Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКИ 7 1.1 Использование цифровых технологий в логистической деятельности 7 1.2 Основные тренды в логистике 17 1.3 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания 22 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В КОМПАНИИ «OBI» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35 2.1 История становления компании 35 2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса собственным и наемным транспортом 38 2.3 Рекомендации по приобретению транспортных средств и внедрению информационных технологий в логистическое управление 39 2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 68

Внедрение логистического подхода с помощью цифровых технологий в процесс перевозки грузов на примере компании ОБИ

дипломная работа
Экономика
50 страниц
76% уникальность
2021 год
69 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Логистика, управление запасами»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТРЕНДЫ ЦИФРОВОЙ ЛОГИСТИКИ 7 1.1 Использование цифровых технологий в логистической деятельности 7 1.2 Основные тренды в логистике 17 1.3 Понятие, виды, цели и функции транспортного обслуживания 22 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА В КОМПАНИИ «OBI» И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 35 2.1 История становления компании 35 2.2 Разработка рекомендаций по совершенствованию перевозочного процесса собственным и наемным транспортом 38 2.3 Рекомендации по приобретению транспортных средств и внедрению информационных технологий в логистическое управление 39 2.4 Оценка эффективности предложенных мероприятий 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 65 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 66 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 67 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 68
Читать дальше
Относительно недавно логистика начала набирать мировую популярность. Многие предприятия, как местные, так и международные, стали уделять больше внимания и ресурсов логистике как необходимому виду деятельности, обеспечивающему высокий уровень конкурентоспособности предприятия. На фоне цифровизации вводятся новые термины, в том числе и цифровая логистика. Цифровая логистика - поиск, хранение и передача информации, а также цифровые технологии, обеспечивающие выявление и прогнозирование потребностей, оптимизацию маршрутов, направлений материальных и информационных потоков, в том числе сокращение времени существования в цепочках поставок. Иными словами, вопрос оптимизации доставки товаров в распределительных сетях от производителя к потребителю в настоящее время приобретает все большую популярность. Сетевое планирование-это форма графического представления содержания работ и продолжительности реализации стратегических планов и долгосрочных комплексов проектной, плановой, организационной и других видов деятельности предприятия. Наряду с линейными графами и табличными расчетами методы сетевого планирования широко используются при разработке долгосрочных планов и моделей создания сложных производственных систем и других объектов длительного использования.


На Work5 заказать курсовую срочно в Тюмени - не проблема.


. Сетевое планирование является основой для экономико-математических расчетов, графических и аналитических расчетов, организационно-управленческих решений, оперативных и стратегических планов, обеспечивающих не только изображение, но и моделирование, анализ и оптимизацию проектов реализации сложных технических объектов и проектных разработок и др. Под сетевым планированием обычно понимают графическое представление определенного комплекса выполняемых работ, отражающее их логическую последовательность, существующую взаимосвязь и планируемую продолжительность, и обеспечивающее последующую оптимизацию разработанного графика на основе экономико-математических методов и компьютерных технологий с целью использования его для текущего управления ходом выполнения работ. Актуальность исследования, в выпускной квалификационной работе это объясняется тем, что в настоящее время тема формирования трендов цифровой логистики остается актуальной. В цифровой экономике логистика и управление цепочками поставок являются движущими силами, основанными на интеграции и координации отношений между