Введение 3 Глава 1. Основы информационной войны 6 1.1. Понятие информационной войны в современном мире 6 1.2. Исторические этапы развития и характеристика информационных войн 11 1.3. Сущность, приемы и принципы проведения информационной войны 19 Глава 2. Методы информационной войны 23 2.1. Специфика и методы информационной войны 23 2.2. Пропаганда как вид информационной войны 30 Заключение 37 Список использованной литературы 40

Теоретические основы ведения информационной войны

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
89% уникальность
2021 год
39 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Основы информационной войны 6 1.1. Понятие информационной войны в современном мире 6 1.2. Исторические этапы развития и характеристика информационных войн 11 1.3. Сущность, приемы и принципы проведения информационной войны 19 Глава 2. Методы информационной войны 23 2.1. Специфика и методы информационной войны 23 2.2. Пропаганда как вид информационной войны 30 Заключение 37 Список использованной литературы 40
Читать дальше
В настоящее время проблемы информационных войн приобрели особую актуальность, обусловленную глобализацией информационных процессов и высоким уровнем развития информационных технологий, что в свою очередь, привело к эксплуатации информационного пространства со стороны политиков и активизации взаимодействия между аудиторией и массовыми коммуникациями. Понятие «информационная война» имеет глубокие исторические корни и в процессе эволюционного развития оно вобрало в себя множество явлений, свойственных человеческому сообществу на этапе взаимодействия не только между отдельными социальными группами, но и между народами. С точки зрения понятийного аппарата информационную войну можно рассматривать как пропаганду, контрпропаганду, специальную пропаганду, психологическую войну, а также как технику дезинформации. В условиях становления и развития информационного общества, с одной стороны и глобализации информационных процессов, - с другой, а также демократизации общества, то есть в условиях активного вовлечения в общественную жизнь все большего числа человеческих сообществ, обособление такого явления как информационная война, приобрело очевидный характер. Вполне естественно и то, что в условиях глобализации информационная война стала составной частью глобализационного процесса и поэтому, без понимания сущности феномена информационной войны, невозможно минимизировать ее последствия. В настоящее время мы являемся свидетелями процесса коренного переосмысления устоявшегося образа информации и сущности информационных войн, их целей и методов, что особенно для целей выработки нового подхода к постижению взаимосвязи явлений и реальных шагов, направленных на формирование конструктивных взаимоотношений внутри человеческого сообщества. Тема работы актуальна и в связи с тем, что информационные войны стали неотъемлемой частью современного мира, а цель таких войн заключается в манипуляции общественным сознанием. Иными словами, речь идет о преднамеренной подмене в массовом сознании содержания либо смысла явления, когда при сохранении идентичных внешних признаков явление приобретает характер и смысл деструктивного. Происходит, если так можно выразиться примитивизация определенного понятия, смысла, символа, разрыв между формой и содержанием, символом и его смыслом.


Проще найти курсовые работы на заказ во Владивостоке с Work5.


. Необходимо особо подчеркнуть, что манипуляционные технологии крайне сложно поддаются идентификации в силу возможности неоднозначной интерпретации результатов их применения. Кроме того, трудно выявить все элементы манипуляционной программы, а также доказать преднамеренный характер манипуляции. Отметим также, что в современном мире информационные войны представляют собой ни что иное, как форму социального взаимодействия субъектов процесса глобализации, которые в своих действиях руководствуются определенными стандартами моделей мироустройства. В силу этого, жизнеспособность процессов глобализации предполагает классификацию агрессивных информационных воздействий с учетом их характер и направленности. В основе любых манипуляций и пропагандистских кампаний лежит «эффект резонанса», согласно которому «имплантируемая» информация, направленная на изменение поведения людей, маскируется под знания и стереотипы, существующие в конкретной социальной общности, на воздействие на которую направлена конкретная пропагандистская компания. Развитие средств и технологий ведения информационной войны выдвигает на первый необходимость разработки средств противодействия технологиям манипуляции. Кроме того, актуальной является задача развития методов управления и защиты информационного пространства, особенно, в национальном масштабе. Цель работы – изучить теоретические основы информационных войн, особенности их проведения и возможности противодействия. Поставленная цель достигается решением следующих задач: 1. Дать определение информационной войны; 2. Охарактеризовать основные исторические этапы возникновения информационных войн; 3. Рассмотреть методы и приемы информационной войны; 4. Раскрыть особенности информационного противодействия в современную эпоху; 5. Рассмотреть пропаганду как вид информационной войны. Объект исследования – информационная война. Предмет исследования – этапы исторического развития, принципы и приемы организации и проведения информационных войны и пути противодействия их осуществлению. Методы исследования: в данной работе были использованы теоретические методы: анализ, синтез, индукция и дедукция и аналогия. А также эмпирические методы: наблюдение и контент-анализ. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
