к начисленному фонду оплаты труда………………………………………………… 21 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ № 27…………………………………………………………………….. 24 3.1. Организационно-экономическая характеристика учреждения………... 24 3.2. Оптимизация системы внутреннего контроля по оплате труда учреждения…………………………………………………………………………... 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………... 38
Читать дальше
Актуальность темы. Любая организация в своей деятельности использует такой ресурс, как труд, следовательно, учет труда и его оплаты занимает одно из центральных мест в бухгалтерском учете. Для осуществления постоянного контроля за образованием и использованием фонда оплаты труда, оптимальным расходованием денежных средств, направленных на оплату труда, соблюдением штатной дисциплины и других вопросов, касающихся правильного начисления и выплаты заработка сотруднику, в каждом учреждении должна функционировать эффективная система внутреннего контроля.


Если нужно выполнение контрольных на заказ в Перми - Work5 поможет.


Система внутреннего контроля должна обеспечивать соблюдение требований законодательства, повышение качества финансового управления в организации, минимизацию возможного финансового, материального и репутационного ущерба самой организации и, если есть, правовому образованию, которому она принадлежит. Трудовым коллективам учреждений предстоит достичь тех целей, которые стоят перед народным хозяйством. Одним из основных инструментов механизма мотивации высокопроизводительного труда является механизм реализации доминирующей экономической заинтересованности трудового коллектива предприятия – механизм создания фонда оплаты труда как основы расчета единого налога в бюджет. Действующий порядок формирования фонда оплаты труда не предполагает выполнение его стимулирующей функции, а является по сути фискальным. Новый порядок формирования фонда оплаты труда должен стать одним из основных методов государственного регулирования производственного труда учреждений в переходный период. Объект данного исследования – Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27. Предмет исследования – механизм совершенствования системы внутреннего контроля по разделу учета труда и его оплаты в бюджетном учреждении. Целью настоящей курсовой работы является разработка направлений совершенствования организации системы внутреннего контроля по оплате труда в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27. Для достижения поставленной цели в работе необходимо рассмотреть следующие задачи: – рассмотреть теоретические основы заработной платы и учет оплаты труда в бюджетных учреждениях; – изучить организацию системы внутреннего контроля в организации; – разработать направления по совершенствованию системы внутреннего контроля по оплате труда в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27. Методология и методика исследования. Методологической основой работы является диалектический подход к решению исследуемой проблемы, представленный в трудах классиков экономической теории и философии, материалах законодательных и исполнительных органов власти РФ различных временных периодов, а также в научных трудах отечественных и зарубежных ученых, а также традиционные методы анализа, прогнозирования и моделирования. Практическая новизна данной работы состоит в возможности внедрении методики организации системы внутреннего контроля по оплате труда в Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 27. Применение результатов данного исследования, могут способствовать повышению степени эффективности организации СВК в организации. Разработанная методика организации СВК может быть применена в любой другой аналогичной бюджетной организации. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы, включающего 24 источника. Работа иллюстрирована 3 таблицами. Общий объем работы 40 стр.

Читать дальше
Подводя итоги исследования приходим к следующим выодам: 1. Фонд заработной платы работников включает прямую или тарифную заработную плату и все надбавки к ней. Прямая заработная плата состоит из суммы ставок сдельных рабочих, выплачиваемых сдельным рабочим, и заработной платы временных рабочих, рассчитанной по тарифным ставкам. Наиболее эффективной формой регулирования заработной платы для работников является многоуровневая договорная система. Он позволяет полностью отразить интересы как работодателя, так и работников при определении условий оплаты Фонд оплаты труда представляет собой сумму денежных средств, необходимых для вознаграждения за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты, которые расходуются в течение определенного периода времени. Формирование ФОТ зависит от многих факторов, которые можно классифицировать, традиционно разделив их на внутренние и внешние. 