Введение 3
1. Особенности физического развития дошкольников 4
2. Особенности развития организма дошкольников 7
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Читать дальше
Все задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовое, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.
В дошкольном возрасте развитие ребёнка происходит динамично и вместе с тем неравномерно, хотя в целом относительно высокими темпами. Характерной особенностью этого возраста являются значительные индивидуальные различия в темпах возрастного развития. Это предъявляет большие требования к педагогическому процессу, и особенно к деятельности воспитателя по физической культуре в дошкольных учреждениях.
Можно выделить следующие особенности физического развития детей младшего дошкольного возраста:
- общей закономерностью развития опорно-двигательного аппарата в ранние периоды детства является его гибкость и эластичность.
- физиологические изгибы позвоночника в 3 года неустойчивы, кости, и суставы легко подвергаются деформации под влиянием неблагоприятных воздействий.
- физиологические изгибы позвоночника у детей формируются.
- мышцы у детей развиты относительно слабо и составляют всего лишь 20 — 22 % массы тела.
- в младшем дошкольном возрасте частота сердечных сокращений колеблется в пределах 85—105 уд./мин. Пульс изменяется в зависимости от физиологического состояния организма.
Содержание физического воспитания представляет собой комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий, основу которых составляет двигательная деятельность.
Читать дальше
1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М., 2013.
2. Виноградова Н.А. Педагогическая компетентность как основа воспитательной деятельности родителей / Н.А. Виноградова, М.Ю. Жидкова // Инновационные формы взаимодействия семьи и детского сада: семейный и родительский клубы. Родительская академия: сб. науч. статей. – М.: МГПИ, 2018. – С. 36-42.
3. Гулидова Т.В. Взаимодействие детского сада и семьи в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников. Семейные праздники, физкультурные занятия, консультации для родителей. ФГОС ДО / Т.В. Гулидова. - М.: Учитель, 2017. - 838 c.
4. Краснощек К.Ю. Проблемы и перспективы развития дошкольного образования в Российской Федерации / К. Ю. Краснощек, С. Н. Сычанина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2019. - №10-1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-doshkolnogo-obrazovaniya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 18.09.2021).
5. Мещерякова Е.А. Проблемы физического воспитания дошкольников в условиях современного дошкольного образования / Е.А. Мещерякова, Н.М. Воронина // Молодой ученый. - 2017. - №13.3. - С. 60-62.
6. Парамонова М.Ю. Концептуальные основы физического воспитания дошкольников в трудах Е. А. Аркина и их значение на современном этапе / М.Ю. Парамонова // Новые исследования. 2013. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-fizicheskogo-vospitaniya-doshkolnikov-v-trudah-e-a-arkina-i-ih-znachenie-na-sovremennom-etape (дата обращения: 18.09.2021).
Читать дальше