Заключение.
В процессе разработки данной курсовой работы выяснилось, что предварительное следствие является важным разделом уголовного судопроизводства и регулируется в соответствии с общими правилами предварительного расследования.
Рамочные условия расследования уголовного судопроизводства на предварительной стадии определяются законодательным органом, чтобы регулировать общие правила, характерные для этой стадии, независимо от формы, в которой представлено предварительное производство. Также следует отметить, что эти общие условия имеют ряд характеристик, которым можно следовать на всех стадиях уголовного судопроизводства.
В уголовно-процессуальном праве «предварительное следствие» понимается как многогранный правовой феномен, включающий определение предварительного расследования как деятельности. Начало этой деятельности связано с моментом возбуждения уголовного дела, когда компетентное лицо или орган констатирует в выданном документе наличие причин и мотивов, указывающих на наличие в деянии состава преступления. Точно так же предварительное расследование характеризуется принятием процессуальных решений уполномоченными органами или лицами и осуществлением действий, необходимых для раскрытия преступления. Целью предварительного расследования является установление главного факта доказывания, и контрено тех обстоятельств, которые указаны в ст. 73 УПК РФ. При проведении предварительного расследования все действия и принятие решений возлагаются на специальных субъектов, которые имеют право проводить предварительное расследование.
В проделанной работе был рассмотрен вопрос относительно форм предварительного расследования. Выявлены особенность и условия производства уголовных дел в различных форма предварительного расследования. Сделан вывод, что данные формы предварительного расследования направлены на полное и всестороннее раскрытие уголовного дела с наименьшим процессуальным затягиванием в зависимости от сложности и специфики расследуемого уголовного дела.
Анализ форм предварительного расследования показал, что предварительное расследование является наиболее полной формой предварительного расследования. Законодатель крайне детально и подробно регламентировал деятельность следователей, их полномочия и правовой статус. В то время как предварительное расследование в форма дознания постоянно претерпевает изменения.
Примечательно также, что на данном этапе уголовного производства к производству предварительного следствия привлекаются не только следователи или лица, ведущие следствие, но и руководители следственных и следственных органов, а также лица, ведущие следствие, прокуратур и суд. Эта особенность показывает, что предварительное следствие является ключевым этапом уголовного судопроизводства, когда выполняется большая часть работы, и все, кто участвует в уголовном процессе, находятся под непосредственным воздействием.
При подготовке курсовой работы обращено внимание на сходство и различие форм предварительного экзамена. Предварительное расследование и расследование направлены на решение одних и тех же проблем, поскольку они являются формами стадии предварительного расследования и регулируются законодательством в разделе VIII Уголовно-процессуального кодекса РФ.
Однако можно с уверенностью сказать, что предварительное следствие существенно отличается от следствия, как по форме, так и по существу. Наличие нескольких форм расследования положительно сказывается на судебной системе, поскольку форма расследования определяется на основе серьезности совершенного преступления, непосредственной социальной угрозы уголовного преступления, а также сложности предварительное расследование в связи с эксклюзивностью и большим объемом уголовного дела.
В настоящее время вопрос о проведении расследования в сокращенном виде остается проблемным, в связи с произошедшими в 2013 году изменениями и созданием этого института у правоохранителей появилась возможность сократить количество процессуальных документов и снизить нагрузку на органы, ответственные за уголовное преследование. Однако в настоящее время в законе имеется ряд существенных противоречий и неточностей, которые не позволяют в полной мере использовать этот правовой институт. В связи с этим считаю, что необходимо установить конкретные условия подачи возражений на предварительное следствие в форме сокращенного расследования, поэтому вопрос требует дальнейшего законодательного урегулирования.
Вызывает сомнения обоснованность включения в систему общих условий предварительного расследования норм, регулирующих возобновление уголовных дел.
Процедура восстановления утраченного уголовного дела, на мой взгляд, не может быть общим условием предварительного расследования, поскольку такая процедура предусмотрена и в контексте судебного разбирательства, т.е. ее следует отложить за пределы раздела о предварительном расследовании.
Анализ норм, регулирующих систему общих условий предварительного расследования, выявил некоторые пробелы в его правовом регулировании.
Сказанное выше говорит о том, что такой элемент современной системы общих условий проведения расследования, как возобновление уголовного производства, не входит в систему общих условий, поскольку не является правилом, определяющим сущность и вид стадии предварительного расследования.