ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ 5 1.1 Характеристика грамматической стороны речи 5 1.2 Основные подходы при обучении грамматике 7 1.3 Формирование грамматических навыков 12 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОЛНОМУ ПОНИМАНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 17 2.1 Задачи и условия проведения опытно-экспериментальной работы 17 2.2 Методика развития грамматического навыка письма в комплексе заданий 28 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 38

Формирование грамматических навыков при обучении полному пониманию оригинальных текстов на старшей ступени обучения

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
88% уникальность
2021 год
20 просмотров
Федотова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ 5 1.1 Характеристика грамматической стороны речи 5 1.2 Основные подходы при обучении грамматике 7 1.3 Формирование грамматических навыков 12 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОЛНОМУ ПОНИМАНИЮ ОРИГИНАЛЬНЫХ ТЕКСТОВ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 17 2.1 Задачи и условия проведения опытно-экспериментальной работы 17 2.2 Методика развития грамматического навыка письма в комплексе заданий 28 2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36 ПРИЛОЖЕНИЕ 38
Читать дальше
Актуальность. В наше время, в связи с закреплением основной позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, вопрос развития грамматических навыков письма считается одним из наиболее важных. Грамматический навык письма по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основное его стороны. В методической литературе можно встретить следующие определения грамматического навыка: под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксического оформления речевой единицы; грамматический навык - способность автоматизировано извлекать из долговременной памяти грамматические средства речи; грамматический навык обеспечивает правильное употребление грамматической формы. Объектом работы является процесс обучения ИЯ в средней школе на старшем этапе. Предметом является – развитие грамматических навыков письма у учащихся средней школы на старшем этапе обучения. В качестве гипотезы выдвигается следующее: если мы будем систематически внедрять в процесс обучения задания, объединенные в единый комплекс по развитию грамматических навыков письма на старшем этапе обучения, то развитие грамматических навыков письма будет происходить более эффективно. Цель настоящего исследования заключается в разработке комплекса заданий для обучения полному пониманию оригинальных текстов у учащихся средней школы на старшем этапе обучения. Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи: 1) Изучить и обобщить различные подходы к развитию и совершенствованию грамматических навыков. 2) Изучить виды и типы письма, проанализировать все методы обучения письменной речевой деятельности учащихся в школе.


Сколько стоят курсовые на заказ, г. москва узнай на сайте Work5.