потребителями и производителями товаров и услуг. В дипломной работе исследуется, что сквозная интеграция процессов с использованием цифровых информационных технологий может ускорить все логистические бизнес-процессы и предсказать новые технологические модели. Моделирование динамического материального потока для доставки продукции (товаров, услуг) с использованием цифровых инновационных технологий преобразует его в новую форму для дальнейшего потребления. Сквозная оптимизация результатов в цепочках поставок анализирует логистические процессы, выявляя параметры, повышающие производительность. Эти параметры или элементы включают ключевые технологии, которые могут обеспечить быструю, дешевую, надежную и устойчивую логистику. Обобщены основные тенденции развития бизнес-логистики, отражающие ее преимущества и недостатки. В статье также приводятся определения цифровой экономики. Установлено, что этому вопросу было посвящено достаточно большое количество исследований, но утвержденное определение понятия "цифровая экономика" так и не было уточнено. Однако развитие тенденций цифровых технологий базируется на цифровых платформах, которые представлены тремя ключевыми классами и могут быть выражены сетевой структурой. В статье представлен процесс формирования тренда под влиянием цифровых технологий. В статье обобщены современные тенденции развития логистики, значительная доля которой приходится на транспортный сектор. В заключение доказывается, что, несмотря на активное воздействие цифровизации, ценность человеческого и интеллектуального потенциала не снижается, а, наоборот, обновляется. Информационная логистика, как инструмент сетевого планирования, предназначена для обогащения информации организации в целом на основе принципов логистики. Логистику по праву можно назвать ключевым инструментом реализации мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и реализации товаров. Значительный результат в рациональном использовании этих направлений может быть достигнут за счет повышения коммуникативности материальных и информационных потоков в процессе их интеграции, что фактически выступает в качестве основной задачи логистики. Внедрение требует широкого использования электронной обработки данных, поддержания нормативов материальных ресурсов и взаимосвязей между ними, а также применения новых ИТ-технологий, направленных на автоматизацию операций. Целью исследования является анализ методов оценки эффективности внедрения цифровизации в перевозочные процессы компании «OBI». Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо последовательно решить взаимосвязанный комплекс задач, соответствующий содержанию работы: • рассмотреть теоретическую базу цифровизации в логистике; • изучить текущую ситуацию в отделе транспортной логистики компании «OBI»; • разработать план мероприятий по повышению эффективности транспортно-логистической деятельности компании «OBI» с привлечением цифровых технологий. Предмет исследования – транспортная деятельность компании. Объект исследования - компания «OBI» Практическая значимость работы будет способствовать разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности логистической функции предприятия. Выражается это в возможности использования ее результатов предприятием по оказанию транспортных услуг при формировании эффективных систем управления для повышения прибыльности и инвестиционной привлекательности. Теоретическая значимость исследования позволит совершенствовать имеющиеся базовые данные и навыки, опираясь на фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области логистики, организационного управления и развития Методы исследования при написании работы – теоретические (метод анализа, синтеза, сравнения). Базой исследования выступает компания «OBI». Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, расположенную на 27 страницах, практическую часть, расположенную на 15 страницах, заключение, список литературы в количестве 40 наименований, приложения. В современном мире проблема повышения эффективности деятельности предприятий очень актуальна, этой теме посвящено множество научных работ и публикаций. При подготовке дипломной работы использовались научные труды таких авторов, как: Саркисов С. В., Неруш Ю. М., Коваленко А. В., Калинская Е. С., Аникин Б. А., Мельников В. П.

