Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия общественного и семейного воспитания 5 1.1. Семья как институт воспитания ребенка 5 1.2. Школа как воспитательная организация 9 Глава 2. Методические основы взаимодействия общественного и семейного воспитания 13 2.1. Формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы 13 2.2 Организационно-педагогическая работа школы с родителями 18 Заключение 21 Список использованной литературы 24

Взаимодействие общественного и семейного воспитания

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
71% уникальность
2021 год
26 просмотров
Ильченко Э.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы взаимодействия общественного и семейного воспитания 5 1.1. Семья как институт воспитания ребенка 5 1.2. Школа как воспитательная организация 9 Глава 2. Методические основы взаимодействия общественного и семейного воспитания 13 2.1. Формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы 13 2.2 Организационно-педагогическая работа школы с родителями 18 Заключение 21 Список использованной литературы 24
Читать дальше
Актуальность. Семья, как определенное социальное образование, претерпела довольно глубоких изменений за длительный путь своего развития – от полигамного первобытного общества к моногамной семье нового типа, которую имеем сейчас. Семья представляет собой неотъемлемую часть современной общественной системы, которая в качестве первичного и основной ячейки общества тесно связана с другими элементами этой системы. Семья и общество являются неотъемлемыми друг от друга элементами. Они оказывают тождественное влияние друг на друга.


Нужно написать доклад на заказ в Красноярске ? Work5 поможет.