2. Планирование ФОТ осуществляется путем составления смет или бюджетов по различным структурным подразделениям предприятия и элементам ФОТ с необходимым уровнем детализации. При такой организации появляется возможность управлять расходами на заработную плату путем своевременного факторного анализа планируемых и фактических данных об оплате труда. Выявляются причины и виновные ее перерасхода, а также возможные резервы снижения данных затрат. ФОТ представляет собой соответствующий план по оплате труда персонала, в котором находят отражение следующие его составные части: а) ФОТ персонала по видам оплаты труда, по группам, категориям и структурным подразделениям и в целом по предприятию с указанием и описанием источников финансирования; б) выплаты, имеющие стимулирующий и социальный характер и осуществляемые за счет чистой прибыли предприятия; в) начисления различных видов страхования. 3. При планировании ФОТ пользуются следующими наиболее известными методами его формирования: укрупненный метод планирования фонда оплаты; нормативный метод планирования; метод экстраполяции; метод поэлементного планирования. На наш взгляд, наиболее перспективным выглядит использование метода поэлементного планирования, основанного на расчете ФОТ для каждого конкретного заказа, с учетом распределения этих заказов по центрам ответственности, что позволит в реальном режиме контролировать затраты на оплату труда и регулировать численность персонала в соответствие с объемами загрузки производства. Такой подход позволит сформировать наиболее оптимальный ФОТ и исключить нерациональные его потери 4. Заработная плата сотрудников бюджетных учреждений согласно новой системе оплаты труда, строится на основании: должностного оклада; компенсационных выплат; стимулирующих выплат. Что же касается процесса установления окладов и ставок заработной платы по профессиональным квалифицированным группам, то здесь стоит отметить, что первой составляющей, из которой состоит заработная плата педагогических сотрудников, является фиксированный должностной оклад. 5. Учет труда и его оплаты является одним из главных разделов в бухгалтерском учете организации. Это обусловлено тем, что надлежащий контроль по учету заработной платы, правильное начисление и выплата сотрудникам заработка, расчет удержаний и т.д., являются для работника стимулятором воспроизводства рабочей силы, способствует повышению эффективности труда, а для работодателя – это способ выявления различных рисков в этой области, поиск ошибок, а также их предотвращение, ведь это одна из основных статей расходов. Документооборот по начислению и выплате заработной платы персоналу бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, с использованием унифицированных первичных документов и учетных регистров, формируемых в различных автоматизированных программах в учреждениях. Но даже в этом случае, ни один бухгалтеров не застрахован от ошибок в учете. Допущенные ошибки в учете заработной платы могут иметь негативные последствия и для работника, и для работодателя, и для организации в целом. Были рассмотрены наиболее часто встречающиеся ошибки по заработной плате. Для предотвращения негативных последствий следует совершенствовать и вести надлежащий внутренний контроль в организации. 6. Из рассмотренного международного опыта следует, что любая система внутреннего контроля (СВК) должна предполагать наличие взаимосвязанных процедур – планирования, организации и проведения контрольного мероприятия, подведения итогов, доведение полученных результатов контрольного мероприятия до руководства контролирующего органа и подконтрольного объекта, последующий контроль за устранением выявленных нарушений (недостатков), наличие подразделений, деятельность которых должна обеспечивать выполнение этих контрольных функций в рамках контрольных процедур, и постоянный мониторинг результативности использования ресурсов экономического субъекта. Экономический субъект обязан обеспечить постоянство деятельности, независимость и беспристрастность служб внутреннего контроля, профессиональную компетентность их руководителей и служащих, создать условия для беспрепятственного и эффективного осуществления службами внутреннего контроля своих функций. 7. Оплата труда работников в бюджетном учреждении занимает одно из центральных мест. В связи с этим именно на этом участке должна быть организована эффективная система внутреннего контроля. Деятельность Управления социальной политики № 27 как бюджетного учреждения образования, четко регламентирована по всем вопросам его финансовой и хозяйственной деятельности в первую очередь Трудовым Кодексом, а также локальными нормативными актами учреждения. Система внутреннего контроля обеспечивается в рамках полномочий руководителя организации, главного бухгалтера. В связи с этим была разработана методика внедрения системы внутреннего контроля по оплате труда в данной организации. Внутренний контроль в организации должен вводиться поэтапно. Внедрение настоящей методики проводится в 6 этапов, в результате которой в организации должна функционировать эффективная система внутреннего контроля по оплате труда, обеспечивающая надежность финансовой информации, а также снижающая риски проведения ошибочных процедур. Внедрение системы внутреннего контроля позволит обеспечить достоверность информации, оптимально использовать ресурсы. В дальнейшем данная методика может применяться и в других аналогичных бюджетных учреждениях.