3) В ходе опытно-экспериментальной работы выявить и отобрать самые распространенные грамматические ошибки учащихся (в рамках пройденного грамматического материала) и с их учетом разработать задания для учащихся средней школы на старшем этапе обучения. 4) Провести опытно-экспериментальную работу с использованием комплекса заданий у учащихся средней школы на старшем этапе обучения. 5) Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы, сделать выводы. Поставленные задачи решались с использованием следующих методов: изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; обобщение и систематизация передового опыта учителей, методистов и педагогов; наблюдение; эксперимент; статистический анализ. Теоретико-методологическую основу исследования составляют работы отечественных и зарубежных ученых: - в области психологии ( И. А. Зимняя, Л. С. Выгодский, Б. Г. Ананьев, А. Н. Леонтьев, Р. Е. Левина, Н. И. Жинкин и другие) – в области методики (И.Н, Садовникова, Я. М. Колкер, С. Ф. Шатилов, Е. И. Пассов и другие ) Опытно-экспериментальная работа проходила в МАОУ гимназии №6 в 9 классах г. о. Красноармейск. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Грамматический навык - способность, автоматизировано вызывать из долговременной памяти грамматические средства. Среди всех основных видов иноязычной речевой деятельности, которые обеспечивают общеязыковую подготовку обучающегося и формирование языковой личности у обучающегося, письмо является наименее изученным в теоретическом плане и недостаточно разработанным в методическом аспекте. В первой главе нами были изучены теоретические труды по методике преподавания иностранного языка, а именно преподавания грамматики. Грамматические навыки необходимы для формирования умения письменного и устного общения. При обучении грамматике важно не только изучать теорию, но и уделять большое внимание ее практическому применению. Мы провели опытно-экспериментальную работу по формированию грамматического навыка письма на старшем этапе обучения средней школы; разработали комплекс заданий; подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что если целенаправленно и систематически применять на практике разработанный нами комплекс заданий, то уровень знаний грамматики и еѐ корректное использование в письменных текстах повысится. Обобщив результаты гипотезы, мы сделали вывод о том, что целенаправленное и постоянное развитие грамматического навыка письма способствует развитию коммуникативной компетенции и личной мотивации к изучению иностранного языка. Была подтверждена выдвинутая гипотеза о том, что процесс развития грамматического навыка при обучении письму будет протекать более успешно, если в процессе обучения использовать разработанный комплекс заданий. Проведенное опытно-экспериментальное обучение осуществлялось в естественных условиях и в соответствие с утвержденной программой в школе. По результатам констатирующего этапа выяснилось, что развитие грамматического навыка в письме происходит неравномерно. Для этого необходим дополнительный комплекс упражнений Эффективность разработанного нами комплекса заданий позволила учащимся достигнуть более высокого уровня развития грамматического навыка в письме на старшем этапе средней школы.
Читать дальше
1. Азимов Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий [Текст]: (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. - Москва: ИКАР, 2011. - 446 с. 2. Ананьев Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст]/ Б. Г. Ананьев. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2017. - 546 с. 3. Бархударов Л.С. Грамматика английского языка [Текст] = English grammer: учебник для институтов и факультетов иностранных языков / Л. С. Бархударов, Д. А. Штелинг. - Изд. 7-е. - Москва: ЛИБРОКОМ, 2013. - 421 с. 4. Венгер А.Л. Психологический лексикон [Текст]: Энцикл.словарь. В 6 т. [Т.3]: Психология развития. / сост. Л. А. Карпенко; ред. А. В. Петровского. - Москва: ПЕР СЭ: Речь, 2015. - 175 с. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь [Текст]: [16+] / Л. С. Выготский. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2019. - 431 с. 6. Гальскова Н.Д. Лингводидактика [Текст]: учебное пособие / Н. Д. Гальскова; М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т. - Москва: ИИУ МГОУ, 2016. - 240 с. 7. Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов [Текст]/ Жеребило Татьяна Васильевна. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Назрань: Пилигрим, 2015. - 376 с. 8. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению "Лингвистика и межкультур. коммуникация" / А.А. Миролюбов. - М.: СТУПЕНИ: ИНФРА-М, 2020. - 446 с. 9. Пономарев Р. Е. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики [Текст]: учебно-методическое пособие / Р. Е. Пономарев; Кузбасский гос. пед. акад. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2017. - 83 с. 10. Рубинштейн С.Л. Проблема сознания в трудах С.Л. Рубинштейна, Д.Н. Узнадзе, Л.С. Выготского. Проблема деятельности в отечественной психологии. Исследование мышления и познавательных процессов. Творчество, способности, одаренность [Текст]: материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения С.Л. Рубинштейна, 15-16 октября 2019 г. / Т.Т. Абашидзе [и др.]. — Москва: Институт психологии РАН, 2019. — 408 c. —— Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/47561.html (дата обращения: 23.09.2021). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 11. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций [Текст]: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2015. - 239 c. 12. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2012. - 238 c. 13. Cristiano, M. 10 Cool Pop Songs That Make Learning English Easy [Электронный ресурс] / M. Cristiano // Режим доступа: https://www.fluentu.com/blog/english/easy-english-songs/, 2018. 14. Redman, S., Gairns, R. Oxford Word Skills Basic. [Электронный ресурс] / Stuart Redman, Ruth Gairns – Oxford University Press, – 2012. – 256 p. 15. Staff, J. How to learn English with songs and music [Электронный ресурс] / J. Staff // Режим доступа: https://onlineteachersuk.com/learnenglish-with-songs-music/, 2016.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
International languages. The role of English as an international language. Indian English.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Определение особенностей организации досуга молодежи в культурно-досуговых учреждениях
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
Женское движение в России и США в 19 - 20 века[
Количество страниц:
20
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image