СМИ в современном мире имеют огромное влияние на ход мыслей общества. Изначально они существовали, чтобы доносить информацию до населения о значимых событиях в жизни государства и об изменениях в мире, затем приобрели еще и воздействующую функцию. Средства массовой информации стали влиять на сознание аудитории, чтобы сформировать нужное отношение к тем или иным явлениям действительности, фактам. Влияние это происходило с помощью приемов агитации и пропаганды, которые придумывались на протяжении всего времени развития. Очень скоро СМИ стали играть особую роль в жизни многих стран. С развитием мультимедийных технологий они начали активно работать и на интернациональном уровне, чтобы контролировать еще и входящую информацию. Сегодня пристальное внимание уделяется роли СМИ в международных конфликтах, особенно геополитического характера, т.к. за последнее время помимо стандартных и всеми известных приемов ведения войны, стали использоваться и методы информационной пропаганды. В ее основе лежит контроль массового сознания. На основании выше изложенного, в ходе проделанной работы были найдены ответы на все поставленные задачи, а именно: 1. Стремительное развитие информационной эпохи стало толчком к влиянию на информацию и массовое сознание, как в стране, так и за ее пределами, приобретая характер военных действий. 2. К этому моменту накоплен огромный опыт научных исследований в области информационного противостояния и информационно-психологических войн в СМИ. Несмотря на множество толкований «информационная война», этот термин появился в военной среде и подразумевает, прежде всего, жесткую, уверенную деятельность, не уступающую по значимости и опасности боевым действиям на поле сражения. Военные эксперты, а также главы государств ясно представляют ее мощность, разновидности и последствия. Общественность о таком виде войны в СМИ еще не так много знает и не имеет четкого представления о ее методах влияния на массовое сознание людей. 3. Сегодня информация стала не виртуальным, а реальным оружием. Поражает цель гораздо изощреннее и глобальнее. Современные условия общества заключены в изменении характера производства и потребления человечеством информации, в массовой направленности, многотысячной тиражируемости неотличимых друг от друга образов, в распространении информации за долю секунды. Это делает из нашей действительности подобие бесконечное шоу, СМИ заполняет иллюзиями разум искаженной или выдуманной информацией. Человек видит каждое явление как некое развлечение. Он перестает мыслить критически и воспринимать реально, тем самым отказываясь подсознательно от личного мнения. Сегодня эти явления сами по себе не значат ничего без грамотной подачи и необходимой трактовки факта. Новую реальность создают слова, пробуждая в человеке фобии, страхи или ложные представления о чем-либо. Умение неочевидно навязывать и показывать свою точку зрения на ситуацию, свои постулаты и свою позицию – вот необходимые качества для достижения цели. СМИ создают некие «розовые очки», через призму которых общество познает мир. На протяжении всей информационной войны в медиа значимо не столько событие, сколько то, как его преподносят. Основные компоненты достижения конечной цели – это четко обозначенная независимость СМИ, развитие медиа пространства, а так же повышение значимости сетевых СМИ. Журналисты и их труд, с одной стороны, это значимая часть унифицированного мира, действующего в рамках общественного пространства, с другой стороны – СМИ являются неотъемлемой частью становления социальной реальности. Поэтому стоит отметить важность средств массовой информации в процессе интерпретации каких-либо явлений жизни. От действий «индивидуальных агентов поля» – журналистов и блогеров зависит русло информационного потока. Журналист XXI века обязан понимать наивысший уровень ответственности за свои слова. Сейчас общество вынуждено сталкиваться с большим количеством информации, которую оно не в состоянии усвоить в неискаженном виде, а потому играет роль приемника. Помимо этого, страны XXI века гораздо чаще обращаются к информационным технологиям, потому что медиа ресурсы сегодня представляют реальную ценность и становятся объектом хищения. Информационно-психологические войны существовали всегда, их просто не осмысливали так ясно. Лишь на рубеже XX века, когда были созданы первые компьютеры и сеть Интернет, стартовало активное внедрение технологий информационно-психологических войн в жизнь общества и страны в целом. Цель такой войны – создание общественного мнения и подчинение воли граждан ради личных интересов. Информационно-психологические войны в СМИ действуют и в мирное, и в военное время. Это вынуждает людей быть наготове постоянно, учиться отличать провокации и обман от правды, сфабрикованные данные от реальных явлений. Население земли стало слишком зависимо от информации, а потому обществу стоит внимательнее к ней относиться. В современном мире нет единоверной концепции ведения информационно-психологической войны в СМИ и крайне трудно обозначить главные методы ведения информационных войн, несмотря на это нам удалось обозначить их функции, найти главные направления в развитии форм и способов ведения медиа-войны, обозначили ее место в развитии государств и раскрыли особенности такой войны.
