Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развитие духовно-нравственных ценностей через воспитывающую среду общеобразовательной организации 6 1.1 Анализ понятия «духовно-нравственные ценности» в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Методика организации духовно-нравственного воспитания школьников в образовательном учреждении 15 1.3 Семейный клуб и его возможности для формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников 26 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование развития духовно-нравственных ценностей через воспитывающую среду общеобразовательной организации 39 2.1 Первичная диагностика уровня развития нравственного воспитания младших школьников 39 2.2 Комплекс мероприятий направленных на формирование нравственного воспитания младших школьников 48 2.3 Повторная диагностика уровня развития нравственного воспитания младших школьников 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 Список источников 60

Развитие духовно-нравственных ценностей через воспитывающую среду общеобразовательной организации

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
82% уникальность
2021 год
23 просмотров
Иванов Д.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развитие духовно-нравственных ценностей через воспитывающую среду общеобразовательной организации 6 1.1 Анализ понятия «духовно-нравственные ценности» в психолого-педагогической литературе 6 1.2 Методика организации духовно-нравственного воспитания школьников в образовательном учреждении 15 1.3 Семейный клуб и его возможности для формирования духовно- нравственных ценностей у младших школьников 26 Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование развития духовно-нравственных ценностей через воспитывающую среду общеобразовательной организации 39 2.1 Первичная диагностика уровня развития нравственного воспитания младших школьников 39 2.2 Комплекс мероприятий направленных на формирование нравственного воспитания младших школьников 48 2.3 Повторная диагностика уровня развития нравственного воспитания младших школьников 51 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 Список источников 60
Читать дальше
Развитие общества детерминирует процессы формирование у школьников таких моральных качеств, как гуманность, честность, трудолюбие, деловитость, любви к Родине; твердостью своего слова; защитой собственной чести и достоинства, исполнительность и другие. Однако, из-за тенденции к росту без духовности, обострение проблем семейного воспитания, становление полноценной подрастающей личности не уделяется должное внимания. Решение данной проблемы - создание гибкой системы воспитания школьников, которая, учитывала бы и потребности времени и одновременно удовлетворяла запросы и интересы учеников начальной школы. Вопросы нравственности, нравственного развития и нравственного воспитания – это ежедневные вопросы в области обучения и воспитания школьников, поскольку общее нравственное состояние общества ухудшилось и требует поиска путей скорейшего его улучшения. Методы нравственного воспитания должны быть направлены не на передачу нравственных норм и с целью формирования соответствующего практического опыта, а на то, чтобы поставить ребенка в условия, при которых поступок, соответствующий нравственной норме, становился бы для нее личностно значимым. Для решения данной проблемы, необходим комплексный и системный подход к организации нравственного воспитания детей и школьников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет нравственное развитие и воспитание учащихся первостепенной задачей современной образовательной системы.