Читать дальше
1. Абдукаримова Л.Г. Анализ состояния и использования труда и фонда его оплаты // Ученые записки Тамбовского регионального отделения Вольного экономического общества России. – 2013. – Т. 14. – № 1-2. – С. 7-15. 2. Бадретдинова Р.А. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда / Р. А. Бадретдинова, М. А. Пугачева // Московский экономический журнал. – 2017. – № 4. – С. 13-18. 3. Ганюта О. Н. Эффективность использования фонда оплаты труда / О. Н. Ганюта, А. Ф. Галеева // Экономика и социум. – 2019. – № 3(58). – С. 165-169. 4. Григолец П. С. К вопросу о сходстве и различии понятий «фонд оплаты труда» и «фонд заработной платы» // Материалы докладов 51-ой Международной научно-технической конференции преподавателей и студентов: Сборник научных материалов. В 2-х томах, Витебск, 25 апреля 2018 года. – Витебск: Витебский государственный технологический университет, 2019. – С. 268-270. 5. Гришина Т.С. Особенности налогообложения фонда оплаты труда // Белгородский экономический вестник. – 2019. – № 4(96). – С. 142-145. 6. Гудач А. В. Роль отдельных факторов в формировании фонда оплаты труда организаций отдельного региона / А. В. Гудач, А. А. Гайдуков // Горинские чтения. Наука молодых - инновационному развитию АПК: Материалы Международной студенческой научной конференции, Майский, 28–29 марта 2019 года. – Майский: Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина, 2019. – С. 27-38. 7. Дерюгина Ю. С. Методические подходы к анализу фонда оплаты труда // Учетно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности организации: Материалы Всероссийской студенческой научно-практической конференции, Воронеж, 13 апреля 2019 года / Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет» Экономический факультет. – Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2019. – С. 273-275. 8. Елисеев А. П. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда и анализ фонда оплаты труда в организации // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. – 2020. – Т. 10. – № 2. – С. 123-129. 9. Захаров А. В. Внедрение в фонд оплаты труда, отдельно взятого подразделения компании, коэффициента трудового участия / А. В. Захаров, А. И. Козлов // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 21. – С. 643-648. 10. Киселева О. В. Методика проведения анализа фонда оплаты труда // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции (с международным участием), Оренбург, 25–27 января 2021 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2021. – С. 2558-2562. 11. Кудряков Э. Р. Оптимальный уровень налоговой нагрузки на фонд оплаты труда: определение и перспективы достижения // Траектория науки. – 2016. – Т. 2. – № 3(8). – С. 2-9. 12. Монгуш А. В. Формирование фонда оплаты труда // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – № 6-1(76). – С. 191-194. 13. Поваляева Я. А. Учет и анализ фонда оплаты труда в бюджетных организациях // Инновационное развитие современной науки : сборник научных трудов по материалам XXIV Международной научно-практической конференции, Анапа, 10 июня 2020 года. – Анапа: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский центр экономических и социальных процессов» в Южном Федеральном округе, 2020. – С. 55-62. 14. Постановление Правительства Свердловской области от 23.04.2020 № 274-ПП «Об утверждении положений о территориальных отраслевых исполнительных органах государственной власти Свердловской области – управлениях социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tusp27.msp.midural.ru/ob-upravlenii31/polozhenie31.html 15. Саченок Л. И. Факторный анализ фонда оплаты труда в автономной некоммерческой организации // Актуальные вопросы современной экономики. – 2021. – № 5. – С. 140-149. 16. Сидоров М. А. Стимулирование роста фонда оплаты труда на основе развития отраслей экономики / М. А. Сидоров, Н. М. Румянцев // Экономика. Социология. Право. – 2020. – № 2(18). – С. 42-50. 17. Сизова Н. Как рассчитать фонд оплаты труда / Н. Сизова // Экономика ЛПУ в вопросах и ответах. – 2018. – № 12. – С. 26-30. 18. Трибулкина Е. А. Проблемы формирования фонда оплаты труда // Вестник магистратуры. – 2015. – № 12-3(51). – С. 9-11. 19. Управление социальной политики по Октябрьскому району г. Екатеринбурга. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tusp27.msp.midural.ru/ob-upravlenii31/rukovodstvo31.html 20. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ruons_doc_LAW_156558/ 21. Чекмарева Д.Д. Понятие организации оплаты труда и основные принципы формирования фонда оплаты труда на предприятии // Российская наука: актуальные исследования и разработки: Сборник научных статейIV Всероссийской заочной научно-практической конференции. В 2-х частях, Самара, 06 октября 2017 года. – Самара: Самарский государственный экономический университет, 2017. – С. 197-200. 22. Шарапов Ю. В. Анализ фонда оплаты труда / Ю. В. Шарапов, Ю. А. Юринская // Молодежь и наука. – 2020. – № 1. – С. 91-99. 23. Шевченко А. В. Разработка макета информационной панели для анализа расходования фонда оплаты труда // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 3(37). – С. 93-95. 24. Шилинскайте И. А. Составление бизнес-плана расходов на персонал и управление фондом оплаты труда / И. А. Шилинскайте, А. Ю. Чернова // Экономический рост России: проблемы и стратегические перспективы, Великий Новгород, 26–31 марта 2020 года / Отв. ред. М.М. Омаров, сост. Н.А. Шорохова. – Великий Новгород: Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого, 2020. – С. 97-102.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основополагающие законы организации и их проявление в деятельности предприятий
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
дипломная работа
Менеджмент стимулирования адаптации детей к школе
Количество страниц:
80
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
История развития законодательства о труде
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image