Читать дальше
Проведя исследование на тему повышения эффективности деятельности в рамках рассматриваемого предприятия, можно сделать выводы, что на текущий момент состояние компании стабильно, но имеются «узкие места» связанные с недостаточно проработанной деятельность транспортной логистики. Это в свою очередь оказывает значительное влияние на репутацию компании, также на ее финансовые результаты. Целью выпускной квалификационной работы является повышение финансовых результатов деятельности ОБИ» за счет совершенствование транспортной деятельности предприятия – была выполнена. Были решены задачи: 1. Проведён анализ финансового состояния предприятия ОБИ; 2. Проведён анализ транспортной деятельности ОБИ; 3. Разработан инвестиционный проект по совершенствованию транспортной деятельности ОБИ»; 4. Оценена экономическая эффективность проекта. Итак, по задаче 1 - был проведен анализ деятельности, в результате которого были выявлены следующие результаты: ОБИ - объект исследования. Компания занимается продажей строительных материалов для промышленных масштабов в заводы по производству картона и т.д. Финансовое состояние ОБИ можно назвать удовлетворительным, но имеются и проблемы – значение задолженности. Выручка ОБИ в последний рассматриваемый год 2019 имеет тенденцию увеличения 495410 тыс. руб. (+72,3%), при этом и ранее наблюдалось увеличение, как в 2017, так и в 2018 году на 155,2%, что говорит о том, что предприятие активно развивается и увеличивает объёмы товарооборота. В результате получает в 2019 году чистую прибыль в размере 21869 тыс. руб., что на 6979 тыс. руб. более чем в 2018 году, то есть наблюдается увеличение основного финансового результата на 46,9%. Основные показатели рентабельности ОБИ за 2016-2019 годы не соответствуют среднеотраслевым. Рентабельность продаж 4,5%, а затрат 5,0%, что говорит о высоком уровне затрат предприятия, при значительной активации основной деятельности, руководство не следит за уровнем затрат – необходимо изыскивать резервы и снижать затраты. Показатели деловой активности имеет достаточную величину и позитивную тенденцию. В целом анализ финансовой устойчивости говорит об относительно устойчивом финансовом состоянии предприятия – почти все коэффициенты в норме, хоть и имеются недочеты. По задаче 2, был проведён анализ транспортной деятельности: В 2019 году объем перевезенного груза составлял 59840 тонн, увеличение на 25100 тонн. Как видим, на оплату транспортных услуг уходят значительные суммы, так как у предприятия нет своего автопарка, и для транспортировки приходится нанимать сторонние организации, в основном это ИП Костриков Алексей Иванович, это перевозчик-экспедитор. Этим и объясняется низкая рентабельность деятельности ОБИ, при значительном росте выручки и товарооборота. В связи с отсутствием своего автопарка на предприятии имеются также такие расходы, как оплата штрафов за несоблюдение договорных обязательств, когда предприятие не сумело вовремя доставить груз. Все это снижает и имидж предприятия и, следовательно, конкурентоспособности. Наиболее затратное направление Пермь – Екатеринбург, составляет более 20 млн. руб. В целом у ОБИ значительный грузооборот – 107013368 тыс.км.тонн, и он растёт с расширением деятельности предприятия на 44886920 тыс.км.тонн за 2019 год, или 72,3%. Такие значительные объёмы грузоперевозок требуют и значительных затрат – 118319 тыс.руб в 2019 году, и они также увеличиваются на 49629 тыс.руб, за последний год, что в свою очередь увеличивает и общую себестоимость предприятия и снижает рентабельность его деятельности, которая итак находится на низком уровне. Всё это объясняется отсутствием своего автопарка, наёмный транспорт гораздо дороже и не надёжнее, таким образом возможно наличие своего транспорта, хотя-бы на самых популярных и регулярных направлений можно считать доказанным и аргументированным. В себестоимости ОБИ наибольшую долю составляют производственные затраты, и это нормально, но и транспортные затраты составляют значительную часть – 11,3%, снижая данные затраты, оптимизируя транспортную деятельность предприятия, возможно увеличить рентабельность деятельности предприятия в целом. По задаче 3 был разработан проект совершенствование: Предлагается закупить автомашины, для доставки продукции от производителя к потребителям. Предлагается на выбор: 1) Kamaz 2) Мерседес Cедельный тягач Actros 1845 LS 3) Volvo FH. Было принято решение приобрести седельный тягач Volvo FH. Volvo - один из лидеров на рынке грузового автостроения. По задаче 4, была проведена оценка инвестиционного проекта: Предложенный проект имеет следующие показатели: NPV = 835 тыс. руб. > 0 проект принимаем. PI=1,07-возвращаем 1 вложенный рубль и дополнительно получаем 07 копеек. IRR= 26 % - IRR показывает ту норму доходности инвестиций, при которой NPV=0. Показатель достаточно высокий, что также говорит о том, что проект следует принять. Итак, можно сделать вывод, что компания имеет потенциал к развитию и повышению экономической эффективности от логистической деятельности, путем внедрения предложенных мероприятий.