Требуется заказать курсовую работу по физике ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет нравственное развитие и воспитание школьников, первостепенной задачей современной образовательной системы. Исходя из этого, необходим комплексный и системный подход в применении различных методических условий в организации нравственного воспитания современных детей. При этом важным остается вопрос об использовании таких приемов, средств и методов в системе образования, которые эффективно справятся с задачей формирования и развития личности ребенка с позиции нравственности в условиях общеобразовательной организации. Несомненно, необходима работа по анализу имеющегося наработанного педагогического опыта, методической составляющей в целом, а также того кадрового состава, которым располагает образовательная организация. Основными факторами, препятствующими эффективности применения современных воспитательных технологий в системе образования, на наш взгляд, являются: степень готовности педагогического коллектива, недостаточно четкое взаимодействие всех субъектов образования, недостаточная разработка методического обеспечения в системе нравственного воспитания детей и особенно младших школьников, так как данный возраст считается достаточно сензитивным в аспекте нравственного воспитания Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Изучением нравственного воспитания занимались такие ученые, как А.М. Архангельский, Н.И. Болдырева, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Н.М. Трофимова, Я.И. Колдунов, И.Ф. Харламов. Они выявляли сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указывали способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов. Они исследовали нравственное воспитание и рассматривали его в разных аспектах. Проблема нравственного воспитания всегда была в центре научных интересов отечественных и зарубежных ученых. Основные взгляды на проблему нравственного воспитания детей освещены творческом наследии философов и педагогов прошлого – Я. Коменского, М. Костомарова, Ж. Пиаже, Ж.- Ж. Руссо, С. Русовой, Г. Сковороды, В. Сухомлинского, К. Ушинского, И. Франко и др.. В наше время нравственному воспитанию дошкольников посвящены труды А. Богуш, С. Богданович, Л. Божович, Л. Высотина, Н. Гавриш, М. Губриенко, С. Козловой, В. Кузя, Л. Лохвицкой, Т. Пониманська и др .. Объект исследования – нравственная воспитанность. Предмет исследования – нравственная воспитанность школьников. Цель – изучить особенности нравственной воспитанности школьников Гипотеза – нравственная воспитанность школьников характеризуется особенностью: любви к Родине; твердостью своего слова; защитой собственной чести и достоинства; отзывчивости, способность оказать помощь нуждающимся; воспитанности – уважительно относится к страшим и окружающим людям; преданности и верности другу. Задачи: 1. Рассмотреть различные подходы к определению понятия «нравственность» и «нравственная воспитанность». 2. Рассмотреть методика организации духовно-нравственного воспитания школьников в образовательном учреждении 3. Подобрать и реализовать методики изучения особенностей нравственной воспитанности школьников. Методы исследования: наблюдение, анализ, констатирующий эксперимент, контрольный эксперимент, формирующий эксперимент. База исследования. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глава, заключения и списка литературе.

Читать дальше
Проблема нравственного воспитания младших школьников интересовала педагогов и методистов во все времена развития школы и педагогики. Работы выдающихся ученых доказывают, что нравственное воспитание школьников - одна из главных задач современной образовательной системы и всего общества. В современной школе эта проблема не только не потеряла актуальности, но приобрела величайшее значение. Изучив специальную литературу, мы рассмотрели сущность и особенности нравственного воспитания младших школьников. Возраст начальной школы является важным этапом в развитии и становлении личности, поэтому необходимо целенаправленно и планомерно проводить работу по нравственному воспитанию именно на младшем уровне. По возрастным характеристикам этот период наиболее благоприятен для формирования общей системы ценностей и норм поведения. Правильно подобранные средства и методы играют важную роль в нравственном воспитании младших школьников. Методы включают: рассказывание историй, объяснение, этический разговор, пример, упражнения. Средства нравственного воспитания включают игру, общение и всю атмосферу, в которой находится ребенок, а также этическую деятельность. Этические занятия позволяют не только усвоить нравственные знания, но и способствовать формированию нравственных черт и качеств личности ребенка. В опытно – экспериментальной часть работы состояла из трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента. Базой исследования выступила МБОУ СОШ 23 г. Южно-Сахалинска. В эксперименте принимали участие 26 детей 3 «В» На констатирующем этапе были подобранны диагностические методики, для определения нравственного воспитания и его компонентов (поведенческий, эмоциональный, когнитивный). В результате проведения первого этапа исследования у большинства детей был выявлен средний уровень нравственного воспитания (50% - 13 детей), низкий уровень был выявлен у 11 детей – 43%. Высокие результаты нравственного воспитания показали лишь 2 ребенка, что составило 7% от числа испытуемых. На втором этапе исследования был