Читать дальше
1. Абдуллаева Р. А. Информационные войны: прошлое и настоящее / Р. А. Абдуллаева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. - № 12-3. – С. 544 – 548. 2. Бернейс Э. Пропаганда / Э. Бернейс; пер. с англ. – И. Ющенко. – М.: Hippo Publishing.- 2010. – 176 с. 3. Веснин А. В. Технологии формирования общественного мнения / А.В.Веснин.- 2016.— №6. — С. 70 — 74. 4. Воропаев С. Энциклопедия Третьего рейха. Москва. – 2000. – с. 38, 382, 183. 5. Гайшун А. Н. Информационная война против ЕАЭС / А. Н. Гайшун // Беларуская думка. – 2017. – № 4.– С. 58 – 63. 6. Гусев С. А., Комисарова, С. Н. Информационные войны: типы и особенности / С. А. Гусев, С. Н. Комисарова // Современные наукоемкие технологии. – 2013. - № 10 – 2. – С. 232 – 233. 7. Егорова Л. С. Влияние информационных войн на стабильность государства / Л. С. Егорова // Коммуникоголик: электронный научный журнал. – 2018. – Т. 3. - № 2. – С. 56 – 62. 8. Есдаулетов А.О. Информационный суверенитет в эпоху глобализации. Астана.- 2010.- 214 с. 9. Ишанова А.К. Проблемы современных масс-медиа. Алматы.- 2018.- с.72. 10. Курилкин А.В. Теоретико-методологические основы исследования информационных войн и психологических операций / А.В. Курилкин [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbpublish.com/library_get_pdf.php?id=30175 (дата обращения: 17.09.2021) 11. Ламинина О. Г. Информационные войны: миф или реальность? / О. Г. Ламинина // Вестник ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2018. - № 1 (25). – С. 17 – 22. 12. Лассвелл Г. Техника пропаганды в мировой войне / Г. Лассвелл ; сокр. перевод с англ. в обработке Н.М. Потапова с предисловием М. Гуса. – Ленинград.- Гос. изд-во. «Отд. военной лит.».- 1929. – 199 с. 13. Липпман У. Общественное мнение / У. Липпман; пер. с англ. Т.В Барчуновой; Редакторы перевода К.А. Левинсон, К.В. Петренко. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение».- 2014. – 384 с 14. Манойло А.В. Модель информационно-психологической операции в международных конфликтах / А.В. Манойло // Право и политика. – 2018. –№6. – С.1387-1394. 15. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии / А.П. Назаретян Современные СМИ и реклама: тенденции, перспективы развития: материалы Университетской научно-практической конференции 15 ноября 2018 г., г. Луганск 77 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text11/24.htm (дата обращения: 17.09.2021) 16. Немкина Л.Н. Советская пропаганда периода «холодной войны»: методология и эффективная технология / Л.Н. Немкина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psujourn.narod.ru/vestnik/vyp_3/ne_cold.html (дата обращения: 17.09.2021) 17. Почепцов Г.Г. Информационные войны/ Г.Г. Почепцов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ligis.ru/librari_2/049/contents.html (дата обращения: 17.09.2021) 18. Самохвалова В. И. Специфика современной информационной войны: средства и цели поражения / В. И. Самохвалова // Философия и общество. –2017. - № 1.- С. 54 – 73. 19. Сулейманова Ш. С., Назарова Е. А. Информационные войны: история и современность: учеб. пособие / Ш. С. Сулейманова, Е. А. Назарова. – М.: Международный издательский центр «Этносоциум». – 2017. – 124 с. 20. Теоретические и прикладные проблемы информационной безопасности: тез. докл. Междунар. науч.-практич. конф. (Минск, 18 мая 2017 г.). – Минск: Акад. МВД. – 2018. – 231 с. 21. Цыганов В.В., Бухарин С.Н., Васин В.В. Интеллектуальные механизмы информационных войн. – М: Научно-технологический центр ФГУП «Центромашпроект». – 2007. – 336 с. 22. Яковлева Э. В. Современные информационные войны и политика / Э.В. Яковлева // Молодой ученый. – 2015. - № 10. – С. 1050. – 1053. 23. J. Ellul. Propaganda. The Formation of Men's Attitudes. Paris. – 1962.- 312 p. 24. U.S. Army War College Guide to National Security Issues, Vol. I: Theory of War and Strategy. Edited by Bartholomees J.B. Jr., 5th Edition. 359 P. - 2012. [Электронный ресурс]. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. - URL: https: //publications. armywarcollege. edu/pubs/2182. pdf (Дата обращения 17.09.2021). 25. Military Review. Geoeconomics by Col. John F. Troxell. The professional journal of the U.S. Army.-2018.- Vol.- 98.- № 1.- Pp 4-19. 26. Taylor, Philip M. Munitions of the Mind: War propaganda frоm the ancient world to the nuclear age. Patrick Stephens Ltd. – 1990.- 352 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Интервью и портретный очерк в прессе
Количество страниц:
14
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Несогласие с дисциплинарным взысканием
Количество страниц:
21
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Зарождение эстрадного танца
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image