Читать дальше
1. «Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" 2. «Федеральный закон от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 3. Курганов, В.М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2019. - 512 c. 4. Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учебник. М.: Транспорт, 2019. -206 с 5. Аблязов Т.Х. и др. Национальные приоритеты России: история и современность. Самара, 2018. - 136 с. 6. Голубчик, А.М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М.Голубчик. - Москва: Издательство «ТрансЛит», 2018. - 320 с 7. Демянкова Т. В. Грузоведение : учеб. пособие. – М.: Изд. МГУПС (МИИТ), 2018. – 36 с. 8. Зайченко И.М., Смирнова А.М., Шаронова А.Д. Разработка концепции цифровой трансформации системы управления социально-экономическим развитием региона Крайнего Севера // Научный журнал НИУ ИТМО. 2018. № 4(35). – с.114. 9. Золотарев М.И. Блокчейн находит точку опоры в логистике и цепях поставок // Инновации транспорта. 2018. № 1(31). – с.21. 10. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. -3-е изд., испр. и доп. -М.: ТрансЛит, 2018. -224 с. 11. Негреева В.В., Щелакова В.В., Алексашкина Е.И., Ершов Л.С. Управление предприятием в системе обеспечения экономической безопасности // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 4(35). – с.105. 12. Скруг В.С. Цифровая экономика и логистика // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2018. №5. С. 138-143. 13. Столбова М.И. Основы цифровой экономики / под ред. Е.А. Бренделевой. М., 2018. – 238 с. 14. Щербаков В.А. Основы логистики: Учеб. для вузов/Под ред. В. Щербакова. СПБ.: Питер, 2018. 432с 15. Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2017. - 336 c. 16. Волкова М.А., Волкова Т.И., Оценка эффективности автоматизации транспортной логистики организации / В сборнике: Материалы докладов 49 международной научно-технической конференции преподавателей и студентов В 2 томах. 2017. – с.96. 17. Гайдаев В.С., Программы автоматизации транспортной логистики / Известия Ростовского государственного строительного университета. 2017. Т. 1. № 14 (14). – с. 325. 18. Григорьев, М. Н., Долгов, А. П., Уваров, С. А. Логистика/ М. Н. Григоьев, А. П, Долгов, С. А. Уваров - М.: ГАРДАРИКИ, 2017. - 512 с. 19. Горев А.Э., Значение управления информационными потоками для повышения эффективности логистических систем / Логистика сегодня. 2017. № 2. – с.15. 20. Доналд Дж. Бауэрсокс. Логистика: интегрированная цепь поставок /Дэйвид Дж. Клосс. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 241 с. 21. Коростелев В. Китайская национальная платформа для транспорта и логистики LOGINK – пример реализации цифровой экономики. 2017. – с. 215 22. Лукинский В.С. Модели и методы теории логистики / В.С. Лукинский [и др.], под.ред. В.С. Лукинского. - Санкт-Петербург: «Питер», 2017. – с 448. 23. Меренков А.О. Индустрия 4.0: немецкий опыт развития цифрового транспорта и логистики // Управление. 2017. №4 (18). C. 17-21. 24. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: Учебник для академического бакалавриата / Ю.М. Неруш, С.В. Саркисов. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 351 c. 25. Саркисов, С.В Логистика и транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. - М.: ВАВТ, 2017. - 216 c. 26. Федоров, Л.С. Транспортная логистика (логистический менеджмент на транспорте) / Л.С. Федоров, С.Б. Лёвин, В.В. Багинова и др. - М.: Русайнс, 2017. - 256 c. 27. Федеральная служба государственной статистики - [Электронный ресурс] - режим доступа: URL: www.gks.ru (Дата обращения: 26.03.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Антикризисное управление организацией в современных условиях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Антикризисное управление
курсовая работа
«Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству товаров народного потребления (название товара)»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Взаимодействие общественного и семейного воспитания
Количество страниц:
25
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image