составлен комплекс упражнений направленных на формирование нравственного воспитания. Комплекс, включал в себя беседы и мероприятия, цель которых была увеличить уровень эмоционального, поведенческого и когнитивного аспекта нравственного воспитания. Все задания и мероприятия проводились в дружественной обстановке. После внедрения разработанного комплекса в учебный процесс была проведена повторная диагностика. На контрольном этапе исследования была проведена повторная диагностика, использовались те же методики, что и на констатирующем этапе. В результате проведения третьего этапа были получены следующие результаты: высокий уровень был выявлен у 16 детей (39%), что на 32% выше, чем на констатирующем этапе. Средний показатель остался без изменений (13 детей – 50%). Низкий уровень уменьшился на 32%, что составило 11% (3 ребенка) Таким, повторная диагностика показала положительную динамику в развитии нравственных ценностей учеников младшего школьного возраста. Подводя итоги, можно утверждать, что выдвинутая в начале работы, гипотеза - нравственная воспитанность младших школьников будет выше, если разработать и внедрить в учебный процесс комплекс заданий и мероприятий, подтверждена. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Читать дальше
1. Адаптивная физическая культура: Краткий энциклопедический словарь [Текст] / Э.Н. Вайнер, С.А. Кастюнин. 2-е изд., стер. Москва.: Флинта. 2012. 144 с 2. Большой психологический словарь. [Текст]М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Мещерякова Б.Г., акад. В.П.Зинченко. 2003. 857 с. 3. Болотина, Л.Р., Баранов, С.П., Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика [Текст] / Л.Р Болотина, //Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., испр. и доп. Москва.: Академический Проект, Культура, 2005. 240 с. 4. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. Т. 6. Научное наследство [Текст] / Под ред. М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика, 1984. 400 с. 5. Гримм, Г. Основы конституциональной биологии и антропометрии. [Акцелерация] / Г. Гримм. Москва // Антропология: хрестоматия: учебное пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений / Под ред.. Бахолдина В.Д, Дерягина М.А.. Москва: Российское психологическое общество, 1997. С. 259-266. 6. Гамезо, М.В., Петрова, Е.А., Орлова, Л.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. Москва.: Педагогическое общество России, 2003. 512 с. 7. Давыдов, В.В. Младший школьный возраст как особый период в жизни ребенка: содержание и структура учебной деятельности [Текст] / В.В. Давыдов. Москва, 2001 // Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия: для студентов высших педагогических учебных заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Москва: Академия, 2001. С. 91-94 8. Дуканова, Е.И. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / Под ред. Симоненко В.Д.. Москва.: «Вентана - Граф», 2006. 368 с. 9. Даль, В.И. Толковый словарь живаго великорусского языка: В 4 т. Т. 2: И – О. – М.: Терра, 1995. – с. 558. 10. Ермолаева, М.В. Психология развития / [Текст] Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов // М.В.Ермолаева. Москва.: Просвещение, 2003. 246 с. 11. Репкин, В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] // Начальная школа. 1999. № 7. С. 19-24. 12. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года 13. Козлова, С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. 3-е изд., исправ. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 416 с. 14. Каиров, И.А. Азбука нравственного воспитания [Текст]// Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов// И.А. Каиров.Москва., 2006. 201 с 15. Липкина, А.И. Самооценка школьника. [Текст] // Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов Москва., 2004 г. 64 с. 16. Лурия, А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. [Текст] // Москва.: Институт Практической психологии, 1996. 64 с. 17. Мухина, В.С. Возрастная психологии: Учебник для студ. Вузов.-7-е изд. Стереотип /В.С. Мухина. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 456 с. 18. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологи ческих выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. 28-е изд., перераб. Москва.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2012. 1376 с 19. Трошин, П. Л. Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи // Молодой ученый. 2016. №8. С. 884-887. 20. Шадриков, В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: Развитие и диагностика./Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов //Москва.: Педагогика, 1990. 176 с 21. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2016-2017 года. 22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 кл.), утвержденный приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; в ред. Приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357. 23. Эльконин, Д. Б. Детская психология: учеб.пос. для студентов вузов. Москва.: Академия, 2008. 383 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Дзэн буддизм школы Риндзай-сю»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Религиоведение
курсовая работа
Новая антропология о последствиях взаимодействия человека с цифровой средой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Философия
реферат
Культура русского зарубежья»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История культуры
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image