ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ 5
1.1 Характеристика грамматической стороны речи 5
1.2 Основные подходы при обучении грамматике 7
1.3 Формирование грамматических навыков 12
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОЛНОМУ ПОНИМАНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 17
2.1 Задачи и условия проведения опытно-экспериментальной работы 17
2.2 Методика развития грамматического навыка письма в комплексе заданий 28
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Читать дальше
Грамматический навык - способность, автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства.
Среди всех основных видов иноязычной речевой деятельности, которые обеспечивают общеязыковую подготовку обучающегося и формирование языковой личности у обучающегося, письмо является наименее изученным в теоретическом плане и недостаточно разработанным в методическом аспекте.
В первой главе нами были изучены теоретические труды по методике преподавания иностранного языка, а именно преподавания грамматики. Грамматические навыки необходимы для формирования умения письменного и устного общения. При обучении грамматике важно не только изучать теорию, но и уделять большое внимание ее практическому применению.
Мы провели опытно-экспериментальную работу по формированию грамматического навыка письма на старшем этапе обучения средней школы; разработали комплекс заданий; подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что если целенаправленно и систематически применять на практике разработанный нами комплекс заданий, то уровень знаний грамматики и еѐ корректное использование в письменных текстах повысится.
Обобщив результаты гипотезы, мы сделали вывод о том, что целенаправленное и постоянное развитие грамматического навыка письма способствует развитию коммуникативной компетенции и личной мотивации к изучению иностранного языка.
Была подтверждена выдвинутая гипотеза о том, что процесс развития грамматического навыка при обучении письму будет протекать более успешно, если в процессе обучения использовать разработанный комплекс заданий.
Проведенное опытно-экспериментальное обучение осуществлялось в естественных условиях и в соответствие с утвержденной программой в школе.
По результатам констатирующего этапа выяснилось, что развитие грамматического навыка в письме происходит неравномерно. Для этого необходим дополнительный комплекс упражнений
Эффективность разработанного нами комплекса заданий позволила учащимся достигнуть более высокого уровня развития грамматического навыка в письме на старшем этапе средней школы.
Читать дальше
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Текст]: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва: ИКАР, 2011. - 446 с.
2. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст]/ Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2017. - 546 с.
3. Бархударов Л.С. Грамматика английского языка [Текст] = English grammer: учебник для институтов и факультетов иностранных языков / Л. С. Бархударов, Д. А. Штелинг. - Изд. 7-е. - Москва: ЛИБРОКОМ, 2013. - 421 с.
4. Венгер А.Л. Психологический лексикон [Текст]: Энцикл.словарь. В 6 т. [Т.3]: Психология развития. / сост. Л. А. Карпенко; ред. А. В. Петровского. - Москва: ПЕР СЭ: Речь, 2015. - 175 с.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]: [16+] / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2019. - 431 с.
6. Гальскова Н.Д. Лингводидактика [Текст]: учебное пособие / Н. Д. Гальскова; М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т. - Москва: ИИУ МГОУ, 2016. - 240 с.
7. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов [Текст]/ Жеребило Татьяна Васильевна. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Назрань: Пилигрим, 2015. - 376 с.
8. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Лингвистика и межкультур. коммуникация" / А.А. Миролюбов. - М.: СТУПЕНИ: ИНФРА-М, 2020. - 446 с.
9. Пономарев Р. Е. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики [Текст]: учебно-методическое пособие / Р. Е. Пономарев; Кузбасский гос. пед. акад. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2017. - 83 с.
10. Рубинштейн С.Л. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность [Текст]: материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2019 г. / Т.Т. Абашидзе [и др.]. — Москва: Институт психологии РАН, 2019. — 408 c. —— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47561.html (дата обращения: 23.09.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
11. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций [Текст]: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2015. - 239 c.
12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2012. - 238 c.
13. Cristiano, M. 10 Cool Pop Songs That Make Learning English Easy [Электронный ресурс] / M. Cristiano // Режим доступа: https://www.fluentu.com/blog/english/easy-english-songs/, 2018.
14. Redman, S., Gairns, R. Oxford Word Skills Basic. [Электронный ресурс] / Stuart Redman, Ruth Gairns – Oxford University Press, – 2012. – 256 p.
15. Staff, J. How to learn English with songs and music [Электронный ресурс] / J. Staff // Режим доступа: https://onlineteachersuk.com/learnenglish-with-songs-music/, 2016.
Читать дальше