Таким образом, семья, как структурный элемент общества влияет на само общество, а общество, собственно, оказывает непосредственное влияние на семью. Именно общественное влияние определяет тип данной ячейки такого большого явления. Влияние семьи на общество отражается в трансформации различных социальных институтов и процессов, которые в нем протекают. Кроме того, семья формирует и оказывает регулирующую функцию на общественные взаимоотношения. Однако, описанная нами выше характеристика не означает несостоятельность семьи как отдельного явления. Она развивается в собственном ритме и в собственных направлениях, что обусловлено наличием собственных закономерностей, которыми регулируется данное развитие. Можно говорить, что семья является отражением одновременно двух ипостасей: средство, при помощи которого формируется личность человека, среда удовлетворения персональных потребностей отдельного человека; социальный институт, который регулирует общественную жизнь. Данным утверждением обусловлена актуальность нашего исследования. Безусловно на ранней стадии образования, например, детское учреждение или школа, закладываются основы речи, создается необходимый баланс для дальнейшей жизни и дальнейшего образования. Исследованию проблемы влияние семьи, семейного воспитания на ребенка, формирование личности посвящали свои работы Ю.М. Якубова, А. Антонова-Турченко, В. Святненко, М.М. Московка, К. Матвеев, З.В. Ромоська Я. Шевченко, Т.С. Бочонок, О.Б. Сахаров, Н.М. Ершова и др. Цель – рассмотреть теоретические и методические основы взаимодействие общественного и семейного воспитания. Объект – процесс Взаимодействие общественного и семейного воспитания. Предмет – семья и общество. Для реализации, поставленной перед нами цели, в ходе выполнения курсовой работы решались следующие задачи: 1. Рассмотреть семью как институт воспитания ребенка; 2. Проанализировать школу как воспитательную организацию; 3. Изучить формы и методы организации воспитательного взаимодействия семьи и школы; 4. Проанализировать организационно-педагогическую работу школы с родителями. Теоретически-методологической основой данного исследования являются труды таких ученых: Е.В Каган, П.Ф. Лесгафт, А.С. Макаренко, В.П. Вахтеров, А.Г. Харчев, Т.А. Куликова и др. Методы исследования: анализ литературы, синтеза, обобщения, классификации. Теоретическая значимость исследования заключается в расширении знаний о формах сотрудничества школы и семьи как важных социальных институтов. Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов анализа студентами при прохождении педагогической практики в учебных заведениях, и непосредственной работы в качестве классного руководителя. Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Читать дальше
В процессе написания курсовой работы нами был определен ряд задач, которых мы успешно достигли. Таким образом, нами была рассмотрена семья как институт воспитания ребенка. В процессе написания курсовой работы мы пришли к выводу о том, что семь является одним из важнейших институтов в процессе развития и воспитания ребенка. Именно в семье закладываются главные основы, с которыми ребенок затем будет идти по жизни. В семье ребенок принимает на себя модель поведения своих родителей, а также формирует различные жизненные установки. Очень важно создать в семье благоприятную атмосферу, наполненную дружелюбием, пониманием и доверием. Поскольку именно семья занимает основную активную позицию с точки зрения воспитания ребенка. После семьи идут все остальные социальные институты. Каждая семья имеет свои определенные характеристики и особенности, которые также непосредственно влияют на воспитание будущей личности. Родителями формируются основные мировоззренческие основы. Таким образом, например, если ребенок воспитывался с опорой на то, что спорт и здоровое питание – это залог здорового образа жизни, а здоровый образ жизни тождествен успеху, то ребенок перенесет данное позитивное мнение в свою взрослую жизнь и свою семью. Также, следует отметить и тот факт, что все последующие семьи последующих поколений будут строится на результате воспитания предыдущих. В большинстве случаев, дети переносят модель собственного воспитания в свои семьи. К составляющим данных моделей можно отнести: роли в семье, стиль жизни, стиль общения с детьми и между самими супругами. Другим немаловажным социальным институтом, который оказывает непосредственно активное влияние на воспитание личности является школа. Этот факт связан с тем, что ребенок проводит в школе достаточно большое количество собственного времени. Кроме того, это также связано с возрастными особенностями, например, в младшем школьном возрасте, когда одной из основных значимых фигур становится учитель. Таким образом, учитель, как и все педагогические сотрудники, кроме него, оказывают значительное педагогическое влияние на учеников. Не следует ставить знак равности между внеклассной работой и воспитательной работой. Это связано с тем, что у них абсолютно разные цели и задачи. Воспитательная функция школы включает в себя формирование у ребенка активной гражданской позиции, духа патриотизма, позитивного мировоззрения и т.д. путем проведения организованной воспитательной работы. Данные положения указывают на то, что и семья, и школа двигаются в одном и том же направлении. Оба эти социальных института стремятся воспитать и вырастить морально здоровую личность, которая будет способна самостоятельно принимать верные решения, иметь активную гражданскую позицию. Иными словами, у обоих социальных институтов общая цель ¬– воспитание достойного члена современного российского общества, в соответствии со временем. Существует абсолютное множество различных форм и методов организации воспитательного взаимодействия семьи и школы. Нами были рассмотрены основные аспекты подобного взаимодействия. Во-первых, взаимодействие школы и семьи с воспитательной и с любой другой целью, должно строится на доверии и взаимоуважении. Это является базовым требованием. Учитель должен безукоризненно уважать родителей своих учеников, а родители учеников должны оказывать должное уважение учителю своего ребенка или детей. Во-вторых, учитель должен придерживаться принципов педагогического и профессионального такта. Недопустимо проявление какого-угодно рода неуважения или презрения к родителям учеников, при этом абсолютно неважно их социальное положение, уровень образования, педагогической осведомленности и общесемейное внутреннее положение. Основные методы работы делятся на коллективные и индивидуальные. Коллективные представляют собой работу с целой школой. Обычно это общешкольные собрания, которые проводятся вначале учебного года и в конце. К индивидуальным относятся формы работы конкретно с отдельным классом. Такие формы это – педагогическое лектории, организация внеклассной деятельности с учениками, организация помощи родителей в сфере профессиональной ориентации их детей, помощь в организации экскурсий, деятельности различных кружков и т.д. Анализ организационно-педагогической работы школы с родителями показал, что к основным формам такой деятельности относятся родительские собрания с целью воспитательного просвещения родителей учеников, а также деятельность родительских комитетов. Подобные виды деятельности являются эффективным с целью проведения воспитательной работы. Таким образом, можно с уверенностью говорить о том, что между семьей и школой существует большая взаимосвязь, которая отражается в осуществлении процесса воспитания. Несмотря на разую природу данных двух социальных институтов, цель у них остается одна – воспитание современного и здорового члена общества.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 01.07.2020, N 31, ст. 4398. 2. Авдулова, Т.П. Социализация подростков в информационном пространстве // Мир психологии. – 2014. – № 3. – С. 196-205. 3. Араканцева Т. А. Гендерная социализация ребенка в семье: учеб. пособие. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2013. – 137 с. 4. Асадуллин Р.М. Семья и школа: от противостояния к взаимодействию [Электронный ресурс] // Педагогический журнал Башкортостана. – 2018. – №5 (78). – С. 7-11. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semya-i-shkola-ot-protivostoyaniya-k-vzaimodeystviyu (дата обращения: 22.08.2021). 5. Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учеб. пособие. – М.: Флинта: НОУ ВПО МПСИ, 2012. – 161 с. 6. Галеева Н.Л. Анализ ресурсов школьной образовательной среды, обеспечивающих становление и развитие личностных образовательных результатов // Педагогическое образование и наука. – 2015. – № 2. – С. 110-116. 7. Сонягина О.И., Пронюшкина Т.Г. Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи [Электронный ресурс] // Инновационная наука. – 2017. – №4-2. – С. 138-141. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-effektivnoy-sistemy-vzaimodeystviya-shkoly-i-semi (дата обращения: 22.08.2021). 8. Учкач С. К вопросу о взаимодействии школы и семьи [Электронный ресурс] // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – №11-3. – С. 1-5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-vzaimodeystvii-shkoly-i-semi (дата обращения: 22.08.2021). 9. Чугаева И.Г. Ценностные основания взаимодействия семьи и школы [Электронный ресурс] // Ped.Rev. – 2020. – №4 (32). – С. 37-45. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-osnovaniya-vzaimodeystviya-semi-i-shkoly (дата обращения: 22.08.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дидактические игры с младшими школьниками на уроках изобразительного искусства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Оценка качества зубной пасты на примере Fix Price
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Товароведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image